Серебряная рама была украшена тисненым орнаментом

Содержание

Внешний вид и сохранность книги влияют на ее ценность. Пришедший на смену свитку кодекс, для лучшей сохранности стали заключать в переплет, состоящий из двух твердых крышек и корешка, которые скреплялись с книжным блоком клеем с помощью форзацев и капитула. С развитием культуры оформления книги переплет, кроме защитной функции, обретает и определенную художественную форму. Переплет, современный книге, ценится во много раз выше, чем более поздний, пусть даже изготовленный индивидуально. Состояние и сохранность переплета, материалы, из которых он изготовлен, не только помогают атрибутировать издание, но и играют важную роль при продаже и покупке антикварной книги.

На Руси до конца XVII века крышки переплетов делали из дерева и обтягивали кожей.

Подписной переплет мастера Хитрова. Россия. 1840-е гг.

Через пропилы в досках пропускались кожаные ремни, к которым подшивался книжный блок. Изнутри крышки переплета оклеивались пергаментом, между собой скреплялись застежками или завязками.

Какие паронимы тебе точно нужно выучить? #умскул #егэпорусскомуязыку #русскийязык #егэрусскийязык

Литургические книги, а также особые подносные экземпляры, заключались в дорогие переплеты с декоративным золотым, серебряным или медным окладом, украшенным сканью, чеканкой, зернью, цветными эмалями, драгоценными камнями. В качестве фона под оклад использовались бархат, парча, атлас. Обрезы книг раскрашивались, золотились, делались рельефными. Книги для повседневного обихода заключались в простые переплеты из кожи или холста с металлическими деталями (наугольниками, средниками, «жуками») или без них. С XV века на Руси крышки обиходных переплетов стали украшать слепым тиснением по коже; с XVI века стали использовать тиснение золотом и суперэкслибрисы (тиснение владельческого знака на переплете).

При Московском печатном дворе с конца XVI века работала переплетная мастерская, изготовлявшая простые кожаные переплеты со слепым тиснением, в которые заключались книги печатного двора, предназначенные для продажи. В центре крышки переплета нередко помещалось вписанное в круг изображение льва и единорога под короной — знак Московского печатного двора. Мастера переплетной мастерской Московского печатного двора занимались и изготовлением особых переплетов для подносных экземпляров книг. Кроме того, по заказу такие переплеты делали в мастерских Посольского приказа и Приказа тайных дел (где работал и сафьяновый завод).

В XVII веке вместо ровного и плоского корешка книги, практиковавшегося в XI-XVI веках, используется бинтовой корешок: он делится на части поперечными кожаными валиками, скрывавшими дратву, которой крепился книжный блок. Переплетные доски теперь выступают над блоком книги. Впервые на корешок выносят сокращенное название книги. С XVII века в России для изготовления дорогих подносных изданий стали использовать сафьян (сорт кожи, выделываемый из шкур овец и коз, впервые появившийся в городе Сафи в Марокко), прочный, красивый по фактуре, дорогой материал, подвергающийся окраске в любые цвета (излюбленными были красный и зеленый). Кроме кожи для изготовления подносных и владельческих переплетов использовались дорогие ткани — парча, бархат, атлас, шелк.

Читайте также:
Олово спаяно с серебром какой из этих металлов будет окисляться при коррозии в щелочной среде

Ошибки в ударениях | Русский язык ЕГЭ 2024 #умскул #русскийязык #егэпорусскомуязыку #егэ

Подписной мозаичный переплет работы мастера Э.Ро

Подписной мозаичный переплет работы мастера Э.Ро. Россия. Конец XIX в.

В начале XVIII века, в петровское время, вместо деревянных крышек переплета начинают использоваться картонные, распространение получают строго и скромно оформленные переплеты с обтянутыми темной кожей крышками. Переплеты могли быть украшены тисненым золотом орнаментом или брызгами краски по поверхности.

Вместо кожаных ремней для скрепления книги с переплетом стали использовать более тонкую тесьму. При Елизавете Петровне в моде были издания, переплетенные в мягкую кожу, бархат и шелк, с золоченым обрезом и богатым тиснением. Практиковалось издание одной и той же книги в нескольких вариантах: индивидуальном подносном, «роскошном» и простом.

Например, известная книга «Описание коронации Елисавет Петровны…» (1744) была изготовлена в мастерских Академии наук как раз в трех вариантах. Самый роскошный был из красного сафьяна с тисненым золотом вензелем императрицы. Менее дорогой вариант имел кожаный переплет с тисненым золотом гербом Российской империи, короной, державой и скипетром. Простой вариант не имел украшений.

Во второй половине XVIII века, в связи с формированием крупных дворянских библиотек, практика создания подносных переплетов получает дальнейшее развитие. Крышки таких переплетов обтягивали сафьяном, украшали тисненой орнаментальной рамкой и суперэкслибрисом, форзацы проклеивались мраморной бумагой, обрез книги золотился. Кроме того, во второй половине столетия получают распространение новые типы дешевых переплетов: полукожанный переплет (корешки и углы которого обтягивались кожей, на крышки наклеивалась бумага «под мрамор», «павлинье перо» и другие) и цельнокартонный переплет, оклеенный одноцветной бумагой с указанием выходных данных и заглавия книги (практика использования картонных переплетов была введена в России Х. Ридигером и Х. Клаудио, которые в конце XVIII века арендовали типографию Московского университета). На рубеже XVIII-XIX веков в России широкое распространение получила печатная издательская обложка, которая, в первую очередь, использовалась для периодических и многотомных изданий.

Подписной полукожанный переплет работы Дюпре. Франция. Конец XIX в.

В России XVIII – первой половины XIX века переплетные работы производились вручную и каждый переплет, таким образом, являлся уникальным. Большинство книг в начале XIX века выходили из типографии не переплетенными, а переплеты, если они и изготовлялись, создавались по заказу владельца после покупки им книги, в соответствии с его запросами и финансовыми возможностями. В отличие от Европы в России не было принято оставлять на переплете клеймо его автора и исполнителя — только во второй половине XIX века владельческие переплеты становятся «подписными». Наиболее известными мастерами по изготовлению индивидуальных владельческих переплетов на рубеже XIX-XX веков были Э. Ро (Роу), В. Нильсон, Мейер, А. Шнель, А. Д. Петерсон в Петербурге, А. Петцман, З. М. Тарасов в Москве.

Читайте также:
Цепочка серебряная позолоченная отзывы

Для изготовления простых переплетов использовалась телячья кожа, гладкая и прочная, имеющая естественный коричневый цвет и почти не поддающаяся окраске. Большинство цельнокожанных переплетов книг российского изготовления сделаны именно из телячьей кожи.

Во второй половине XIX столетия для изготовления дешевых переплетов массовой литературы использовали овечью кожу, малопрочную, но легко поддающуюся окраске в любые цвета, а также конскую и козью кожу. Для изготовления цельнокожанных переплетов в России второй половины XIX столетия широко использовались и такие прочные сорта кожи, как свиная кожа, для переплетов часто читавшихся книг (например, в библиотеках), тюленья кожа, юфть.

В начале XX века популярной была кожа «фантази», изготовленная из прессованной, мраморированной и обработанной различными другими способами телячьей кожи. Такая кожа имитировала дорогие переплетные материалы. На протяжении XIX века с увеличением тиражей и с расширением круга читателей издатели стремились к удешевлению книжной продукции.

К началу XX века натуральная кожа для переплетов использовалась не так часто: основным видом переплета стал картонажный переплет с литографией. Кроме того, для переплетных работ применялись и новые материалы, например, дешевый и красивый коленкор, изобретенный в Англии в 1825 году и получивший распространение в России уже в 1840-е гг., а также появившийся в начале XX столетия ледерин. Если в России XVIII – первой половины XIX века переплетные работы производились вручную, то с конца 1860-х годов в России возникают переплетные фабрики, первыми среди которых были организованные в 1869 году в Москве Товарищество «И. Н. Кушнерев и К°» и Товарищество Т. И. Гагена, а также петербургская фабрика О. Ф. Кирхнера (1871). Названия фабрик воспроизводилось тиснением или наклеивались на форзац задней крышки переплета.

Источник: goodcoins.su

Киоты и футляры для икон

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом, и голубыми стразами.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 36546

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом, и красными стразами.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 511793

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом и чернением.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 511792

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом и чернением.

Читайте также:
Найти частоту колебаний атомов серебра

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 511208

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Лицевая сторона киота застеклена, оборотная сторона выдвигается как крышка пенала. Цвет киота — красное дерево.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 511791

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Лицевая сторона киота застеклена, оборотная сторона выдвигается как крышка пенала. Цвет киота — орех.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 516230

Корпус киота изготовлен из сосны, внутренняя рама — из узкого позолоченного багета. По конструкции представляет из себя пенал.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 11247

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом, и красными стразами.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 513476

Киот изготовлен из дуба. По конструкции представляет из себя пенал. Лицевая сторона киота застеклена, оборотная сторона выдвигается, как крышка пенала. Цвет киота — орех.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 516126

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом и чернением. Рисунок басмы — «виноград».

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 77277

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом и чернением. Рисунок басмы — «цветок».

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 511203

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом и чернением. Рисунок басмы — «цветок».

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 511204

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом, и голубыми стразами.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 511202

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом и чернением.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 27972

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Рама украшена басмой — накладной металлической пластиной с тисненым рельефным орнаментом и чернением.

с оптовой скидкой 10%

Артикул: 81844
Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал.
с оптовой скидкой 10%

Артикул: 517501

Киот изготовлен из березы. По конструкции представляет из себя пенал. Внутренняя рама — багетная. Лицевая сторона киота застеклена, оборотная сторона выдвигается как крышка пенала. Цвет киота — орех.

с оптовой скидкой 10%

В нашем магазине Вы можете купить киот для Вашей иконы.

Рафаэль в Эрмитаже

Младшего современника Леонардо, одного из величайших мастеров Возрождения Рафаэля Санти (1483–1520), часто называли «мастером мадонн». Во многих произведениях, где художник изображал мадонну с младенцем, он по-разному воплощал мечту гуманистов о прекрасном человеке, живущем в разумном и гармоничном мире.

Читайте также:
Серебряная страна мадемуазель пти отзывы

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля

«Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Используя композицию своего учителя Перуджино, молодой Рафаэль силуэтно выделяет фигуру мадонны, спокойно стоящей на фоне пейзажа.

Во время перевода картины с доски на холст, осуществленного в Эрмитаже в 1881 году для лучшей сохранности произведения, выяснилось, что Рафаэль в руке у Марии первоначально изобразил гранат, как это сделал Перуджино. В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа.

Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Золоченая рама, украшенная рельефным орнаментом с крылатыми грифонами, исполнена, очевидно, по рисунку самого Рафаэля. Это небольшое произведение вводит нас в возвышенный и поэтический мир тонких и искренних чувств.

«Святое семейство» Рафаэля

Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции, им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр.

В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например, изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции; отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека.

Святое семейство

Телеграм-канал «Классика»

ГМИИ им. Пушкина. Ван Дейк

Портрет изображает жену одного из видных сановников города. Спокойная поза, строгий

ГМИИ им. Пушкина. Иорданс

Я. Иорданс. Сатир в гостях у крестьянина

Трактуя античную легенду с некоторой наивностью и прямотой, Иорданс изображает ее как сцену

ГМИИ им. Пушкина. Рубенс

14011902

«Тайная вечеря» — эскиз к картине, хранящейся в галерее Брера в Милане. Эскизы

ГМИИ им. Пушкина. Фламандцы

Я. Брейгель. «Пейзаж»

«Пейзаж» Яна Брейгеля Бархатного, датированный 1603 годом, принадлежит к числу

ГМИИ. Немецкое Возрождение

Ощущение созвучия природы с жизнью человека привлекает в картине «Мадонна с младенцем»

ГМИИ им. Пушкина. Нидерланды XV—XVI

Херри мет де Блес. Шествие на Голгофу

Пейзаж производит впечатление реальной пространственной среды, в которой развертывается

ГМИИ им. Пушкина. Итальянцы XV—XVI

П. Бордоне. Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и св. Георгием

Герои религиозной легенды в картине венецианского мастера наделены земной полнокровной

ГМИИ: пластика малых форм

Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была

ГМИИ им. Пушкина. Итальянцы XIII—XV

Сано ди Пьетро. Усекновение главы Иоанна Предтечи

«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой

ГМИИ им. Пушкина. Египет и Византия

Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Читайте также:
Как убрать ржавчину с цепочки серебряной

Британский музей

Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея

Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж

Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея

Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже

Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе

Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Багровые языки пламени, непроглядный мрак подземного царства, фантастические фигуры уродливых дьяволов – все

Мадонна Фиренце

Мадонна с младенцем, святыми и ангелами

Несмотря на наличие подписи, остается неясным, кто был автором эрмитажной хоругви. Существовало несколько

«Купающаяся в ручье женщина»

Этот интимный бытовой сюжет, не притязающий ни на какое философское или психологическое значение,

«Пейзаж с замком Стен»

Его могучий реализм, чуждый здесь внешним эффектам, захватывает нас проникновенной

Святой Себастьян

13031601m

Юный, безбородый Себастьян, с густыми вьющимися волосами, голый, прикрытый лишь по чреслам, привязан

«Похищение сабиянок»

Кипучий темперамент великого фламандского мастера заставлял его весьма вольно обращаться

«Венера» Веласкеса

Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией

«Лавки» Снейдерса

Многообразие форм и красок, живой ритм, особый мажорный тон и яркая декоративность присущи каждой из этих картин,

Мастер женских полуфигур

Однако Мастер женских полуфигур выработал собственную индивидуальность

Творчество Артсена

Он обобщал формы, уменьшал количество деталей и мелочей в картине, стремился к ясности композиции. В образе

Нидерландская «Голгофа»

Четкие линии ограничивают контуры тел, контрасты света и тени выявляют их пластический

Исцеление иерихонского слепца

Христос, исцеляющий слепого, изображен в центре, но не на первом плане, а в глубине

Ночное кафе

В «Ночном кафе» – ощущение пустоты жизни и разобщенности людей. Оно выражено тем сильнее, что вера в жизнь

Едоки картофеля

Это программное произведение художника, он писал его с огромным увлечением и мыслил как вызов академическому

Портрет Томаса Мора

Широкий красивый лоб. Тесно сомкнутые губы. Человек действия? Безусловно. Но и умница, с живым любопытством

Юдифь

На ней была изображена молодая женщина, попирающая ногой мертвую голову врага. В глубокой задумчивости, держа

Фрески Дионисия

Оторвать от этих росписей взгляд невозможно. В них гармония и изящество, в них светлая праздничность, в них

Страшный суд

Страшный суд. Тот, на котором, по учению церкви, воздается всем: и праведникам и грешникам. Страшный, последний

Гентский алтарь

Краски, засиявшие на бессмертных картинах Яна ван Эйка, не имели себе равных. Они переливались, сверкали,

Тайны «Помолвки»

Таинство брака носило в средневековье несколько иной характер, чем ныне. Взаимное решение о вступлении в брак

Источник: ourarts.ru

Рейтинг
Загрузка ...