Серебряная смазка для болтов

Металлические элементы под воздействием окружающей среды неизбежно подвергаются коррозии. Ржавчина настолько глубоко въедается в поверхность металла, что резьбовые соединения намертво прикипают к внутренним механизмам, и открутить их обычным способом не представляется возможным. В результате приходится прибегать к применению ножовок по металлу или стачивать ржавчину при помощи угловой шлифмашины.

Если же речь идет о болтах и гайках, расположенных под днищем автомобиля, то и такой способ извлечения проржавевших креплений не подойдет.

Примечательно, что метизы с резьбой могут прийти в негодность меньше, чем за 1 год. Это связано с тем, что болты и гайки постоянно подвергаются засорению мусором и негативному воздействию влаги от луж и грязи на дорогах. Не менее агрессивно на них влияют и реагенты с дорожного покрытия, посыпанного составами, предупреждающими обледенение асфальтового полотна в холодное время года.

Болезненней всего коррозия отражается на болтах схождения, сайлентблоках и стойках стабилизатора. В результате владельцы даже сравнительно новых автомобилей сталкиваются с проблемой, когда на СТО приходится тратить больше денег за работу по извлечению обычных болтов. Повышенная стоимость услуг в автосервисах связана с лишними трудозатратами.

Медная смазка Kerry — болты смазал и рад

Предупредить такое развитие событий проще, чем устранять последствия прикипания. Один из самых лучших способов – заблаговременная смазка креплений.

Средства для смазки болтовых соединений

Обычным смазочным составом здесь не обойтись. Автомобиль постоянно выезжает на дорогу, и при попадании под дождь через пару дней смазка полностью смоется с креплений.

Главная задача автомобилиста – не столько смазать, сколько защитить болты и гайки, а в особенности, выступающую резьбовую часть изделий.

Многие автолюбители применяют доступные по цене материалы:

  • Мовиль. Самое популярное антикоррозийное средство для скрытых полостей. Некоторые мастера обрабатывают болты схождения и сайлентблоков мовилем, используя кисть, после чего ставят крепление на прежнее место. К огромному сожалению, вынуждены разочаровать любителей такого простого решения. Мовиль не обладает достаточной степенью защиты и легко смывается потоками воды – дождем или брызгами луж;
  • Автопластилин. Смесь буквально застывает на изделии, превращаясь в твердую субстанцию. Пластилин можно наносить на выступающие части гайки и резьбы, а вот внутреннюю плоскость им обрабатывать категорически нельзя.

Есть умельцы, которые сочетают мовиль и автопластилин. Такая нестандартная комбинация – удачное решение, но не всегда. Антикоррозийная обработка резьбы мовилем приводит к тому, что ржавчина естественно не появляется на металле, но со временем его структура напоминает клей, способный создать дополнительное сопротивление, если механик попытается открутить прикипевшие болт или гайку.

Обращаем внимание еще на один момент. Нельзя использовать в качестве смазочного материала нигрол или литолом, поскольку к таким маслянистым составам автопластилин не прилипает. Зато они, как магнит, притягивают грязь и пыль.

Читайте также:
Серебряный ручей голавль про отзывы

Можно ли смазывать крепежи графитовой смазкой?

Графитная смазка изначально предназначена для обработки и защиты резьбовых соединений от образования коррозии. Ее главное преимущество заключается в том, что с помощью такого состава можно смазывать механизмы и крепления, подверженные высокой нагрузке. Даже при воздействии влаги на изделие, частичном высыхании или вымывании смазочного средства на поверхности остается тонкий графитовый слой, который эффективно обеспечивает легкое скольжение резьбы. Таким образом, смазанные метизы с резьбовым соединением легко раскручиваются во время разборки деталей автомобиля. Средство подходит для смазывания втулок, тросов, цепных механизмов, петель и других элементов ходовой части двигателя.

Обработка резьбы WD-40

Универсальное средство эффективно вытесняет влагу, способствует разъединению ржавчины и металла, а также очищает поверхности от следов коррозии. Но основным плюсом применения вэдэшки все-таки является уникальная способность смазки оставлять тонкую защитную пленку, предохраняющую металлические изделия не только от развития коррозийных процессов, но также от налипания грязи.

Итак, несколько причин выбрать в качестве смазки для обработки болтовых и гаечных соединений WD-40:

  • Не оставляет жирных пятен и липких следов;
  • Вытесняет влагу и образует надежный барьер против сырости и влажности;
  • Легко проникает в заклинившие механизмы и узкие полости, освобождая их от плотных загрязнений, жира, остатков клея и битума;
  • Эффективно смазывает метизы и соединения;
  • Позволяет быстро и без лишних усилий раскручивать любые, даже самые трудно поддающиеся раскручиванию, соединения.

Один баллончик многофункционального средства способен решить сразу несколько проблем. Поэтому выбор очевиден.

Источник: glotrade.ru

Завершение эксперимента с смазками болтов.

Казалось уже что никакой интриги нет. Аутсайдеры и лидеры этой небольшой подборки полностью определены. Оставалось малость, быстро скрутить гайки и выбросить все это в ведро. Но, на самом деле, все оказалось не так уж просто.

Кого заинтриговал, читаем дальше.

Итак, начинаем разбирать.
Так как я наивно предполагал что проблем с откручиванием не будет и я не смогу своими пальцами оценить сложность откручивания, был привлечен ассистент и юная механица Настюха. Ее небольшие пальчики должны были хоть как-то почувствовать сложность откручивания, но… действительность оказалась немного другой.
Напомню, на всех болтах кроме солидольного (на который не хватило гайки) накручивалась гайка «на сухую», потом к ней прижималась шайба, затем за шайбой резьба намазывалась смазкой и по ней уже накручивалась вторая гайка, поджимая шайбу. Затем весь болт и гайки обильно обмазывались смазкой поверх.
Болты были с покрытием, судя по всему цинковым, как впрочем и большинство болтов в автомобиле. Это покрытие сыграло конечно положительную роль в целостности болтов — исключая разве что смазанный медной смазкой, где мы наблюдали любопытнейший эффект снятия «медью» цинка с болта и как следствие нереальную коррозию.

Первым делом мы стали откручивать литол.

Крайняя гайка откручивалась легко и непринужденно. Даже слабые пальчики ребенка легко справились с этой задачей. Равно как и легко снялась шайба. На покрытии болта, гаек и шайбы есть проплешины, но это еще не полноценная коррозия.
А вот внутренняя гайка откручиваться отказалась. Удивленный, взял дело в свои руки и… обломался. Болт конечно был скользкий и прокручивался в руках, но все равно это не оправдание тому, что гайка закрученная от руки откручиваться отказалась.

Читайте также:
Серебряный или медный кабель

Перешли к солидолу.

В случае солидола просто была накручена гайка, и поверх обмазано все солидолом.
Гайка откручиваться отказалась как в детских руках, так и в моих.

Далее смазка для направляющих тормозов textar hydrotec

Крайний болт скручивается легко. Интересно, что несмотря на то что вся открытая смазка приобрела желтоватый оттенок, под непосредственно гайкой цвет прозрачен. Это говорит о том, что влага туда не попадала. Снимаем шайбу. Шайба в приличном состоянии, с легкими проплешинами, но без коррозии.
Внутренняя гайка опять же откручиваться отказалась.

Далее Huskey HTL-500.

Напомню, что я был в определенном смысле разочарован ее поведением, смазка вроде хорошая со всех сторон (температура, нейтральность к пластикам и резинам, тефлоновые добавки) неожиданно быстро дала проплешины, которые хотя и не были ужас-ужас, но все же даже до ржавчины дошло местами.
И вот мы ее смотрим.
На удивление, по крайней мере крайняя гаечка открутилась, но по мнению ребенка тяжеловато, хотя по вижу откручивала она ее легко. Резьба непосредственно под гайкой была опять же на удивление чистой, и смазка не поменяла цвет. Относительно внутренней гайки у меня не было даже и иллюзий, особенно после фейла литола и солидола.

И действительно, внутренняя гайка рукам ребенка не поддалась. Но, к вящему удивлению, мои руки открутили ее легко и комфортно. Причем при этом опять же как можно видеть, посадочное место гайки — без следов коррозии, проплешин и вообще воздействия воды. На видео хорошо видно два светлых участка на резьбе разделенные тоненьким колечком места где была шайба.

Следующий пациент — графитная смазка.

Каковая по сути является тем же самым солидолом, с добавлением твердых графитовых фракций. Откручиваем. В какой-то момент мне показалось, что обе гайка и шайба слились в экстазе и пытались скручиваться паровозиком, но нет, это просто прокручивался жирно смазанныый болт в детских руках. Так что в итоге откручивал внешнюю гайку я, и она стронулась достаточно легко. Внутренняя гайка, по уже подозрительной традиции, откручиваться тоже отказалась

И наконец последнее — болт с медной смазкой Comma

Тут конечно внешний вид провоцировал ожидать, что не открутится ничего, это если болт не рассыпется в правх в руках 🙂 И действительно, внешняя гайка даже не стронулась в руках ребенка (хотя возможно она просто боялась ржавчины), но в моих руках пошла достаточно бодро (хотя роль играло и то, что держать болт, лишенный смазки и шершавый в руках было проще). Но тем не менее открутилась до конца хорошо.
Удивительное было потом, когда внутренняя гайка также весело скрутилась с болта.
И да, болт был ржавым без дураков, и шайба была ржавой без дураков, и на фоне ржавчины только поблескивали медные опилочки.

Читайте также:
Самые первые серебряные монеты

Т.е. как не крути, здесь явно имело место гальваническое снятие цинка с болта (из-за медных вкраплений) и дальнейшая ускоренная коррозия обнаженного металла.
Единственный мой косяк в этой ситуации — не было референтного болта полностью без покрытия. В пределе можно предположить что цинк вообще не защищает металл, бентонитовая основа медной смазки быстро смылась и коррозия произошла естественным образом, без гальваники. Видимо это должно быть предметом отдельного исследования.

Далее я решил уже самостоятельно откручивать гайки с привлечением тех средств. Отвертка фиксировала шлицы (чтобы избежать предположений что просто смазанные болты скользили в руке).

Но нет, ни один из «отказников» откручиватся в такой ситуации тоже не стал.
Смысла мелочится дальше не было, и я взял плоскогубцы для фиксации головки и ключ.

Литол ключом снялся.
Солидол тоже снялся. Но вот под гайкой мы увидели весьма странную картину. Часть болта под гайкой корродировала!
Текстар стронулся легко. И что мы видим — мы видим девственно чистую резьбу, никаких признаков коррозии.
И наконец Графитка, к удивлению страгивается она тяжелее. И тоже мы видим что под гайкой следы коррозии!

Вот такие вот пироги с котятами. На самом деле ясно, что ничего не ясно.

Подведем еще раз краткие итоги

Болты с солидолом и графиткой (солидолом) выглядели отлично, цинк под смазкой сохранил свой вид, следов коррозии не было. Крайняя гайка в случае графитки открутилась легко (в случае солидола ее не было).
Однако, внутренняя гайка потребовала ключа и, субьективно, графитка откручивалась сложнее всего из внутренних. При этом, в обоих случаях под гайкой накрученной без промазки, несмотря на то что потом гайка была обмазана со всех сторон смазкой, была обнаружена коррозия края болта переходящего в резьбу.

Тут стоит задуматься, способен ли солидол и графитка выполнять «барьерную функцию», или они работают только в том месте где они непосредственно густо намазаны на металл.
Ну и напомню другие минусы — при температуре 60-70 градусов смазки на кальциевом мыле начинают утекать и покидать свои узлы ).

Неоднозначные впечатления оставила Хаски. Напомню ее недостатки — относительно невысокая нагрузка сваривания. Это означает что ее применять следует только в легконагруженных узлах с малыми и средними скоростями вращения. В остальном она хороша.

Я было думал, что еще ее один недостаток связан с плохой водостойкостью — ведь болт утратил свой блеск и покрылся проплешинами, с вкраплениями ржавчины на некоторых гранях. Но при этом всем и внешняя гайка открутилась легко, и внутренняя без специнструментов, и под ними мы наблюдаем девственно чистую резьбу. Т.е. де факто, открытой коррозии, как например в случае солидола и графитки под несмазанной гайкой — нет! Я пока не берусь делать выводы.

Читайте также:
Если кошка мрамор на серебре а кот

Текстар Хидродек. Показал себя отменно и в процессе испытания (смазка желтела, но не смывалась и не подпускала влагу к цинку) и при разборке — хотя внутренняя гайка и потребовала инструмента, тем не менее, все равно резьба под обеими гайками была чистая, свежая и без следов коррозии. Направляющие смазанные этой смазкой и тормозные цилиндры могут спать спокойно.
Но помним про то, что это смазка полигликолевая. А как мы помним, по табличкам из вот этого поучительного текста полигликоль существенно хуже минералки, пао и эстеров уживается с пластиками и резинками. Грубо говоря, хорош он только с EPDM резиной, которая используется в тормозах. Увы.
Да и извините дорог стал нецензурно.

Литол — этакий середнячок «ни о чем».
И болт был с проплешинами, и гайка внутренняя не открутилась от руки. Но при этом и ржавых позывов под ней у него не было, как у графитки с солидолом.

И наконец медная смазка — которая чрезвычайно популярна во многих кругах. Да. Обе гайки открутились пальцами. Возможно благодаря как раз медной «прослойке». Но при этом внешний вид болт приобрел совершенно некондиционный.

Соответственно получается вывод — ее применение там где высокие температуры не оставляют шансов другим смазкам. Ну или какие-то узлы, где родные болты все равно уже ржавые и плевать как они выглядят, открутились бы потом и то ладно.

Да, вы скажете — а толку то что, графоман. Ты нам дай волшебную смазку, чтобы было дешево и все чики-поки.
К сожалению, исследование поставило больше вопросов чем ответов, но тем не менее, тот кто хочет с чего-то начать и сделать для себя какие-то свои выводы — их сделает…

На всякий случай, не зная, успею я что-либо написать по существу до НГ (а просто так спамить не хочу), хочу поздравить всех подписчиков с Новым Годом.

Пожелать им надежных дешевых запчастей, невымывающихся смазок, халявного горючего и увлекательного экспириенса на своих железных конях.

Ну и конечно крепкого здоровья для самих себя и своей семьи. Потому что машину всегда отремонтировать можно, а вот человека — нет.

Если вам понравился данный труд, вы можете его лайкнуть, репостнуть, или подписаться. Подписка бесплатная, денег не берем! ))

Дома не сидим. За рулем не бухаем. И смело в Новом Году отправляемся в путешествия!
И комментарии тоже можно писать активно. )

Источник: www.drive2.ru

Статьи

Транспорт и многие практичные вещи, к которым мы привыкли, по сути представляю собой набор деталей. Единое целое из них получается лишь при объединении их при помощи соединений в одно изделие, выдерживающее нагрузку и воздействие окружающей среды.

Читайте также:
1 доллар 1921 серебро вес

Резьбовые соединения — одни из самых популярных на данный момент. Они используются буквально везде, включая автомобилестроение. Их преимущество очевидно, в отличии, к примеру, от сварки — крепление позволяет собрать и разобрать механизм, не повредив его.

How to lubricate the bolts so that they do not stick2.jpg

Достоинств у резьбы достаточно: выдерживает вибрации, удары, воздействие веществ и перепады температуры. Но есть и недостаток — влага. При попадании жидкости, резьба начинает портиться.

Смазывание элементов с резьбой попросту необходимо, ведь порой требует срочный демонтаж для ремонта той или иной детали. В противном случае механизм подвергается коррозии и прикипанию. Следовательно, при необходимости разобрать детали возникают трудности. И приходится идти на ненужные риски — напрямую пилить соединение.

Смазка для резьбы

Решение проблемы есть, причем от профессиональных до традиционных, переданных дедами в гаражах. Самое простое — смазать резьбовое соединение, но самый главный вопрос остается в том — чем «смягчать». И каждая смазка имеет своё место в автомобиле.

Солидол

Проржавевшие гайки и болты вызывали головную боль даже у прадедов. Именно тогда было придумано грубое, но работающее решение — окунуть в «отработку» (обычно масло), либо промазать солидолом, нигролом.

Цель была достигнута, резьба защищена от влаги и появления коррозии. Недостаток в том, что решение временное. Постепенно вещества вымываются или вытекают при повышении температуры.

Графитовая смазка

Графит превосходное вещество, защищающее металл от окисления и последующей коррозии. Смазка наносится тонким слоем, который сохраняется максимально долго даже при вымывании и высыхании.

Графитовая смазка необходима для защиты деталей, находящихся под высокой нагрузкой. Она подходит для ходовой части автомобиля — тросиков, втулок, сцепления, петель и т. д. В общем, всего, что активно движется.

Литол

Литол сменил старого «сторожевого» — солидол. Смазка более универсальная, отличается водостойкостью и предотвращает коррозию металла. Хорошо применять её на трущихся деталях.

Медная паста

Паста на основе медных частиц препятствует прикипанию, защищает от коррозии. Эффективно действует при воздействии высоких температур за счёт своей теплопроводности.

Медная паста подходит для соединения выхлопной системы, тормозных колодок и других узлов, где возможно нагревание деталей. Главный недостаток — высокая стоимость.

Антикор

Популярное средство, используемое не только для защиты кузова автомобиля, но и для предотвращения прикипания. Но, несмотря на дешевизну и доступность, у них есть минус — они застывают со временем, создавая дополнительное сопротивление. Антикоры так же плохо реагируют на перепады температур.

Альтернативные варианты

Альтернативный вариант — фум-лента. Перед сборкой деталей небольшое количество нужно нанести на резьбу. Она защитит от коррозии, позволит быстро демонтировать детали при необходимости.

Смазку обычно дополнительно закрывают авто пластилином. Это предотвращает смывание раньше времени из-за погоды или дорожных реагентов

Источник: necton-sea.ru

Рейтинг
Загрузка ...