Сережка ну что выучила твоя сестра все буквы

(1)После уроков я забежал в первый класс. (2)Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. (3)Всё-таки первое сентября, первый школьный день.

(4)3абежал, а в классе уже пусто. (5)Все ушли. (6)И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно.

– (7)Девочка, – говорю, – почему не идёшь домой?
(8)Никакого внимания.
– (9)Может быть, потеряла что-нибудь?
(10)Молчит и сидит, как каменная статуя, не шелохнётся.
– (11)Не пора ли тебе домой?
– (12)Нет, – отвечает. – (13)Я домой не пойду.
– (14)Что же, ночевать здесь будешь?
– (15)Не знаю.
– (16)Можешь ты сказать, – закричал я, – что у тебя случилось?
– (17)Меня брат ждёт. (18)Вон во дворе сидит.
(19)Я выглянул во двор. (20)Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.
– (21)Ну и что же?
– (22)А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.
– (23)В один день всю азбуку?! (24)Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? (25)Сильна врать!

КОРОЧЕ ГОВОРЯ вечер по АЛФАВИТУ


– (26)Я не врала, я просто не знала.
(27)Вижу, сейчас она заплачет.
– (28)Буквы учат целый год. (29)Это не простое дело.
– (30)У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. (31)А я ему сказала: «Вот пойду в школу, выучу все буквы – и напишем маме и папе письмо». (32)А он всем мальчишкам во дворе рассказал. (33)А мы сегодня весь день палочки писали.
– (34)Палочки, – говорю, – это хорошо, это просто замечательно! (35)Из палочек ведь можно сложить буквы. (36)А теперь пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню.

(37)Мы вышли во двор и направились к её брату.
– (38)Слушай, – говорю, – старина. (39)Как бы тебе это объяснить. (40)Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. (41)Это не такое лёгкое дело.
– (42)3начит, не выучила? – (43)Он вызывающе посмотрел на сестру. – (44)Нечего было обещать.
– (45)Мы писали палочки весь день, – с отчаяньем сказала девочка. – (46)А из них складываются буквы.
(47)Но он не стал её слушать. (48)Сполз со скамейки, сунул руки в карманы, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.
(49)Тогда я догнал его.
– (50)Слушай, – говорю, – ну чем она виновата? (51)Наука – сложное дело. (52)Пойдёшь в школу – сам узнаешь.
– (53)Я весь день письмо маме сочинял, – сказал он, и у него было такое печальное лицо.
– (54)Подумаешь, беда, – говорю. – (55)Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.
– (56)Вот хорошо! – сказала девочка. – (57)Мы живём в этом доме за железной изгородью.
– (58)Ладно, – ответил Серёжа. – (59)Я буду ждать.
(60)Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железных прутьев забора и кустов зелени.
– (61)И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос: Серёжка, ну что, выучила твоя сестра все буквы?
(62) Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.

Читайте также:
Что означают серьги изаны куракавы

Моя сестра оживила ЛОР АЛФАВИТ в моем доме 1 серия Фаст Сергей


– (63)Чтобы выучить азбуку, надо учиться целый год, – сказал Серёжа.
– (64)3начит, плакали ваши письма, – сказал мальчишка.
– (65)Ничего не плакали, – ответил Серёжа. – (66)У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе, он сегодня придёт к нам и напишет письмо.
– (67)Всё ты врёшь, – сказал мальчишка. – (68)Ну, как зовут твоего друга, как?
(69)Наступило молчание.
(70)Ещё минута – и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться.
(71)Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьев.
(72)Между прочим, его зовут Юркой, – сказал я.
(73)У этого мальчишки от неожиданности открылся рот.
(74)А Серёжа ничего не сказал. (75)Он был не из тех, кто бьёт лежачих. (76)А я спрыгнул на землю и пошёл домой. (77)Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. (78)Весело было на душе – и всё. (79)Отличное было настроение. (80)Даже петь хотелось.
(По В. К. Железникову*)

* Железников Владимир Карлович (1925-2015 – советский детский писатель, кинодраматург, лауреат литературных премий.

200+ аргументов ОГЭ

Сборник аргументов для подготовки к сочинению 9.3 ОГЭ

Источник: rustutors.ru

Владимир Железников «История с азбукой»

После уроков я зашёл в первый класс. Я бы не стал к ним заходить, но соседка поручила присмотреть за её сыном. Всё-таки первое сентября — первый школьный день.

Заскочил, а в классе уже пусто. Все ушли. Ну, хотел повернуться и идти. И вдруг вижу: на последней парте сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно. Это была девочка, а совеем не мальчик, которого я искал.

Как полагалось первоклашкам, она была в белом переднике и с белыми бантами, ровно в десять раз больше её головы.

Странно, что она сидела одна. Все ушли домой и, может быть, уже едят там бульоны и молочные кисели и рассказывают родителям чудеса про школу, а эта сидит неизвестно чего ждёт.

— Девочка, — говорю, — почему не идёшь домой?

— Может быть, потеряла что-нибудь?

Читайте также:
На каких березах есть сережки

Молчит и сидит, как статуя, не шелохнётся.

Что делать, не знаю. Уйти вроде неудобно.

Подошёл к доске, придумываю, как расшевелить эту «статую», а сам потихоньку рисую на доске мелом. Нарисовал первоклашку, который пришёл из школы и обедает.

Потом его отца, мать и двух бабушек. Он жуёт, уплетает за обе щеки, а они ему смотрят в рот. Получилась забавная картинка.

— А мы с тобой, — говорю, — голодные. Не пора ли и нам домой?

— Нет, — отвечает. — Я домой не пойду.

— Что же, ночевать здесь будешь?

Голос у неё жалобный, тоненький. Комариный писк, а не голос.

Я оглянулся на свою картину, и в животе у меня заурчало. Есть захотелось.

Ну её, эту ненормальную. Вышел из класса и пошёл. Но тут меня совесть заела, и я вернулся.

— Ты, — говорю, — если не скажешь, зачем здесь сидишь, я сейчас вызову школьного врача. А он раз-два: «скорая помощь», сирена — и ты в больнице.

Решил напугать её.

Я этого врача сам боюсь. Вечно он: «Дыши, не дыши», — и градусник суёт под мышку. Холодный, как сосулька.

— Ну и хорошо. Поеду в больницу.

Честное слово, она была ненормальная.

— Можешь ты сказать, — закричал я, — что у тебя случилось?!

— Меня брат ждёт. Вон во дворе сидит.

Я выглянул во двор.

Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.

— А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.

— Сильна ты обещать, — сказал я. — В один день всю азбуку?! Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? Сильна врать!

— Я не врала, я просто не знала.

Вижу, сейчас она заплачет. Глаза опустила и головой как-то непонятно вертит.

— Буквы учат целый год. Это непростое дело.

— У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. Он просил бабушку, чтобы она написала им от него письмо, а у неё всё нет свободного времени. А я ему сказала: вот пойду в школу, выучу буквы, и напишем маме и папе письмо. А он мальчикам во дворе рассказал. А мы сегодня весь день палки писали.

Сейчас она должна была заплакать.

— Палки, — говорю, — это хорошо, это замечательно! Из палок можно сложить буквы. — Я подошёл к доске и написал букву «А». Печатную. — Это буква «А». Она из трёх палок. Буква-шалашик.

Вот уж никогда не думал, что буду учителем. Но надо было отвлечь её, чтобы не заплакала.

— А теперь, — говорю, — пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню.

Читайте также:
За сколько можно продать серьги 925 пробы

Мы вышли во двор и направились к её брату.

Шли, как маленькие, за руки. Она сунула мне свою ладошку в руку. Мягкая у неё ладошка, пальцы подушечками, и тёплая.

Вот, думаю, если кто-нибудь из ребят увидит — засмеют. Но не бросишь же её руку — человек ведь.

А этот печальный рыцарь Серёжа сидит и болтает ногами. Делает вид, что нас не видит.

— Слушай, — говорю, — старина. Как бы тебе это объяснить. Ну, в общем, чтобы выучить азбуку, нужно учиться целый год. Это не такое лёгкое дело.

— Значит, не выучила? — Он вызывающе посмотрел на сестру. — Нечего было обещать.

— Мы писали палки весь день, — с отчаянием сказала девочка. — А из палок складываются буквы.

Но он не стал её слушать.

Сполз со скамейки, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.

Меня он просто не замечал. И мне надоело. Вечно я впутывался в чужие дела.

— Я выучила букву «А». Она пишется шалашиком! — крикнула девочка в спину брату.

Но он даже не оглянулся.

Тогда я догнал его.

— Слушай, — говорю, — ну чем она виновата? Наука — сложное дело. Пойдёшь в школу, сам узнаешь. Думаешь, Гагарин или Титов в один день всю азбуку одолели? Тоже ой-ой как попотели.

А у тебя и руки опустились.

— Я весь день на память письмо маме сочинял, — сказал он.

У него было такое печальное лицо, и я подумал, что зря родители не взяли его, раз он так скучает. Собрались ехать в Сибирь, бери и детей с собой. Они не испугаются далёких расстояний или злых морозов.

— Боже мой, какая трагедия, — говорю. — Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.

— Вот хорошо! — сказала девочка. — Мы живём в этом доме, за железной изгородью. Правда, Серёжа, хорошо?

— Ладно, — ответил Серёжа. — Я буду ждать.

Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железными прутьями забора и кустами зелени. И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос:

— Серёжка, ну что, выучила твоя сестра все буквы?

Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.

— Выучить азбуку, знаешь сколько надо учиться? — сказал Серёжа. — Надо учиться весь год.

— Значит, плакали ваши письма, — сказал мальчишка, — и плакала ваша Сибирь.

— Ничего не плакала, — ответил Серёжа. — У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе; он сегодня придёт к нам и напишет письмо.

Читайте также:
Сколько стоят серебряные серьги с фианитом

— Всё ты врёшь, — сказал мальчишка. — Ох и силён ты заливать! Ну, как зовут твоего друга, как?

Ещё минута, и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случится. Нет, это было не в моём характере.

Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями.

— Между прочим, его зовут Юркой, — сказал я, — есть такое всемирно известное имя.

У этого мальчишки от неожиданности открылся рот, как у гончей, когда она упускает зайца.

А Серёжка ничего не сказал. Он был не из тех, кто бил лежачих.

А я спрыгнул на землю и пошёл домой.

Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело на душе, и всё. Отличное было настроение. Даже петь хотелось.

Источник: poisk-ru.ru

Текст ОГЭ Железнякова В.К. о дружбе (После уроков я забежал..)

(1)После уроков я забежал в первый класс. (2)Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. (3)Всё-таки первое сентября, первый школьный день.

(4)Забежал, а в классе уже пусто. (5)Все ушли. (6)И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно.

– (7)Девочка, – говорю, – почему не идёшь домой?
(8)Никакого внимания.
– (9)Может быть, потеряла что-нибудь?
(10)Молчит и сидит, как каменная статуя, не шелохнётся.
– (11)Не пора ли тебе домой?
– (12)Нет, – отвечает. – (13)Я домой не пойду.
– (14)Что же, ночевать здесь будешь?
– (15)Не знаю.
– (16)Можешь ты сказать, – закричал я, – что у тебя случилось?
– (17)Меня брат ждёт. (18)Вон во дворе сидит.
(19)Я выглянул во двор. (20)Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.
– (21)Ну и что же?
– (22)А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.
– (23)В один день всю азбуку?! (24)Может быть, ты тогда школу закончишь в один год? (25)Сильна врать!
– (26)Я не врала, я просто не знала.
(27)Вижу, сейчас она заплачет.
– (28)Буквы учат целый год. (29)Это не простое дело.
– (30)У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает. (31)А я ему сказала: «Вот пойду в школу, выучу все буквы – и напишем маме и папе письмо». (32)А он всем мальчишкам во дворе рассказал. (33)А мы сегодня весь день палочки писали.
– (34)Палочки, – говорю, – это хорошо, это просто замечательно! (35)Из палочек ведь можно сложить буквы. (36)А теперь пойдём к твоему брату, и я ему всё объясню.

Читайте также:
Можно серьга что это

(37)Мы вышли во двор и направились к её брату.
– (38)Слушай, – говорю, – старина. (39)Как бы тебе это объяснить… (40)Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. (41)Это не такое лёгкое дело.
– (42)Значит, не выучила? – (43)Он вызывающе посмотрел на сестру. – (44)Нечего было обещать.
– (45)Мы писали палочки весь день, – с отчаяньем сказала девочка. – (46)А из них складываются буквы.
(47)Но он не стал её слушать. (48)Сполз со скамейки, сунул руки в карманы, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.
(49)Тогда я догнал его.
– (50)Слушай, – говорю, – ну чем она виновата? (51)Наука – сложное дело. (52)Пойдёшь в школу – сам узнаешь.
– (53)Я весь день письмо маме сочинял, – сказал он, и у него было такое печальное лицо.
– (54)Подумаешь, беда, – говорю. – (55)Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.
– (56)Вот хорошо! – сказала девочка. – (57)Мы живём в этом доме за железной изгородью.
– (58)Ладно, – ответил Серёжа. – (59)Я буду ждать.
(60)Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железных прутьев забора и кустов зелени.
– (61)И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос: Серёжка, ну что, выучила твоя сестра все буквы?
(62) Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.
– (63)Чтобы выучить азбуку, надо учиться целый год, – сказал Серёжа.
– (64)Значит, плакали ваши письма, – сказал мальчишка.
– (65)Ничего не плакали, – ответил Серёжа. – (66)У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе, он сегодня придёт к нам и напишет письмо.
– (67)Всё ты врёшь, – сказал мальчишка. – (68)Ну, как зовут твоего друга, как?
(69)Наступило молчание.
(70)Ещё минута – и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться.
(71)Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьев.
(72)Между прочим, его зовут Юркой, – сказал я.
(73)У этого мальчишки от неожиданности открылся рот.
(74)А Серёжа ничего не сказал. (75)Он был не из тех, кто бьёт лежачих. (76)А я спрыгнул на землю и пошёл домой. (77)Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. (78)Весело было на душе – и всё. (79)Отличное было настроение. (80)Даже петь хотелось.
(По В. К. Железникову*)

* Железников Владимир Карлович (1925-2015 – советский детский писатель, кинодраматург, лауреат литературных премий.

Источник: germionag.ru

Рейтинг
Загрузка ...