Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap.
Скумбрия под шубой( необычный вариант Селёдки под шубой) Скумбрия под шубой( необыч.
Фотохостинги в Интернете Всем здравствуйте. Давайте посмотрим, какие есть в Интернете .
Создан: 03.03.2011
Записей: 11564
Комментариев: 64469
Написано: 137304
Сокровища Эрмитажа. КУБОК
Кубок (др.-греч. κύβος) — сосуд для питья вина, пива, мёда или медовухи. Чаще всего металлический, но нередко делался из кости или стекла, украшался орнаментом и драгоценными камнями.
В средневековье после рыцарских турниров победителю подносили кубок вина, обычай сохранился, и примерно с середины XIX века кубок стал применяться в качестве приза или подарка.
Составные части: пойло, тулово, стоян и поддон.
01.Кубок с крышкой и двумя ручками
Россия, Санкт-Петербург, 1832 г.
Мастер: Гейне, Карл И. упоминается в 1823-1838
Hermitage Online. Залы памяти Карла Фаберже. Ювелирное искусство XIX века
золото чеканка, полировка, пунцирование
высота: 37,7 см, кубок: 13,0 х 14,2 см
Первые кубки, изготовленные из серебра, появились в России в допетровское время из Европы. Впоследствии их изготавливали в Оружейной палате. При царе Алексее Михайловиче на Измайловском заводе начали производить стеклянные кубки из прозрачного стекла.
С XVIII века кубок стал атрибутом не только императорских, но и вельможных застолий. Так как кубок носил репрезентативную функцию, его оформлению уделялось особое внимание. Кубки, изготовленные в середине XVIII века, стилистически были схожи с западноевропейскими предметами в стиле барокко, но по причине худшей обученности мастеров орнаменты были проще.
На кубках размещались надписи «Виват, царь», а также изображения трофеев. На кубках, изготовленных к особому случаю, размещались тематические сюжеты.
В 1770-е годы появились кубки, символизирующие победу над Турцией, изображающие морские сражения русского флота. Картуши и орнамента этого периода оформлены в стиле рококо.
[/size][/b]
02. Кубок с крышкой
Россия, Санкт-Петербург, начало 1710-х — середина 1720-х гг.
Токарная мастерская («Токарня») Петра I
Мастер: Пётр I. 1672-1725
карельская береза, слоновая кость
токарная обработка
высота: 34,5; диаметр — 11 см (1, кубок); диаметр — 11 см (1, кубок, основание); высота: 11,7 см (2, крышка); диаметр — 11 см (2, крышка); высота: 44,5 см (кубок с крышкой)
Происходит из Галереи Петра Великого
03. Кубок с крышкой
Россия, вторая половина XVIII в.
бесцветное стекло
выдувание, гравировка, резьба, шлифовка, роспись золотом
высота: 32,7 см; диаметр: 15 см (кубок) см; высота: 14 см; диаметр: 13,6 см (крышка)
В новом зале Государственного музея спорта расположили коллекцию Алишера Усманова
04. Два парных кубка на подносике
Россия, Санкт-Петербург, 1895 г. (кубки и подносик), 1908 г. (гравировка)
Фирма Овчинниковых
1895 г. (кубки и подносик), 1908 г. (гравировка)
серебро штамповка, гравировка, золочение
высота: 17,9 см; диаметр: 6,9 см (кубок); высота: 17,9 см; диаметр: 6,1 см (кубок); 31х22,8 см (подносик)
05. Кубок призовой со съемной крышкой, украшенный изображением герба РСФСР и орнаментальным декором
Россия, Палех, 1950 г.
Мастер Солонин С.
папье-маше, лак роспись
высота общая: 20,7 см; крышка: 7,5х8,5 см; кубок: 13,7 х 8,2 см
06. Кубок с двумя ручками и крышкой
Великобритания Лондон, 1718-1719 гг.
Мастер: Маргас, Якоб, ок. 1685-после 1730
серебро литье, чеканка, гравировка, золочение
31,5 см
[/size][/b]
Двуручный кубок с крышкой создан в 1718-1719 гг. лондонским мастером Якобом Маргасом (род. 1706 г.). Кубок использовался для питья горячего пряного вина. Форма кубка с четкими контурами характерна для английского стиля конца XVII — начала XVIII вв. Ручки имеют завершения в виде волют. Крышка увенчана изящной вазой. Бортики крышки обрамляют жемчужный орнамент и ложчатые чеканные желобки.
Основание кубка также украшено чеканкой в виде боровков и двух круговых поясков-бордюров.
07. Кубок с крышкой
Россия, 1850-1875 гг.
стекло, позолота гранение, роспись, пресс
высота: 21,5 см; диаметр: 10 см (кубок) см; высота: 4 см; диаметр: 11 см (крышка)
08. Кубок с крышкой
Россия, конец 1770-х гг.
Потемкинский стеклянный завод
бесцветное стекло
выдувание, огранка, роспись золотом
высота кубка без крышки: 23 см; диаметр: 11,5 см; высота крышки: 12 см; диаметр: 11,3 см; высота кубка с крышкой: 33,8 см
09. Кубок ложчатый
Гданьск (Данциг) Польша, 1620-1630-е гг.
Мастер: Шмидт, Якоб I (кубок), после 1650; Мастер: Мастер MI (крышка)
Время создания:
серебро ковка, чеканка, золочение
высота 34 см
10. Кубок с крышкой
Италия, Милан — хрусталь; Южная Германия (?) — монтировка, XVI в. (хрусталь); XVII в. (монтировка)
горный хрусталь, золото, рубины, эмаль
резьба, шлифовка, полировка, роспись
высота: 23,6 см
11. Кубок-страус
Германия, Начало XVII в.
серебро, кокосовый орех
литье, чеканка, золочение
диам. 72 см
12. Кубок-страус
Германия, Начало XVII в.
серебро, кокосовый орех
литье, чеканка, золочение
диам. 72 см
13. Кубок с крышкой
Германия, Нюрнберг, первая треть XVII в.
Мастер: Раувольф, Иеремия. 1634
серебро, свинец
золочение, чеканка, ковка, гравировка
высота: 34 см; высота: 11,5 см (крышки) см; диаметр: 7,5 см (кубка) см; диаметр: 7,5 см (основания)
14. Кубок
Германия, XVII в.
серебро, рубин, изумруд, стекло, бирюза, эмаль, краска
высота: 21,5 см; диаметр: 11,7 см (ножки)
15. Кубок
Германия, Нюрнберг, 1580-е — 1590-е гг.
Мастер: Риттер, Кристоф I. 1587/98
серебро литье, чеканка, золочение
высота: 19,0 см
Эрмитажный кубок создан Кристофом I Риттером в 1580-1590 гг. Он украшен чеканными гротескными изображениями со сценами из античных мифов: Аполлон и Дафна, Мелеагр и Аталанта, Венера и Адонис, Пирам и Тисба, Нарцисс, Меркурий, обезглавливающий Аргуса. Эти композиции взяты из иллюстраций Виргилия Солиса (1514-1562) к «Метаморфозам» Овидия, опубликованным в 1563 г. Подобные кубки хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Немецком национальном музее в Нюрнберге. Стиль, в котором они созданы, впервые появился в творчестве знаменитого Венцеля Ямнитцера, прозванного «немецким Челлини».
16. Призовой кубок
Великобритания 1831-1832
Фирма «Storr
Мастер: Сторр, Пол. 1771-1844
серебро литье, чеканка
высота: 36,5 см
Серебряный кубок, выполненный Полом Сторром, предназначался для награждения победителя. Произведение Пола Сторра выполнено в стиле раннего викторианства (время правления английской королевы Виктории (1837-1901). Мастер сочетает элементы неоклассики — акантовые листья, строгое подножие — с тонко и скрупулезно проработанной натуралистической формой. Корпус кубка выглядит как три соединенные лошадиные головы. Произведение поражает наивной, прямолинейной символикой, которой соответствует натуралистичность образного решения.
17. Ваза-кубок с крышкой со скульптурным навершием в виде двуглавого орла
Россия, 1914 г.
Императорские фарфоровый и стеклянный заводы 1914 г.
фарфор рельеф, роспись надглазурная полихромная, позолота
30,2 х 16,4 см (а); 15,2 см; 18 х 15,5 см (б); 47 см (общая высота с крышкой)
18. Неизвестный художник, втор. четв. XVIII в.
Сирийский кубок в виде рога
Россия, 1730-е гг.
бумага акварель, золотая краска
43,5 x 58 см
19. Кубок с декором в виде стилизованных веток и листьев
Россия, 1881-1894 гг.
бесцветное стекло
роспись эмалями, позолота
26,3 х 10,5 см
20. Двойной свадебный кубок
Силезия, Петерсдорф Германия, Около 1880 г.
Стекольный завод «Жозефина»
Автор росписи: Хекерт, Фриц. 1837-1887
стекло бесцветное, бронза
роспись цветными эмалями, литье, чеканка, золочение
выс. 27,6 см
21. Кубок двойной
Германия, Нюрнберг, Начало XVII в.
Мастер: Дотте, Франц. 1612
серебро ковка, чеканка, золочение
Высота 48 см
22. Кубок тройной
Россия, середина XVIII в.
серебро чеканка
49,2 х 13,4 х 13,4 см
23. Кубок тройной
Германия, Нюрнберг, Первая четверть XVII в.
Мастер: Баух, Майнрад Младший?-1633
серебро литье, ковка, чеканка, гравировка, золочение
Высота 35,8 см
24. Кубок с изображением отдыхающих путто
Германия, Аугсбург, XVIII в.
Мастер: Энгельбрехт, Иоганн. 1673-1748
слоновая кость, серебро резьба
высота: 14 см (без крышки); высота: 8 см (крышки); диаметр — 10,5 см (отверстие)
25. Кубок-кораблик
Голландия, 1596 г. Брюгге
серебро чеканка, золочение
выс. 31 см
26. Кубок
Россия, XVIII в.
серебро, кокос
чеканка, резьба
9,7 х 20,5 см
90. Калф, Виллем. 1619-1693
Десерт
Голландия, 1653-1654 гг.
холст масло
105 x 87,5 см
[/size][/b]
Одна из жемчужин эрмитажного собрания — натюрморт «Десерт» кисти блестящего представителя голландской школы эпохи расцвета Виллема Калфа. Он не имел соперников в мастерстве перевода прозы материальных вещей на поэтический язык живописи. Учившийся в Париже художник завоевал признание изображениями сцен крестьянского быта.
Но настоящую славу ему принесли натюрморты, дающие мастеру применить все стороны своего таланта. Ремесло живописца приносило семье Калфа хороший стабильный доход, и художник мог покупать дорогие предметы для композиций.
Всю свою жизнь он испытывал живой интерес к игре световых эффектов на различных материалах, писал текстуры тканей из шелка и шерсти, воссоздавал яркий блеск золота, мягкое сияние фарфора и морских раковин, восхищался таинственным мерцанием граней посуды из венецианского стекла. Словно внезапный удар света вырвал из темноты накрытый ковром стол. Ярко вспыхнули краски плодов на переднем плане, заиграли блики на поверхности стеклянного бокала-рёмера и серебряной тарелки. Но мрак не исчез полностью: сгущаясь в глубине, он почти растворяет формы и контуры серебряного кувшина и высокого узкого бокала. На границе светлой и темной зон, в центре стола, подобно сказочному рыцарю, стоит драгоценный аугсбургский кубок, горделиво возвышаясь над окружающими вещами.
Рубрики: | КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО МУЗЕИ МИРА |
Метки: эрмитаж кубок
Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru
Крепкое здоровье — крепкая страна!
Спортивные кубки и награды отразили тот исторический путь, который был пройден Россией в начале XX века. Многие предметы получили вторую жизнь в послереволюционной России.
Приз имени ЦИК СОЮЗА ССР, Москва, 1928г.
Фирма «К.Фаберже» (московское отделение).
1908-1917 гг., дата гравировки – 1928г.
Серебро; матовая эмаль; камни: желтый корунд (4шт.), цитрин (2 шт.), шпинель (1 шт.), циркон (3 шт.), хризоберилл (2 шт.).
Чеканка, художественный прокат (штамп), гравировка, золочение (изнутри), эмалирование, монтировка.
Общая высота — 48 см, диаметр горла – 31,5 см, диаметр основания-подставки – 25 см.
history_of_art
В прошедшем году в экспозиции Британского музея я увидела кубок Уоррена. Он стал частью своеобразной выставки, разбросанной по залам и объединенной в книге директора музея Нейла Мак Грегора «История мира в 100 объектах». Серебряный кубок представляет на выставке и в книге цивилизацию Древнего Рима. Еще совсем недавно предметы со столь откровенными эротическими сценами не покидали стен хранилищ или специальных кладовых. Сейчас эротические сцены, которые изображены на серебряном кубке, уже мало кого способны изумить. Но одна деталь этого кубка цепляет по-настоящему: в комнату, где совокупляются две мужские пары, заглядывает мальчик-слуга:
И мы словно погружается в атмосферу «Сатирикона» Петрония с его ночными сценами в притонах:
«Что за ночка, о боги и богини!
Что за мягкое ложе, где в объятиях
Жарких с уст на уста переливали
Наши души мы! Смертных треволненья.
Прочь ступайте! Мой бог! Сейчас умру я!
Но напрасно я радовался. Лишь только я ослабел от вина и мои руки бессильно повисли, Аскилт, тороватый на всяческие каверзы, среди ночи потихоньку выкрал у меня мальчика и перенес его на свое ложе. Без помехи натешившись чужим братцем, — а братец или не слышал, или делал вид, что не слышит, — он заснул в краденых объятиях, забыв все человеческие законы. Я же, проснувшись, напрасно шарил руками по своему безрадостно осиротевшему ложу».
http://krotov.info/acts/01/2/petrony_00.htm
Кубок был найден в окрестностях Иерусалима. Датируют его началом 1 века. Возможно, как и «Сатирикон», он возник во времена Нерона. Музыкальные инструменты, разделяющие пары любовников, заставляют исследователей предполагать, что возник он в эллинизированной среде.
Наследники коллекционера Уоррена когда-то предлагали его музеям по вполне приемлемой цене. Но солидный Британский музей тогда от порнографии отказался. Приобрели кубок для музея через 50 лет за рекордную сумму в 1,8 млн. фунтов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кубок_Уоррена
http://www.britishmuseum.org/explore/highlights/highlight_objects/gr/t/the_warren_cup.aspx
Ручки кубок утратил. Выглядели они, должно быть, как на изделиях, украшенных более безобидными, с нашей точки зрения, мотивами. Вот прекрасный кубок того же времени из собрания нью-йоркского Метрополитена. Золотистым он кажется из-за искусственного света:
Серебряная посуда была показателем богатства в Риме со времен поздней Республики. Хозяин дома, принимая гостей, демонстрировал им все свои серебряные предметы. Не случайно, что в «Сатириконе» из уст Трималхиона мы слышим:
«Я теперь большой любитель серебра. У меня одних ведерных сосудов штук около ста. На них вычеканено, как Кассандра своих сыновей убивает: детки мертвы — просто как живые лежат. Потом есть у меня жертвенная чаша, что оставил мне один из моих хозяев; на ней Дедал Ниобу прячет в Троянского коня. А бой Петраита с Гермеротом вычеканен у меня на бокалах, и все они претяжелые.
Я знаток в таких вещах, и это мне дороже всего».
http://krotov.info/acts/01/2/petrony_00.htm
Были и кубки, прославлявшие императоров. В собрании Лувра находятся кубки из Боскореале. На одном из них изображен Август, которого окружают фигуры-персонификации побежденных провинций:
На другом изображен триумф Тиберия:
Источник: history-of-art.livejournal.com