Чего не знают молодые, так это того, что никакие они не новаторы, потому что мода на видоизменение своего тела – явление древнее, на протяжении тысяч лет существующее у нехристианских народов и африканских племен. С самых древних времен в Африке, на Среднем Востоке и в Южной Азии женщины наносили на свои тела изображения, которые, как они верили, должны были отгонять зло и притягивать счастье. И в Таиланде буддийские монахи татуируют свое тело, потому что считают, что татуировки составляют связующую нить между верующими и древними кхмерскими жрецами.
Желающим сделать себе татуировку или пирсинг не мешало бы знать, что эти процедуры не только болезненны, но и опасны. Исследование, проведенное Генеральным директоратом по научным исследованиям при Евросоюзе, предупреждает об этих опасностях. Согласно этому исследованию, чернила и пигменты, используемые для татуировки, могут вызвать в организме реакцию отторжения.
Эти способы «украшения себя» приводят в значительном числе случаев к серьезным проблемам со здоровьем, прежде всего к вирусным и бактериальным инфекциям и аллергическим реакциям. Еще опасней то, что инструменты, используемые для нанесения татуировки или пирсинга, могут оказаться передатчиком очень серьезных заболеваний, например гепатита В и С, СПИДа. Некоторое время назад пресса сообщала о случае с итальянкой, которая чуть не погибла из-за обыкновенного пирсинга на ухе. У нее не было прививки от гепатита, и она впала в глубокую кому. Жизнь ей спасли только ценой пересадки печени.
Почему православные женщины так некрасиво одеты и неухожены? Протоиерей Владимир Новицкий
За татуировками и пирсингом могут стоять драмы
О мотивах, которые могут подтолкнуть молодого человека к тому, чтобы прибегнуть к татуировкам или пирсингу, психолог Таисия Трика, профессор, директор Центра психопедагогической помощи уезда Бузэу, говорит следующее:
– В прежние годы те, кто делал себе татуировки, считались аутсайдерами, представителями некоей субкультуры. Сегодня индивидуалистическая гиперкультура вкупе с культурой потребления формируют у молодежи желание непрестанной персонализации, образ жизни в стиле «я особенный». К сожалению, в наши дни подавляющая часть воспитательных моделей – это модели нарциссистские, отдаляющие подростка от правильного физического, психического и социального развития.
Уникальным каждого человека делает не его внешность, а его внутренний мир. Мы неповторимы, потому что каждый из нас по-особому чувствует, мыслит и переживает. Очень наивно думать, что, «обезображивая», «изменяя» свое тело, мы сможем что-то кардинально изменить в себе самих. Если ты недоволен собой, недостаточно заниматься только лишь своей внешней телесной оболочкой. Реальное изменение происходит тогда, когда человек нацелен на повышение своей самооценки, на самосовершенствование, когда он стремится гармонично сочетать свои внутренние возможности с теми задачами, которые ему предстоит выполнить.
Ограничиться простыми объяснениями, что это, мол, «всего лишь мода», «эпатаж», конечно, можно, но мы не вправе так поступить. Мы должны объяснить скрытую причину подобных действий. Многие молодые люди не останавливаются на одной татуировке или пирсинге, так, может, это не просто причуда? Тут следует говорить о самовредящем поведении, об автоагрессии. За подобным поведением могут стоять драмы, оно может быть дисфункциональным ответом на то, что происходит в жизни ребенка или подростка.
Грех ли носить украшения и обручальные кольца? | «Библия говорит» | 436
В наше время дети и подростки слишком часто становятся свидетелями напряженных отношений между родителями, все чаще они оказываются предоставленными самим себе. Но наши дети, когда вырастут, будут вспоминать не о том, как мы обеспечивали их едой и деньгами, а о том, помогли ли мы им в их саморазвитии.
Татуировки портят кожу навсегда
Молодым людям, желающим прибегнуть к подобным способам «украшения», надо бы помнить не только о том, что это рискованные процедуры, да к тому же и весьма бьющие по карману (особенно татуировки), но и о том, что жизнь – не вечная молодость, а пожилые люди с татуировками выглядят смешно. Татуировки портят кожу навсегда.
Если тебе надоест серьга в носу, ты всегда можешь ее вынуть, но случай с татуировками намного серьезней. Их сведение – операция и непростая, и недешевая, и не лишенная риска. Полностью удалить татуировку практически невозможно. Чем она крупнее, тем больше процедур по удалению требуется. После этих мучительных операций по сведению тату на коже все равно остается рисунок, но только жемчужно-белого цвета.
Сегодня мы в большей степени, чем когда бы то ни было, живем образами. Чтобы «быть чем-то», нужно, чтобы тебя увидели, заметили, нужно чем-то привлечь к себе внимание. Но быть самим собой – просто потому, что ты человеческое существо, – вполне достаточно. Татуировка или серьга в губе не сделают тебя более выдающимся или счастливым. Может, они и привлекут к тебе внимание, но зачастую совсем не то, какого ты желаешь.
Татуировки – признак тщеславия и отсутствия надежды на Бога
На эту тему высказался и священник Павел Негоицэ, клирик церкви апостола Андрея города Бузэу:
– Церковь не поощряет подобных действий, потому что человек создан Богом как личность, обладающая физической цельностью, которая не должна нарушаться ничем. Тату – это свидетельство таких грехов, как тщеславие, отсутствие самоуважения, отсутствие надежды на Бога; оно обнаруживает неуверенность в себе тех, кто стремится проявить себя с помощью подобных внешних приемов, а не своей душевной и физической красотой, данной Богом.
Подобное поведение может демонстрировать нежелание следовать общепринятым нормам. Но это легкомысленный подход. Ведь стремление выделиться с помощью таких внешних приемов вовсе не предполагает наличия у тебя более высокого, чем у других, интеллекта, большей душевной развитости, и потому не принесет тебе большего авторитета, уважения или почета. Оно станет экстравагантным и смешным отличием, которое заставит подозревать тебя в отсутствии вкуса и недостатке воспитания. Никаким способом выражения свободы это не является, потому что ты не свободнее других, если ведешь себя эксцентричнее.
Что же касается идолопоклоннического образца, которому ты подражаешь, то и тут абсурдно надеяться, будто благодаря этому ты получишь какое-нибудь преимущество. Ты отказываешься от собственной зримой идентичности, чтобы стать искаженной копией каких-то персонажей, которые сами пребывают в кризисе идентичности, подобно персонажам Ф.М. Достоевского. Церковь учит христиан тому, что надо быть красивым душой, и эта душевная красота отобразится и на теле.
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Источник: pravoslavie.ru
О смирении/О ношении сережек
— Здравствуйте, батюшка!
1. Подскажите, что такое смирение? В одних источниках указывается, что смиренный человек считает себя хуже всех, грешнее, ни на кого не раздражается, все оскорбления, напраслины и обиды переносит благодушно и т.п., в других говорится, что человек должен смирять себя перед Богом, а если затронули твоё человеческое достоинство, то постоять за себя, чтобы не впасть в грех человекоугодия. Не могу разобраться, каким же на самом деле должен быть смиренный человек. Объясните, пожалуйста.
2. И ещё один вопрос, простите. Если пирсинг является грехом, значит, женщины, у которых проколоты уши, грешат этим грехом( я — не исключение). Как этот грех исповедовать? Можно ли сказать, что «суетное украшение тела»? И как быть дальше, не носить серёжек? Но уши-то остаются с дырками. Батюшка, спасибо Вам за ответы, они всегда такие понятные , сразу становится ясно, как поступить.
Храни Вас Бог и Божья Матерь! Спаси Господи.
—1. Если просто сказать, то смиренный человек — это просто нормальный человек или, как говорят, простите за слово, но зато понятно, «без понтов». В нем нет ничего деланного, и в каждом он видит образ и подобие Божие и ищет пользы ближнего. Такой человек знает свои немощи, а тем, что есть у него хорошего, пользуется без гордости и всем на пользу.
2. Нет, думаю, сережки хоть и не подвиг или добродетель, но и грехом их ношение не назовешь. Если хотите, то носите. Спасибо большое, и Вас храни Господь!
Источник: hramnagorke.ru
Сережки носить это грех
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
- Новости
- Новости митрополии
- Анонсы и объявления
- Церковные новости
- Актуальная аналитика
- Йошкар-Олинская епархия
- Благочиния
- Епархиальные структуры
- Контакты
- Архиерей
- Благочиния
- Епархиальные структуры
- Контакты
- Расписание служений
- Приёмные дни
- Служение митрополита
- Мероприятия с митрополитом
- Программа “Пастырское слово”
- Храмы Йошкар-Олинской епархии
- Монастыри
- Йошкар-Ола
- Козьмодемьянск
- Горномарийский район
- Звениговский район
- Килемарский район
- Медведевский район
- Оршанский район
- Советский район
- Юринский район
- Тюремные храмы
- Волжск
- Волжский район
- Куженерский район
- Мари-Турекский район
- Моркинский район
- Новоторъяльский район
- Параньгинский район
- Сернурский район
- Телепередача “Преображение”
- Радиопередача “Благовест”
- Фото
- Видео
- Аудио
- Публикации
- Марийский (луговой) язык
- Радиопередача «Шÿм-чон изолык»
- Журнал «Шÿм-чон изолык»
- Радиожурнал “Чаҥ”
- Печатные издания
- Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла
- Мульткалендарь
- Аудио и видео
- Радиопередача “Уанымаш”
- Журнал “Уанымаш”
- Печатные издания
- Паломническая служба
- Расписание паломнических поездок
- Программы поездок
Вопрос — ответ
Задать вопрос
13.09.2010 10:42:07 Марина
Скажите пожалуйста,прокалывать уши и носить серьги — это грех? Спасибо.
Известно, что в духовной жизни есть два противоположных полюса – духовный и материальный, Небо и земля. И человек в своей жизни движется к одному из них, некоторые мечутся от одного к другому.
Я не стал бы однозначно утверждать, что какая-то вещь погибельна для человека. Спасение человека зависит от его воли.
Святые, чем совершеннее хотели быть духовно, тем более отдалялись от материального мира и его привлекательности и стремились приобрести от Бога духовные сокровища, которые имеют ценность в вечности. Об этом, например, сказано у апостола Павла: «Итак желаю, – пишет он в послании к Тимофею, – чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами , как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1-е Тим.
2:8-10). Он ставит задачу христианам двигаться от земли на Небо. Если будет это стремление, то Вы на верном пути, а если всю жизнь будете крутиться перед зеркалом, увлекаясь внешним блеском украшений, то может в жизни случиться и так, как написано в книге пророка Исайи: «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, — оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо». (Ис. 3:16-23).
Источник: www.mari-eparhia.ru