Канакина. 4 класс. Учебник №2. Проверь себя, с. 50
1. Подготовьте сообщение по любому вопросу:
1. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?
Есть один седой старик,
Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты,
В шапочку, в слона, в конфеты.
Словом, в разные предметы.
Ох! Давно живу я в мире этом!
Даю название предметам. (“Имя существительное”)
Имя существительное
Очень удивительное,
На вопросы: кто? и что?
Отвечать оно должно.
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (“Имя прилагательное”)
Чудное прилагательное знает весь свет.
Раскрасит как художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?
2. В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён прилагательных?
3. Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?
Как определить падеж имени прилагательного?
2. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.
Берёзовой роще, о берёзовой роще.
Раннего утра, ранним утром.
Весенним гостям, весенних гостей.
Белоносым грачом, белоносого грача.
- Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте к нему название. Запишите заголовок и составленный текст.
Весна согрела землю и одела берёзки в нежно-зелёные наряды. Воздух стал прозрачным и как будто звенящим. Это грачи известили нас о приходе весны. Вся природа пробуждается ото сна. А грачи уже тут.
Разгуливают по берёзовой роще. Сейчас отдохнут после дороги и начнут гнёзда устраивать. С утра до вечера будут шуметь, галдить, сучья для гнёзд ломать.
3. Прочитайте.
Ах, как было хорошо на вольн[ом] (П. п.) воздухе, под ясн[ым] (Т. п.) небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебрян[ый] (И. п.) бисер их звонк[их] (Р. п.) голосов!
- Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
- Укажите над именами прилагательными падеж, выделите их окончания.
- Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
Серебряный (бисер) — прил., какой?, н. ф. — серебряный, м. р., в И. п., в ед. ч., вт. чл.
Источник: razviwaika.ru
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Имя прилагательное. Проверь себя. Упражнение №3
Прочитайте.
Ах, как было хорошо на вольном воздухе, под ясным небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов!
И. Тургенев
− Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?
− Укажите над именами прилагательными падеж, выделите их окончания.
− Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Имя прилагательное. Проверь себя. Упражнение №3
Решение
Ах, как было хорошо на вольном (П. п.) воздухе, под ясным (Т. п.) небом, где трепетали жаворонки, откуда сыпался серебряный (И. п.) бисер их звонких (Р. п.) голосов!
Серебряный (бисер) — прил., какой?, н. ф. — серебряный, м. р., в И. п., в ед. ч., вт. чл.
Источник: reshalka.com
Серебряный бисер какой падеж
Вопрос по русскому языку:
АХ,как было хорошо на вольном воздухе,под ясным небом,где трепетали жаворонок,откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов!
Укажите над именами прилагательных падеж,выделите окончание.Подчеркните слова,употребленые в переносном значении.Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 18.09.2018 12:51
- Русский язык
- remove_red_eye 5707
- thumb_up 45
Ответы и объяснения 1
ntharesere
Вольном — П.п., Ясным — Т.п., Серебряный — И. п., Звонких — Т.п.
Подчеркнуть — Откуда сыпался серебряный бисер их звонких голосов.
Серебряный (бисер) — (какой?), прил., н.ф. серебряный, ед.ч., м.р.,И.п., второст. чл. предложения
- 19.09.2018 11:19
- thumb_up 18
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник: online-otvet.ru