Серебряный аккумулятор где используется

А серебряно-цинковая батарея это вторичная ячейка который использует Оксид серебра (I, III) и Цинк.

  • 1 Обзор
  • 2 Химия
  • 3 История и использование
  • 4 Смотрите также
  • 5 Рекомендации

Обзор

Серебряно-цинковые элементы обладают большинством характеристик серебряно-оксидная батарея, и, кроме того, может обеспечить одну из самых высоких удельные энергии всех известных в настоящее время электрохимических источников энергии. Долгое время он использовался в специализированных приложениях, а сейчас разрабатывается для более массовых рынков, например, батарей в ноутбуки и слуховые аппараты. [1] [2]

В частности, серебряно-цинковые батареи разрабатываются для питания гибкий электронный приложения, в которых реагенты интегрируются непосредственно в гибкие подложки, такие как полимеры или бумага, с помощью печати [3] или методы химического осаждения [4] .

Новая экспериментальная технология серебро-цинк (отличная от оксида серебра) может обеспечить на 40% больше времени работы, чем литий-ионные батареи а также содержит химический состав на водной основе, не содержащий тепловой разгон и проблемы воспламеняемости, которые преследовали литий-ионные альтернативы. [1]

Аккумуляторы, которые не продаются в магазине. Редкие аккумуляторы.

Химия

В серебряно-цинковая батарея изготовлен в полностью разряженном состоянии и имеет противоположный электродный состав, катод из металлического серебра, а анод представляет собой смесь оксид цинка и чистый цинк порошки. В качестве электролита используется гидроксид калия раствор в воде.

В процессе зарядки серебро сначала окисляется до оксид серебра (I)

2 Ag (ов) + 2 ОН − → Ag2O + H2O + 2 e −

Ag2О + 2 ОН − → 2 AgO + H2O + 2 e − ,

в то время как оксид цинка восстанавливается до металлического цинка

2 Zn (OH)2 + 4 е − ⇌ 2 Zn + 4 ОН − .

Процесс продолжается до тех пор, пока потенциал ячейки не достигнет уровня, при котором разложение электролита возможно при напряжении около 1,55 В. Это считается окончанием заряда, поскольку дальнейший заряд не сохраняется, и любые кислород которые могут возникнуть, представляют собой механическую опасность и пожарную опасность для ячейки.

История и использование

Эта технология имела наивысший плотность энергии до литиевых технологий. В первую очередь разработанные для самолетов, они давно используются в космических пусковых установках и пилотируемых космических кораблях, где их короткий срок службы не является недостатком. Первые советские батареи питались неперезаряжаемыми серебристо-цинковыми батареями. Спутник спутники, а также США Сатурн ракеты-носители, Лунный модуль Аполлона, луноход и рюкзак жизнеобеспечения.

Первичные источники питания для командный модуль были водород / кислород топливные элементы в сервисном модуле. Они обеспечивали большую плотность энергии, чем любые обычные батареи, но ограничения пиковой мощности требовали дополнения серебряно-цинковыми батареями в CM, которые также стали его единственным источником питания во время повторного входа после отделения служебного модуля. Только эти аккумуляторы заряжались в полете.

Читайте также:
Мусульманские цепочки из серебра

После Аполлон-13 В преддверии катастрофы к сервисному модулю была добавлена ​​вспомогательная серебряно-цинковая батарея в качестве резервной для топливных элементов. Служебные модули Apollo используются в качестве паромов для экипажа на Скайлаб космическая станция питалась от трех серебряно-цинковых батарей между расстыковкой и сбросом СМ, так как водородные и кислородные баки не могли хранить реагенты топливных элементов во время длительного пребывания на станции.

Эти ячейки используются в военных приложениях, например в Торпеды Mark 37 или на Подводные лодки класса Альфа.

Смотрите также

  • История батареи
  • Топливный элемент
  • Утилизация батарей
  • Список типов батарей
  • Список размеров батарей
  • Сравнение типов батарей
  • Номенклатура батарей

Рекомендации

  1. ^ аб«Мнение: зарядите свои инженерные батареи» . Получено 2016-03-01 .
  2. ^ Майк, Дичико (1 декабря 2016 г.). «Исследования НАСА помогают вывести серебряно-цинковые батареи из идеи на полку». НАСА . Получено 29 апреля 2017 .
  3. ^ Браам, Кайл Т .; Volkman, Стивен К .; Субраманиан, Вивек (01.02.2012). «Определение характеристик и оптимизация печатной первичной серебряно-цинковой батареи». Журнал источников энергии. 199: 367–372. Дои:10.1016 / j.jpowsour.2011.09.076. ISSN0378-7753.
  4. ^ Грелль, Макс; Динсер, банка; Ле, Тао; Лаури, Альберто; Нуньес Бахо, Эстефания; Касиматис, Майкл; Барандун, Джандрин; Maier, Stefan A .; Кэсс, Энтони Э. Г. (2018-11-09). «Автокаталитическая металлизация тканей с использованием кремниевых чернил, для биосенсоров, батарей и сбора энергии». Современные функциональные материалы. 29: 1804798. Дои: 10.1002 / adfm.201804798 . ISSN1616-301X.
  • Гальваническая свая
  • Аккумулятор
  • Проточная батарея
  • Желоб аккумулятор

Источник: iiwiki.ru

Ученые сообщают о прорыве в литий-серебряных батареях, они могут произвести революцию не только в электромобилях

Игровые новости

Литий-серные батареи должны обладать емкостью в пять раз большей, чем нынешние, но их проблема заключается в коротком сроке службы.

  • Li-S батареи могут быть легче и дешевле литий-ионных элементов
  • Им не нужно больше драгоценных металлов для функционирования.
  • Самая большая проблема — малое количество циклов зарядки.
  • Мембрана из переработанного кевлара должна стать решением проблемы.

Сегодня в мире аккумуляторов доминирует литий-ионная технология. Он имеет ряд известных недостатков, поэтому ряд людей работает над созданием лучшего решения. Многие из них говорили о батареях с твердым электролитом . Однако литий-серные (Li-S) ячейки также выглядят многообещающими, и ученые из Мичиганского университета, возможно, решили их самую большую проблему.

Проблема заключается в соединениях на аноде

О потенциале Li-S батарей известно уже давно, Европейская комиссия говорит о 2020 году. По сравнению с наиболее распространенными сегодня образцами, эти элементы имеют значительно более высокую плотность энергии. По данным американских исследователей, их емкость должна быть в пять раз больше, поэтому они могут быть меньше и намного легче при сопоставимом объеме хранимой электроэнергии.

Используемые материалы также говорят в пользу этого решения. Например, нет необходимости в кобальте, никеле или кадмии — драгоценных металлах, которые повышают цену нынешних батарей. Вырезая их, вы тем самым ограничиваете производственные затраты. Сера, с другой стороны, является отходом многих отраслей промышленности, поэтому состав также имеет положительное экологическое измерение.

Читайте также:
Необычные серебряные свадебные кольца

Основным недостатком литий-серебряных батарей является их короткий срок службы, прототипы выдержали всего 10 циклов зарядки. Это было связано с накоплением соединений на аноде. Полисульфиды (соединения серы и лития) постепенно покрывали его поверхность, в то же время на нем росли древовидные литиевые структуры. Эти так называемые дендриты в конце концов достигают катода и вызывают короткое замыкание.

Теоретически за 3500 циклов заряда

Ученые из вышеупомянутого Мичиганского университета сообщают о прорыве в области литий-серебряных батарей, поскольку им удалось устранить их самую большую проблему. Предполагается, что решением проблемы станет мембрана из переработанного кевлара. Это остановит перенос полисульфида и предотвратит попадание дендритов на катод.

Текстильный барьер никак не ограничивает движение ионов лития. Отдельные частицы не могли быть разделены механически из-за их одинакового размера, поэтому исследователи черпали вдохновение в природе. Для придания необходимых свойств порам мембраны был придан положительный заряд.

Выбранное решение может обеспечить теоретический срок службы более 3500 циклов зарядки, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications. В реальных условиях она должна быть не менее 1 000. Этот показатель уже можно сравнить с литий-ионными ячейками.

Нам придется подождать несколько лет для производства

Команда ученых из Мичиганского университета — не единственная, кто работает над литий-серебряными батареями. Например, внимание привлек патент Томаша Казды, работающего в Технологическом университете Брно (VUT). Он хочет устранить недостатки технологии с помощью специальной модификации электродов, которая предотвращает негативные явления во время работы батареи.

Казда подал свою патентную заявку вместе с норвежской компанией Graphene Batteries, которая планирует производить литий-серные элементы. Он планирует, что первая часть его завода будет готова в 2024 г. Пока он не планирует производить продукцию для клиентов, а продолжает исследования и разработки.

В настоящее время только британская компания Oxis Energy производит Li-S батареи. По словам Казды, ее продукт рассчитан примерно на 100 циклов зарядки, но сама компания хочет достичь цифры 500 в течение двух лет. Для обычного коммерческого применения его батареи пока не очень подходят.

Нам придется подождать еще несколько лет для производства клеток с кевларовыми мембранами. Хотя они разрабатываются в первую очередь для электромобилей, они могут произвести революцию и в других областях. Это особенно характерно для бытовой электроники. Литий-серные батареи могут вернуть времена, когда мобильные телефоны достаточно было заряжать раз в неделю.

Технологии 17 января 2022 0 (1 418 голосов)

Источник: progamer.biz

Аккумуляторные батареи для аэрокосмической области

space x

В аэрокосмической области используют разные устройства, работающие от аккумуляторных батарей. В их числе:

  • приборы жизнеобеспечения на МКС;
  • инструменты космонавтов;
  • ИБП, заряжающиеся от солнечных панелей;
  • искусственные спутники Земли – в частности, Starlink и другие спутники связи;
  • космические телескопы, исследовательские зонды и другие аппараты для изучения космоса;
  • бортовая аппаратура космических систем, получающая питание от солнечных панелей в сочетании с АКБ.
Читайте также:
Карта спортмастер проверить бонусы по номеру карты серебряная

К аккумуляторам для аэрокосмонавтики выдвигаются особые требования. Они должны быть эффективными и долговечными, не бояться ударов, вибраций и воздействия радиации, эффективно работать в условиях невесомости и не выделять вредных веществ. Кроме того, батареи для аэрокосмической области должны иметь высокую удельную емкость – накапливать как можно больше энергии при минимальной массе. Ведь при увеличении массы аппарата значительно возрастает стоимость его запуска в космос.

Эволюция АКБ, применяемых в аэрокосмонавтике

Серебряно-цинковые АКБ

В первых спутниках в роли накопителей энергии выступали серебряно-цинковые аккумуляторы (СЦА). В таблице приведены их основные плюсы и минусы:

Преимущества

Недостатки

Большая удельная энергоемкость – до 150 Вт·ч/кг, до 650 Вт·ч/дм³.

Низкое внутреннее сопротивление. Высокая токоотдача – до 50 А на каждый А·ч емкости. Стабильные разрядные параметры. ЭДС 1,85 В. Рабочий вольтаж 1,55 В.

Малый ресурс работы – до 100 циклов.

Хорошие показатели экологической безопасности – по сравнению с другими ХИТ промышленной группы.

Долгое восполнение заряда.

Недопустимость чрезмерных зарядов.

Незначительный саморазряд. Возможность дробного и неполного заряда, устойчивость к глубокому разряду.

Повышенное выделение газов.

Рабочая температура от -40 до +50 °С.

цв-25

При запуске первого искусственного спутника Земли в 1957 году питание его передатчиков обеспечивали СЦА массой порядка 50 кг. Их массовая доля составляла порядка 60% суммарного веса конструкции. В результате аккумуляторы обеспечили постоянную работу передатчиков на протяжении 21 дня.

Также серебряно-цинковые АКБ нашли применение в лунных автомобилях, перевозящих астронавтов по Луне в рамках программы «Аполлон». По расчетам 2 батареи с параметрами 36 В и 120 Ач каждая обеспечивали дальность хода 92 км. Но наибольшая дистанция, которую астронавты преодолели на практике, составила 36 км.

Серебряно-кадмиевые и никель-кадмиевые АКБ

Из-за скромного срока службы серебряно-цинковые батареи со временем уступили первенство более массивным, но долговечным источникам питания – серебряно-кадмиевым и никель-кадмиевым АКБ. Такие накопители энергии использовались на МКС, орбитальной научной станции «Салют», автоматических межпланетных станциях «Марс» и «Венера». Также они обеспечивали электропитание на метеорологическом спутнике «Метеор», спутнике связи «Молния», космическом аппарате «Надежда», спутнике «Космос» и других проектах.

По удельным характеристикам серебряно-кадмиевые аккумуляторы уступают серебряно-цинковым моделям, зато превосходят их по сроку службы:

  • удельная энергоемкость 45–90 Вт·ч/кг, ≈120 Вт·ч/дм³;
  • ЭДС 1,6 В;
  • допустимый температурный диапазон от -30 до +50 °С;
  • ресурс от 3000 до 6000 циклов заряд-разряд.

Использование кадмиевых АКБ по максимуму ограничено из-за высокой токсичности кадмия. Но в сферах, где нужно обеспечить стабильное питание и надежную работу мощным устройствам, Ni-Cd аккумуляторы все еще остаются конкурентоспособными. В частности, они используются в роли бортовых АКБ самолетов и вертолетов.

Читайте также:
Таблетки серебро для чего применяют

акб

Основные характеристики Ni-Cd аккумуляторов:

  • ЭДС ≈ 1,37 В, рабочее напряжение 1,35–1 В;
  • удельная энергоемкость ≈ 45–65 Вт·ч/кг, ≈50–150 Вт·ч/дм³;
  • низкое внутреннее сопротивление;
  • высокая токоотдача;
  • отсутствие нагрева при зарядке большим током;
  • удельная мощность до 500 Вт/кг;
  • ресурс 100–900 циклов, а у современных промышленных моделей – до 25 лет;
  • допустимость хранения в разряженном состоянии;
  • стабильная работа при температуре от -50 до +40 °С;
  • незначительный саморазряд – до 10% в месяц;
  • прочный герметичный корпус, выдерживающий внутреннее давление газов в сложных условиях эксплуатации;
  • несклонность к возгоранию при разгерметизации.

18-10Никель-водородные аккумуляторы

Такие ХИТ получили развитие в 1970 году и впервые были применены в 1977 году на борту спутника NTS-2 ВМС США. В дальнейшем масштабы использования никель-водородных АКБ в аэрокосмической области значительно расширились.

В частности, такими накопителями оснащали МКС, космический аппарат Messenger, орбитальный аппарат НАСА «Марс Одиссей», автоматическую межпланетную станцию «Марс Глобал Сервейор» и Марсианский разведывательный спутник MRO. Такие же ХИТ применялись на телескопе-рефлекторе «Хаббл», причем срок их службы до замены в 2009 году составил рекордные 19 лет.

Главные преимущества АКБ с типом химии Ni-H2 – хорошая удельная энергоемкость (75 Вт·ч/кг, 60 Вт·ч/дм³) и впечатляющий ресурс (свыше 20 000 циклов, более 15 лет работы). Напряжение на их контактах равно 1,55 В, разрядное напряжение – 1,25 В. К минусам Ni-H2 аккумуляторов относится использование дорогих сосудов и большой саморазряд, который уменьшается при низких температурах.

Никель-металлогидридные АКБ

Развитие и совершенствование источников питания этого типа началось в конце 1980-х. Характеристики Ni-MH моделей различны в зависимости от технологии их изготовления и назначения, а применяются они повсеместно – от медтехники до электромобилей, от радиоаппаратуры и фонарей до систем автономного энергоснабжения и ракетно-космической техники.

акб s074

Ni-MH аккумуляторы имеют экологически безопасный состав, высокую удельную энергоемкость и мощность, но скромный ресурс. Их ориентировочные характеристики:

  • удельная энергоемкость ≈70 Вт·ч/кг или 150 Вт·ч/дм³;
  • ЭДС 1,25 В;
  • температурный диапазон от -60 до +55 °С;
  • ресурс 300–1000 циклов;
  • саморазряд до 100% в год – примерно вдвое выше, чем у Ni-Cd;
  • у лучших моделей, в т. ч. используемых в аэрокосмической области, – незначительное снижение мощности на морозе (при -20 °С – максимум на 12%), низкое внутреннее сопротивление, высокая токоотдача, совместимость с мощной техникой, стабильное рабочее напряжение, ресурс до 1500 циклов.

Литий-ионные аккумуляторы

С 1990-х годов в открытом космосе начали использовать Li-ion батареи. Эти легкие, высокоэффективные источники питания стали основным выбором для спутников и разнообразных космических систем. Они и сейчас обеспечивают автономное питание лунных зондов, геостационарных спутников, аппаратов на низко- и средневысотной околоземной орбите.

Аккумулятор Samsung 50E 21700 Li-ion 3,7 Вольт 5000 мА*ч

Для литий-ионных элементов характерны:

  • номинальное напряжение 3,6 В;
  • рабочий диапазон – от 2,5 до 4,2 В;
  • удельная энергоемкость ≈ 118–165 Вт·ч/кг;
  • ресурс – до 1000 циклов, 5–6 лет;
  • высокая токоотдача;
  • КПД 95%;
  • низкий саморазряд;
  • температурный диапазон от −20 до +60 °C.
Читайте также:
Зе волкинг зомби 2 много денег и серебра

В зависимости от химического состава, Li-ion элементы питания делятся на подвиды, значительно различающиеся своими характеристиками и возможностями использования.

Автономный источник питания в корпусе 24 Вольта тип 2

Автономный источник питания это новый вид портативного электро питания для разных целей

Автономный источник питания в корпусе 24 Вольта тип 3

Автономный источник питания это новый вид портативного электро питания для разных целей

Автономный источник питания в корпусе 24 Вольта тип 4

Автономный источник питания это новый вид портативного электро питания для разных целей.

Современные требования к АКБ для аэрокосмонавтики

Сейчас в космических программах применяются батареи разных типов: Li-ion, Li-MnO2, Li-SO2, LiSOCl2, Ni-Cd, Ni-H2. Преимущественно они выступают резервными источниками питания на случай, когда космические аппараты пребывают в тени и не получают энергию от солнечных панелей. От аккумуляторных батарей для аэрокосмической области требуются:

  1. Долгий срок службы – особенно важный параметр для аппаратов, используемых на низких планетарных орбитах.
  2. Компактность и легкий вес – например, применение на телекоммуникационных спутниках Li-ion аккумуляторов вместо батарей предыдущих поколений позволяет снизить массу аккумуляторной сборки на 300 кг.
  3. Высокая удельная энергоемкость – этому требованию максимально соответствуют Li-ion аккумуляторы.
  4. Наличие эффективной системы предохранителей и защиты электронных блоков автоматики. Такие системы контролируют параметры батареи, управляют процессом заряда-разряда, не допускают разбаланса напряжений по элементам.
  5. Снижение рабочих температур – в частности, для АКБ роуверов и посадочных аппаратов.
  6. Способность стабильно работать в нужном диапазоне температур – в предстоящих программах температуры могут колебаться в от -150 °C до +450 °C.
  7. Способность работать при повышенном радиационном фоне.

Преимущества литий-титанатных АКБ

Литий-титанатные (LTO) аккумуляторы – очень перспективный подвид Li-ion элементов питания, и по многим параметрам они отлично подходят для использования в аэрокосмической области. Замена графита в аноде на пентатитанат лития обеспечила значительное увеличение площади поверхности анода и весомые изменения в технических характеристиках:

Литий-титанатный аккумулятор LTO 66160H 2,3V 40Ah

  • удельная энергоемкость ≈ 100 Вт·ч/кг;
  • ресурс свыше 15 000 циклов;
  • температурный диапазон от -60 до +60 °C;
  • минимальное внутреннее сопротивление;
  • возможность использования сверхбыстрого заряда;
  • незначительный саморазряд – ≈ 0,02 % в сутки;
  • КПД сохранения энергии, вырабатываемой солнечными панелями, – 96%;
  • номинальное напряжение 2,3 В;
  • рабочие напряжения – от 1,6 до 2,7 В;
  • соответствие высоким требованиям безопасности – при пробитии не случается возгорания;
  • способность переносить огромные нагрузки.

Выводы

Идеальных аккумуляторов для современной аэрокосмонавтики пока не создали. Но есть немало перспективных научных разработок, которые в будущем могут стать гениальным решением этой трудновыполнимой задачи. А пока ученые совершенствуют имеющиеся технологии и ищут принципиально новые материалы для электродов, экспериментируют с литий-серными аккумуляторами (Li-S) и другими инновационными разработками, наилучшим выбором для оснащения космической техники остаются Li-ion элементы.

В предыдущей статье блога VirtusTec.ru мы рассказали о проектировании литий-ионных АКБ на заказ.

Источник: virtustec.ru

Рейтинг
Загрузка ...