Серебряная стрела что это

Каким образом постановщику одной из самых душещипательных историй любви в мировом кино удалось во второй половине жизни метнуться в жанр «черной комедии» — загадка, но сегодня он интересен именно в этом качестве. «Серебряная стрела» — не так уморительна, как «Провинциалы» с Джеком Леммоном, но заслуживает внимания уже тем, что автор сценария фильма — Колин Хиггинс, создатель «Гарольда и Мод». Герой решает впервые в жизни поехать поездом «Серебряная стрела», чтобы отдохнуть и, как он сам выражется, «поскучать».

В вагоне ресторане знакомится с секретаршей известного издателя, проводит с ней ночь в купе, но вдруг видит за окном падающий с крыши вагона труп того самого издателя с простреленной головой. Он идет в купе издателя проверить, как обстоят дела — и его самого выбрасывают из поезда. На фермерском самолетике он догоняет «Серебряную стрелу» и снова ввязывается в дело. Такие фильмы я люблю за отсутствие претензий на «правдоподобие» — сюжет чисто игровой, но через подобную условность как раз и удается передать настоящие эмоции.

Николай Гумилев. Серебряная стрела

Источник: users.livejournal.com

Серебряная стрела что это

Серебряная стрела (ранее — Московский Конвент (МосКон)) — это независимое мероприятие, организованное группой единомышленников и посвящённое фантастической литературе. Проводится в Москве.

Премии (кубки) вручаются по трём номинациям:

Победители определяются закрытым голосованием читателей, безо всяких списков. Идея такого голосования в том, что голоса отдаются тем авторам и книгам, которые произвели впечатление на читателя и о которых он помнит к концу года. В голосовании может принять участие любой желающий, даже неучаствующий в мероприятии. Первый тур — интернет-голосование, второй тур — на фестивале.

Первый конвент (без присуждения призов) под названием «МосКон» прошел в 2006 году. Несмотря на довольно спонтанную организацию и неформальный статус, мероприятие не осталось незамеченным.

Читайте также:
На диаграмме показано сколько золотых и серебряных медалей завоевали российские спортсмены на ответ

Второй «МосКон» прошел в январе 2007-го под тематикой «пиратская вечеринка». На нём уже было организовано голосование, в котором мог принять участие любой желающий. Более сотни любителей фантастики, как простые читатели, так и писатели, и критики, выбирали лучших по трём номинациям: «Лучший писатель», «Лучшая книга» и «Открытие года». По результатам голосования подводились итоги и вручались призы.

В 2007 году конвент сменил название на «Московский фестиваль фантастики «Серебряная стрела»»

«Серебряная стрела» на сегодняшний день, пожалуй, самое юное из мероприятий, посвященных русскоязычной фантастике. Организуя данный фестиваль, мы, с одной стороны опирались на опыт конвентов, существующих уже много лет (ИнтерпрессКон, РосКон, Звездный мост и т.д.), с другой стороны, стремились реализовать собственные идеи.

ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ — ПРИЗРАЧНЫЙ ПОЕЗД «СЕРЕБРЯНАЯ СТРЕЛА»

Одним из важнейших нововведений является система голосования, которая предполагает привлечение как можно большего числа участников. Первый тур проводится на нашем сайте. Проголосовать может любой зарегистрированный пользователь, но мы со своей стороны будем внимательно отслеживать процесс голосования, с тем, чтобы максимально снизить число неправомочных голосов (боты, повторные регистрации). Конечно же, мы понимаем, что в условиях Интернет-голосования совсем избежать таких случаев не удастся, однако, как показывает опыт, это мало влияет на реальный итог голосования. К тому же второй тур будет проходить уже непосредственно в рамках фестиваля, где двойное голосование исключается.

Нами также разработан ряд нововведений относительно награждения победителей.

Во-первых, помимо стандартных номинаций, в голосование включены дополнительные, такие как, «лучший главный герой», «лучший отрицательный образ», «самый звезданутый космодесантник» и т.д. Данный вариант голосования — когда за основу берется не конкретный автор и отдельная книга, а проводится анализ текстов — используется впервые. Это своего рода смелый опыт. Мы со своей стороны можем лишь предположить, насколько успешным он будет.

Читайте также:
Серебряная лиса отзывы форум

Во-вторых, памятная награда представляет собой медаль ордена Серебряной стрелы — официально зарегистрированную награду. Макет медали разработан Владимиром Свержиным с учетом канонов фалеристики. Каждый элемент награды несет в себе определенный смысл — символика продумана и изложена в сопроводительном документе.

Оргкомитет фестиваля: Рыженкова Юлия, Головкова Мария, Кузнецов Сергей.

Лучший писатель vertical-align:top»>Писатель-фантаст, наиболее запомнившийся участникам голосования к концу года.
Лучшая книга vertical-align:top»>Книга, вышедшая в этом году и наиболее запомнившаяся участникам голосования.
Открытие года vertical-align:top»>Новый автор прошедшего года, который произвёл на читателей наибольшее впечатление.
Лучший писатель-фантаст vertical-align:top»>Автор, который, по мнению голосующих, наиболее ярко проявил себя за прошедший год в жанре фантастики.
Лучшая фантастическая книга vertical-align:top»>Произведение в жанре фантастики, которое произвело наибольшее впечатление на читателей.
Лучший дебют vertical-align:top»>Наиболее удачное дебютное произведение в жанре фантастики.
Лучшая книга эпохи border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Лучший русскоязычный писатель-фантаст border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Лучший главный герой border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Лучший мужской образ border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Лучший женский образ border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Лучший отрицательный образ border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Лучший фантастический мир border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Самый звезданутый космодесантник border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Лучшая любовная линия border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>»Реальное» будущее vertical-align:top»>Специальный приз центральной профсоюзной газеты «Солидарность»
Со-творение (лучшее соавторство) border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Конкурсных дел мастер border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>«Стремительный домкрат» border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Реальный мир border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Герой нашего времени border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>»Наши в космосе» border-bottom: 1px solid #D8E1E6;vertical-align:top»>Апокалипсис века vertical-align:top»>Премия вручается по итогам голосования участников фестиваля за лучший фантастический роман, повествующий о самом масштабном и реалистичном природном или техногенном катаклизме. Повествование может относиться к любому времени, но происходить на планете Земля.
За развитие фантастики в смежных медиа vertical-align:top»>авторитарная премия, вручаемая за развитие фантастики в смежных медиа
За развитие фантастики в кросс-медийном контексте vertical-align:top»>авторитарная премия «Международного центра фантастики»
Читайте также:
Почернел серебряный браслет на руке примета

Сортировка: год | номинация

2013

Источник: fantlab.ru

«Серебряная стрела»: удивительный югославский поезд 1963 года

Этот поезд был построен был в 1963 году в Югославии. Чудо техники имело обыкновеннейший серийный номер 611, а люди назвали его «Серебряная стрела» или «Алюминиевый поезд» — потому, что на бортах поезда был оставлен естественный цвет алюминия. Он ослепительно сверкал под южным средиземноморским солнцем.

Татьяна Фам

«Серебряная стрела»: удивительный югославский поезд 1963 года

Блогер Александр Гурин рассказывает об удивительном поезде, который мог бы стать знаменем прогресса Восточной Европы, но был незаслуженно забыт.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Строили этот поезд в железнодорожных мастерских Загреба в широкой кооперации с другими предприятиями социалистической Югославии. Всю электрическую начинку поезда изготовило народное предприятие «Раде Кончар». Оно кстати существует и сейчас и даже имеет сайт на русском языке.

Непременным условием тех, кто давал предприятиям задание на разработку, было то, чтобы поезд был изготовлен полностью из отечественных, югославских деталей. Допускалось применение только 2% импорта. Кто именно настоял именно на двух процентах импорта, неизвестно, но вполне вероятно, что это был сам маршал Тито. Не хотел маршал ни от кого зависеть — ни от западников, ни от советских или восточноевропейских товарищей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поезд был дизель-электрическим и состоял из четырёх вагонов — два моторных и два прицепных. Дизели и генераторы располагались в моторных отсеках перед кабинами машинистов. Мощность каждого из двух дизелей составляла сначала 735, а затем и 800 л.с.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вместимость нового поезда составляла 192 человека, а скорость — 120 километров в час.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поезд был разрекламирован как чудо техники, первый в Европе облегчённый алюминиевый состав. Он был выставлен на международной ярмарке в Загребе в том же 1963 году. На снимке ниже запечатлён как раз этот самый момент: посетители ярмарки осматривают необычный экспонат. Интерьеры поезда были соответствующими его статусу.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пассажиры сидели лицом друг к другу. Чтобы они друг у друга в ногах не путались, поезд сделали довольно просторным — расстояние от спинки одного сиденья до спинки противоположного было около двух метров.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В одном из вагонов был буфетный отсек.

Естественно, новые поезда были направлены на главную линию страны. Они начали ходить из Загреба в Белград. После электрификации этой линии «Серебряные стрелы» стали обслуживать линию, соединяющую Загреб с приморскими городами Задар и Сплит.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверное, у тех, кто разрабатывал конструкцию этого поезда были честолюбивые мечты о том, что их детище пойдёт на экспорт в разные страны. Поезд занимал призовые места на конкурсах в Аргентине и Китае, а вот в советской прессе упоминаний о нём не было. Время тогда было конфликтное: СССР и Югославия не могли договориться между собой, чей вариант социализма лучше.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но у нового подвижного состава начались проблемы с электрооборудованием, а может и не только с ним. Тяговые электродвигатели постоянно перегорали, и в пути «Серебряную стрелу» всегда сопровождали инженеры. Один из разработчиков поезда сетовал на те самые пресловутые два процента. Вот если бы импортных деталей было не два, а хотя бы двадцать процентов, уж мы бы тогда бы.

В общем, судьба поезда была незавидной. Было построено то ли три, то ли четыре состава. Несколько лет они с грехом пополам ходили, а потом долго стояли где-то на запасном пути. В середине семидесятых их распилили.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя подобные облегчённые алюминиевые поезда в то время успеха не имели нигде. Построенный чуть позже на тех же принципах американский UAC Turbotrain, тоже не стал эпохой в железнодорожном транспорте. «Турботрейн» был облегчённым и алюминиевым и даже внешне немного походил на своего югославского собрата.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и последняя картинка — рекламный проспект поезда 611. «Спроектирован нашими кадрами, произведён на югославских предприятиях».

1 обсудить
Юрий Жиловец 20 Сентября 2018, 21:09
Поезд упоминался в советской прессе: «Наука и жизнь», № 1 за 1964 год.
Загрузка статьи.

Источник: www.techinsider.ru

Читайте также:
Нитрат серебра и бромид лития образуется осадок или нет
Рейтинг
Загрузка ...