Вот что меня побудило сделать данный обзор. На первый взгляд кажется смазка она и смазка. Но не все так просто.
Смазки находятся в разных узлах: подшипники роликов, ступиц, в шрусах, в шаровых, в карданах, креставинах. В морозное время эти смазки дубеют (особенно если не качественные), именно из за них после долгих стоянок автомобиль кажется дубовым и движется с сопротивлением, в свою очередь это влияет на расход и на срок службы данных узлов. Несмотря на то что все смазки заложены на весь срок эксплуатации, по факту через 5 лет смазки изнашиваются, высыхают, появляются различные посторонние звуки, если вовремя не предпринять меры по замене смазок в данных узлах то возможен износ и выход из строя данного узла с последующим дорогостоящим ремонтом.
Смазки применяются преимущественно: литьевого состава, а так же синтетические, на основе полемочивины, силиконовые, медные и графтовые.
Класс вязкости преимущественно NLGI 2 для нагруженных подвижных узлов.
Медная смазка. Применяем смазку против ржавчины, в итоге получаем ещё больше ржавчины? Ваше мнение.
Самые популярные это Российско/Советского производства:
Литол-24, фактически это универсальная литьевая смазка, которая охватывает весь спектр требуемых характеристик и может применяться почти во всех узлах. Пришла на смену Солидолу. Она не опасна для пыльников, держит определенные морозы (даже за -30). Но все характеристики далеко не самые высокие: она и вымывается и тает в жару.
Но списывать со счетов я бы её не стал, так как стоит очень маленьких денег и для средненагруэженных элементов считается достойным вариантом. На сегодняшний день её выпускает очень много организаций и зачастую не лучшего качества (с отклонениями от требований ГОСТ).
ШРУС-4— это смазка которая создана для наружных шрусов, в своем составе имеет молибден (который очень хорошо вымывается водой). Данная смазка работает в том же диапозоне температур за -30, создана под нагрузки которые возникают именно в шрусовом узле. И за частую нет смысла переплачивать за иностранные аналоги. Пока цел пыльник- Шрус будет работать.
ШРБ-4— это смазка которая создана исключительно для шаровых опор (обслуживаемого типа). Она не воспринимает какие то сверх нагрузки, но она держит морозы до -40 и сверхводостойкая, даже если рвется пыльник, данная смазка позволяет долго сохранять узел. Основа её бариевая. Купить её очень сложно, т.к. производится она на Украине.
Следующая популярная смазка в средеавтолюбителей это Кастрол ЛМХ. Фактически это тот же Литол, только с более стабильными характеристиками. Он так же не применим для тяжело нагруженных узлов, он вымывается водой. Стоит существенно дороже. диапазон температур от -30.
Мобил XHP 222 — это уже передовая смазка с повышенными характеристиками, которую можно использовать в более нагруженных узлах и подшипниках (практически во всех). У неё достаточно высокий набор противозадирных добавок, она имеет хорошее прилипание к деталям шарнира или подшипника, она достаточно водостойкая, не течет при нагреве и не сохнет. Но диапазон её температур не ниже -25 градусов и до 160град, что резко сужает круг её применения в зимних регионах.
Фактически 90% современных смазок замерзают до -30 (как это не странно).
Кто то утверждает что она замерзает уже при -15, но по моему это не так
Смазки Ликвимолли. Проверенные, но дорогие. Четко определенно назначение каждой смазки
-47 — для шрусов
-50- для нагруженных подшипников
-Для карданов и крестовин
Все вышесказанные смазки работают в температурном диапазоне до -30 (т.е. по факту это рядовые смазки)
Термофлекс работает в диапозоне -60 до 250, основное её назначение в парах трения преимущественно Металл/пластик.
CRC высокотемпературная литьевая смазка с интервалом рабочих темпеатур -30 — +150, водостойкая, применяемая для нагруженных узлов и преимущественно подшипников.
STEP UP — Синтетическая и литиевая смазка для нагруженных узлов с интервалом температур от -40 до 200град. Водостойкие, не тают и не сохнут при длительных нагрузках
Смазки Хадо имеют ремонтно восстановительное назначение (по крайней мере позиционируются именно так) для узлов и подшипников, в своем ассортименте имеют разные смазки для разной степени износа узла.
Равенол Артик -синтетическая смазка для нагруженных узлов, не теряет свои свойства при температурах меньше -60 градусов. Создана для применения в северных холодных регионах. Но вымывается водой в летний период времени. Т.е. смазка это всё таки сезонная.
Следующие смазки фактически можно применять любого производителя: это силиконовые, графитовые и медные. По мне их не бывает плохих или хороших.
Силиконовая смазка- создана для обработки резиновых элементов, особенно в зимнее время:резинки, уплотнителе, сайлентблоки и т.д. А так же ей можно устранять сверчки в пластиковой внутренней обшивке автомобиля и его центрального торпедо.
Графитовой смазкой обрабатывается резьба перед закручиванием- от заклинивания и корозии.
Медные смазки — фактически аналог графитовой смазки, только держит более высокие температуры. Ей ступицы от прикипания.
К этим же смазкам можно отнести и фиксаторы резьбы (стоит знать что они бывают разъемные и нет)
Ну и конечно WD-40 — которой можно смазывать фактически все тоже самое что и силиконовой смазкой, плюс она обладает проникающим эффектом, что позволяет устранять закисания и пригар на болтовых соединениях, так же её можно использовать как очиститель металлических поверхностей от грязи, нагара и ржавчены, а так же чистить хромированные поверхности и удалять старые самазки.
Для очистки элементов двигателя и тормозов есть более специализированные средства: Карбклинеры и очистители тормозной системы.
Российские смазки с улучшенными характеристиками, как правило имеют существенные и недостатки, из за которых не понятно как их применять:
BLUE— имеют высокий диапазон температур от -40 до 350 градусов, это проверено. Но быстро высыхают и сильно вымываются водой.
RUBIN— сверх водостойкая смазка но температурный интервал не ниже -15 градусов
Форум — это российские добавки к смазкам, которые действительно увеличивают их требуемые характеристики на порядки, тем самым значительно продлевают работу узлов.
Синтетические универсальные смазки для тормозной системы, которые выполняют роль смазок для суппортов: для направляющих и цилиндров и в т.ч. антискрипные. Это Slipkote от Hyskey (220R, 211, 943С) и Перматекс Ультра. Они не боятся высоких температур и не спекаются.
Остальные пасты представленные на рынке: ATE, TEXtar, Ликвимолли — они как правило просто антискрипные и их нельзя использовать для направляющих и в тормозных цилиндрах.
И пару популярных видео:
Источник: www.drive2.ru
Смазка для подшипников ступиц
Какую смазку для подшипников ступицы выбрать и, какими свойствами она должна обладать? Как не ошибиться и не попасть на некачественную продукцию? Какими способами можно смазать тот или иной вид подшипника ступицы? Давайте во всём этом разберёмся.
Товар по теме:
Восстанавливающая смазка «Универсал-М» для ШРУС и подшипников
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Многие автопроизводители с гордостью утверждают, что ступичные подшипники, производимых ими автомобилей имеют большой ресурс и во время всего периода эксплуатации в обслуживании не нуждаются. Надо понимать, что это утверждение справедливо для так называемой «европейской» езды. С нашими дорогами, качество которых далеко от совершенства, ситуация иная.
Ступичный узел, на котором удерживается колесо авто, несёт на себе весь его вес, причём со всеми дополнительными довольно высокими динамическими нагрузками, возникающими во время разгонов, торможений, на поворотах, во время езды по неровным дорогам. Эти обстоятельства снижают ресурс подшипников ступицы автомобиля и вынуждают их менять гораздо чаще, чем рекомендует производитель. Ситуацию можно облегчить путём обработки подшипника эффективной смазкой, которая способна значительно продлить его надёжное и безаварийное функционирование.
Самой нагружаемой деталью является именно ступичный подшипник, а это значит, что качество смазки ступицы является одним из главных условий значительного продления его ресурса.
Какую смазку для подшипников ступицы выбрать и, какими свойствами она должна обладать? Как не ошибиться и не попасть на некачественную продукцию? Какими способами можно смазать тот или иной вид подшипника ступицы? Давайте во всём этом разберёмся.
Какие смазки для ступичных подшипников лучшие?
Основными требованиями к этому виду смазочных материалов являются следующие:
1. Устойчивость к повышенным температурам. Эти детали функционируют в условиях, когда температура, может превышать 100°С. Вывод прост. Смазка не должна изменять консистенцию и химические свойства при нагреве.
2. Морозостойкость. В плане допустимых рабочих температур требования к таким смазкам очень жёсткие. С одной стороны смазки не должна быть очень жидкими, иначе в жаркую погоду не будут выполнять возложенные на них задачи, а с другой – не быть слишком густыми, чтобы не замёрзнуть при минусовых температурах. Выбирать лучше те материалы, которые работают, не меняя своих характеристик в максимально широком рабочем температурном диапазоне, и имеют степень густоты по международной классификации NLGI 2. Идеальная смазка должна становится немного жиже в жару и немного гуще на морозе.
3. Влагостойкость. Хотя подшипники ступиц в своём большинстве изготавливают в защищённом и неразборном виде, но известно, что они нередко функционируют при контакте с влагой. Вывод простой. Смазочный материал не должен вымываться водой, изменять свои свойства при контакте с ней и обеспечивать надёжную защиту трущихся металлических поверхностей от коррозийных процессов.
4. Инертность к полимерам. Учитывая, что зачастую в ступичных узлах используются сальники из резины или полимера, смазка не должна проявлять агрессию к этим материалам. В противном случае эти детали придётся часто менять, чтобы не допускать попадание грязи, пыли и враги в рабочую зону.
Для того чтобы вести речь о выборе конкретных материалов для начала необходимо определить, какую смазку для подшипников ступицы нельзя применять.
Топ смазок для ступичных подшипников
Cиликон и вазелин. Стоп!
Надо понимать, что не все виды смазочных материалов можно применять в подшипниках ступиц, ведь они должны выполнять функцию уменьшения трения в сверхтяжёлых условиях – высокие скорости вращения, большие нагрузки, включая ударные, повышенные температуры, что заставляет отказаться от материалов, изготовленных на силиконовых и вазелиновых соединениях. Они производятся из синтетических углеводородов, которые не выдерживают повышенных температур. Уже при достижении поверхностями трения температуры 45-60°С они разрушаются и теряют свойства. Эти составы относятся к консервационным и в виде смазки для ступичных подшипников не годятся.
Графит?
Материалы, изготовленные на графитовой основе тоже не вариант в виде смазки для подшипников ступицы. Они содержат много абразива, что ведёт к ускоренному износу. Такие графитовые составы применяются для смазывания малоподвижных элементов. Иногда ими обрабатывают крепления рессоры. Если такой смазкой набить ступичный подшипник, то уже через 20-30 тыс. километров придётся ремонтировать ходовую часть авто, притом что средний срок службы этих деталей составляет 120-150 тыс. километров.
Кальций, натрий?
Смазочные составы, в основе которых соединения кальция и натрия, тоже не лучшие смазки для ступиц. Они могут эффективно бороться с трением, но лишены способности предотвращать развитие коррозийных процессов. Такие же недостатки присущи материалам, в основе которых цинк и железо. Они больше предназначены для использования в промышленном оборудовании.
Шрус-4?
Смазка хорошая, но эксперты советуют её применять для грубых элементов. В подшипниках ступиц она неэффективная. Об этом свидетельствует огромное количество отзывов автовладельцев.
Литол24. Привет, из СССР
Хорошим материалом для ступиц является прошедшая проверку временем и многолетней практикой смазка Литол24. Она увидела свет ещё в прошлом столетии, но до сих пор встречается в магазинах автохимии. В своё время литол применялся, в том числе и в виде смазки для ступичных подшипников ВАЗ и других представителей советского автопрома.
Этот материал хорошо смазывает, снижает трение, может сохранять свои рабочие характеристики при повышенных температурах, но минусы у него тоже имеются. В первую очередь его недостатком является повышенный износ уплотнителей и сальников, выполненных из полимерных материалов. Виной всему входящие в его состав органические кислоты. К тому же они не выдерживают эксплуатацию при повышенных динамических нагрузках.
Сегодня технологии ушли далеко вперёд. На авторынке появились новые поколения смазочных материалов, поэтому, на какой смазке для ступичных подшипников остановить внимание, каждый автовладелец решит для себя сам.
Универсал PRO и Универсал-М – лучшие смазки для ступичных подшипников
В настоящее время представителями новейших, высокоэффективных смазочных материалов с беспрецедентными характеристиками являются продукты компании Супротек в виде триботехнических пластичных смазок Универсал-М и Универсал PRO. Они предназначены для увеличения ресурса и способствуют восстановлению подшипников, включая ступичные.
Купить смазки для ступичных подшипников этих модификаций можно абсолютно для разных моделей ступиц и для различных марок автомобилей. Они превосходно работают с одно- и двухрядными подшипниками. Их с успехом можно применять как с цилиндрическими шариковыми-роликовыми подшипниками, так и с коническими радиально-упорного типа.
Источник: suprotec.ru
Автомобильные смазки или что, чем и зачем смазывать в автомобиле
Кроме двигателя и трансмиссии в автомобиле есть и другие детали, которым необходима смазка. Причём смазка не лишь бы какая, а желательно специально предназначенная для того материала, из которого та или иная деталь изготовлена и условий, в которых эта деталь работает.
Далее вы узнаете о самых распространённых видах автомобильных смазок и о том, для смазки чего каждая из них предназначена.
Тефлоновая смазка
Тефлоновая смазка предназначена для смазки деталей, подвергающихся высоким механическим нагрузкам в диапазоне температур от -50 °C до +250 °C. Эта смазка отлично подходит для смазки цепей и зубчатых колёс, а так же дверных петель и направляющих рельсов, например в стеклоподъёмниках. Тефлоновая смазка не только устранит скрипы там, где нельзя или нежелательно применять другие виды смазок, но и защитит металлические детали от коррозии. Продаётся в виде аэрозоля, что позволяет легко её наносить в труднодоступных местах.
Керамическая смазка
Керамическая смазка, так же как и тефлоновая имеет очень широкий температурный диапазон применения, но предназначена для смазки и защиты от коррозии резьбовых соединений деталей, работающих в условиях высоких температур. К таким деталям относятся свечи зажигания и свечи накаливания, а так же болты тормозных суппортов. Эта смазка существенно облегчает демонтаж этих деталей после их длительной работы в условиях высоких температур.
Смазка для электрических контактов
Как следует из названия, эта смазка обладает хорошей электропроводимостью и предназначена для смазки электрических контактов, например клемм аккумулятора, что обеспечивает хороший контакт и защищает место соединения от окисления и коррозии.
Медная смазка
Медная смазка, пожалуй, самая распространённая из всех видов смазок. Она предназначена для защиты резьбовых соединений от коррозии. Чаще всего применяется для смазки шпилек выпускного коллектора и ступиц колёс. Так как смазка сделана на основе меди и обладает хорошей электропроводимостью её можно использовать для смазки электрических контактов. Стоит отметить, что медная смазка разъедает алюминий, в силу чего её ни в коем случае нельзя использовать там, где она будет контактировать с алюминиевыми деталями, например на ступицах колёс, если вы используете колёсные диски из алюминиевого сплава.
Алюминиевая смазка
Эта смазка предназначена для защиты металлические поверхностей от износа, окисления и прикипания друг к другу. Она идеально подойдёт для нанесения на ступицы колёс, особенно в вышеописанном случае, когда нельзя использовать медную смазку. Кроме этого, алюминиевую смазку используют для устранения скрипа дисковых тормозов, а так же как антипригарное средство для прокладок коллекторов, турбин и головок блока цилиндров.
Литиевая смазка
Применение литиевой смазки позволяет избежать возникновения посторонних шумов в подвижных деталях подвески автомобиля. Кроме этого, литиевая смазка практически не высыхает, благодаря чему превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды и её можно использовать для обработки деталей автомобиля при его постановке на длительное хранение.
Графитовая смазка
Графитовая смазка является разновидностью литиевой смазки. Она, так же как и литиевая превосходно защищает детали автомобиля от вредных воздействий окружающей среды, в связи с чем хорошо подходит для смазки деталей подвески и рулевого управления, что существенно увеличивает ресурс этих деталей. В частности эту смазку широко применяют на шаровых опорах, пружинах, подшипниках поворотных кулаков, пыльниках рулевых тяг и рулевых рейках.
Силиконовая смазка
Силиконовая смазка обладает не только смазывающим, но и водоотталкивающим свойством. Предназначена для защиты от износа и восстановления эластичности резиновых деталей автомобиля. Чаще всего применяется для смазки дверных уплотнителей, но может применяться и в других местах. Например, для смазки дверных петель и замков, направляющих люков и стёкол стеклоподъёмников. Кроме этого силиконовой смазкой обрабатывают пластиковые и резиновые детали автомобиля для придания им красивого внешнего вида.
В заключение отмечу, что видов смазок на самом деле гораздо больше, поскольку у некоторых производителей есть свои фирменные смазки, рассказывать о которых я не вижу смысла.
Понравилась публикация? Поделись!
Источник: xn--80aesudcyt.xn--p1acf