Чем люди рисовали и писали до изобретения карандаша? И куда делись эти пишущие инструменты? Почему мы не пользуемся ими сегодня?
На самом деле – пользуемся и достаточно часто. Просто не подозреваем, что теми же инструментами для письма-рисования пользовались и наши далекие предки сотни лет назад.
Первым инструментом для письма, которому не нужны были чернила, стал обычный древесный уголь. Он оставлял непрочный след, быстро осыпался (поэтому угольные рисунки требуют закрепления гуммиарабиком, яичным белком или другими фиксаторами), им неудобно было работать. Но главный недостаток угля вовсе не в этом. Им попросту не на чем было писать. Бумагу-то еще не изобрели.
А дело было тысячи лет назад.
Самый древний карандаш, точнее, его прародитель был изобретен примерно в XII столетии. Это свинцовый карандаш. Тонкий стерженек из сплава свинца и олова. Олово стали добавлять (в пропорции 2 части свинца, 1 часть олова) для того, чтобы получить более темный, более отчетливый штрих. Чистый свинец оставляет слишком бледный след.
Ластик в карандаше. СТРЕМ или НОРМ?
Зато он годился для разлиновки листов пергамента, а потом и бумаги. Первая ручная линовка производилась именно свинцом.
На свинцовом карандаше стоит остановиться. Дело в том, что этот древний инструмент используется до сих пор. Более того, он постоянно «изобретается» заново. Качества свинцового карандаша настолько хороши, что впервые взявший его в руки пишущий человек удивляется, почему не использовал эту «вечную» штуку раньше.
А это действительно «вечный» пишущий инструмент, который не тупится, не требует, соответственно, заточки и оставляет на бумаге бледный след, напоминающий по яркости штрих твердого грифельного карандаша (по отечественной классификации Т или ТМ). Если взять тонкую, до 2 мм, свинцовую проволоку и вставить ее в цанговый механический карандаш, то мы получим именно этот инструмент – свинцовый карандаш. Заточить его следует вручную и лишь однажды. Можно сделать это, размягчив кончик стерженька на огне. Можно воспользоваться старым напильником (который после обработки свинца придется либо выбросить, либо прокалить, чтобы убрать свинцовую стружку, забившую поверхность напильника).
Где этот стерженек взять? В магазине электротехники. Попросите показать вам припой ПОС-40 (он помягче, оставляет на бумаге более четкий след) или ПОС-60 (он потверже, оставляет более тонкий след). Припой выпускается в виде ленточек и проволоки разной толщины. Выберите проволоку, которая поместится в трубке корпуса цангового карандаша. Отрежьте кусочек в несколько сантиметров.
Вставьте в цанговый зажим. Свинцовый карандаш готов. Можете пользоваться. В следующий раз за припоем вам придется отправиться лет через пятьдесят, не раньше.
Что этим карандашом можно делать? Рисовать на бумаге. Или писать. Можно прикрепить карандаш ленточкой к обложке молескина и использовать его в качестве инструмента для быстрых записей. И вам никогда не придется думать, нужно ли заправить ручку или заточить грифель простого карандаша.
ЭТО САМЫЙ ОГРОМНЫЙ КАРАНДАШ ДЛЯ РИСОВАНИЯ !!! ВЫ ЗНАЛИ ЧТО ТАКОЕ СУЩЕСТВУЕТ В МИРЕ ?
По-моему, неплохая идея.
Свинцовый карандаш – первый из металлических инструментов для письма. Но не единственный. Есть еще серебряный карандаш – штифт. Устроен он так же: это тонкая серебряная проволока, которой рисуют на бумаге. Именно рисуют – для письма этот карандаш подходит неважно.
Серебро оставляет на бумаге бледно-серый след, который со временем темнеет и приобретает благородный коричневый оттенок.
Почему свинцом писать можно, а серебром – нет? Дело в устойчивости штриха. Свинцовый штрих до изобретения ластика стирали хлебным мякишем или пемзой. Серебряный штрих не стирается ничем. Серебряный карандаш требует особо подготовленной поверхности (обычно им рисуют по полотну, покрытому белилами). Ну и стоимость самого материала.
Свинец в таких количествах не стоит почти ничего, а за серебряную проволоку придется выложить какие-никакие, но деньги.
Серебряный карандаш используется рисовальщиками и сегодня. Им рисовал сам Леонардо Да Винчи. Рисовал и углем, скрепляя рисунок раствором гуммиарабика.
Во времена Леонардо в Италии был обнаружен еще один материал, пригодный для рисования и письма, – «черный мел». Это был мягкий глинистый сланец, который добывали в Пьемонте. Художники моментально оценили новый минерал. Слава пьемонсткого «черного мела» разлетелась по миру. И вскоре такие же месторождения были обнаружены в Германии и Испании.
Во Франции природных залежей «черного мела» не водилось. А художников было не меньше, чем в Италии. Поскольку импорт глинистого сланца обходился в копеечку (а пьемонтское месторождение быстро истощилось), в Париже придумали искусственный «черный мел» – смесь белой глины и ламповой сажи.
Палочки из этой парижской смеси обладали еще лучшими качествами, чем оригинальный итальянский сланец. Они были мягче, не царапали бумагу, оставляли насыщенный черный след (поскольку ламповая сажа – продукт сгорания жира, которым заполнялись осветительные приборы Средневековья). Парижский карандаш на основе глины и сажи получил название «соус». Он также используется современными живописцами.
Следующий карандаш для рисования изобрел все тот же Леонардо Да Винчи. Это «красный мел» или сангина – каолин (глина), насыщенный окислами железа. Сангина оставляет на бумаге теплый красный след. К тому же рисунки, выполненные в технике сангины, очень долговечны.
Сангина тоже популярна по сей день и почитается художниками за приятный мягкий цветовой тон. Правда, современный «красный мел» искусственного происхождения. Это смесь мягкой глины (белой или красной) с окислами железа.
Вершиной «докарандашных» технологий стало изобретение пастели. Это произошло в XV столетии во Франции. По сути пастель была получена в ходе экспериментов с «соусом». Вместо ламповой сажи кто-то из художников, подыскивавших себе новый инструмент для рисования, попробовал добавить в белую глину природный краситель. Затем глина была заменена мелом и – дело пошло.
Название «пастель» – французский вариант итальянского слова «пастелло», уменьшительной формы слова «паста» или по-русски «тесто». Изготовление пастельных палочек действительно напоминало приготовление теста. Порошок мела смешивали с органическими красителями (с теми же, что использовались в масляных красках).
Добавляли в эту смесь загустители: животный жир, гуммиарабик (сок акации, затвердевающий на воздухе и размягчающийся в воде), сок шелковицы или молочную сыворотку (в ней содержится клеящее вещество казеин). Загуститель подбирали экспериментально, регулируя тем самым мягкость карандаша. Затем колбаски из этого мелового теста раскатывали руками по шлифованному мраморному камню, высушивали и получали в результате пастельные карандаши.
И эта технология – пастель – используется художниками в наши дни. Более того, пастель – одна из любимейших техник рисунка. И так было во все времена, с самого момента изобретения пастельного карандаша.
А еще пастель стала прародителем современных цветных карандашей. Но о них разговор отдельный.
Источник: elcode-blog.ru
CRETACOLOR Серебряный карандаш
Традиционный серебряный карандаш применяется для нанесения очень тонких линий при работе. Есть разные техники рисования, одна из них – граттаж, в переводе с французского «царапанье». Плотный лист бумаги или картона натирается парафином, затем покрывается густой черной или другого цвета гуашью. После того как она высохнет, процарапывается рисунок. Для этого используют специальный инструмент – карандаш с металлическим стержнем.
Карандаш выполнен из серебра, а ручка из дерева.
от 891 руб.
Количество Кол-во.
Артикул CC430 08
Добавить все выбранное в корзину
Похожие товары
Специальные карандаши
Карандаши для любой поверхности «All»
от 270 руб.
Карандаши для стекла
FABER-CASTELL
Карандаши для стекла
от 198 руб.
CRETACOLOR
Карандаш химический «Copy»
CRETACOLOR
Карандаши маркировочные «All»
Будьте в курсе новостей и акций
Мы не спамим и отправляем действительно только актуальные новости и обновления!
Настоящий документ «Политика конфиденциальности» (далее – по тексту – «Политика») представляет собой правила использования сайтом — https://etudestie.ru/ [ООО «Этюдсайт»] (далее – Оператор) персональной информации Пользователя, которую Оператор, включая всех лиц, входящих в одну группу с Оператором, могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ, продуктов или услуг Оператора (далее – Сайт) и в ходе исполнения Оператором любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Политикой, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
Использование Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.
1. Общие положения политики
1.1. Настоящая Политика является неотъемлемой частью Публичной оферты (далее – «Оферта»), размещенной и доступной в сети Интернет по адресу: https://etudestie.ru/ а также иных заключаемых с Пользователем договоров, когда это прямо предусмотрено их условиями.
1.2. Настоящая Политика составлена в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя, являющегося стороной по гражданско-правовому договору.
1.3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
1.4. К настоящей Политике, включая толкование ее положений и порядок принятия, исполнения, изменения и прекращения, подлежит применению законодательство Российской Федерации.
2. Персональная информация Пользователей, которую обрабатывает Сайт
2.1. Под персональной информацией в настоящей Политике понимается:
2.1.1.информация, предоставляемая Пользователем самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сайта, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сайтом информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение;
2.1.2.данные, которые передаются в автоматическом режиме Сайту в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сайту), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сайту, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация;
2.1.3. иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена условиями использования Сайта.
2.2. Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования Сайта. Сайт не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте.
2.3. Сайт не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
3. Цели обработки персональной информации Пользователей
3.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.
3.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях:
3.2.1. идентификация стороны в рамках сервисов, соглашений и договоров с Сайтом;
2.2.2. предоставление Пользователю персонализированных сервисов и услуг, а также исполнение соглашений и договоров;
2.2.3. направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, исполнения соглашений и договоров, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
2.2.4. улучшение качества работы Сайта, удобства его использования для Пользователя, разработка новых услуг и сервисов;
2.2.5. таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
4. Условия обработки персональной информации Пользователей и её передачи третьим лицам
4.1. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
4.2. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
4.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия;
4.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем;
4.3.3. Передача необходима для функционирования и работоспособности самого Сайта;
4.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
4.3.5. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
4.3.6. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайта или третьих лиц в случаях, когда Пользователь нарушает Пользовательское соглашение Сайта, настоящую Политику, либо документы, содержащие условия использования конкретных сервисов.
4.3.7. В результате обработки персональной информации Пользователя путем ее обезличивания получены обезличенные статистические данные, которые передаются третьему лицу для проведения исследований, выполнения работ или оказания услуг по поручению Сайта.
5. Изменение и удаление персональной информации. Обязательное хранение данных
5.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, обратившись к Сайту по контактам в разделе 9.«Контакты».
5.2. Права, предусмотренные п. 5.1. настоящей Политики могут быть ограничены в соответствии с требованиями законодательства. Например, такие ограничения могут предусматривать обязанность Сайта сохранить измененную или удаленную Пользователем информацию на срок, установленный законодательством, и передать такую информацию в соответствии с законодательно установленной процедурой государственному органу.
6. Обработка персональной информации при помощи файлов Cookie и счетчиков
7. Защита персональной информации Пользователя
7.1. Сайт предпринимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
8. Изменение Политики конфиденциальности
8.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция постоянно доступна на странице по адресу https://etudestie.ru/confidentiality/.
9.Контакты и вопросы по персональным данным
Важные условия и положения работы интернет-магазин:
10. Комплектация и характеристики товара.
10.1 Производитель вправе изменять комплектацию, упаковку и оформление (дизайн) упаковки товара, а так же место производства товара без предварительного уведомления потребителей.
11. Пункт самовывоза не является розничным магазином.
11.1 В пункте выдачи заказов ООО «Этюдсайт» по адресу: 107023 Москва, Мажоров переулок д14 стр1 офис 1106 выдаются заказы оформленные через сайт etudesite.ru Пункт выдачи не является розничным магазином. В пункте выдачи не предоставляются консультации, не предоставляется возможность выбора товара. Пункт выдачи осуществляет исключительно выдачу товаров по заказам, оформленным через интернет магазин www.etudesite.ru
12. Информация на сайте и оферта
12.1 Представленная на сайте интернет-магазина www.etudesite.ru информация не является публичной офертой и предложением. Информация носит ознакомительный характер.
13 Право интернет-магазина отказать пользователю в продаже товаров выполнении заказа
13.1 Интернет-магазин www.etudesite.ru вправе отказать пользователю в обработке и или выполнении его заказа без объяснения причин.
03.2018 г.
Источник: www.etudesite.ru
Простой и не очень карандаш
Просто канцелярский инструмент для офиса и рабочий для художника. Еще его называют «простой карандаш». Но , как оказывается , карандаш-то не простой , а серебряный и еще свинцовый и еще… изготавливается он не просто.
Все началось с того , что мне захотелось узнать поподробней , что такое свинцовый карандаш. Читая про него , я нашел еще много интересной информации.
Первые свинцовые и серебряные карандаши появились примерно в XII-XIII веках. Это были просто палочки-штифты , которые со временем поместили в деревянный футляр. Назывались они Bleistift , что в переводе с немецкого означает «свинцовый гвоздик». Кстати , кое-где карандаши до сих пор так называют. Он оставляет на листе не очень яркий , но четкий след.
Такими карандашами рисовали Пикассо , Делакруа и еще куча народу.
Прототипом современного карандаша можно считать английские графитовые палочки. Графит добывали в Англии , в Уэльсе , и продавали на улицах городов в виде выточенных вручную стерженьков. Для письма эти стерженьки из-за их дороговизны не годились , а для рисования графит заворачивали в бумагу , обвязывали бечевкой или зажимали между кусочками дерева. В Германии , где залежей высококачественного природного графита не было , похожие стерженьки изготовляли из смеси графитового порошка , серы и клея. Но их качество было намного хуже английских графитовых палочек.
Описание первого в истории человечества карандаша принадлежит перу некоего Конрада Геснера , жителя города Цюриха. В 1565 году он опубликовал «Трактат об ископаемых». В этой книге карандаш впервые представлен в виде деревянной трубочки со вставленным вовнутрь нее графитовым стерженьком.
Настоящая же история карандаша началась в 1794 году , когда француз Николя-Жак Конте и чех Йозеф Гартмут ( в одно время , но не вместе) изобрели технологию изготовления искусственного графитового стрежня из смеси порошкообразного графита , сажи , глины и воды. После перемешивания смесь заливали в деревянную форму и воду выпаривали. В зависимости от количества глины карандашные стержни имели различную степень мягкости — Т ( твердый), М ( мягкий), ТМ ( твердо-мягкий). Производились карандаши вручную. На изготовление одного экземпляра уходило до пяти дней , поэтому стоимость графитовых карандашей была немалой.
Что интересно , фабрика Йозефа Гармута существует до сих пор. Это самая известная фабрика Koh-i-Noor . Этими карандашами я рисовал еще в школе и сейчас предпочитаю их и еще Faber-Castell ( это фабрика в Германии).
Подсчитано , что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45 000 слов. Не хило.
Если кому этого покажется мало , то больше можно прочитать тут
Вам также может понравиться
Опубликовано 10.10.2016
Акварельные выходные 1. Аполлоновка.
Сколько раз я рисовал «Аполлоновку» и сколько её ещё хочется нарисовать. Проблема лишь в том, что она активно перестраивается и самые красивые домики остаются лишь на картинках […]
Источник: blogproart.ru