Аттестаты с отличием вместо привычных «медалей» теперь будут выдавать школьникам, которые показали высокие результаты учебы на протяжении нескольких лет, сообщает в понедельник пресс-служба министерства образования России.
Как заявил в эфире радиостанции «Москва FM» начальник Центрального окружного управления образования Михаил Мокринский, лучше поощрять учеников, когда они добиваются больших успехов в одном профильном предмете, а не во всех сразу.
Подобные аттестаты будут выдавать ученикам 11 классов, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем предметам, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
Новый закон об образовании, вступивший в силу с 1 сентября, не предусматривает награждение выпускников медалями. Так, в последние годы наличие золотой или серебряной медалей не учитывалось вузами и не предоставляло ее обладателю никаких иных льгот, как это было ранее.
В настоящее время на стадии разработки находится вопрос о порядке учета вузами, помимо баллов ЕГЭ, сведений об индивидуальных достижениях абитуриента при приеме в ВУЗ, в том числе среднего балла аттестата, отметили в министерстве образования.
Особенный не принимает серебряные медали🔥 #футбол #лигачемпионов #лигаевропы #моуриньо
Напомним, раньше золотая и серебряная медали давали абитуриентам некоторые преимущества во время поступления в вузы. Но с 2010 года такой порядок был отменен, ЕГЭ всех уравнял. Тем не менее о полной отмене наград за хорошую учебу речи не шло.
Источник: samsud.ru
Из истории золотых и серебряных школьных медалей
У меня дочки — близнецы. Они закончили школу с серебряными медалями. А вот университет с красным дипломом закончила только одна, у второй были четверки и получила она обычный диплом 🙂
Итак, читаем о традиции вручения школьных медалей, имеющая в России почти 186-летнюю историю.
В истории российского образования награждение учащихся впервые появилось при императрице Екатерине II. Согласно утвержденному ею в 1786 году «Уставу народным училищам в Российской империи» имена учеников, отличившихся успехами в науках, прилежанием и благонравием, заносились учителем в записную книгу, которая явилась прообразом «Книги почета», широко распространенной позже в советской школе
Кроме того, лучшим ученикам в качестве награды вручалась учебная книга в хорошем
переплете, подписанная директором. Поскольку в XVII веке книги стоили очень дорого, они
являлись действительно высокой наградой для учащихся.
В 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» в России впервые
были официально введены школьные медали. До этого вручение различного вида школьных
медалей происходило бессистемно и полуофициально.
Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим
отличные оценки по всем предметам гимназического курса. Их присуждал совет гимназии,
чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года
— учебным округом.
В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских
гимназий «За успехи в науках».
В ШКОЛАХ ВЕРНУТ СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИ 🥈 #новости #news #популярное #медаль #школа #выпускной
Лицевая сторона медали была украшена государственным
гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва,
стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног
– сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись – «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».
Предполагалось, что гимназическое образование должно продолжиться в
университете, поскольку надпись «ПРЕУСПЕВШЕМУ» выбивалась только на медалях за
окончание университета.
«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов – большая из серебра, и
малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.
Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и
делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и
имела диаметр 43 мм.
Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки
«отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее
4,5 по всем остальным дисциплинам.
В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть
награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки.
«Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство
народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна.
На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из
лозы и гроздей винограда и надписью «ДОСТОЙНЕЙШИМ ИЗ ОКОНЧИВШИХ КУРС В
ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».
Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением
покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в
лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ».
На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались
профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА». После смерти августейшей особы шефство над женскими
гимназиями приняла супруга Александра III и мать последнего императора Николая II —
Мария Фёдоровна, и на лицевой стороне медалей стали чеканить уже её профильное
изображение (на фото).
Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в
обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи,
причем неединичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Пример: директор гимназии Ф. Керенский (отец будущего главы российского Временного правительства) настоял выдать золотую медаль выпускнику Владимиру Ульянову.
Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели
возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все
зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за
медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.
Таким образом, в Российской империи считать школьные медали действительно
общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.
Октябрьская Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том
числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных
заведений медалями.
После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных
медалей — медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо
отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и
бессистемно.
Кроме того, различные ведомства, учреждения, комиссариаты поощряли лучших выпускников школ похвальными грамотами и подарками, нагрудными знаками за отличное окончание всевозможных курсов. Официально же похвальные грамоты были утверждены Постановлением ЦИК СССР от 2 сентября 1935 года и впервые начали вручаться по итогам 1935-1936 учебного года
Медали образца 1945 года.
Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.
30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним. Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы. Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке. Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.
Источник: bykovvg-1952.livejournal.com
Медали не дали?
13 лет она хранится у меня в красной коробочке. Точнее, пылится. Последний раз показывала дочкам полгода назад, когда младшая пошла в первый класс.
– Будешь учиться на все «5», тоже такую получишь! – напутствовала дочку, захлопывая перед её носом футляр с медалью.
– А зачем она мне? Вот тебе она помогла? – подумав, спросила та.
Помогла ли мне медаль? Скажу честно: поступить в институт – нет. Я «провалила» единственный экзамен по русскому и литературе на факультет коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена – сдала на «4». Поэтому неожиданно пришлось сдавать биологию и историю, а к ним особо не готовилась.
Так пары баллов не хватило, чтобы пойти по стопам мамы и выучиться на логопеда. Зато я стала журналистом и потом неоднократно задумывалась: может, медаль для этого и была дана?
Помогали ли мне в школе получить медаль? Скажу честно: да. В мурманской школе, которую я окончила в 2000 году, в последние два года обучения только и слышалось: «Софья единственная у нас идёт на золото». Свернуть с этого пути учителя мне старательно не давали. Конечно, это теперь понимаешь, что ребёнок не может знать все школьные предметы на твёрдую, честную пятёрку.
Ну, если он, конечно, не вундеркинд. К таковым я, к сожалению, а может, к радости, не отношусь. И оценки по географии, истории, физике, например, мне откровенно натягивали – я знала эти предметы на четвёрку, не больше.
И выпускную экзаменационную работу по математике меня вызывали переделывать. (К слову, знакомая золотая медалистка точно так же переписывала сочинение.) Да, да, рассказы о нечестных золотых медалях вовсе не вымысел. Свою работу я написала на отлично, но выяснилось, что для решения задачи выбрала не самый «продвинутый» способ, никак не тянувший на золото.
Мою работу изъяли из общей пачки (конечно, администрация школы делала это на свой страх и риск) и дали переписать. Было страшно, стыдно и неприятно, что мои сверстники не могут подправить свои работы, а я могу. Никакой медали, если честно, после этих мучений не хотелось. Но я не могла подвести школу, ведь я 11 лет «шла на медаль».
Соль в том, что до ввода ЕГЭ школах для поддержания имиджа кровь из носу нужны были золотые медалисты. Это сейчас рейтинг образовательных учреждений определяется средним баллом по госэкзамену. А тогда медали определяли статус учебных заведений точно так же, как число звёзд свидетельствует о комфортабельности отеля. И если в новых условиях выпускники станут получать знак отличия действительно за «особые успехи в учении», то медали, несомненно, нужны. Главное – чтобы они снова не превратились в мерило солидности школ и учеников не «вели на медаль».
Софья Андреева, редактор отдела информации
Разговоры о том, что золотые и серебряные медали для школьников могут отменить, шли уже давно, как только в России начали вводить единый государственный экзамен. Ведь в условиях ЕГЭ памятные знаки просто перестали иметь смысл – все школьники должны поступать в вузы на равных условиях.
Но почему, если льготы для золотых медалистов отменили ещё в 2010 году, ставшие бессмысленными знаки отличия упразднили лишь четырьмя годами позже? У федерального правительства просто не доходили руки до такой мелочи? Или выпуск медалей вдруг стал непосильной ношей для бюджета? В причинах отказа от золотых и серебряных наград для выпускников разбиралось «НВ».
В новом законе «Об образовании», который вступил в силу с сентября прошлого года, ничего про награждение выпускников не сказано, а значит, и награждать отличников золотыми медалями теперь перестанут. Вместо драгоценного кусочка металла ребятам выдадут новые аттестаты – с красными корочками, а запись в документе изменят с торжественной «За особые заслуги в учении» на более лаконичную – «С отличием».
К тому же всякого почёта лишат потенциальных серебряных медалистов – их заслуги не отметят никак, а вот выпускники коррекционных школ и классов по приказу Минобрнауки с этого года, напротив, станут получать аттестаты наравне с другими школьниками – без специальных записей. Теперь поощрения для отличников – это дело региональных властей. Так, по крайней мере, считают в Министерстве образования.
По словам чиновников, знаки за отличие в учёбе сегодня утратили свой смысл, так как их давно не воспринимают всерьёз приёмные комиссии. Точно так же теперь не уделяют внимания среднему баллу в аттестате абитуриента. Главное – хорошо сдать ЕГЭ и, если понадобится, вступительные испытания в вузе. Однако льготы для золотых медалистов (им для поступления можно сдать всего один экзамен) отменили ещё в 2010 году, когда система ЕГЭ заработала в полную силу, хотя школьникам выдавать теперь уже бесполезные награды продолжили.
Почему же у чиновников руки дошли прекратить раздачу золотых и серебряных знаков отличия только в 2014 году – спустя четыре года после условного «обесценивания»? Неужели чеканить памятные медали для лучших учеников страны такое дорогое удовольствие?
Как выяснилось, не такое это уж и бремя для госбюджета. По некоторым данным, изготовление одной школьной золотой медали обходится государству в 300 рублей, а одной серебряной – в 120. В Петербурге, по данным комитета по образованию, ежегодно оканчивают школу около 700 золотых медалистов, причём их количество не изменилось с введением ЕГЭ. Москва – рекордсмен по этому показателю – около 5000 отличников. Посчитать несложно: если каждый год две столицы выпускают в свободное плавание около 5700 медалистов, то отчеканить для них памятные знаки обойдётся правительству в 1 миллион 710 тысяч рублей – согласитесь, не такие уж большие деньги для федеральной казны, чтобы воздать по заслугам выпускникам за 11 лет отличной учёбы.
В конце декабря на заседании правительства Петербурга глава комитета по образованию Жанна Воробьёва выступила с предложением вернуть золотые и серебряные медали на уровне города. С этой инициативой представители ведомства обратились к депутатам Законодательного собрания, которые и решат, смогут ли петербургские школьники снова получать памятные награды за отличную учёбу.
По словам главы думского Комитета по образованию и члена высшего совета «Единой России» Вячеслава Никонова, вернуть золотые медали в школы просто: городским властям нужно всего лишь принять поправку в городском законе об образовании, причём сделать это можно одной строчкой.
Комитет по образованию и педагогическая общественность настроены решительно. Так что, видимо, драгоценные награды в Петербурге вскоре возродят и продолжат выдавать самым усердным и трудолюбивым ученикам. Ведь, чтобы одарить золотыми медалями 700 выпускников петербургских школ, нужно потратить чуть больше 200 тысяч рублей. Для городского бюджета это капля в море. А временную отмену медалей можно расценить как способ переложить эти расходы с федеральной казны на плечи регионов.
Полина Огородникова
мнения
«Медаль не даёт тебе ничего, кроме гордости за себя»
Екатерина Шарова, выпускница школы № 640, золотая медалистка:
– Я окончила школу в 2010 году с золотой медалью. В тот год как раз ввели ЕГЭ по всем предметам, так что медаль мне в поступлении ничем не помогла. В вузах смотрели только на сертификаты ЕГЭ. Было обидно, ведь к ЕГЭ люди просто готовятся один год, а на золотую медаль я шла все 11 лет обучения в школе. Помню, что в списке дополнительных «привилегий» (если, например, одинаковое количество баллов у абитуриентов) золотая медаль была на седьмом или восьмом месте.
Раньше как-то иначе всё-таки относились к медалистам, а сейчас медаль не даёт тебе ничего, кроме гордости за себя. Я всю жизнь училась на отлично, не только последние два года, поэтому для меня это была долгожданная награда. Ну и родители порадовались, конечно. А теперь она просто лежит у меня на полочке и пылится. Может, покажу потом детям…
«Важно сохранить традицию»
Наталья Святко, учитель:
– Золотые медали для школьников, на мой взгляд, стоит сохранить. Несмотря на то что школы всегда боролись за количество медалистов, и не всегда самым честным путём, всё же ребята, которые получали памятную награду, – трудолюбивые, способные, хорошие ученики.
Как мне кажется, для нашего города медалисты особенно важны, ведь Петербург – столица не только культуры, но и образования. Уровень знаний у нас всё-таки выше, чем в Москве. Примерно так же, как медали давали родившимся в Петербурге, можно дарить их и тем, кто окончил школу в Петербурге.
Далеко не для всех отличников главным стимулом является именно золотая медаль. Есть дети, которые воспринимают её как самоцель, другие и без медали хорошо учатся. Некоторые коллеги считают, что человек не может знать одинаково хорошо все школьные предметы, из-за чего к медалистам в приёмных комиссиях университетов нередко выдвигают более строгие требования.
На мой взгляд, логично, что после введения ЕГЭ льготы для медалистов становятся ненужными, но сохранить саму традицию – награждать лучших учеников – важно. Ведь если спортсмен выше всех подпрыгнул или быстрее всех пробежал, то ему же дают медаль. Так неужели наши лучшие ученики не достойны памятной награды?
компетентно
«Медаль придаёт силы и мотивирует»
Лариса Петрова, директор негосударственного образовательного учреждения «Лидер»:
– Я отношусь к отмене золотых медалей крайне негативно. Вообще не понимаю, какие хитроумные умозаключения привели к такому абсурдному решению. Впрочем, это лишь очередной абсурд в длинной череде бестолковых нововведений, которые рождаются в недрах Министерства образования.
У меня были выпускники-медалисты, и среди них много таких, которые, получив медаль, поступали на платное отделение. То есть для них медаль была не вездеходом, чтобы пробиться в вуз без экзаменов, а наградой за время, которое они корпели над учебниками, пока их сверстники вели более фривольный образ жизни.
К тому же среди медалистов всегда встречалось немало робких и застенчивых интровертов, и медаль своего рода компенсация. Тут срабатывал чисто психологический момент: раз уж я не пользовался популярностью у одноклассников, то хотя бы не впустую. Я считаю, взрослеющий человек обязательно должен получать моральную поддержку такого характера. Ведь что такое медаль?
Прежде всего – знак отличия, он придаёт силы, мотивирует. Поэтому совершенно неясно, зачем нужно было от этого отказываться. Почему лишать вознаграждения тех, кто его на самом деле заслужил?
Источник: nvspb.ru