Серебряные коньки на реальных событиях или нет основан

10 декабря в прокат выходит историческая мелодрама, среди создателей которой и сценарист «Эпидемии», и продюсеры «Легенды № 17». О том, почему этот фильм не ностальгия по идеальной России, а идеальное новогоднее кино, рассказывает редактор видео и подкастов КиноПоиска Даулет Жанайдаров.

О чем это

Санкт-Петербург, канун Нового года и нового, двадцатого века. Сын бедного фонарщика Матвей (Федор Федотов) работает курьером в модной пекарне и доставляет пироги, рассекая на коньках по замерзшим каналам. После досадного опоздания его увольняют, и парень прибивается к банде карманников, работающих в толпе новогодних ярмарок. Случай сводит его с Алисой (Соня Присс), дочерью крупного чиновника, которая грезит о Бестужевских курсах и научной карьере. Он беден, она богата, но классовые различия между нашими Ромео и Джульеттой поможет преодолеть, конечно же, любовь.

Как это снято

Главным референсом для создателей «Серебряных коньков» служили вовсе не старые фильмы Сидни Люмета и Disney, снятые по мотивам одноименного романа Мэри Мейпс Додж (с тем же названием, с похожим зимним антуражем, но совсем другим сюжетом). В уме продюсеры, очевидно, держали «Титаник». Морозный сеттинг, пронзительная история любви, напряженный экшен и по-голливудски схематичный классовый расклад (все бедные тут хорошие, а богатые как раз не очень) явно подсмотрены у Джеймса Кэмерона. Сюжетную схему блокбастера сценарист Роман Кантор («Эпидемия», «Хороший мальчик») пересаживает на отечественную почву почти бесшовно, а дореволюционный колорит с лихвой окупает узнаваемость фабулы.

НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ! РУССКИЙ ФИЛЬМ, ВЗОРВАВШИЙ ЕВРОПЕЙСКУЮ ПУБЛИКУ! Ледокол. Фильм

Барочную фактуру «Титаника» тут заменяет фэнтези-версия Санкт-Петербурга. Дворцовая роскошь «России, которую мы потеряли», соседствует с миром трущобного города прямиком из романов Достоевского. Приемы на открытом воздухе, кабаки, праздничные ярмарки на льду с циркачами, самоварами и кукольными представлениями — «Серебряные коньки» проводят экскурсию по имперской столице начала века, которая выглядит не хуже викторианского Лондона. Двор Инженерного замка превращается в нарядный каток, какого не видывали даже в сегодняшней Москве, а театральный зал, в котором проходит магическое представление, без проблем вписался бы в готическую обстановку «Видока».

Читайте также:
Куры адлерское серебро описание породы

В «Коньках» нет насупленной серьезности «Дуэлянта», другого известного примера викторианства в нашем кино. Петербург тут выглядит куда сказочнее и красочнее, чем в телевизионных мыльных операх на канале «Россия». Создателям даже удалось естественно подать идею превращения Невы в каток и построить на этом несколько эффектных экшен-сцен. Главным аттракционом становится момент со штурмом и поджогом корабля, в котором скрываются карманники: огонь в рапиде, трещит и тает лед, герои отстреливаются с носовой части — ассоциации с «Титаником» возникают сами собой.

Скрытая актуальность

История любви в дореволюционной России легко могла бы превратиться в историю о потерянном рае, но во время съемок «Серебряных коньков» ни одна французская булка не пострадала. Роман Кантор смотрит на начало XX века ироничным взглядом из настоящего и вставляет туда сценки-анекдоты, смеяться над которыми могут только зрители 2020 года. Сложно спокойно смотреть сцену, в которой полицейские обсуждают внедрение резиновых дубинок для разгона массовых демонстраций, или же не хмыкнуть, когда охранитель пытается понравиться героине-эмансипе и заявляет, что он за избирательное право для женщин, а та удивленно отвечает: «Так у нас же нет выборов».

Конь изабелловой масти — серии 1-4 (2019)

А открывающая сцена, в которой главный герой-курьер загружает пироги в квадратную сумку, и вовсе кажется рекламной интеграцией Яндекс.Еды, хотя фильм снимался задолго до пандемии. Но послания в прошлое из настоящего не выглядят вставными зубами, а укоренены в контексте: линия борьбы главной героини за равноправие отлично вписывается и в современную повестку, и в историю первых суфражисток. Так что все параллели с днем сегодняшним оказываются слегка грустной констатацией неизменности русского универсума.

Взгляд из настоящего заодно позволяет не любоваться красотой ушедшей цивилизации, но нарисовать портрет России за секунду до революции. 1917 год становится в «Серебряных коньках» фигурой умолчания, неизбежно грядущим будущим, которое держат в голове и создатели, и зрители. Главарь воров-конькобежцев Алекс то и дело произносит слово «экспроприация», рассуждает об этике отъема средств у капиталистов-эксплуататоров и даже дарит героине «Капиталъ» Маркса. Магистральная для фильма тема классовой борьбы дополняется конфликтом между архаикой и модерном, девятнадцатым веком и веком двадцатым, газовыми фонарями и электричеством, конным транспортом и автомобилями. Молодые герои грезят о наступлении нового столетия и ждут от него удивительных и прекрасных событий; зритель, знающий о двух мировых войнах, революции, Гражданской и всех репрессиях и кризисах смотрит на эти мечты с грустью.

Читайте также:
Стопка серебро 84 пробы это

Вердикт

«Серебряные коньки» воспроизводят образ идеального прошлого, «русского викторианства», которое дошло до нас еще из эмигрантской литературы. Да, в жанровой ткани уже можно заметить прорехи будущих потрясений, но мелодраматическая условность побеждает желание поговорить о судьбе Отечества. И слава богу — к чему нам второй «Союз спасения»?

«Серебряные коньки» — потенциальный хит проката: внятный сценарий, завораживающая работа художников-постановщиков, напряженные и красивые экшен-сцены и достоверная актерская игра (как же здорово, что создатели не побоялись взять на главные роли молодых исполнителей, а не вездесущего Петрова). Как «Легенда № 17» стала для нашего кино эталоном спортивного байопика, так и «Серебряные коньки» претендуют на роль идеальной исторической мелодрамы. Именно сейчас нам нужно хотя бы на два часа окунуться в сказку, где нет локдауна, социального мониторинга и постоянного невроза. И лучше «Серебряных коньков» новогоднее настроение в этот сезон никто не создаст.

Источник: www.kinopoisk.ru

Фильм «Серебряные коньки» имеет реальную историю?

В декабре 2020 на экране вышел фильм «Серебряные коньки». Его герои на коньках рассекают по каналам Санкт-Петербурга, там же на льду проводят рождественнские ярмарки. Если мне память не изменяет, то в реальности Питер начала XX века таким не был.

Авторы придумали романтическую сказку и сделали нашу северную столицу похожей на Амстердам?

комментировать
в избранное
Викто­ рина Расск­ азова [97.7K]
2 года назад

Ну, если вам память не изменяет, и Санкт-Петербург в 1900 году, как вам кажется, был другим, то вам должно быть известно, что Петр Великий создавал столицу похожей именно на голландский Амстердам и итальянскую Венецию, но с каналами у Петра Алексеевича не очень получилось, хотя они замерзали и лед был настолько толстым, что на нем даже устраивали скачки. Так что с этим вопросом — катанием на коньках, ярмарки действительно устраивались прямо на люду-все в порядке. Все остальное- рождественская сказка и одновременно приключенческий фильм с интересным сюжетом. В картине создатели сделали все возможное, чтобы он был исторически достоверным, учли очень многие моменты общественной и политической жизни того времени, но, снят он не на основе реальных событий.

Читайте также:
Серебро листы толщина 2 мм

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Серебряные коньки основаны на реальных событиях?

По официальной Описание Netflix В «Серебряных коньках» фильм основан не на реальных событиях, а на «Ромео и Джульетте», а также на романе «Ганс Бринкер или Серебряные коньки: история жизни в Голландии», первым из которых был опубликовано в 1865 году.

Эффект от предыдущей работы очевиден: подобно роману Ромео и Джульетты, который складывается, несмотря на вражду их семей друг к другу, Матвей и Алиса также звездные любовники, которых тянет друг к другу, несмотря на то, что в жизни так много.

Между тем, Ханс Бринкер или Серебряные коньки — действие которого, как следует из полного названия, происходит в Нидерландах, а не в России, — это роман американской писательницы Мэри Картс Додж о голландском конькобежец Его зовут Хэнкс Бринкер, который участвовал в соревнованиях по конькобежному спорту в Амстердаме с парой серебряных коньков в качестве приза. Таким образом, «Серебряные коньки» — это не прямая адаптация романа Доджа, а романтическая сказка, включающая в себя элементы сюжета из его литературного источника. В книгу также несколько раз вносились изменения, включая живое действие 1962 года. Дисней фильм с таким же названием.

Короче говоря, «Серебряные коньки» — это в значительной степени оригинальный рассказ, в котором используются элементы сюжета из двух более ранних литературных произведений, чтобы создать что-то новое.

Источник: www.vzglyad.kg

Рейтинг
Загрузка ...