В декабре на большие экраны вышел фильм «Серебряные коньки». Роль Мухи в нем исполнил наш земляк — уроженец Шелехова Василий Копейкин.
Историческая мелодрама о любви сына фонарщика и дочери министра, снятая на фоне замерзших каналов рождественского Петербурга, заслуженно получила признание и зрителей, и кинокритиков. Одним из ярких героев фильма стал обаятельный хулиган Муха, член банды карманников, ускользающих от правосудия на коньках.
Исполнивший эту роль Василий Копейкин — уроженец Шелехова. В 2012 году окончил Иркутское театральное училище (мастерская Вячеслава Варлашова), а в 2016-м — ГИТИС (курс Михаила Борисова). О съёмках в «Серебряных коньках», иркутских воспоминаниях и актёрских мечтах Василий рассказал нам в интервью.
О съемках фильма
Кинодебют Василия Копейкина состоялся в картине «Вечный холод», где он сыграл хоккеиста. Тогда шелеховчанин учился на третьем курсе ГИТИСа. Однако фильм по ряду причин не вышел. Сам актер к этому относится философски: мол, пусть те съёмки останутся как репетиция работы в кино, введение в курс дела. Но ничего не происходит зря.
backstage Silver Skates. бэкстейдж Серебряные коньки
Ледовая подготовка и тот киноопыт помогли ему воплотить образ бесстрашного Мухи в «Серебряных коньках».
— В детстве, как и многие другие мальчишки, я катался на коньках, мы играли в хоккей с друзьями, — рассказывает Василий. — Так что база была. Плюс тренировки для «Вечного холода» не прошли даром. Но потрудиться пришлось: тренировались мы в хоккейных коньках, где стопа зафиксирована и нагретая кожа принимает форму ноги. Так кататься, конечно, легче. А непосредственно в кадре скользить по льду в старинной обуви с лезвиями намного труднее.
Для режиссёра была важна ледовая подготовка актеров?
— Нет. На первый план всё-таки выходили актёрские способности, органика персонажей. Кто-то из ребят вообще не стоял на коньках до этого. Все тренировались, подтянулись к съёмкам. В самых сложных сценах нас заменяли каскадёры.
Ты сразу понял, что фильм будет грандиозным?
— Да. В первый съёмочный день в Петербурге мы снимали на реке Мойка. Я увидел весь масштаб съёмок и понял, что успех картины гарантирован. Фильм сделан с большой любовью и нежностью, абсолютно все создатели и участники съёмочного процесса вложили в кино душу.
на съемках картины «Серебряные коньки- НЕСПЯЩИЕ 11.04.19.
Режиссёр картины Михаил Локшин раньше снимал рекламу, «Серебряные коньки» — его первый опыт полнометражного фильма и сразу такой удачный. Как вам работалось?
— Михаил — дебютант в художественном кино, и он собрал практически всю команду таких же дебютантов. Это помогло выстроить съёмочную систему нужным образом. Конечно, если бы в фильме снимались именитые актёры, взаимодействие с режиссёром было бы другим: к титулованным артистам ведь нужен особый подход! А Миша вёл себя очень достойно, принимал наши идеи к сведению.
Он слышал нас и воспринимал, как самостоятельных творческих единиц. Нам хорошо работалось!
Как ты дорабатывал образ своего персонажа?
— Многие сцены с нашей бандой вырезали, иначе хронометраж был бы слишком велик. Но вот в вырезанном отрезке у Мухи заметен шрам на спине — его сделали по моему настоянию. Я выстроил бэкграунд моего героя так: он жил в интернате, где его били, поэтому он вырос недоверчивым к людям.
Он предан другу детства Алексу (главарю банды карманников), очень его любит и поэтому к Матвею относится с недоверием. К тому же, он по-детски ревнует Алекса к новенькому. Его часто обижали в детстве, поэтому сейчас он сам всех обижает. Муха не знает слов благодарности, и после погони его «спасибо», произнесенное в адрес Матвея — первое в жизни. Это честный по отношению к себе и другим человек, пусть он вор и хулиган.
Как снимались экшн-сцены на горящем корабле? Было ли страшно?
— Наоборот, меня это заводило! Горящие газовые трубы придавали ощущение подлинности происходящему, искренность момента. В сценарии было прописано, что всех членов банды, в том числе и Муху, просто ловят, когда они спрыгивают с корабля. А я подумал: не может быть, чтобы мой герой так просто сдался, он должен стоять насмерть! Меня услышали и дописали в сценарии, как Муха, выпрыгивая, борется в огне с полицейскими.
Что-то взял на память из съёмочного реквизита?
— Гримёры мне подарили золотой зуб Мухи! Еще нам отдали коньки — но не старинные, а тренировочные, хоккейные.
О Питере и Иркутске
Полноправным героем «Серебряных коньков» стал нарядный старинный Петербург. Когда ты впервые познакомился с этим городом? Изменилось ли отношение к северной столице после съёмок?
— Впервые я попал туда с тётей — директором дворца культуры «Металлург» Ириной Фирсовой, тогда шелеховская цирковая студия «Калейдоскоп» принимала участие в фестивале в Выборге. Мы жили в цирковом общежитии на Невском проспекте, мне было лет восемь. Помню, гуляли по городу, подошли к памятнику Кутузова у Казанского собора. А девичья фамилия моей мамы — Кутузова.
И я спросил у тёти: «Это что, мой дедушка?!». Потом я ездил в Питер, будучи уже студентом ГИТИСа. У меня хорошее отношение к этому городу, нравится архитектура, люди, неспешный, в отличие от Москвы, уклад жизни. Но жить там я бы не хотел — только проездом.
А в Иркутск часто приезжаешь?
— Примерно раз в два года. Очень тёплые воспоминания остались от учёбы в Иркутском театральном училище, люблю иркутских педагогов, своих однокурсников… Мне есть с чем сравнить: уже после учебы в ГИТИСе я понял, что в нашем училище как раз-таки делают всё для студента.
Мастером нашего курса был Заслуженный артист России Вячеслав Варлашов. Он ушёл из жизни в прошлом году. С Вячеславом Владимировичем мы часто общались, по приезде в Иркутск всегда старался с ним встретиться. Он ведь тоже окончил ГИТИС, потом вернулся в Иркутск. Помню, говорил мне: «Оставайся здесь, будешь в Музыкальном театре звездой!». Но мне хотелось в Москву…
Как ты вообще решил стать артистом? Семья у вас творческая?
— Нет. Отец работает на Иркутском алюминиевом заводе, мама — косметолог. Но папа — человек обаятельный, харизматичный, принимает участие в творческих представлениях на заводе, играет в КВН. У меня с детства была предрасположенность к сцене, я посещал различные кружки, а после школы решил поступать в театральное училище.
— Меня приглашают именно на роли гопников: видимо, внешне я кажусь таким персонажем.
Где ты больше себя видишь, в театре или кино?
— Конечно, хочется поработать в театре. И именно в Театре Наций, где художественным руководителем является Евгений Миронов. Для меня это идеальный театр! Там нет труппы, только приглашённые для конкретных проектов артисты.
Насколько образ Мухи близок тебе самому? Ты в жизни такой же хулиган?
— Нет! Я скромный парень. Могу хулиганить только в своей компании хорошо знакомых людей. Но часто меня приглашают именно на роли гопников: видимо, внешне я кажусь таким персонажем. А после живого общения открывается, что я совсем не такой.
Этот твой типаж мешает в работе? Может, мечтаешь о роли Ромео или Чацкого?
— А я ещё сыграю эти роли! Я против шаблонов, особенно внешних. Всё может быть. Сейчас я играю спортсмена в сериале «Регби» (проект канала СТС). Также недавно сняли пилотные серии нового сериала Петра Буслова и Семена Слепакова «Неприличные деньги». Посмотрим, что из этого выйдет, даст Бог, проект дойдёт до зрителя.
Там я, кстати, опять играю бандита (смеется). Хочется, конечно, поработать над разноплановыми персонажами, главными ролями, чтобы покопаться в характере героя, выстроить цельный образ.
Фильм «Серебряные коньки» показывают в кинотеатрах Иркутска с 10 декабря 2020 года. Смотрите расписание и покупайте билеты онлайн в Афише IRK.ru.
Фотографии предоставлены Василием Копейкиным
Беседовала Элина Германова, специально для IRK.ru
Источник: www.irk.ru
Рецензия на фильм «Серебряные коньки»: Елки 1900
Рождественская сказка «Серебряные коньки» выйдет в российский прокат 10 декабря 2020 года. Режиссёр: Михаил Локшин. В ролях: Федор Федотов, Софья Присс, Алексей Гуськов, Тимофей Трибунцев, Юрий Колокольников, Юра Борисов и другие.
Самый конец XIX века, предрождественский Санкт-Петербург. Разносчик пирогов Матвей имеет репутацию самого расторопного сотрудника элитной пекарни. Поэтому ему доверяют самые что ни на есть горящие заказы. Но однажды задание оказалось настолько сложным, что парень не успел к покупателю в срок. Не помогли даже заветные серебряные коньки, которые парню некогда подарил мудрый отец-фонарщик (Тимофей Трибунцев).
Незадачливый Матвей быстро вылетел с работы — и сразу же попадает в гостеприимные, но цепкие объятья уличной шпаны. Во главе с обходительным Алексом (Юра Борисов) банда промышляет уличными грабежами, облюбовав для своих темных делишек ледяную рождественскую ярмарку. Коньки оказались как нельзя кстати, но знакомство с дочерью влиятельного царедворца (Алексей Гуськов) пробуждает в парне совесть и чувство вины. В то же время, обстоятельства и сословные предрассудки оказываются сильнее влюбленной пары.
«Серебряные коньки» — роман британской писательницы Мэри Додж, продолжающий традиции сентиментальной подростковой прозы. Не стоит, однако, считать фильм Михаила Локшина экранизацией этой книги. Вероятно, сценарий переделывали столько раз, что от первоисточника остались лишь название да едва заметные следы линии с больным отцом героя и доктором. На выходе у наших кинематографистов получился реквием по обледеневшему пряничному Санкт-Петербургу, который мы якобы потеряли.
Фильм обещает стать главной новогодней премьерой сезона, став достойной альтернативой набившим оскомину «Елкам». Параллель не случайна, поскольку в этой недавно завершенной франшизе шесть лет назад появился весьма примечательный спин-офф «Елки 1914». Удачно засветившись на экранах сразу после очередного финансового кризиса, лента своевременно напомнила о последнем мирном предреволюционном Рождестве, после которого Россию начали сотрясать сплошные катаклизмы.
Сейчас общественно-политическая ситуация ничуть не лучше, и «Серебряные коньки» тоже должны прийтись как нельзя кстати. Достаточно того, что профессия главного героя вдруг стала в карантинных реалиях самой востребованной и обсуждаемой. Глубоко символично и время действия фильма.
Многие новогодние картины построены на волшебных перевоплощениях, происходящих из-за того, что время в первую ночь Нового года течет несколько по-иному, чем обычно. А тут ни много ни мало речь идет не просто о стыке годов, но и веков! Недаром исполинская светящаяся табличка «1900» на протяжении всего фильма зловеще нависает над героями, а в какой-то момент буквально сваливается им на голову. В историческом смысле так оно и было, ведь наступивший XX век принес всем много неприятных сюрпризов.
Не стоит удивляться, что в «Серебряных коньках» не только использованы, но и радикально переосмысливаются каноны святочных рассказов. Такие приметы жанра, как маскарад, страшное гадание, чудесный мезальянс, мудрые наставления гордых нищих здесь, конечно, присутствуют, но чаще переосмыслены не в сказочном, а в естественнонаучном ключе. Молодая аристократка Алиса уклоняется от поездки с родителями на ночную рождественскую литургию, но при этом увлеченно режет лягушек, как какой-нибудь Базаров из тургеневских «Отцов и детей». Уличные воришки обосновывают свою неуемную тягу к постоянным «экспроприациям» томиком «Капитала» Карла Маркса. И таких примеров в фильме хоть отбавляй.
При этом «Серебряным конькам» присущи ярко выраженные элементы блокбастера. Динамика здесь что надо. По сюжету, автомобили в Северной столице имеют только три семьи, однако основной экшн связан отнюдь не с присутствующим в некоторых сценах драндулетом. Конькобежцы-самоучки демонстрируют такие чудеса ловкости, что им позавидуют иные мастера восточных единоборств.
И дети, и взрослые вряд ли заскучают. Жаль лишь, что создатели фильма увлеклись настолько, что не заметили, как в ленте с рейтингом «6+» засветилась-таки обнаженная женская грудь и пара сальных шуточек ниже пояса.
Денис Ступников, InterMedia
Фото: постер к фильму
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Михаил Горевой: «Во всем, что со мной происходит, виновата Инна Чурикова»
20.07.2023 20:04 Кино и сериалы Рубрика: Дайджест 16+
О СТИВЕНЕ СПИЛБЕРГЕ
— Лично мне он не звонил. Но когда тебе сообщают, что Спилберг тебя выбрал из 500 человек, это льстит. Эту цифру мне при знакомстве назвал сам режиссер. Ну конечно, это не первая моя работа в Голливуде, я уже попривык к подобным предложениям. У меня десятка три импортных работ есть.
Причем полновесные, с большими артистами, режиссерами хорошими. Например, фильм про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас». Спилберг — большой ребенок. С одной стороны, он абсолютно наивен, с другой — невероятно талантлив. От него, как от батареи зимой, прет теплом.
Спилберг — планетарного размаха личность. Он рулит сознанием планеты, его фильмы смотрит весь мир. После того как я стал работать в его картинах, мой зал расширился до миллиардов. Это осознание меня накрыло в какой-то момент. И Спилберг этим управляет.
О ЧЛЕНСТВЕ В БРИТАНСКОЙ ГИЛЬДИИ АКТЕРОВ
— Это членство случилось у меня на халяву, случайно. Когда меня утвердили на роль в фильм про Джеймса Бонда, английские артисты как раз устроили забастовку, требуя такого же к себе отношения, как у американцев. Требовали, если точнее, процент с продаж. А «Джеймс Бонд» уже тогда был в работе. Съемочный процесс невозможно было остановить. И продакшн фильма сказал: «Ладно, всё.
Вот этих, которые снимаются здесь, мы берем в профсоюз и заплатим им роялти». И мне до сих пор платят эти маленькие процентики с проката картины. Правда, сейчас уже нет, конечно. Потому что, сами понимаете, сейчас всё закрыто. Но до недавнего времени деньги капали, это так приятно: самооценка повышается.
О РОЛИ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ УИНСТОНА ЧЕРЧИЛЛЯ В СПЕКТАКЛЕ ГЛЕБА ПАНФИЛОВА «АУДИЕНЦИЯ»
— Ровно 10 лет назад моему другу Диме Певцову исполнилось 50 лет. Он позвал меня на юбилей. Там я и познакомился с Глебом Анатольевичем Панфиловым и с Инной Михайловной Чуриковой. Режиссер меня тогда похвалил и сказал: «Вы очень неплохо работаете в кино». А я же наглый. Говорю: «Глеб Анатольевич, вы еще не представляете, какой я в театре офигенный. Гораздо лучше, чем в кино.
Вы попробуйте. За уши не оттянешь». Он посмеялся и пообещал подумать. Вскоре вызывает меня и предлагает роль: «Как ты думаешь, кого из премьер-министров предлагаю?» — «Ну точно не Маргарет Тэтчер и не Черчилля». Оказалось, именно Черчилля. Моему герою — 82, а королеве на тот момент — 26.
А в жизни мне 52, Инне Михайловне под 70. Сначала у нас были читки, потом артисты, что называется, «встали на ноги». А после начались репетиции, из которых уже кое-что становится понятно. В спектакле есть сцена, когда королева выбегает навстречу Черчиллю. И, ребята, милые мои, я в своей профессии много чего знаю и умею, но когда ко мне выбежала двадцатишестилетняя Чурикова… Я не мог поверить своим глазам.
ОБ ИННЕ ЧУРИКОВОЙ
— Инна Михайловна Чурикова — это святое. Вы представляете, сколько поколений наших людей она воспитала? Когда-то я ей признался, что во всем, что со мной происходит, виновата она. И Инна Михайловна такая наивная, как ребенок, абсолютная ромашка полевая, говорит: «Мишенька, что же случилось?» Когда мне было 14 лет, в Ленком я попадал через крышу, через канализационные люки.
Всё ради того, чтобы посмотреть спектакль «Тиль» с ее участием. Я видел его 14 раз. Это она заразила меня этой профессией. За то, что стал артистом, благодарен Инне Чуриковой. Я счастлив, что сказал ей это. Говорить «спасибо» людям надо, пока они живы. Мы всегда с ней шутили. Инна Чурикова была как светлячок, от нее свет исходил.
Есть такие люди. Вот Спилберг такой же, Владимир Ильин, Виктор Добронравов. Да-да, не удивляйтесь. Это люди — из ниоткуда, из будущего. Через них на наши головы льется духовный свет.
Через них с нами Бог разговаривает.
О НОВЫХ ПРОЕКТАХ В ГОЛЛИВУДЕ
— Не зовут. Когда была пандемия, мои уважаемые коллеги сидели без работы, запертые в квартирах, а у меня была какая-то напасть. Меня французы полюбили. Снялся в сериале и в полном метре. Сейчас уже и их нет. Зато в Китае у Джеки Чана поработал.
Надеюсь, в Китай будут звать.
О ВЫБОРЕ ПРОЕКТОВ
— Я уже дошел до такого состояния в своей профессии, что ощущаю себя ремесленником. Когда-то очень давно мой коллега, учитель и партнер Армен Борисович Джигарханян, настоящий народный артист Советского Союза, говорил мне: «Сына, я ремесленник. Вообще хочу, как дед мой сапожник, ремеслом своим лучше всех владеть. Он у меня такие сапоги делал, что сносу им не было».
Эти его слова никогда не выходили из моей головы. Почему вдруг потрясающий Джигарханян говорил про сапоги? И только сейчас, когда я достиг его возраста, понимаю: у меня в руках не просто профессия — ремесло, в котором я разбираюсь. Оно кормит меня и мою многочисленную семью.
И теперь в предлагаемом мне материале прежде всего интересует «мясо» роли и «навар», который с него получится. Я спросил своих студентов: если вам предложить роль, деньги и славу, как вы расставите приоритеты? По-разному, у кого деньги, у кого слава, некоторые выбрали роль. Меня же прежде всего интересуют роль и возможность воздействовать ею на души зрителей.
О СЕРИАЛЕ «МАКС И ГУСЬ»
— Мой товарищ молодой артист Никита Кологривый предложил мне сняться в этом сериале. Я с вниманием слежу за Никитой в театре и в кино. Это артист милостью Божией. Он называет меня «дядя Миша». Так еще обращались к дяде Леве Дурову, дяде Володе Самойлову.
Быть дядей Мишей для меня круче любых народных, международных, разнородных. «Макс и Гусь» — молодежная история. Я ее даже особо и не читал, потому что категорически доверяю Никитке.
О МАТЕ В КИНО
— Мне посчастливилось расширить кругозор, работая в различных, в том числе «импортных», кинокомпаниях. Меня расстраивают ханжи. Когда я вижу таких чудаков, мне хочется погладить их по голове, дать шоколадку и отправить домой смотреть «Спокойной ночи, малыши!». Понимаете, можно, конечно, с этим биться, только проиграешь.
Потому что запретить мат — всё равно что запретить северный ветер. Вы наверняка знаете, что светоч русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин писал хулиганские стихи. Как употребляли ненормативную лексику Чехов, Бунин! А мне тут говорят: мы здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем. Кончайте, что вы из себя незабудок строите?
Если хотите, я на вашей клумбе незабудок — мухомор. Но и он в мелких дозах бывает полезен.
О РОК-Н-РОЛЛЕ
— Это забавно, мы даже это обсуждали с дружком моим Игорем Ивановичем Сукачевым. Говорили, что рок-н-ролльщик должен жить ярко и умереть молодым. Но мы с Сукачевым решили — не будем умирать молодыми. И тогда я подумал, что когда буду стареньким, стану преподавать. Это было 20 лет назад.
О ПЕДАГОГИКЕ
— Я думаю, что педагогика — высочайшая точка человеческого развития. Учителя — это гуру, главные люди в жизни любого человека. Моего учителя по Школе-студии МХАТ — Владимира Николаевича Богомолова — я вспоминаю каждый день, его знания во мне. А теперь я отдаю их многочисленным детям.
Если один-два человека начнут тоже преподавать, знания по цепочке будут переданы новому поколению актеров. В этом есть некий шкурный интерес.
ПРО АМПЛУА
— Амплуа? Это всё ярлыки. Андрей Миронов очень сильно переживал, страдал, что его всё время используют как легкого, водевильного персонажа. Но он везде грандиозно работал в этих ролях. А ведь он был глубоко трагический артист, вспомните фильм Германа «Мой друг Иван Лапшин». От его игры прям оторопь берет.
Мне очень нравится играть злодеев. А посмотрите на Джека Николсона! Что бы он ни играл, всё время получается обаятельный мерзавец. Аль Пачино тоже везде играет одну и ту же роль. Ну и чего мне бегать от амплуа? Злодей всегда интереснее, чем положительный герой. Роль всегда более мясная, насыщенная.
От злодея можно гораздо больше кайфа хватануть. Тем более меня зовут именно на эти роли режиссеры наши и импортные, те же Стивен Спилберг, Ренни Харлин. Значит, меня котируют как специалиста, умеющего делать такую работу. Вы же не пойдете к зубному врачу без опыта. Так и в нашей профессии.
(Зоя Игумнова, «Известия», 20.07.23)
Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.intermedia.ru
Виторган гульнул налево, Деревянко – направо!
В столичном кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера волшебного приключения для всей семьи «Серебряные коньки» производства «Централ Партнершип», ГК ГПМ КИТ, «Кинослово», Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова при участии телеканала «Россия 1»
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Первым зрителям картину представили создатели проекта: продюсеры Петр Ануров, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Рафаел Минасбекян, Григорий Стоялов, режиссер Михаил Локшин, сценарист Роман Кантор, актеры Соня Присс, Федор Федотов, Юра Борисов, Кирилл Зайцев, Александра Ревенко, Алексей Гуськов, Дмитрий Лысенков, Василий Копейкин, Марго Адаева и др. Специально на премьеру из Лондона прилетел композитор картины Гай Фарли.
«Чудеса, в которые у нас считается несерьезным верить, происходят! На картине у нас было много чудес, одно из них — люди, которые собрались на этом фильме и делали его с большой любовью. Уверены, зрители ее почувствуют!» — поделился с гостями премьеры продюсер Петр Ануров.
Гостями премьеры стали: Владимир Мишуков, Наталья Меркулова и Алексей Чупов, Мария и Владислав Опельянц, Алексей Боков с семьей, Илья Стюарт, Светлана Тегин, Оксана Кравчук, Илья Бачурин, Екатерина Мцитуридзе и др.
Перенестись в Петербург рубежа XIX-XX вв. и отправиться в главное новогоднее киноприключение можно с 10 декабря.
Исполнительница главной роли Соня Присс выбрала платье от Alena Akhmadullina и дополнила образ украшениями Garrard, а ее партнер по фильму, Федор Федотов, появился на красной дорожке в смокинге Ermenegildo Zegna и часах Chopard.
Источник: www.eg.ru