Для работы в домашней студии кроме вспышки обязательно понадобится фото отражатель (он же рефлектор, лайт-диск, экран). Отражатель в «фирменном» исполнении — это конструкция из гибкого каркаса, на который натянута ткань, но на практике отражателем может быть и лист бумаги, и кусок ткани или фольги. Отражатели бывают разных цветов, размеров и форм, и назначение у них тоже разное.
Для чего нужен фото отражатель?
Основная задача отражателя – прорисовать затененные детали в кадре, подсветить отраженным светом участки, расположенные в тени. Если же на отражатель направить вспышку, использовать «на просвет», то он будет выступать как основной или дополнительный источник рассеянного света, смягчит жесткие тени. Ну и еще одна задача, с которой тоже справляется отражатель – это поглощение света и создание более глубоких, ровных теней. Разумеется, для решения каждой задачи нужно подбирать разные виды отражателей.
КАК СНИМАТЬ С ОТРАЖАТЕЛЕМ? СОВЕТЫ НОВИЧКАМ #отражательдляфото #каксниматьсотражателем
Классификация отражателей.
Отражатели различаются по форме, размеру и цвету. По форме они бывают круглые, прямоугольные, овальные, треугольные и т.д. По размеру – от очень маленьких, диаметром 30 см, до больших панелей-экранов. Для работы в домашней студии оптимальным выбором будет универсальный отражатель диаметром от 80 до 100 см. Он подойдет и для крупного портрета, и для поясного, и для ростового, и для предметной съемки.
Цвет фото отражателя.
Что касается цвета – тут выбор тоже большой. Лучший вариант – сразу купить набор отражателей одного диаметра, но разных цветов. Чем он удобен? На каркас натянута основа – белая ткань, хорошо пропускающая свет. Это рассеиватель, который применяется для работы на просвет.
В условиях домашней студии вы получаете эффект рассеянного света, имитирующего мягкий дневной свет в облачный день. Цветовая температура при этом не меняется. Рассеиватель может работать и на отражение, тогда объект съемки будет освещаться нежным, очень мягким и ровным светом. Кроме рассеивателя в комплект входят цветные чехлы-отражатели – белый, черный, серебристый, золотистый, синий, зеленый. Есть наборы 3 в 1, 5 в 1, 7 в 1.
Белый отражатель. Идеально отражает свет, не меняет цветовую температуру. Незаменим при съемке модели на пленере и в студии. Тени подсвечиваются мягким светом.
Черный отражатель. Дает эффект поглощения света, минимально работает на отражение. Дает глубокие, ровные тени. Цветовую температуру не меняет. Пригодится при съемке предметов с бликующей поверхностью.
Отражатели 5 в 1. Зачем нужен отражатель и как его использовать. Фотосъемка и видеосъемка.
Серебряный отражатель. Делает отраженный свет более жестким, контрастным, чем белый отражатель. Цветовая температура немного повышается, свет становится более «холодным». Наиболее часто используется в пасмурную погоду.
Золотой отражатель. Его особенно любят портретные фотографы. Отраженный свет мягкий, цветовая температура незначительно понижается, кожа моделей становится более ровного, теплого оттенка. Часто используется в глянцевой фотографии.
Зеленый и синий отражатели обычно используются как задний фон для съемки портрета (если предусмотрена дальнейшая изоляция цветного фона в графическом редакторе).
Отражатели задействованы во многих световых схемах, и для фотографа они просто необходимы. Но скупать все подряд и сразу не имеет смысла, сначала нужно решить что вы будете снимать. К примеру, для мелкой предметки вполне достаточно небольшого круглого отражателя, а для съемки на пленере удобнее будут отражатели треугольной формы.
Источник: photoword.ru
Отражатель света: как выбрать, советы по использованию, схемы
Светоотражатель — самый простой модификатор света. Это ткань, натянутая на упругий каркас. Пригодится он при предметной и портретной съёмке. О том, как использовать светоотражатель при фотосъёмке и как его выбрать, рассказали в этом материале. Бонус в конце статьи — 9 схем съёмки с отражателем.
Отражатель — простой, но очень нужный модификатор света. Его используют и в студии, и на улице. Фото: photographytalk.com
Зачем нужен отражатель (экран) для съёмки
С его помощью можно:
– убрать часть теней, которые появляются от основного освещения. Скорректировать свет можно вспышкой, софтбоксом с другой стороны. Но если их нет, достаточно отражателя;
– сделать тени менее жёсткими при съёмке на природе. Днём освещение очень яркое. Из-за этого тени на модели жёсткие. С помощью экрана можно подсветить объект, сделать тени более мягкими;
– снимать против солнца. Часто модели не могут стоять лицом к солнцу. У них начинают слезиться глаза от яркого света. Решение — снимать против солнца. Но в этом случае лицо будет тёмным. Выход — подсветить его с помощью отражателя;
– создать моделирующий свет, интересный теневой рисунок. Работа с несколькими источниками света (например, с тремя) — это возможность снять объёмный, не плоский портрет. С помощью отражателя можно создать светотеневой контраст, который дополнит картинку;
– отсечь лишний свет. Для этого используется чёрный отражатель. С его помощью фотограф уберёт лишний свет, который портит схему;
– рассеять прямой свет. Тени станут мягкими, блики — менее яркими.
Отражатели отличаются по размеру, форме, цвету. Каждый используют для получения определённого эффекта. Фото: profoto.com
Когда бесполезно брать отражатель для фото? При съёмке динамичных сцен. Например: спортивное мероприятие, театральная постановка, танцевальное мероприятие.
Как выбрать светоотражатель для фотосъёмки
Модели отличаются по размеру, форме, цвету, назначению. Если вы решили купить отражатель, эта шпаргалка поможет выбрать оптимальный.
Размер
Диаметр 30–40 см — нужен чаще всего для предметной съёмки. С его помощью можно подсветить небольшие, но важные детали. Например: камни в украшениях, аксессуар на одежде, пузырёк с косметикой или флакон духов.
Пригодится в портретной съёмке. Например, когда нужно подчеркнуть часть причёски, макияж, сделать акцент на небольшой детали.
Диаметр 40–80 см — нужен для портретов. Такого размера достаточно, чтобы убрать жёсткие тени, подсветить лицо модели. А о том, как правильно сделать крутой портрет, мы рассказали в блоге.
Важно: для общего снимка группы людей этот диаметр не подойдёт. Он слишком маленький.
Диаметр 80–100 см — универсальный вариант. Его можно использовать для портретной, предметной съёмки, даже для групповых фото.
Диаметр 100–200 см — такой экран используется для групповых фото, для рекламной фотографии.
Отражатели бывают от 30 до 200 см в диаметре. Одни нужны для предметной съёмки мелких объектов, другие для портретов, третьи — для групповых снимков. Фото: nazya.com, fotoshans.ru
Форма
Круг — популярная конструкция. Круг небольших размеров фотограф может сам удержать в руке. Отражатель большого диаметра может держать ассистент. Используется для съёмки одиночных портретов (обычно по пояс, но всё зависит от диаметра).
Овал и прямоугольник — более устойчивые, чем круг (из-за двух длинных сторон). С ними проще работать без посторонней помощи. Для большего удобства можно установить на специальную подставку. Удлинённый отражатель можно сгибать, скручивать, по-разному искривлять его поверхность. В итоге можно получить красивые блики и тени на объекте.
Чем больше конструкция, тем большую группу людей можно охватить или снять портрет в полный рост.
Треугольник — мобильный вариант. Обычно есть встроенная ручка, за которую отражатель легко держать. Подходит для предметной и портретной съёмки.
Экраны бывают разных форм. Например, в этом случае используют треугольный золотой отражатель с удобной ручкой. Фото: stedis.cz
Цвет
Белый. Нейтральный свет, который скрывает неровности кожи, не влияет на её тон, смягчает тени. Чем ниже находится отражатель по отношению к модели, тем более естественный свет он даёт.
Золотой. Свет тёплый. Можно усилить золотистое сияние заката, сделать более натуральной бледную кожу, подсветить загорелую. Не стоит его использовать для работы с розовой кожей, иначе её цвет получится грязным. Также есть риск, что кадр получится слишком жёлтым.
Решение — поставить отражатель чуть дальше от лица модели.
Серебряный. Хорошо скрывает недостатки кожи (как белый). Повышает контраст кадра — для этого лучше установить экран на уровне пояса модели. С его помощью можно добиться естественной цветовой палитры снимка. Недостаток — ловит яркий свет и сильно отражает его.
В результате легко ослепить модель.
Чёрный. Не отражает, а поглощает свет. Его используют, чтобы заблокировать слишком яркий свет. Например, на улице. Чёрный отражатель поможет создать красивую тень и объём.
Кадр будет более драматичным и глубоким.
Полупрозрачный. Другое название — «отражатель на просвет». Нужен для защиты от очень жёсткого света. Отражатель ставят между моделью и основным светом. В результате лучи рассеиваются, а тени и блики становятся мягкими.
Синий и зелёный. Не отражают свет, но могут входить в комплект отражателей (7в1). Полотно синего или зелёного цвета размещается за объектом съёмки. Так при обработке этот фон можно заменить на любой другой.
Можно купить сразу несколько экранов в одном наборе. Их может быть от двух до семи.
Каждый цвет используется для решения определённых задач. Фото: fstfoto.ru
Можно ли сделать светоотражатель своими руками? Лучше пользоваться профессиональным оборудованием. Но если рассеивателя нет, а он нужен, можно смастерить его из подручных средств. Для этого достаточно взять плотный картон и обернуть его фольгой. Но такой отражатель не заменит профессиональный:
- цвет только серебряный;
- картон не такой упругий, как каркас. На улице ветер легко повредит его.
Фотолайфхаки для съёмки
1. Модель не должна смотреть в экран, если он серебряный или золотой. Особенно если фотосессия происходит при ярком свете. Он будет слепить модель, на фото у неё будут зажмуренные глаза или напряжённое лицо.
2. Если погода пасмурная, облачная, белый отражатель можно поднести ближе к лицу. Так получится осветлить лицо, сделать тени вокруг глаз менее заметными.
3. Один из секретов съёмки с отражателем — расстояние до объекта зависит от диаметра экрана. Чем он больше, тем дальше его нужно поставить.
4. Экран включают в схему в последнюю очередь. Шаг первый — модель нужно расположить относительно основного света (в соответствии со схемой). Это может быть окно, солнце, портретная тарелка (как с ней работать, мы уже писали в блоге). После этого можно выбрать подходящий по цвету экран и установить его.
5. Регулировать интенсивность освещения можно, размещая его ближе или дальше от объекта. Чем он ближе, тем ярче свет.
6. Чем дальше экран, тем мягче и менее концентрированный свет. Если нужны более глубокие тени, поставьте его ближе к модели.
7. Если нет стойки или помощника, экран могут держать фотограф или модель. Конечно, это касается отражателей небольшого размера. У некоторых есть ручки с одной или нескольких сторон — чтобы его было удобно держать.
8. Избежать тёмных кругов под глазами, акцента на втором подбородке можно, поставив экран чуть выше модели. Свет будет идти сверху вниз.
9. В ясный день можно поставить модель против солнца. Экран используют в качестве контрового света. Он эффектно очертит силуэт.
10. Не только зелёный и синий отражатель можно поставить в качестве фона. Серебряный, золотой, чёрный задний план преобразят фотографию.
С помощью отражателя можно сделать красивое фото как в студии, так и на улице. Фото: 74foto.ru
Схемы света для съёмки с отражателем
Вариант 1. Распространённая схема. Основной свет нужно установить слева от фотографа, под углом 45 градусов. Если не использовать отражатель, то справа будет тень. Она подчеркнёт неровности кожи, изъяны и половина лица будет слишком тёмной. Решение — поставить справа от модели белый или серебристый отражатель.
Пример стандартной схемы с одним источником света и отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 2. Эта световая схема для съёмки тоже популярная и простая. Серебристый или белый экран ставят перед моделью. Повернуть его надо так, чтобы объект подсвечивался снизу.
Важно: если фотографируете грузного человека с массивной нижней частью тела и лица, лучше отказаться от этой схемы. Так как отражённый свет только подчеркнёт недостатки.
С помощью такой схемы можно подсветить лицо модели снизу. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 3. Необычная схема, для которой можно взять овальный или прямоугольный отражатель. Почему их? Потому что их легко согнуть.
Пример согнутого отражателя. Фото: imoment24.ru
Нужно расположить основной свет за фотографом. Он должен стоять достаточно высоко, чтобы полностью освещать модель. Отражатель ставят перед объектом. Теперь экран можно согнуть, создав изогнутую поверхность. Так можно получить необычные тени.
Они недоступны при съёмке с одним источником света или ровным отражателем.
Искривлённый отражатель располагается перед моделью, освещая её снизу. Источник света находится анфас по отношению к модели и над фотографом. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 4. В этой схеме основной свет и экран устанавливают по диагонали. Источник основного света ставят чуть дальше объекта. А отражатель — справа от фотографа. Объект будет окружён глубокими, драматичными тенями. Такой свет широко используется при предметной, фуд-съёмке (о том, как красиво и вкусно снять еду, рассказали в нашем блоге).
Простая схема с одним источником света. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 5. Подойдёт, если основной источник мал, а свет очень жёсткий. Нужно взять большой отражатель (80–100 см в диаметре), поставить его справа от фотографа. Слева от фотографа нужно поставить основной источник света. Но направить его надо не на модель, а в отражатель. В итоге модель будет хорошо освещена, а за ней появится мягкая, плотная тень.
Схема с маленьким источником света и отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 6. Это световая схема для съёмки с рассеивающей панелью. Достаточно разместить экран между источником света и моделью. В результате свет будет более мягким, портрет — объёмным.
Схема с жёстким светом. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 7. Схема идентична первой. Но в этом варианте вместо белого/серебряного отражателя нужно поставить чёрный. Что изменится? Тени станут более мягкими, глубокими. Схема не очень популярна.
Но её можно использовать для творческой съёмки драматических портретов.
Простая схема с чёрным отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 8. Ещё один пример использования чёрного экрана. Его можно применять не для отражения света, а для блокирования. Задача — разместить экран как можно ближе к источнику основного света. Так можно контролировать световой луч. В итоге получим стильный тёмный кадр, где только часть объекта будет освещена.
Отражатель можно использовать, чтобы прикрыть основной источник света. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Вариант 9. Золотой отражатель даёт очень насыщенный, тёплый свет. Для большинства задумок в студии он слишком интенсивный. Поэтому пользуют его реже, чем белый или серебряный.
Такая схема позволит подсветить модель сзади тёплым светом. Основной источник нужно поставить слева от фотографа. Золотой экран нужно поставить за объектом съёмки. Фотограф сам может регулировать степень освещённости (поворачивая отражатель).
Схема с золотым отражателем. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт
Использовать отражатели можно в классических и творческих схемах. Например, вместе с цветными фильтрами. Подробный гайд со схемами есть в нашем блоге.
Источник: www.fotosklad.ru
Студийная фотография
Светоотражатель не является осветительным прибором, он лишь отражает свет, поступающий от основных источников. Тем не менее, без данной конструкции не может обойтись не один фотограф (снимающий как в студии, так и на улице). Светоотражатель (или лайт-диск) представляет собой конструкцию из каркаса и натянутого на него материала.
В первую очередь отражатели различаются по своему размеру. Чтобы определиться с размером, необходимо решить, что Вы намерены снимать. Можно приобрести, например, очень маленький отражатель диаметром 30-40 см, однако его можно будет использовать лишь при съемке крупного портрета (скорее всего это будет снимок одного лишь лица).
Такой отражатель должен находиться очень близко к объекту, чтобы хоть как-то его подсветить. Многие советуют брать отражатели диаметром 82-100 см. Это так называемые универсальные отражатели, которые идеально подойдут для крупного, погрудного и поясного портретов. Отдельно стоит отметить большие панели-экраны — отражатели, предназначенные для съемки ростового портрета в условиях фотостудии.
Очень популярны сегодня наборы отражателей (например, «пять в одном»). С помощью таких наборов, включающих в себя отражатели одного диаметра, но разных цветов (черный, белый, серебристый, золотой, полупрозрачный), можно решать многие фотозадачи.
Теперь перейдем непосредственно к цвету отражателя. Как было отмечено ранее, выбор у нас большой: черный, белый, серебристый, золотистый, полупрозрачный (именно такие цвета становятся доступны счастливому обладателю «пять в одном»: на один каркас надеваются различные чехлы). Итак, разберем каждый вариант.
Черный отражатель: черный цвет лучше всего поглощает свет и минимально работает на отражение. Таким образом, мы получаем глубокие тени. Температуру света не меняет.
Белый отражатель: наиболее распространенный вариант. Идеально отражает свет, при этом не меняет его температуру. Очень часто используется на пленэре.
Серебристый отражатель: очень похож на белый, с тем лишь отличием, что отражает свет он гораздо «интенсивнее». Плюс, он немного изменяет температуру света (получаем более холодные оттенки).
Золотой отражатель: по эффективности напоминает серебряный. Главная «фишка» — это легкий эффект загара для кожи модели. Другими словами, золотой отражатель изменяет температуру света в сторону теплых тонов.
Светоотражатель может быть полупрозрачным. Такая конструкция может работать как на отражение, так и на просвет, смягчая свет от импульсных источников или солнца (на одну или две ступени).
Отражатели отличаются также по форме своего каркаса, который может быть круглый, овальный, прямоугольный, треугольный, панель-экран для ростового портрета. При выборе формы нужно учитывать, например, блик в глазах, который дает тот или иной отражатель, а также блик на любых зеркальных поверхностях снимаемого объекта (например, при предметной съемке больше подойдет круглый отражатель). Многие предпочитают отражатель треугольной или прямоугольной формы, так как их можно поставить одной стороной на пол (очень удобно на пленэре, когда нет ассистента).
Еще одно различие в отражателях — тип каркаса, который может быть гибким или жестким.
Еще один совет: не экономьте на отражателях! Несмотря на то, что это очень простая конструкция, из-за частого использования, дешевый отражатель быстро износится и протрется. Придется покупать новый.
Источник: www.fotopositiv.ru