В японском городе Киото в районе Хигасияма расположен храм Серебряный павильон, или Гинкаку-дзи. В отличие от своего собрата – Золотого павильона – он не покрыт драгоценным металлом, но это не делает его менее красивым и уникальным.
История Серебряного павильона
Изначально в этой части района Хигаясима стоял средневековый монастырь Дзедо-дзи. В то время в стране правил восьмой сегун Асикаги Ёсимасы, который был внуком знаменитого Асикага Ёсимицу. Вдохновившись Золотым павильоном, построенным дедом, он решил возвести на месте старого монастыря в Киото новую резиденцию – Серебряный павильон.
Строительство длилось с 1465 по 1485 года, после чего сегун переехал в новую резиденцию. В 1490 году после смерти правителя храм стал обителью дзэновской секты Риндзай, хранителем которой был назначен монах-ученый Мусо Сосэки.
Гуляем по саду у Гинкакудзи Серебряного павильона, Киото
До конца XV века в состав Серебряного павильон в Японии входило несколько десятков зданий, от которых сейчас осталось несколько аутентичных сооружений.
Архитектурный стиль Серебряного павильона
При строительстве этого объекта использовались основные элементы Китаямского и Хигаясиямского стиля. Доподлинно неизвестно, почему один из известнейших храмов Японии стал называться Серебряным павильоном. Изначально сегун Асикаги Ёсимасы хотел покрыть наружные стены листами серебра по примеру Золотого павильона. Но то ли из-за онинской войны 1467 года, то ли из-за недостаточного финансирования его задумка так и не была осуществлена.
По другой версии, название Серебряного павильона Гинкакудзи связано с легендой о лунном свете. Во время ясных ночей лунный свет отражается от стен, покрытых черных лаком, создавая мягкое серебристое сияние.
Местные жители считают, что поначалу храм был покрыт серебром, но во время междоусобных войн украшение было украдено. В любом случае, Серебряный павильон в Киото остался серебряным лишь на бумаге.
Структура храмового комплекса Серебряный павильон
В настоящее время на территории этого буддийского храма расположено три значимых сооружения. Среди них:
- Восточный храм, в котором некогда располагалась молельня и образы Будды;
- Главный храм, являющийся одним из Национальных сокровищ Японии;
- Беседка радостной чистоты.
И хотя центром комплекса является Серебряный павильон Гинкакудзи, здесь есть множество других объектов, заслуживающих внимания туристов. К ним можно отнести:
Япония — Серебряный павильон Гинкаку-дзи Киото
- «Сад песка», созданный художником Соами в XVI веке;
- «Море серебряного песка», внешне напоминающее море с волнами;
- композицию «Лунная горка», имеющую коническую форму;
- зал «Хондо», двери которого украшены различными рисунками;
- строение «Тогудо» с интересной комнатой, размеры которой равны 4,5 матам татами.
Из «Сада песка» проложена пешеходная дорожка, которая ведет в лес, вернее, в место, именуемое тенистым садом мха. Здесь расположены чистые пруды, посреди которых выглядывают маленькие острова. В конце пешеходной дорожки расположена своеобразная смотровая площадка, откуда можно рассмотреть и сам Серебряный павильон, и весь город Киото.
Как добраться до храма?
Для того чтобы оценить красоту этого старинного сооружения, нужно проследовать в юго-восточную часть города. Серебряный павильон Гинкакудзи расположен в 6 км от озера Бива. Рядом с ним пролегают автомагистрали 30 и 101. До него можно также добраться на метро. В 5 км от него находится железнодорожная станция Omi-Jingu-Mae Station, а в 1,5 км – автобусная остановка Mototanaka Station, до которой можно доехать по маршрутам №№5, 17, 100.
Источник: womanadvice.ru
ЯПОНИЯ: ХРАМ ГИНКАКУДЗИ СЕРЕБРЯННЫЙ ПАВИЛЬОН
Японский Храм Гинкакудзи. Серебрянный павильон Гинкакудзи (Серебряный павильон),Киото. Сад храма Гинкакудзи (Серебряный павильон) в Киото Гинкакудзи (Серебряный павильон),Киото. В истории японской культуры Серебряному павильону принадлежит исключительное место. Его архитектура, принципы организации жилого пространства, соединение дома и сада, связанные с философско-эстетическими представлениями дзэн-буддизма, знаменуют новый этап в развитии японского искусства.
Гинкакудзи — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу Сегодня Гинкакудзи входит в состав храмового комплекса Сёкокудзи.
Основной постройкой является храм богини Каннон Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны в 1467 году строительство было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.
Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.
Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Знаменит также японский сад вокруг павильона.
Общий вид
Гинкаку-дзи возник на базе резиденции Асикаги Ёсимасы, восьмого сёгуна сёгуната Муромати.
Асикага Её строительство началось в 1465 году на месте бывшего монастыря Дзёдо-дзи, «монастырь Чистой земли»,секты Тэндай, в горном районе Хигасияма на востоке от средневекового Киото. В 1485 году, после завершения строительства Главного дворца резиденции , сёгун переселился в него из столицы. В связи с этим весь комплекс новостроек получил название дворец Хигасияма — «Дворец восточных гор».
По состоянию на начало XXI век на территории монастыря сохранилась лишь часть аутентичных сооружений. Кроме «Серебряного павильона» в их число входят Восточный храм, Главный храм и Беседка радостной чистоты




В 1490 году Ёсимаса умер и, по его завещанию дворец превратили в дзэновский монастырь. Основателем обители стал Мусо Сосэки, ученый-монах дзэновской секты Риндзай.



Он был построен наподобие обычного самурайского дома той эпохи. Второй этаж назвали Павильон милосердия,дословно«Павильон звуков прибоя» и напоминал буддистский храм. В нём размещался алтарь со статуей бодхисаттвы Каннон. Начиная с XVII века башню стали называть Гинкаку — «Серебряный павильон», а монастырь — Гинкаку-дзи, по аналогии с «Золотым павильоном» монастыря Кинкаку-дзи.
Происхождение названия «Серебряный павильон» доподлинно не известно. В XVIII веке появились оригинальные городские легенды, которые пытались объяснить его.


Между храмом и Серебряным павильоном пролегает песчаный сад. Он был создан в XVI веке художником Соами по образцу сада в монастыре Сайхо-дзи. Сад олицетворяет маленький мир, в котором каждый объект имеет своё название.
Так, рядом с Зеркальным прудом размещено Море серебряного песка — небольшой песчаный участок, стилизованный под море с волнами.






















- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Источник: www.liveinternet.ru
Гинкаку-дзи в Киото
Гинкаку-дзи — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (яп. 慈照寺). Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.
Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны строительство в 1467 году было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был. Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна.
После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи. Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени. Знаменит также японский сад вокруг павильона.
История
Гинкаку-дзи возник на базе резиденции Асикаги Ёсимасы, восьмого сёгуна сёгуната Муромати. Её строительство началось в 1465 году на месте бывшего монастыря Дзёдо-дзи (яп. 浄土寺, じょうどじ, «монастырь Чистой земли») секты Тэндай, в горном районе Хигасияма на востоке от средневекового Киото.
В 1485 году, после завершения строительства Главного дворца резиденции (яп. 常御所, つねのごしょ цунэ-но-госё), сёгун переселился в него из столицы. В связи с этим весь комплекс новостроек получил название дворец Хигасияма — «Дворец восточных гор» (яп. 東山殿, ひがしやまどの хигасияма-доно). В 1490 году Ёсимаса умер и, по его завещанию дворец превратили в дзэновский монастырь.
Основателем обители стал Мусо Сосэки, ученый-монах дзэновской секты Риндзай. Монастырь назвали Дзисё-дзи в память о покойном сёгуне, который получил посмертное монашеское имя Дзисё — «Милосердное сияние». В бытность десятого сёгуна Асикаги Ёситанэ, его младший брат Корэаки стал настоятелем Гинкаку-дзи.
После него эту должность занимали выходцы из высших слоев киотской аристократии. В конце XV века монастырь насчитывал более десятка зданий, среди которых самым красивым считалась двухъярусная башня — Зал богини Каннон (яп. 観音殿, かんのんでん каннон-дэн). Она имела два шатровые крыши, верхнюю из которых венчал медный шпиль с изображением китайского феникса.
Первый этаж башни назывался Залом пустого сердца (яп. 心空殿, しんくうでん синку-дэн). Он был построен наподобие обычного самурайского дома той эпохи. Второй этаж имел название Павильон милосердия (яп. 潮音閣, ちょうおんかく тёон-каку, Дословно: «Павильон звуков прибоя») и напоминал буддистский храм. В нём размещался алтарь со статуей бодхисаттвы Каннон.
Начиная с XVII века башню стали называть Гинкаку — «Серебряный павильон», а монастырь — Гинкаку-дзи, по аналогии с «Золотым павильоном» монастыря Кинкаку-дзи. Происхождение названия «Серебряный павильон» доподлинно не известно. В XVIII веке появились оригинальные городские легенды, которые пытались объяснить его.
Популярная легенда утверждала, что сёгун-основатель Асикага Ёсимаса хотел покрыть здание серебром, как у «Золотого павильона» (покрыт золотом), построенного его дедом Асикагой Ёсимицу. Однако из-за недостатка финансов серебра не хватило, поэтому «Серебряный павильон» остался серебряным лишь на бумаге. Выдвигались также предположения, что здание было серебряным, но во времена междоусобиц серебро украли. Асикага Ёсимаса Восточный храм Общий вид Павильон и площадка,
из серебристо-серого песка По состоянию на начало XXI век на территории монастыря сохранилась лишь часть аутентичных сооружений. Кроме «Серебряного павильона» в их число входят Восточный храм (яп. 東求堂, とうぐどう тогу-до), Главный храм (яп. 本堂, ほんどう хон-до) и Беседка радостной чистоты (яп. 弄清亭, ろうせいてい росэй-тэй).
Восточный храм — это бывшая кумирня сёгуна Ёсимасы, в которой почитался образ будды Амида. В восточном крыле этого храма находится сёгунская комната (яп. 同仁斎, どうじんさい додзинсай), построенная в раннем кабинетном стиле. Она считается одной из старейших в Японии комнат, предназначенных для проведения чайной церемонии.
Серебряный павильон и Восточный храм занесены в список Национальных сокровищ Японии. Между храмом и Серебряным павильоном пролегает песчаный сад. Он был создан в XVI веке художником Соами по образцу сада в монастыре Сайхо-дзи. Сад олицетворяет маленький мир, в котором каждый объект имеет своё название.
Так, рядом с Зеркальным прудом (яп. 錦鏡池, きんきょういけ кинкё-икэ) размещено Море серебряного песка (яп. 銀沙灘, ぎんしゃだん гинся-дан) — небольшой песчаный участок, стилизованный под море с волнами. Возле него находится ещё одна песчаная композиция — Лунная горка (яп. 向月台, こうげつだい когэцу-дай). Все камни, кустики и мостики также имеют собственные имена. Сад считается уникальным образцом песчаного садового искусства XVI века и имеет статус ценной культурной достопримечательности Японии.
Источник: tropki.ru