Новогодняя сказка для всей семьи. На улицах Петербурга 1899 года рождается любовь двух молодых людей из разных слоев общества. Однажды сын простого фонарщика Матвей встречает Алису — дочь большого в городе человека. В наследство парню достались лишь посеребреные коньки, но искренние чувства не знают преград.
Актеры
Рецензия на фильм
«Серебряные коньки»: Не роскошь, а средство передвижения
Декабрь 1899-го года. Санкт-Петербург бурлит в предвкушении Рождества: на льду замерзших каналов шумят зимние ярмарки, курьеры сбиваются с ног, доставляя заказчикам эксклюзивные пироги и плюшки. Однако самому резвому разносчику кулебяк не везет — из-за проезда чиновничьей кареты улицы внезапно перекрывают, и Матвей (Федор Федотов) не успевает вовремя доставить важному клиенту предновогодние яства. Из-за этого бедолагу увольняют без выходного пособия.
К счастью, у Матвея есть очень ценный талант — он шустро бегает на коньках, поэтому его принимает в свои ряды банда карманников-конькобежцев. Руководит ватагой некто Алекс (Юрий Борисов), который занимается воровством исключительно по идеологическим соображениям: очищая карманы богачей, он борется с эксплуататорами. Под его чутким руководством Матвей старательно осваивает профессию вора, и в качестве тестового задания лезет в богатый дом. Но там его видит Алиса (София Плисс) — дочь государственного сановника, в которую вчерашний разносчик кулебяк влюбляется с первого взгляда.
ОБЗИРАЮ СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ
В измучившем нас всех 2020-м новогодняя битва за сердца и кошельки зрителей стартует в отечественных кинотеатрах неожиданно рано. Ее первой участницей стала рождественская сказка «Серебряные коньки», снятая студией Никиты Михалкова «ТРИТЭ». Сказка визуально роскошна: в кадре все дорого-богато и романтично-прянично. И при этом — вот ведь неожиданность! — совершенно одноразово по своему наполнению.
В центре этой сказки город, которого мы никогда не теряли — потому что его никогда и не было. В этом прянично-хрустальном Петербурге жители почти не ходят пешком, а скользят на коньках по льду завораживающе прекрасных каналов. Здесь погибшие воскресают, самодуры раскаиваются, а принцессы сбегают из дворца, чтобы выйти замуж за нищих.
Впрочем, так как мы имеем дело со сказкой, то ничего в этом странного нет. Странно другое: режиссеру этого мелодраматического блокбастера Михаилу Локшину и сценаристу Роману Кантору не удалось нащупать баланс между сказкой и «жирными» намеками на актуальность. В итоге эклектичность «Серебряных коньков» очень часто кажется неоправданной, а местами — откровенно нелепой.
При этом кокетство с актуальной повесткой дня — чуть ли не самый любимый аттракцион авторов фильма. Вот в кадре заседание министерства: принимается решение о создании «летучего отряда быстрого реагирования для разгона несанкционированных собраний», кто-то из чиновников предлагает принять на вооружение новые модифицированные дубинки российского производства «дабы поддержать отечественного производителя». А вот перед нами продвинутая пекарня, обещающая своим клиентам доставку в течение тридцати минут… И так далее. За всеми этими «актуальностями» чувствуется легкий привкус КВН, особенно когда они соседствуют со словечками «а-ля старинушка» («кажись», «надысь» и так далее).
Встречаются в этом эклектичном винегрете и откровенные нелепости, вроде Дмитрия Менделеева, поющего «Скажите, девушки, подружке вашей», или князя Трубецкого, развлекающего толпу произвольной программой по фигурному катанию (ни один князь не стал бы этого делать — ему не по «статусу»).
Есть вопросы и к идейной составляющей фильма. Авторы «Серебряных коньков» активно заигрывают с фем-повесткой, однако путь к свободе для главной героини все равно проложен через обязательное для всех девушек замужество — к примеру, сбежать за границу одна или с гувернанткой Алиса почему-то не может.
Также «Серебряные коньки» вольно или невольно транслируют идею непротивления злу. В фильме есть представитель так называемого «активного сопротивления» — профессиональный вор Алекс, оправдывающий свое воровство разговорами о классовом неравенстве и цитатами из Карла Маркса.
Образ этого идеологически подкованного карманника, конечно, старательно романтизируется — ах, как прекрасен он, идущий в рапиде по корме горящего корабля! Однако эта романтизация не делает Алекса положительным героем: перед нами антагонист, представитель хтонического мира, змей-искуситель и прочее. Его оппонент — Алиса, убежденная, что нужно не зацикливаться на различиях между бедными и богатыми, а искать то, что их объединяет. Правда, эти поиски приводят ее к бегству из страны, но это уже детали: симпатии авторов явно на стороне героини.
При всем этом «Серебряные коньки» невероятно красивы — пусть и холодной, ремесленнической красотой, в которой нет заявки на индивидуальность. По сути, это даже не красота, а красивость, но она добротна — и отрицать ее нельзя. Как есть в фильме и динамичная хореография драк, хореография погонь и эротика (хотя обнаженная грудь при рейтинге «6+» тоже вызывает вопросы). Так что побродить по этому прянично-сказочному Петербургу, в принципе, можно. Главное — не забыть оставить мозги в гардеробе перед началом сеанса.
Источник: www.timeout.ru
Для съемок фильма «Серебряные коньки» воссоздали более 100 метров рек и каналов Санкт-Петербурга
» Серебряные коньки» – фильм для создания новогоднего настроения. Масштабное отечественное фэнтези переносит нас на стык XIX-XX веков, в предрождественский Санкт-Петербург, покрытый снегом и льдом, ярко подсвеченный огнями фонарей. В фильме город выглядит сказочно и навевает мысли о грядущем празднике. «Серебряные коньки» – как раз то кино, которое вам нужно, чтобы обзавестись новогодним настроением.
Наталья Савченко (здесь и далее – орфография и пунктуация авторов сохранены):
» У меня, да и у всех зрителей, создается предновогоднее настроение, ожидание чуда. Чудо на самом деле происходит, ведь юная аристократка Алиса и простолюдин-вор Матвей не смогли бы познакомиться при других обстоятельствах. «Главное – быть в нужном месте в нужное время». Фильм романтический, полон любви, но и драйва в нем предостаточно. «
Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге в самых красивых дворцах города, а также на натуре и в павильонах. Для части эпизодов, снимавшихся на улицах Питера, специально укрепляли ледяное покрытие, чтобы была возможность разместить на нем технику, декорации и, конечно, актеров. А для съемок в павильонах специально были воссозданы более 100 метров рек и каналов города, для чего заливали искусственный лёд. Такого в кино до настоящего момента не делал никто.
nord:
» Хороший новогодний фильм. Снят с размахом. Очень точно воссоздано то время, конец 19 века. Оригинальный сюжет – петербургские воры используют коньки. Ну и добавлена линия любви между людьми разных социальных слоёв. Некоторые сцены сняты очень сильно, просто поражают.
И получилось не хуже, чем в Голливуде. Так что кинокартина понравилась, тем более, что это лучше смотреть в кинотеатре».
Чтобы уверенно стоять на коньках, исполнители главных ролей прошли специальный трехмесячный курс тренировок. И если сначала кататься они учились на современных коньках, то затем пришлось «пересаживаться» на копии исторических, созданных мастерами для фильма.
Внимание к деталям в «Серебряных коньках» тоже бросается в глаза. Все наряды героинь Сони Присс и Северии Янушаускайте, созданные Галей Солодовниковой (знаменитым театральным сценографом и художником, лауреатом премии «Золотая маска»), – ручной работы. Костюмы были пошиты в единственном экземпляре и украшены перьями, камнями и бисером, кружевом и тончайшей вышивкой. Для проекта были изготовлены десятки реплик исторических коньков. К их созданию, в частности, к работе над лезвиями, были привлечены специалисты-оружейники.
На главные роли в «Серебряные коньки» пригласили молодых актеров, которых широкая аудитория еще не знает — Федор Федотов, Софья Присс, Кирилл Зайцев, Юра Борисов. Помогает «молодняку» старая гвардия: Алексей Гуськов и Тимофей Трибунцев.
olesya1am:
» Атмосфера рождественского Питера, стык (миллениум?) 19 и 20 веков. Безумно красивые виды, кадры, завораживает! История вроде бы как романтическая, вроде бы и новогодняя, но и вечное противостояние присутствует. Особенно «плохие-хорошие». Понравился. Старая гвардия – Гуськов/Трибунцев норм, как обычно.
Из «новых» – очень Юра Борисов впечатляет последнее время. Почему-то он именно Юра в титрах, не Юрий. И коньки!»
Фильм «Серебряные коньки» получился красивым, ярким и сказочным – идеальным для просмотра в канун Нового года. Ко всему прочему, это отличная возможность выбраться в кино всей семьей – ограничение по возрасту «6+».
Источник: gtrk.tv
Впервые на экране
10 декабря на российские киноэкраны выходит костюмная мелодрама «Серебряные коньки», ювелирные украшения для съемок предоставил британский дом Garrard. Вдохновением для сценаристов и продюсеров фильма послужил знаменитый одноименный роман голландской писательницы Мэри Мэйпс Додж. Первый трейлер масштабного киноприключения производства кинокомпании «Централ Партнершип», группы компаний ГПМ КИТ, «Кинослово» и студии «Тритэ» вышел в октябре 2019 года. Но представлен фильм был лишь на Международном московском кинофестивале в октябре 2020-го.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Кадр из фильма «Серебряные коньки», 2020 год
Фото: Централ Партнершип
Время и место действия режиссерского дебюта Михаила Локшина — дореволюционный Петербург конца ХIХ — начала ХХ века. В канун нового 1900 года каналы и площади города превращаются в один грандиозный, залитый огнями каток, и на зеркальном льду врезаются друг в друга бедняк Матвей (Федор Федотов) и аристократка Алиса (Соня Присс). Зрителя ждут сказочный флер, почти балетная хореография и роскошные костюмы.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Серьги Entanglement, белое золото, бриллианты
Лента «Серебряные коньки» стала первой не только для режиссера: в кино дебютировала и художник по костюмам Галя Солодовникова, чьи театральные работы удостоились премий «Прорыв-2015» в номинации «Лучший художник» и «Золотая маска-2013, 2014».
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Тиара Princess, белое золото, бриллианты
Роскошные исторические костюмы для женщин высших сословий императорской России Галина решила дополнить ювелирными украшениями. И в январе 2019-го обратилась к компании Mercury, официальному партнеру ММКФ с 2015 года, представляющему на российском рынке десятки крупнейших мировых ювелирно-часовых марок, среди которых Garrard, Chopard, Graff, Messika и многие другие. Кандидатура Garrard оказалась идеальной. Время действия фильма — рубеж прошлого и позапрошлого веков, большинства современных ювелирных брендов еще не было и в помине, какие-то, как Chopard, основанный в 1860 году и изначально выпускавший часы, еще не успели прославиться в мире драгоценностей, а дом Garrard, работавший с 1735 года, уже мог похвастаться крупнейшими ювелирными заказами от королевского двора Великобритании и от монархий других стран.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Серьги Regal Waterfall, белое золото, сапфиры, бриллианты
Сегодня каждая современная коллекция Garrard переосмысливает какое-то из многочисленных архивных украшений дома: тиары и броши королевы Елизаветы, доставшиеся ей по наследству от королев Виктории и Марии Текской, или украшения с цветными камнями, которые заказывала у Garrard российская императрица Мария Федоровна — еще один довод в пользу выбора «ювелирного партнера» для фильма.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Колье Regal Waterfall, белое золото, сапфиры, бриллианты
Словом, современные украшения марки стали идеальным дополнением к историческим костюмам главных героинь, красавицы Алисы и ее мачехи Северины (Северия Янушаускайте). Для юной Алисы Галя Солодовникова выбрала изделия с бриллиантами из коллекций Wings, Bows и Regal Waterfall и бриллиантовую тиару Princess. Для Северины — украшения с синими сапфирами и рубинами из линий Entanglement, Tudor Rose и Marguerite.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Подвеска Marguerite, белое золото, изумруд, жемчуг, бриллианты
Браслет и кольцо Wings — из самой знаменитой коллекции Garrard с мотивом крыла, символизирующим ангельскую чистоту, брошь Bow дополняет нежно-бирюзовое платье героини изящным бантом, а детали серег Regal Waterfall отсылают к грушевидной форме бриллианта «Куллинан II» в монаршем скипетре, изготовленном Garrard в 1910 году и хранящемся в лондонском Тауэре. На коллекцию Entanglement с характерным мотивом узла — в том числе серьги с кистью из рубиновых бусин и браслет с нитками сапфировых — дизайнеров Garrard во главе с креативным директором Сарой Прентис вдохновила тиара Cambridge Lover’s Knot королевы Мэри 1914 года. Линия Tudor Rose — Северина на экране предстает в кольце и подвеске — построена на геральдическом символе Великобритании, символизирующем объединение земель Генриха VII и окончание в 1485 году 30-летней Войны Алой и Белой розы. А Marguerite — серьги и подвеска Северины — навеяна маргариткой, цветком, который так любят британские садовники.
- «Стиль Украшения». Приложение №31 от 11.11.2020, стр. 30
- Екатерина Зиборова подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru