Иконы в серебряном окладе – это современный и очень роскошный подарок для близких людей, который приводит в восторг виновника торжества и дарит возможность иметь такую религиозную красивую вещь у себя дома.
Оклад из серебра на православной иконе
Особой популярностью пользуются иконы в серебряном окладе, эта традиция многовековая. С помощью серебра украшают святых, но при этом не покрывается сам лик и его руки. Серебряный оклад на иконе символичен, он олицетворяет:
- Духовную чистоту;
- Святость.
Сегодня многие лавки и мастерские возрождают эту древнюю традицию. Главные техники, которые использовались при изготовлении оклада это:
- Объемная чеканка;
- Литье;
- Чернь;
- Эмаль.
В разных веках использовалось различное серебро, как и техника производства такого оклада. Регулярно на православные иконы сверху нарисованного слоя наносились мазки из данного драгоценного металла. Применялись такие штрихи на одежде, ангельских крыльях, нимбах, столах и прочих деталях и называли их ассистом. Сейчас тоже востребованы иконы в серебряном окладе, поэтому мастера используют различные техники, чтобы сделать лик святого более гармоничным, святым и духовным.
Продажа иконы: как наличие оклада влияет на стоимость иконы?
Стоимость на такие иконы сегодня
При покупке икон в серебряном окладе необходимо знать, от каких факторов зависит стоимость такого религиозного предмета. Поэтому люди, желающие приобрести данный вид икон, должны обратить внимание на:
- Красоту;
- Сюжет;
- Период и место создания;
- Сохранность;
- Используемые материалы.
Прежде всего, икона – это произведение искусства для молитвы и любования, поэтому лики должны быть красочными, яркими. Есть сюжеты, которые попадаются крайне редко, вот они будут стоит дороже обычных популярных икон. Старинные религиозные вещи оцениваются очень высоко, а характерные черты всем известных иконописателей добавят еще к цене некие суммы.
От материала напрямую зависит стоимость иконы, если она имеет серебряный оклад, то ее цена будет выше. Но при этом такие иконы дольше сохраняются, имеют большую ценность и позволяют стать семейной реликвией. Проба серебра играет важную роль, но и работа мастера влияет на стоимость такого изделия. Важно еще найти добросовестного продавца, который занимается высококачественными иконами в серебряных окладах, тогда выбор будет сделать легче и выгодней.
У нас есть такие иконы
Наш интернет магазин ждет ценителей драгоценных икон, которые делают их жизнь более религиозной, духовной и святой. Предлагает клиентам следующие виды оплаты:
- Наличный платеж;
- Кредитные карты;
- Банковские переводы;
- Электронные деньги;
Скидочные карты, быстрая доставка, большой ассортиментный ряд и наличие.
Икона в серебряном окладе
В этой статье мы постараемся кратко рассмотреть основные моменты, возникающие при необходимости продать икону в серебряном окладе (рис. 1). Чтобы продать икону дорого и не испортить ее перед продажей лучше не производить с ней никаких манипуляций. Подробнее Вы можете почитать краткую статью и посмотреть видео.
Продать икону в серебряном окладе дорого не так просто как кажется: необходимо сначала оценить икону – т.е. понять, что у Вас есть и выяснить сколько сейчас за нее готовы заплатить. Для этого надо понять каков уровень живописи иконы под окладом и каков уровень работы самого серебряного оклада (рис.
2), применяемые техники: наличие золочения и эмалевого декора, поскольку продать икону в серебряном с эмалью окладе можно существенно дороже (рис. 3; рис. 4, 5), тонкость чеканки (рис. 6) и виртуозность гравировки и т.п. и в зависимости от этого решить где продать икону: продать икону в скупке или продать икону через аукцион.
На цену иконы в серебряном окладе также влияют такие факторы как сохранность живописи, сюжет иконы, время написания иконы, применяемые ювелирные техники (гравировка, скань, эмаль и т.д.), наличие клейм на окладе и т.п. Учитывается, как правило, не один какой-то один из них, а комплекс этих факторов. Сам факт наличия серебряного оклада, что само по себе не плохо, не всегда, однако гарантирует возможность продать икону дорого (рис. 7).
Икона Богоматери «Владимирская»
рубежа 19-20 вв
В стильном серебряном окладе из толстого серебряного листа замечательной работы с выборочным золочением и качественной гравировкой
Заявка отправлена
Спасибо за Вашу заявку! Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время.
Сюжет иконы также в значительной степени определяет ее востребованность и соответственно цену иконы: допустим Вы хотите продать иконы в серебряном окладе: продать икону Спасителя будет проще иконы «Положение во Гроб».
Сохранность иконы – другой критерий от которого зависит цена продажи иконы в серебряном окладе. И только если живопись иконы хорошего уровня и сохранности это позволяет рассчитывать на высокую цену продажи иконы. В том случае если под окладом живопись со значительными утратами – то продать икону дорого не получится.
Продать икону дорого не получится также, если живопись хорошей сохранности, но подокладная – т.е. прописаны только лики (рис. 8) или если серебряный оклад сделан из очень тонкого штампованного серебряного листа с минимальной и простенькой гравировкой – так называемые фольгушки (рис. 9).
Продать икону в серебряном окладе возможно, если оклад – высокохудожественное произведением в удовлетворительной сохранности: отсутствуют крупные царапины, разрывы и утраты металла (рис. 10), нет сгибов, заломов, вмятин, зазубрин и пробоин, а все элементы оклада – уголки, дробницы, венцы и цаты на месте – только в этом случае можно продать икону в серебряном окладе дорого. В случае если оклад с эмалью и без существенных утрат, эмаль почти целая и неповрежденная то продать икону в серебряном с эмалью окладе можно дорого.
Продать икону в серебряном окладе дорого можно, если сочетаются несколько факторов: изначально хорошая работа по серебру в отсутствие существенных дефектов и утрат, живопись полноценная (не подокладная) высокого уровня и удовлетворительной сохранности. А если икона с хорошим окладом, но живопись утрачена – то продать икону дорого не получится.
Если же живописная икона хорошего письма, а серебряный оклад сильно поврежден или примитивной работы – то продать икону существенно дороже не получится.
Икона «Господь Вседержитель»
Под серебряным из толстого листа гравированным с выборочным золочением окладом середины 19 века. Поскольку масляная живопись, скорее всего подокладная то эта икона все-равно сравнительно недорогая несмотря на наличие серебряного оклада
Если на окладе имеются клейма, а сам оклад из серебра 84 пробы то это позволит более точно определить время и место изготовления оклада, что иногда также влияет на цену иконы (рис. 11, 12).
Продать икону в серебряном окладе можно обратившись в скупку – это наиболее распространенный и быстрый способ продать икону. Скупка икон в серебряном окладе в Москве возможна, если икона представляет художественный и исторический интерес. Сильно утраченную или совсем простенькую икону в серебряном окладе продать будет затруднительно или совсем недорого.
Обычно в скупки приносят иконы 19 и 18 века поскольку тх значительно больше и потребность продать икону 19 века возникает существенно чаще нежели продать икону 17 века или 16 века не говоря о необходимости продать икону 15 века.
Если человек в скупке не очень хорошо понимает и разбирается в старинных иконах, то и оценка иконы от такого скупщика будет включать поправки на риск купить не то. Если скупка икон 19 века дело более или менее понятное, то скупка икон 17 века или 16 века требует еще больших знаний и навыков чтобы разбираться в уровне живописи предмета и его сохранности.
Необходимо отличать авторскую живопись от поновительской (рис. 13), уметь определять явные подделки и стилизации в том числе 19 века вышедших из старообрядческих иконописных мастерских и написанных в стиле 15, 16 и 17 века зачастую на древних иконных досках. В этой связи представляется что продать икону 19 века дорого существенно проще, чем продать икону 17 века в силу того, что в скупке, скорее всего, не будут рисковать и Вам будет предложена минимально возможная цена, т.е. продать икону в серебряном окладе дорого в скупке, скорее всего не получится, даже если Ваша икона на самом деле представляет художественный и коллекционный интерес и при других условиях продать икону дорого можно было бы без особых затруднений. Необходимо также учитывать, что в скупке перед продавцом и покупателем стоят совершенно разные задачи.
Икона «Святого Великомученика
Князя Бориса»
Под серебряным золоченым окладом сделанным в городе Казани (клеймо с изображением Зиланта)
Продать икону в серебряном окладе можно обратившись в Аукционный Дом – в этом случае оценка будет более адекватна и продажа иконы через аукцион позволит Вам продать икону по максимально возможной цене т.к. Аукционный Дом заинтересован продать икону дорого, поскольку от этого зависит размер его заработка.
В случае продажи через аукцион интересы и продавца и аукционного дома (в отличие от скупки) совпадают. Сотрудничество идет честно и открыто согласно заранее оговоренным и документально оформленным Договором комиссии условиям.
Зачастую аукционные дома знают коллекционеров икон, которых может заинтересовать тот или иной предмет и в этом случае вероятность продать икону в серебряном окладе дорого значительно увеличивается.
Продажа через аукцион это одна из немногих безопасных форм сделок, которые всегда сопряжены с рисками определенного характера, как для продавца, так и для покупателя.
Аукционный Дом «ГРАНАТ» готов оказать содействие в оценке и продаже икон и прочего антиквариата.
Икона «Святого Великомученика
Князя Бориса»
Под серебряным золоченым окладом сделанным в городе Казани (клеймо с изображением Зиланта)
Продайте икону в серебряном окладе самостоятельно
на интернет-аукционе без посредников и комиссии!
Источник: granat.auction
О серебряных окладах, греческих иконах и стоимости икон раньше и сейчас
В России иконы в серебряном окладе появились в 12 веке, и цены на них были очень высокими. И лишь с 1730 года, когда на Урале открыли залежи серебра, производство серебряных окладов подешевело.
Иконы “одевают” в серебряные оклады или ризы для того, чтобы cберечь их от внешних воздействий, а также для того, чтобы выразить свое почтение и благодарность святым. Иконы в золотых и серебряных окладах, покрытых дрaгоценными камнями, филигранью и эмалью присутствовали в домах богатых людей, у людей победнее были образы с латунными окладами, посеребренными сверху.
В настоящее время чаще всего атрибутируют (то есть определяют признаки произведения искусств) икону по серебряному окладу, а оклад – по клеймам. На клеймах 19 века обозначен город, где произведена икона, проба серебра, чаще всего 84-ая, дата и именник – штамп мастера.
Как правильно выбрать греческую икону
Почитание икон пришло к нам из средневековой Византии, а греческие иконы до сих пор имеют высокую цену.
После падения Римской империи в 4 веке и разделения ее на Западную и Восточную, Восточная часть стала называться Византией. Византия переняла лучшие культурные традиции Древнего Рима и дала миру образы искусства, отличающиеся глубокой одухотворенностью и силой выразительности. На византийских иконах – отстраненные, скорбные лики, погруженные в безмолвную молитву.
Особенно почитаются образы, созданные в монастырях Старого Афона в 19 -20 веках. В афонских иконах сочетаются традиции художников периода Ренессанса и греческих иконописцев византийского периода.
Интересно, что на горе Афон есть не только греческие, но и русские монастыри, самые известные из них – Пантелеймоновский монастырь, Андреевский и Ильинский скиты. Паломники из России вывезли оттуда множество икон, которые тоже называют афонскими, но имеют свои особенности, а именно:
- крупный силуэт на золотом фоне;
- иконография, подражающая древней;
- светотени c мягкими переходами;
- условная трактовка ликов, лишенная всякой “портретности”;
- ровнейшая, без рельефа, поверхность досок, получающаяся за счет многократного нанесения масляной краски;
- несоблюдение анатомических пропорций (лики и кисти рук более крупные по отношению к телу).
В русских афонских монастырях распространены иконы Божьей матери: Троеручница, Скоропослушница, Иверская, Достойно есть, Вратарница.Также почитают образ святого Пантелеймона.
В основе современной греческой иконы – пластик или дерево, а оклад выполнен из серебра самой высокой пробы.
Настоящую греческую икону купить не так просто. Во-первых, она должна быть произведена в Греции, следовать византийским образцам, то есть пропорции фигур должны быть удлиненными, колорит – сдержанным, композиция – лаконичной. Проба серебряной ризы – высшей.
Самая дорога икона в мире – это греческая икона “Умиление”, написанная в 15 веке иконописцем из Константинополя. Ее цена – 1 миллион 150 тысяч евро.
Сколько стоили иконы тогда и сейчас
До 20-го века иконой, как предметом определенных художественных достоинств, никто не интересовался. Ее почитали как святыню, прикладывались к ней, ждали от нее исцеления, утешения, совета.
Перед государством стояла задача создавать для народа недорогие в производственном отношении, доступные иконы с упрощенной иконографией. А задача для мастера – написать как можно больше икон с меньшими затратами, и за труд крестьянина-художника платили так же, как и за труд обычного ремесленника.
Простые люди 19 века были нетребовательны к художественной ценности произведения и цену иконы видели в ее чудотворной и исцеляющей сущности, поэтому совершали паломничества в отдаленные уголки России.
Цена иконы зависела от ее размера, от известности мастера, написавшего ее, от количества изображаемых святых, использования драгоценных металлов и прорисовки орнамента. Так, в Валаамском монастыре маленькая простая иконка на кипарисовой дощечке стоила 7 копеек, а большой образ с серебряным окладом “с позолотою” стоила 145 рублей.
В настоящее время цена иконы зависит от времени написания, состояния, размера, уровня письма, драгоценности и толщины серебряного оклада и варьирует от десятков и сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.
Вот примерные цены на иконы 19 века в серебряном окладе, которые продаются в настоящее время: образ “Святого Николая” – цена 80 тысяч рублей; образ ‘Спаса Нерукотворного’ – цена 95 тысяч рублей; образ “Святого Пантелеймона” – цена 70 тысяч рублей.
Как почистить серебряный оклад в домашних условиях
- Сделать 10% раствор аммиака (нашатыря, нашатырного спирта).
- Замочить серебряный оклад на полчаса в этом растворе.
- Чистить ушной ватной палочкой, периодически смачивая ее аммиачным раствором, начиная с правого верхнего угла серебряного оклада, постепенно продвигаясь влево и вниз.
- В труднодоступных местах можно использовать жесткую щеточку.
- Если на окладе имеются островки позолоты, не прикасаться к ним (!), так как они придают серебряному изделию старинный шарм.
Источник: oserebre.ru