Иван Никитин
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш.
Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут…
А восток всё горит-разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт;
По плечу молодцу всё тяжёлое…
Не боли ты, душа! отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
Скажи, председатель | Зал плакал | Тell us, the Chairman [English subtitles] Играй, гармонь! | ©2011
Следующий стих Эдуард Успенский – Экологическая идиллия
Предыдущий стих Агния Барто – За цветами в зимний лес
Источник: www.culture.ru
Анализ стихотворения «Черёмуха» Есенина
Стихотворение “Черёмуха” наполнено тем особенным светом, который умел создавать только Есенин. Он умело погружал читателя в мир природы и показывал ему красоту этого мира. Краткий анализ “Черёмуха” по плану поможет ученикам 3 класса оценить прелесть есенинской поэзии. Использовав его на уроке литературы, можно легко объяснить материал программы.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Черёмуха.
История создания – Есенин написал “Черемуху” в 1915 году, а читатель смог познакомиться с ним уже в мартовском номере журнала “Мирок”.
Тема стихотворения – черёмуха весной.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.
Эпитеты – “душистая черёмуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке”.
Сравнение – “что кудри”.
Олицетворение – “черёмуха завила ветки”, “ручей бежит”, “ручей поет песенки”.
История создания
Сергей Есенин написал “Черемуху” в ранний период своего творчества – в 1915 году, причем можно даже приблизительно определить месяц – это январь–февраль. Дело в том, что в мартовском номере журнала “Мирок” это стихотворение уже было напечатано, а значит, оно написано до того.
Пикник — Там, на самом краю земли
Тема
Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый художественный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.
Есть и второй слой произведения: Есенин как будто рассказывает историю любви, которая только зарождается между юной девушкой (черемухой) и молодым парнем (ручьем).
Композиция
Поскольку цель автора стихотворения – показать, как прекрасна черёмуха весной, поделиться впечатлениями о мире, автор показывает, как он прекрасен. Для этого замечательно подходит простая линейная композиция с небольшим кольцевым элементом: стоит обратить внимание на рефрен первой строки.
Чтение этого стихотворения помогает читателю почувствовать себя частью окружающего мира. Есенин сначала показывает читателю черемуху, которая расцветает благодаря весеннему теплу, потом переключает его внимание на ручей, бегущий между ее корней, а потом снова возвращает к черемухе. Как умелый художник, он показывает и общую картину, и формирующие ее детали.
Автор использовал для написания этого стихотворения трёх- и четырёхстопный ямб и перекрестную рифму. Конкретного разделения на строфы при этом нет, но условно можно назвать его пятистрофным.
Жанр
Это классика пейзажной лирики, одно их самых известных произведений поэта. Оно очень характерно для его раннего творчества, где он поэтизировал родную природы, показывал ее самые прекрасные стороны. Написано произведение в жанре лирического стихотворения, поскольку в нём очень яркое эмоциональное начало. Сам герой не прописан, но в каждой строке мы видим его видение мира, чувствуем его настроение.
Средства выразительности
Как и в других произведениях, относящихся к ранней лирике, в “Черемухе” использованы самые разнообразные художественные средства.
- Эпитеты – “душистая черёмуха”, “ветки золотистые”, “роса медвяная”, “серебряный ручей”, “золотистая зелень”.
- Метафоры – “зелень сияет в серебре”, “зелень горит на солнышке” .
- Сравнение – “что кудри” .
С их помощью Есенин погружает читателя в мир звуков, ароматов и красок, который и создает замечательное поэтическое полотно. Богатый язык и умелое использование тропов позволяли поэту писать действительно прекрасные пейзажные стихотворения, которые не теряют своего очарования и прелести даже спустя более чем сто лет.
Источник: obrazovaka.ru
Серебряные росы золотые кудри голубая русь это
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Login
Register Now
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Morbi adipiscing gravdio, sit amet suscipit risus ultrices eu.Fusce viverra neque at purus laoreet consequa.Vivamus vulputate posuere nisl quis consequat.
Create an account
Здоровое питание. Структурные части текста Отметь, в какой части текста автор обычно ставит проблему или озвучивает интересующий его
Здоровое питание. Структурные части текстаОтметь, в какой части текста автор обычно ставит проблему или озвучивает интересующий еговопрос.основная (главная) частьВступлениезаключение
В 7-8 предложениях над словами надпишите части речи. (4б) Стремительный полёт и гомон птиц скажет нам, что пришло время лететь им в тё
В 7-8 предложениях над словами надпишите части речи. (4б) Стремительный полёт и гомон птиц скажет нам, что пришло время лететь им в тёплые края. Не заставишь их уже свернуть с пути.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Радость ощущается и в щебетанье воробьёв, и в блеске первых камешков на м
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Радость ощущается и в щебетанье воробьёв, и в блеске первых камешков на мостовой.
ПОСТАВЬТЕ ЗАПЯТЫЕ СРОЧНО в магазин привезли 0 кг яблок так как в задаче сказано то что привезли овощи
ПОСТАВЬТЕ ЗАПЯТЫЕ СРОЧНО в магазин привезли 0 кг яблок так как в задаче сказано то что привезли овощи
Укажите вариант в котором находится ключевые слова текста для чего же мы едим прежде всего для того чтобы Обеспечить себя энергией пищание п
Укажите вариант в котором находится ключевые слова текста для чего же мы едим прежде всего для того чтобы Обеспечить себя энергией пищание пищи топливо топливо Поступление энергии обеспечивают окисляет при основных и так далее Дайте ответ
укажи предложения с обращением ребята читают книги ребята прочитанные книги ребята Читайте книги
укажи предложения с обращением ребята читают книги ребята прочитанные книги ребята Читайте книги
Прочитайте текст, раскрывая скобки. Составьте к нему вопросы, начинающие словами: что, почему, какой. Кому бы вы рекомендовали прочитать это
Прочитайте текст, раскрывая скобки. Составьте к нему вопросы, начинающие словами: что, почему, какой. Кому бы вы рекомендовали прочитать этот текст Позвольте (я) рассказать (вы) о (мой) отношении к спорту и спорт сменам. Для начала должен сказать, что заниматься спортом — .
.1. Лексикология – это 1) наука о звуках речи; 2) изучает законы образования слов; 3) раздел науки, изучающий лексику.
.1. Лексикология – это 1) наука о звуках речи; 2) изучает законы образования слов; 3) раздел науки, изучающий лексику. 2. Серебряные росы, золотые кудри, голубая Русь – это 1) эпитеты; 2) метафоры; 3) олицетворения. 3. Слова одной и той же .
узнают, сникнет ,дышать, поможет, сможем, сдуют, прощай, обмелеют, высохнут, заболеют . надо определить какое спряжение
узнают, сникнет ,дышать, поможет, сможем, сдуют, прощай, обмелеют, высохнут, заболеют . надо определить какое спряжение
Составьте предложения в которых частица -то присоединялась к существительному , прилагательному числительному,глаголу
Составьте предложения в которых частица -то присоединялась к существительному , прилагательному числительному,глаголу
Источник: ru-edu.com