Серебряный пес марка на пробке машины

Это фрагмент из сатирической поэмы Самуила Маршака «Мистер Твистер», написанной в 1933 году — она посвящена приключениям бывшего американского министра, а ныне банкира, владельца заводов, газет, пароходов мистера Твистера в Ленинграде. А еще четыре годя спустя художник Иван Владимиров изобразил собратьев Твистера — его картина так и называется «Интуристы в Ленинграде».

Вопрос: назовите марку машины, на которой возили мистера Твистера и интуристов с картины Владимирова.

Авторы двух правильных ответов, присланных первыми, получат призы — модели автомобилей ГАЗ М-1 и ГАЗ-22 Волга в масштабе 1:43 фирмы «Наш автопром» — от магазина Авторетроторг.

Малой настоящий десантник💪

Правильный ответ будет обнародован на следующей неделе.

Официальный партнер субботнего конкурса магазин Авторетроторг.

Призы можно будет получить только в Москве, возможности почтовой пересылки нет.

Источник: www.oldtimer.ru

Российско-американские сюжеты

Сегодня давайте поговорим об одном стихотворении. Его автор никогда не был в США, но образ американца, созданный в этом детском стихотворении, знаком каждому советскому ребенку. А ведь взаимные образы наших стран — одна из основных тем наших субботних встреч.

Итак, — Самуил Маршак, » Мистер Твистер «.

Первое издание этого стихотворения пришлось на 1933 год, — мы не раз уже обсуждали, что именно в то время в СССР обсуждался расизм белых американцев, которые (даже члены американской компартии) не могли от него избавиться даже в Советском Союзе.

Обложка журнала «Ёж», где было впервые напечатано стихотворение «Мистер Твистер»

Сам автор вспоминал:

«В 29 или 30-м году (точнее не помню) ныне покойный академик Мушкетов рассказал мне о том, как один из американских туристов остался в Ленинграде без ночлега после того, как отказался поселиться в одной гостинице с негром. Так возник замысел «Мистера Твистера». «

Но Маршак долго работал над стихотворением до его публикации, и продолжал вносить в него исправления еще долго после того, как оно стало хрестоматийным.

Зачем она села на мою машину? 🤬

Первое имя «Мистера Твистера» было «Мистер Порк»:

Вот знаменитый мистер Порк.
Его адрес: Америка, город Нью-Йорк.
Сто первая улица, тридцатый этаж
(можешь записать, если есть карандаш).

Чем же мистер Порк знаменит?
Тем, что у Порка в кармане звенит.
Делает Порк знаменитый бульон,
Делает, впрочем, конечно, не он.

В прериях где-то пасутся быки,
Шеи, как бочки, рога, как штыки.
Пасет их в степи голодный ковбой,
Потом их на бойню ведут на убой.

Бьют и кидают в огромный горшок,
Кости их сушат и трут в порошок.
Мясной порошок вы кладете в бульон,
А хозяин в карман кладет миллион .

Следующим вариантом имени стал «Мистер Пристер» (потом «мистер Блистер»), и в стихотворении появился знакомый ритм:

Мистер
Пристер
Миллионер
Поехать решил
В СССР.

Начальные строфы стихотворения, судя по всему, были написаны сразу (далее — воспроизведение первого издания книги с иллюстрациями В.Лебедева, тот же 1933 год):

Из черновых заготовок Маршак лишь исключил такие строфы о Куке, которые выглядели откровенно-назидательными, поясняя то, что читателю ясно и без пояснений:

Читайте также:
Масса серебра 10 г сколько энергии выделится при его кристаллизации если серебро взять

Вот он какой
Услужливый Кук.
Люди без Кука
Как будто без рук.
Много монет
Они платят Куку,
Чтобы рассеять
Зеленую Скуку.

В самых первых изданиях главка эта завершалась по-разному: » Мистер Твистер, миллионер, решил отправиться в СССР «, » Мистер Твистер, делец и банкир, решил на досуге объехать мир «. В первом издании, как видим, еще один вариант:

Решил
Прокатить
Жену и дочь.
Согласна жена,
И дочь
Не прочь.

В последующем (в издании 1951 года) вместо этой концовки появилась глава, где дочь Сюзи бегло пересказывает «западные клише о России»:

Мистер Твистер,
Бывший министр,
Мистер Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Решил на досуге
Объехать мир.

— Отлично!
— Воскликнула
Дочь его Сюзи.
— Давай побываем
В Советском Союзе!
Я буду питаться
Зернистой икрой,
Живую ловить осетрину,
Кататься на тройке
Над Волгой-рекой
И бегать в колхоз
По малину!

— Мой друг, у тебя удивительный вкус!
Сказал ей отец за обедом.
— Зачем тебе ехать в Советский Союз?
Поедем к датчанам и шведам.
Поедем в Неаполь, поедем в Багдад!
— Но дочка сказала: — Хочу в Ленинград!
— А то, чего требует дочка,
Должно быть исполнено.
Точка.

Кстати, знаете, как выглядела Сюзи? В архиве С.Маршака сохранилась неизданная пьеса на основе этого стихотворения. Вот оттуда описание:

Очень похожа
На Твистера
Дочь —
Рыжеволосая Сюзи.
Дочка в отца
Уродилась точь-в-точь,
Будто бы кто ее сузил .

Далее идет описание самого путешествия:

Ну, «Ваша честь», это Кук зря — вроде бы судьей мистер Твистер не был.

В следующих изданиях Маршак заменил «журчит океан» на «гремит океан за высокой кормой», объяснив это таким образом:

«- Я думаю, что смысл глагола «журчит», привычный в отношении ручейка и в данном случае иронический в отношении океана, мог не дойти до самых юных читателей. Скрытую здесь насмешку скорее оценит взрослый человек, чем ребенок. Стихи получились немножко без адреса.»

Вариантов времяпрепровождения на пароходе в черновиках и переизданиях было несколько:

Мистер Твистер,
Бывший министр,
Мистер Твистер,
Банкир и богач,
Старый деляга,
Известный в Чикаго,
На пароходе
Гоняет мяч.

(известный в Чикаго, — это не Чарльз Крейн ли имеется в виду? Наверное, все же, совпадение — а.)

Прыгает мистер
И машет
Ракеткой.
Даль океана
Затянута
Сеткой.

Часть парохода
Затянута сеткой.
Бегает мистер
И машет ракеткой.

После стремительной этой игры
Твистер, набегавшись вволю,
Гонит киём костяные шары
По биллиардному полю.

В более раннем варианте было и более веселое времяпрепровождение:

Мистер Блистер
И Блистера
Дочь
На океане
Пляшут
Всю ночь.

Затем дописывается строфа, которой не было в первых изданиях книги:

Пенятся волны, и мчится вперед
Многоэтажный дворец-пароход.

Позднее вместо » оглядев » появилось более ироничное — «оценив Петропавловский шпиль. »

Читайте также:
Как найти чертеж для улучшения серебряного меча

Единственное исправление, о котором сам Маршак потом сожалел, было сделано по настоянию издателей вот в этой строфе:

В лица прохожим
Бензином
Дыша.

У Маршака было » в рожи прохожим. » И правда, лучше.

Здесь в более позднем варианте был добавлен лифт:

— Есть, —
Отвечает
Привратник усатый, —
Номер
Девятый
И номер
Десятый.
Первая лестница,
Третий этаж.
Следом за вами
Доставят багаж!

Вот за швейцаром
Проходят
Цепочкой
Твистер
С женой,
Обезьянкой
И дочкой.
В клетку зеркальную
Входят они.
Вспыхнули в клетке
Цветные огни,
И повезла она плавно и быстро

Кверху семью отставного министра

.

Из поздних изданий исчезло описание «заговора швейцаров»:

Номер 59-4-00?
Можно ли вызвать
Отель «Метрополь»?

8-14-72?
Дайте контору
Отеля «Москва».


Иллюстрация из более позднего издания, но автор тот же — В.Лебедев

Вместо этого Маршак дописал комичную сценку отъезда янки, а швейцар (он, что, раньше за весь «ресепшн» работал?) теперь лишь сообщает об освободившихся номерах:

Вот эта замена в издании 1951 года

В новых вариантах Маршак чуть подробнее описывает поездку семьи мистера Твистера в поисках другой гостиницы:

Рядом с шофером
Сидит полулежа
Твистер
На мягких
Подушках из кожи.

Слушает шелест бегущих колес,
Туго одетых резиной,
Смотрит, как мчится
Серебряный пес —
Марка на пробке машины.

Даже марку машины теперь мы знаем — «Линкольн», это у него символом была гончая, и еще улицы добавлены, по которым американцы колесили:
улица Гоголя. улица Пестеля. площадь Восстания.

Ну, вместо » угнетенных народностей съезд » стало » международный готовится съезд «, это небольшое уточнение

По поводу рифмы в заключительной части язвил Корней Чуковский:
«Это такое мастерство, при котором и таланта не надо! А есть такие куски, где ни мастерства, ни таланта — „сверху над вами индус, снизу под вами зулус“ — и все-таки замечательно!».

Маршак (которому, вероятно, передали этот отзыв) в следующих изданиях заменил эти две строки на другие:
Номер над вами
Снимает монгол.
Номер под вами —
Мулат и креол!

Существует перевод стихотворения на английский язык (приведу только начало):

Tourists
Abroad
Do their touring
Through Cook.
Whenever
The wanderlust
Moves you
To book
A trip
Round the world
All its wonders to see —
The tower of Pisa,
The Kremlin, Paree —
Cook
In a flash —
Should you relish
The notion —
Will charter a ship
Or furnish a plane
For your personal use,
Or send you a camel,
Or maybe
A moose;
Reserve you
A room
In the finest hotel,
With breakfast in bed
At the touch
Of a bell.

To highlands,
And lowlands,
To East
And to West —
To all lands
Cook
Takes you,
Each dressed
In its best.

Mister
Twister
Quondam
Minister,
Mister
Twister,
Millonaire,
Banker and broker,
Owner of stocks,
Newspapers, steamers,
And real-estate block,
Opined that he needed
A rest from his labors,
A trip round the wide world
Without all his neighbours.

Читайте также:
Какую икону подарить на свадьбу серебряную

And so
He decided
To trek with his wife
And Suzie,
His daughter,
The light of his life.
His Suzie
Was willing.
And likewise his wife.

«Let’s go!»
Whooped Suzie.
«Call James!
Where’s the car?
Let’s all go and visit the U.S.S.R.!»

«But darling daughter»,
Her fond parent said,
«Who planted
Such nonsense
In your pretty head?

«There’s Spain to visit,
There’s bullfights to see. «
Said darlingest Suzie:
«Then go without me!
I want something different:
Fresh caviar
And shchi,
And loll
In the shade
Of a cranberry tree».

Old Twister,
He pleaded
And fumed,
Cried «Pshaw!»
But Suzie was firm,
And her word
Was law.
.
(Transl.by Sam Raphael Friedman)

В 1963 году Маршак написал «продолжение» «Мистера Твистера». Любопытно изменение места жительства героя, — если в первом стихотворении его адресом был Нью-Йорк и его «знали в Чикаго», то теперь мистер Твистер — сын Алабамы. Неудивительно, — в 1963 году в СССР уже внимательно следили за борьбой американских негров за гражданские права, против сегрегации. В стихотворении обыгрывается и освобождение Африки от колониального статуса, оно недлинное, прочтите:

Привиделся мистеру Твистеру сон.
Приснилось, что требует дело,
Чтоб в знойную Африку вылетел он,
На родину негра Отелло.

Готовясь, велит он слуге своему
Отправить скорей телеграмму
О том, чтобы визу прислали ему
Из Африки в штат Алабаму.

И думает Твистер, смятеньем объят:
«Как ночь провести мне в отеле,
Где рядом со мной чернокожие спят
Иль книгу читают в постели.

Как лезть в белоснежную ванну с утра
И мыться в ней сидя и лежа,
Когда эта самая ванна вчера
Касалась спины чернокожей?

И ежели дома студент Мередит
Весь год отбивал у меня аппетит,
То здесь мне придется с визитом
К таким же ходить Мередитам. «

Но что это. Твистер не верит глазам.
Какие бывают сюрпризы!
Из Африки пишут: «Простите, но вам
Отказано в выдаче визы».

И Твистер задумался. Вот тебе раз!
Как много обидной иронии
Таит этот вежливо-твердый отказ
Правительства бывшей колонии!

«С годами все туже приходится нам,
Сынам Алабамы, расистам,
Гордящимся родом, подобно коням,
Что славятся бегом рысистым. »

В качестве послесловия вспоминаю две истории конца 1980-х или начала 1990-х. Интернета еще не было, так что полагаюсь на память (могу и ошибаться в чем-то).


Иллюстрация к Мистеру Твистеру постсоветского художника Г.Балиева. Карикатура исчезла.

Одна история — про то, как «Мистера Твистера» поставили в каком-то модном театре, как пьесу про тоталитаризм. Главным сюжетом были, конечно же, швейцары, работавшие, очевидно, на НКВД. Антирасистский дискурс в тот момент казался совершенно неактуальным, и зритель сочувствовал несчастному заезжему американцу, который не мог переночевать в гостинице за собственные деньги (вот сегодня поведение мистера Твистера снова кажется вызывающим, причем уже и в Америке, и в отель его на таких условиях не поселят даже в Алабаме).

Читайте также:
Серебряная казна что это


Еще одна иллюстрация Г.Балиева

Вторая история — про заезжего миллионера, который не смог в Питере снять номер в гостинице , и предлагал даже ее купить, — но увы, — до приватизации оставалось еще несколько лет. Это было в тогдашней печати, и, конечно, напомнило о классическом тексте.

Источник: alliruk.livejournal.com

23. Где живут легенды. Или оживают.

Говорят, Бельгия — маленькая страна с хорошими дорогами. Если хорошо разогнаться и не притормозить вовремя, можно проскочить в Нидерланды или Францию. Или вообще в Ла Манш упасть.
Голландия – удивительная страна. В ней много таких вещей, которые удивляют даже европейцев. Страна футбола и мореплавателей, страна тюльпанов и всегда свежих овощей, выращенных на отвоеванных у моря землях. Автомобильный мир Голландии также ярок и разнообразен.

Тут на дорогах можно встретить как новинки прямо с автосалона, Парижского или Женевского, здесь же обдаст тебя порцией звука и дыма экземпляр с Эссенского автошоу. И все это мирно соседствует на дорогах с серийной продукцией заводов Германии, Франции и Японии. И уже даже и из Китая. Есть отдельная категория автомобилей, которые бережно сохраняются и даже еженедельно ездят по маршруту дом- загородный дом и иногда на всевозможные пробеги или ралли олдтаймеров. Но есть в Голландии места, в которых понимаешь, что еще не всему ты удивился в этой стране.
В это мой визит в Бельгию звезды сошлись. Мой друг Роман сообщил, что мы поедем туда, где мне точно понравится. И вот мы уже едем по прекрасным дорогам Бельгии. Дорога была неблизкой, и пару раз мы поупражнялись в метании мусора из машины. Не подумайте плохого, там для этого все устроено.

На обочине установлен большой сачок, примерно до 1 м в диаметре. Как раз для того, чтобы выбросить мусор прямо из проезжающей машины. Попал — красавчик! Овации от экипажа! Не попал — в этом месте мусор собирается, и вовремя убирается. Пересекаем границу с Голландией, едем в направлении на Эйндховен.

Сворачиваем на аллею в городок Валкенсваард.

Я подъезжаю к зданию, в котором меня ждала встреча с Хенни Кеннис, владельцем фирмы по продаже, покупке и комиссионной торговле ретро-автомобилями. И какими автомобилями! Больше половины названий экспонатов уже в начале 20-го века переместилась с дорог на страницы энциклопедий и каталогов известных аукционов. В этот пантеон славы не войдешь просто так.

Сначала надо созвониться, потом договориться и только потом приехать в назначенное время. Да, такой порядок! И немудрено, ведь здесь стоят коллекционные автомобили неземной красоты и стоящие огромных денег. Мой друг Роман рассказывал мне про трёх братьев, унаследовавших от отца бизнес по винтажным автомобилям.

Личные связи Романа с г-ном Кеннис позволили состояться этому визиту. Люди, подобные Кеннис, не открывают коллекцию любому желающему, и Роман представил меня как журналиста. Тогда они легче идут на контакт. Пришлось сыграть эту роль. Надеюсь, Станиславский поверил.

Читайте также:
Серебряный почему одна н в слове

Нам открыл сам г-н Кеннис. Любезно пригласил войти, и попросил нас самостоятельно осмотреть коллекцию, у него было какое-то важное дело или разговор. Пока г-н Кеннис был занят, у меня была возможность пройти по залу и осмотреть экспонаты. Приступы восторга стали душить меня практически от входной двери.

Великолепный MERCER Series 5 1922 года в состоянии «завел и поехал», LAGONDA в состоянии «откопана в чьем-то гараже» и ожидающая реставрации, а неподалеку точно такая же, но уже отреставрированная и сверкающая. Вот кабриолет BENTLEY из 60-х, а рядом… Как говорится, позвольте замереть… ROLLS-ROYCE 20 HP BROUGHAM DE VILLE 1926 года, тех годов, когда еще основатели были живы, обе буквы «R» на радиаторе еще красные.

Прохожу мимо этой машины с благоговейным почтением. Каждая деталь машины говорит о «золотом» веке автомобиля, каждая деталь — ручной работы, и ты чувствуешь в прохладном зале рядом тепло тех талантливых рук, создававших этот автомобиль. Заглянул внутрь кареты (иначе не назовешь!), совершенно по-иному воспринимается окружающее пространство, когда водитель не рядом, а где-то. Хенни утверждает, что на этой машине ездили голливудские актеры Майкл Кейн и Элизабет Тейлор, в нем были найдены их клубные карты Нью-Йорка.

Вот стоит PIERCE ARROW ROADSTER TYPE 43, большой американский открытый автомобиль. Задняя часть автомобиля имеет скрытый ряд сидений, который может складываться. Доступ к нему сделан с правой стороны, по отдельным ступенькам. Этот PIERCE интересен тем, что в нем еще в 40-е годы был реализован принцип активного головного света. То есть головные фары связаны тягами с рулевой трапецией и поворачиваются в стороны при повороте колес.

Возле PIERCE я вижу старинную HISPANO-SUIZA 1918 года в двухцветном исполнении. Еще в те 20-е и 30-е годы прошлого века эта марка считалась образцом комфортности и плавности хода, и это без современных гидропневматических подвесок с управляемыми амортизаторами. А колеса у нее деревянные! Я посидел в пассажирском отделении – ощущение полной изолированности от улицы! Мне только сейчас становятся понятными попытки возродить марку, а точнее вернуть это имя из энциклопедий на дороги.

Глаза разбегаются… Американские сухопутные крейсеры CADILLAC и PACKARD, LINCOLN, английская ракета на колесах JENSEN. Наверняка у каждого стоящего здесь автомобиля есть история, заслуживающая отдельного рассказа. LINCOLN принадлежал князю Монако Ренье III. Об этом говорит фотография в салоне машины. И разумеется, подтверждено документами.

Это добавляет стоимости машине как объекту инвестиций. DeSOTO Airflow 1934, одна из дорогих и престижных машин, любезно распахнула двери. Салон, как в карете!

В коллекции Хенни Кенниса есть несколько автомобилей DELAHAYE самой известной серии 135. Серия 135 послужила основой для широкой гаммы легковых автомобилей с модными обтекаемыми кузовами известных кузовных мастерских. У Хенни есть в коллекции DELAHAYE с кузовом LETOURNEUR https://www.drive2.ru/c/594255524439060355/» target=»_blank»]www.drive2.ru[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...