Все мы знаем трогательную и грустную сказку о Снегурочке, авторами которой были А.Н.Островский и Н.А.Римский-Корсаков. Партию нежной девушки, дочери Весны-Красны и Мороза, по замыслу автора, исполняет колоратурное сопрано. Именно такой тембр голоса, высокий и напоминающий хрустальный колокольчик, был способен передать и звон капели, и серебро льда, которое ассоциируется с образом Снегурочки.
Колоратурное сопрано в классификации певческих голосов занимает самую высокую строчку. Это голос, способный звучать в самом верхнем регистре. Кроме того, это самый подвижный голос, именно поэтому он и называется колоратурным. Ему под силу исполнение самых сложных вокальных украшений — колоратур.
Поставленный голос. Что это?
Интересно, что разных композиторов по-разному привлекали возможности этого тембра. Если композиторы 18 века обращали внимание на виртуозность звучания голоса, то колоратурное сопрано использовалось с целью показать близость его к звучанию музыкального инструмента во всем блеске.
Пример — злая волшебница царица Ночи, которой В.Моцарт отвел одну из главных ролей в опере «Волшебная флейта». Яркая и сложнейшая партия с виртуозными пассажами. Позже, уже в 19 веке, композиторы стали больше уделять внимание выразительности, психологизму пения. Но по-прежнему этот тембр женского голоса ассоциируется со сказочными героинями: Людмила в опере «Руслан и Людмила» М.Глинки, Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова, Шамаханская царица в его «Золотом петушке».
На западе сформировалась более узкая специализация.Колоратурное сопрано подразделяют на драматическое сопрано и лирическое. Партию царицы Ночи в моцартовской «Волшебной флейте» поет исполнительница с драматическими характеристиками голоса, а партию Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса исполняет лирико-колоратурное сопрано. В российской практике такая дробность, как правило, не учитывается.
Певицы, обладающие лирическим сопрано, исполняют партии Наташи Ростовой в «Войне и мире» С.Прокофьева или Татьяны в опере «Евгений Онегин» П.Чайковского. Это голос с теплым тембром, лиричный и мягкий.
Другая разновидность — драматическое сопрано, как видно по самому наименованию, представляет собой яркий и сильный певческий голос. Такому тембру отдаются партии героинь со сложным характером, которые борются за свое счастье и часто гибнут за него. Наташа из оперы А.Даргомыжского «Русалка» или Лиза из «Пиковой дамы» П.Чайковского — именно такие героини.
Встречаются голоса, которые могут сочетать в себе разные качества сопрано, тогда им под силу самые различные партии и образы. Такое уникальное лирико-колоратурное сопрано было, например, у великой русской певицы Антонины Неждановой.
Конечно, за право первого сопрано мира всегда, прежде всего, боролись итальянские певицы, поющие бельканто. Когда-то первой была Мария Каллас. Сегодня трон свободен. Хотя российская певица Анна Нетребко, которую рады видеть на любой сцене, уверенно теснит западных оперных див, являясь одновременно примой Мариинского театра.
Источник: autogear.ru
Так как все таки звучит женский «серебряный»голос?
Все не дает покоя «серебряный»голос который должен появиться у книжного героя из серри книг»Косплей С.Юркина».
Как будет петь айдол Пак ЮнМи?Вот у этих певиц «серебряные»голоса? У ЮнМи будет такой же?
11 комментариев , по
- времени, по возрастанию
- популярности
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
раскрыть ветвь 0
серебряным голосом именуется в пении колоратурное сопрано. https://www.youtube.com/watch?v=cB2b0XyUyq0
раскрыть ветвь 1
Это опера.Я про эстраду.
раскрыть ветвь 0
На русском наверно это.
раскрыть ветвь 0
для меня «серебряный голос» это Евгения Смольянинова
но что другие имеют в виду — не знаюраскрыть ветвь 2
Ну,может быть и так.Но,в любом случае премию «Национальное Достояние России»она точно заслужила.
раскрыть ветвь 1
Блин. Ну как тут можно выбрать. Мой топ
3. Sarah Brightman
5. Barbra Streisand
Madonna вообще не имеет выдающегося голоса. Берет эпатажностью
раскрыть ветвь 3
Зато Мадонна попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая коммерчески успешная певица в истории звукозаписывающей индустрии.
Источник: author.today
Колоратурное сопрано — серебряный голос
Все мы знаем трогательную и грустную сказку о Снегурочке, авторами которой были А.Н.Островский и Н.А.Римский-Корсаков. Партию нежной девушки, дочери Весны-Красны и Мороза, по замыслу автора, исполняет колоратурное сопрано. Именно такой тембр голоса, высокий и напоминающий хрустальный колокольчик, был способен передать и звон капели, и серебро льда, которое ассоциируется с образом Снегурочки.
Колоратурное сопрано в классификации певческих голосов занимает самую высокую строчку. Это голос, способный звучать в самом верхнем регистре. Кроме того, это самый подвижный голос, именно поэтому он и называется колоратурным. Ему под силу исполнение самых сложных вокальных украшений — колоратур.
Интересно, что разных композиторов по-разному привлекали возможности этого тембра. Если композиторы 18 века обращали внимание на виртуозность звучания голоса, то колоратурное сопрано использовалось с целью показать близость его к звучанию музыкального инструмента во всем блеске.
Пример — злая волшебница царица Ночи, которой В.Моцарт отвел одну из главных ролей в опере «Волшебная флейта». Яркая и сложнейшая партия с виртуозными пассажами. Позже, уже в 19 веке, композиторы стали больше уделять внимание выразительности, психологизму пения. Но по-прежнему этот тембр женского голоса ассоциируется со сказочными героинями: Людмила в опере «Руслан и Людмила» М.Глинки, Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова, Шамаханская царица в его «Золотом петушке».
На западе сформировалась более узкая специализация. Колоратурное сопрано подразделяют на драматическое сопрано и лирическое. Партию царицы Ночи в моцартовской «Волшебной флейте» поет исполнительница с драматическими характеристиками голоса, а партию Цербинетты в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса исполняет лирико-колоратурное сопрано. В российской практике такая дробность, как правило, не учитывается.
Певицы, обладающие лирическим сопрано, исполняют партии Наташи Ростовой в «Войне и мире» С.Прокофьева или Татьяны в опере «Евгений Онегин» П.Чайковского. Это голос с теплым тембром, лиричный и мягкий.
Другая разновидность — драматическое сопрано, как видно по самому наименованию, представляет собой яркий и сильный певческий голос. Такому тембру отдаются партии героинь со сложным характером, которые борются за свое счастье и часто гибнут за него. Наташа из оперы А.Даргомыжского «Русалка» или Лиза из «Пиковой дамы» П.Чайковского — именно такие героини.
Встречаются голоса, которые могут сочетать в себе разные качества сопрано, тогда им под силу самые различные партии и образы. Такое уникальное лирико-колоратурное сопрано было, например, у великой русской певицы Антонины Неждановой.
Конечно, за право первого сопрано мира всегда, прежде всего, боролись итальянские певицы, поющие бельканто. Когда-то первой была Мария Каллас. Сегодня трон свободен. Хотя российская певица Анна Нетребко, которую рады видеть на любой сцене, уверенно теснит западных оперных див, являясь одновременно примой Мариинского театра.
Источник: fb.ru