Графитные карандаши , которые существуют по сей день, изобрел французский ученый Никола Конти в 1794 году. Обычно графитный карандаш принято называть “простой” карандаш, в отличие от цветных карандашей. Графитные карандаши можно разделить на два основных типа: мягкий и твердый. Тип определяется по мягкости или твердости грифеля, находящегося внутри тела карандаша.
Тип карандаша можно узнать, посмотрев на буквы и числа написанные на ка нем. Буква “М” обозначает, что карандаш мягкий, а “Т” – твердый. Есть еще и тип ТМ – твердо-мягкий. Степень твердости или мягкости карандаша можно узнать по цифрам, написанные перед буквой. К примеру, 2М в два раза мягкий, чем М. а 3Т три раза тверже, чем Т. Во многих странах мира за рубежом, например, В Англии, в США, написаны бывают буква H или B. H означает твердый, B – соответственно мягкий, а HB – твердо-мягкий.
Как выбрать карандаш для рисования (какие карандаши нужны).
Яркий пример для сравнении карандашей видно на рисунке:
Выбор карандаша зависит от типа бумаги, от выполняемой работы и, так же, от личных предпочтениях художника. Я, например, предпочитаю карандаши HB от фирмы Faber Castell. Карандаши удобнее точить канцелярскими ножами. Исторически, ножи для заточки канцелярских принадлежностей (перьев), получили название “перочинные” ножи. Очень важно беречь карандаши от падения.
От удара грифель может разбиться на маленькие куски. Также важно беречь карандаши от излишней влажности. При отсыревании и последующей сушке, рубашка карандаша может деформироваться, что повлечет нарушение целостности грифеля. Есть так же другой тип графитного карандаша, который называется “Механический карандаш”. Они удобны тем, что точить не нужно.
У таких карандашей грифель подвижный. Его длину можно регулировать с помощью кнопки. Механические карандаши бывают с очень тонкими грифелями (от 0.1 мм). Также есть механические карандаши с промежуточной толщиной грифеля. Самый толстый грифель механического карандаша, который попадался мне в руки – это 5мм.
Такими карандашами часто любят рисовать профессиональные художники.
Маркировка карандашей по твердости
Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая обычно указана на карандаше.
В России выпускаются графитные чертёжные карандаши нескольких степеней твёрдости, которая обозначается буквами, а также цифрами перед буквами.
В США используется маркировка карандашей номерами, а в Европе и России мнемоническим сочетанием букв или просто одной буквой.
Буквой М обозначается мягкий карандаш. В Европе для этого используют букву B, которая на самом деле является сокращением от blackness (что-то вроде чёрности, если так можно выразиться). В США используют номер 1.
ЭТО САМЫЙ ОГРОМНЫЙ КАРАНДАШ ДЛЯ РИСОВАНИЯ !!! ВЫ ЗНАЛИ ЧТО ТАКОЕ СУЩЕСТВУЕТ В МИРЕ ?
Для обозначения твёрдого карандаша в России используют букву Т. В Европе соответственно H, которую можно расшифровать как hardness (жесткость).
Твёрдомягкий карандаш обозначается как ТМ. Для Европы это будет HB.
Стандартный твёрдо-мягкий карандаш помимо сочетаний в Европе может обозначаться буквой F.
Для ориентировки в этих международных вопросах удобно пользоваться таблицей соответствия твердости шкал которая приведена ниже.
История карандашей
Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.
Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.
Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни.
Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.
В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям.
В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.
Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.
В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.
В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.
По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости. Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45000 слов! В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма. Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша.
Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.
Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).
Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты. Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.
Почитать
- начинающим фотографам
- рисование
Источник: shkolaobraz.ru
Итальянский карандаш: история, методы создания, работы
Итальянский карандаш, или черный мел — это один из видов инструментов для живописи. Он используется в работе над портретами, а также для изображения обнаженной человеческой натуры.
Делится на три сорта по жесткости: мягкий, средний и твердый.
История создания
Итальянский карандаш получил широкую известность начиная с XV века, однако до этого уже использовался в эпоху треченто (XIV век). Называется подобным образом он только в России. Повсеместно материал носит иное название — «черный мел».
В записях «Книга об искусстве» художника Ченнино Ченнини от 1437 года упоминается об одном камне, с помощью которого появилась возможность рисовать, словно углем. Он нашел для рисования некий особый материал, получаемый в Пьемонте (Италия). По словам Ченнино Ченнини, данный камень был таким мягким, что его можно было совершенствовать, оттачивая с помощью ножа.
После открытия месторождения итальянский карандаш быстро завоевал сердца мастеров и стал доступен во всех странах Европы. Но, к сожалению, его запасы быстро иссякли, как это случилось и с графитом. Новые хранилища черного мела были найдены в Тюрингии и Андалузии.
Флоренция с Римом были приверженцами строгого стиля линейного рисунка, потому к новому карандашу относились достаточно категорично, чего не скажешь о Ломбардии, где к нему испытывали огромный интерес.
Итальянский карандаш: значение и характеристика
Тем инструментом, который отыскал художник Ченнино Ченнини для рисования на холсте, оказался черный глинистый сланец.
На смену свинцовому и серебряному карандашам пришел черный мел. Исходя из появившихся возможностей, благодаря новым свойствам появившегося инструмента произошла смена как моды, так и жанров в рисовании:
- композиция рисунка стала более свободной;
- тон и объем приобрели большую насыщенность;
- малые по размеру форматы сменились крупными;
- четкая манера рисования перешла в более расплывчатый вид;
- акцент теперь делался не на линию, а на светотень;
- художники стали предпочитать работу с пятном, таким образом открывая более широкие возможности в искусстве.
Черный мел входит в вольный вид карандашей и обладает глубоким матовым бархатистым темным цветом. Материал достаточно легко растушевывается на бумажной поверхности.
Изготовление
Итальянский карандаш воспроизводили несколькими способами, по разным рецептам. В первоначальный входили такие материалы, как порошок из жженой кости и растительный клей, которые скреплялись друг с другом.
Затем французы нашли иной способ образования черного мела: они смешивали белую глину с ламповой сажей. В связи с придуманным рецептом появился новый вид карандаша — французский, или парижский.
В настоящее время итальянский карандаш изготавливают из:
- кусочков угля и сажи, скрепляя клеем или смесью газовой сажи;
- графита;
- крахмала;
- гипса.
Рецепт
Для получения черного мела мастеру понадобятся:
- одна часть графита;
- одна часть газовой сажи;
- одна часть нейтральной черной сажи;
- тринадцать частей гипса;
- семь частей связующего материала (сажи или клея).
Все составляющие качественно измельчают, делая это в коллоидной мельнице. Далее из полученной смеси спрессовывают карандаши прямоугольной формы и опаливают при температуре 150-250 градусов на протяжении около двух-четырех часов. Вид твердости итальянского карандаша будет зависеть от времени его обжига.
Крупнейшие мастера
Одними из лучших мастеров в использовании черного мела были живописец Ганс Гольбейн (младший) и французские художники, рисовавшие карандашные портреты, например Прюдон и Клуэ. Также им гениально владели Леонардо да Винчи, Тинторетто, Рубенс, Бакст, Серов и другие, имена которых можно перечислять долгое время.
Рисунки итальянским карандашом Гольбейна источали четкость, лаконичность и при этом отображали мягкость нанесения штриха на бумагу.
Работы французских художников были достаточно разнообразны. Так, почерк Клуэ отличали элегантность, утонченность и легкость.
Линия же мастера Ланьо была более плотной и шероховатой.
Интересно играл с карандашом и Тинторетто, который прибегал то к активным нажимам, то к коротким штрихам округленной формы, то резко обрубал линии.
Художник XIX века Прюдон Пьер Поль творил с помощью черного мела мягкие лирические образы.
Полезные факты
Итальянский карандаш для рисования может изготавливаться двумя способами:
- натуральным — состоит из черного глинистого сланца (шиферная порода);
- искусственным — материалы связывают с растительным клеем (французский карандаш).
Последним карандашом (французским) возможно рисовать только на плотной бумаге, которая сможет выдерживать продолжительный процесс трения без ущерба для поверхности. Карандаш должен наноситься штрихом и растираться на бумаге с помощью специальных приспособлений: тряпок, перчаточной кожи, простой ваты или же с участием классического варианта — пальца руки.
Для исправления ошибок прекрасно подходят хлеб, резинка или клячка (темная резина, размоченная в бензине, скип@$техника трех карандашей». Его смысл заключается в сочетании трех цветов:
- белого (мел);
- рыжего (сепия или сангина);
- черного (уголь).
В настоящее время, помимо вышеописанных материалов, в подобной технике используется не только уголь, потому вместо него для передачи черного цвета прекрасно подойдет и итальянский карандаш.
Источник: fb.ru
World of Art
Большая часть инструментов для рисования, которые художники используют сегодня, пришли к нам, в сильно изменённом виде, конечно, из древности, когда они использовались в качестве инструментов для письма. Более 4000 лет назад, например, человек использовал инструменты из бронзы или кости, чтобы выцарапывать письмена на глиняных табличках.
Спустя 1000 лет египтяне использовали тонкие камышовые кисти или тростниковые ручки на папирусных свитках. Еще позже, римляне научились использовать металлические стилусы для письма на тонких восковых табличках, а после 600 года нашей эры в Европе было изобретено гусиное перо.
Однако, самым первым инструментом, вплоть 40-го века до нашей эры, являлся палец, используемый для создания следов на стенах пещеры из грязи перемешанной с кровью животных или порошком из растительных красителей. С некоторой уверенностью можно сказать, что палки также использовались для рисования (отметки, похожие на рисунки делались в почве, грязи или песке, как это делают дети до сих пор). На более техническом уровне, какой-то древний, должно быть, умный человек заметил, что сгоревший кусок дерева может оставлять черные следы на камнях, и поэтому уголь был использован в качестве самого первого рукотворного карандаша. В пещерах было обнаружено несколько рисунков древесным углём, подтверждающих эту мысль.
Рисунок Углем, Пещера Шове, Франция. 30 000 лет до н.э.
Древесный уголь получил распространение как универсальная среда, и в эпоху Возрождения он стал широко использоваться художниками для создания предварительных рисунков на стенах для настенной или панельной живописи. По той же причине он также использовался на холсте, а также на бумаге для черновой обработки композиций.
Поскольку древесный уголь считается временной средой, возникла нужда и в других средствах рисования. Стилус, или свинцово-серебряный карандаш был впервые использован в эпоху классического рисования, в итоге стал незаменимым инструментом художника, примерно, с середины 1400-х годов. Самая ранняя запись об использовании свинцово-серебряного карандаша как инструмента для рисования была сделана о том, что отец Альбрехта Дюрера, учил своего сына пользоваться стилусом.
Дюрер — автопортрет в 13 летнем возрасте
Достигнув некоторого мастерства в пользовании этим инструментом, в 1484 году в возрасте 13 лет Альбрехт нарисовал автопортрет, который теперь считается шедевром, что является удивительным достижением для произведения искусства, созданного столь молодым художником.
Свинцово-серебряный карандаш или silverpoint
Свинцово-серебряный карандаш или silverpoint — это простой инструмент: держатель стержня с небольшим заостренным металлическим наконечником, который, как правило, делался из серебра или других мягких металлов, например, золота, меди, латунь и т. д.
Инструмент нельзя было использовать на обычной (для того времени) бумаге, так как её поверхность нужно было обработать веществом действовавшим как абразив для мягкого металла. Это вещество состояло из белого костного пепла, смешанного со слюной. Сегодня для создания идеальной поверхности для серебряного или металлического точечного рисунка может быть использована белая гуашь. Для достижения наилучших результатов поверхность должна быть покрыта несколько раз, при этом художник должен был позволить каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. В некоторых случаях в гуашь можно добавить оттенок, чтобы создать мягкий цветной фон.
Из-за окисления, каждый металл имеет свою собственную специальную реакцию с воздухом, которая придает нарисованным линиям мягкие оттенки от зеленого до коричневого и черно-коричневого, которые проявляются в течении нескольких недель.
Позже, в середине 1500-х годов, был обнаружен графит. Он имел отличные качества и был взят на вооружение художниками и другими представителями мира искусства в качестве универсального инструмента рисования, который в конечном итоге стал известен как «карандаш».
Термин «карандаш» происходит от латинского слова «pencillus», что означает «маленький хвост», ранее этот термин использовали для описания маленьких чернильных кистей, которые применялись для письма в Средние века. Когда в 1564 году был обнаружен графит (тогда он ещё так не назывался), термин «карандаш» использовался для обозначения мелких кусочков, завернутых в какую-либо оболочку, чтобы держать мягкий материал вместе. Однако, некоторое время спустя, из графита научились делать длинные полосы и зажимать их между двумя плоскими кусками дерева, похожими на то, что мы теперь знаем как «плотницкий карандаш». В то время считали, что графит — это форма свинца и называли его «plumbago» или «black lead», отсюда и появился на свет термин «карандаш», который люди все еще используют сегодня. Термин «графит» появился, примерно, в 1789 году, и произошёл он от греческого слова «graphein», означающего «писать».
Плоский карандаш
Первые серийные «обсаженные» деревом графитовые карандаши начали поступать на рынок в 1662 году в Германии, и с этого момента стали появляться другие карандашные производства. В 1800-х годах стали появляться закругленные деревянные футляры, которые вытеснили громоздкие плоские карандаши.
До 1795 года использовался чистый графит, но французский химик Николя-Жак Конте экспериментировал с смешиванием различных количеств глины с порошкообразным графитом и формованием их в палочки, которые затем обжигал в печи. После чего он обклеивал тонкие стержни из закаленной графитово-глиняной смеси деревянной оболочкой и в результате получал карандаши, похожие на те, что мы знаем сегодня.
В период с 1400 по 1880-е годы в арсенал художника пополнился другими инструментами: такими как мел, пастели, восковые мелки, древесный древесный уголь и даже белый уголь.
Сегодня в распоряжении художника инструментов для рисования больше, чем ему может понадобиться. Поэтому для всех, кто серьезно относится к обучению рисованию есть отличный выбор древесного угля, карандашей и ручек на выбор, главное найти того, кто поможет вам научиться правильно их использовать.
Источник: worldartdalia.blogspot.com