Серьга мертвой точки на вагоне

Серьга мертвой точки представляет собой единую цельную металлическую деталь продолговатой формы с отверстиями. Серьга входит в состав железнодорожной тележки и представляет собой компонент рычажной передачи двухосной тележки 18-100.

Серьга мертвой точки устанавливается на специальный кронштейн (державка мертвой точки черт. 131.00.015-0) надрессорной балки при помощи специального валика зафиксированного шплинтом.

Функция серьги – настроить рычажную передачу под различные виды колодок (из чугуна или композиционного материала) и удерживать вертикальный рычаг в правильном положении.

Серьга мертвой точки производится согласно чертежу 100.40.011-0 с соблюдением всех технических требований.

Как приобрести серьгу мертвой точки 100.40.011-0

Уважаемые посетители, цены не являются фиксированными в связи с постоянно меняющейся конъюнктурой рынка транспортного машиностроения. Для уточнения актуальных цен на заинтересовавшую Вас продукцию Вы можете оформить заказ с помощью кнопки «Добавить к заявке» или связаться с нами по следующим контактам .

Как я регулирую рычажную передачу на вагоне! Brake lever transmission of the freight car.

Источник: egdk.ru

Расчет деталей тормозной рычажной передачи

В расчёте определяется напряженное состояние деталей тормозной рычажной передачи в соответствии с [вы], [вы].

1. Расчетные данные.

Диаметр тормозного цилиндра D=0,356м;

Давление в тормозном цилиндре РЦ=0,45Мпа

КПД рычажной передачи ήпер=1

Рисунок 1- Схема тормозной рычажной передачи.

2. Определение усилий.

Максимальное усилие на штоке поршня тормозного цилиндра определяется по формуле:

где, РЦ – максимальное расчетное давление воздуха в тормозном цилиндре;

D — диаметр тормозного цилиндра.

Усилие на тяге Т1;

Усилие на затяжке вертикальных рычагов Т2;

Усилие на серьге мертвой точки Т3

3. Определение напряжений

3.1 Рычаг вертикальный

Материал: сталь 09Г2-св-12 ГОСТ 19281-89

Рисунок 2 Расчетная схема и сечение рычага вертикального

Момент сопротивления сечения А-А

где t,H,d1 — размеры на схеме.

МЁРТВАЯ ТОЧКА! Вагонник. Железная дорога.

Читайте также:
Серьги какой фирмы лучше

Изгибающий момент сечения А-А

где, PT1 – сила действующая на рычаг вертикальный

b –размер показанный на рисунке2


Допускаемые напряжения МПа

1.1.1 Проушины рычага

Рисунок 3 Проушины рычага

где Р — усилие на проушину,

d — диаметр отверстия,

t – толщина проушины.

МПа

МПа

Допускаемые напряжения МПа

где, Р — усилие на проушину,

t – толщина проушины,

h – высота перемычки по линии среза.

где, R – радиус наружного очертания,

d – диаметр отверстия проушины.

МПа

МПа

Допускаемые напряжения МПа

где P- усилие на проушину,

d — диаметр отверстия,

t — толщина проушины,

R — радиус наружного очертания проушины,

МПа

МПа

Допускаемые напряжения МПа

1.2 Затяжка вертикальных рычагов материал 09Г2 ГОСТ 19281-89

Рисунок 4 Серьга мертвой точки

Затяжка вертикальных рычагов рассчитывается на сжатие и изгиб по формуле.

,

где M – максимальный расчетный изгибающий момент,

F – максимальная сжимающая сила,

W – момент сопротивления,

*

— коэффициент продольного изгиба.

*

Значение определяется в функции наибольшей гибкости стержня по данным [2]

Гибкость стержня определяется по формуле

,

где l — расчётная длинна стержня,

I — момент инерции сечения,

F — площадь сечения,

— коэффициент приведения длины стержня.

м 4

м 2

М=10 3 . 77,82 . 0,4 . 10 -2 =311,3 Нм

см 3

Напряжение в стержне

МПа

Допускаемые напряжения МПа

Напряжение смятия

где P- усилие на проушину,

d — диаметр отверстия,

t — толщина проушины.

МПа

Допускаемое напряжение смятия МПа

1.3 Серьга мертвой точки

Материал 295 09Г2-12 ГОСТ19281-89

Рисунок 5 Серьга мертвой точки

Напряжение в расчетном сечении определяется по формуле

,

где M – максимальный расчетный изгибающий момент,

F – площадь сечения,

W – момент сопротивления,

— коэффициент продольного изгиба.

F = 2.4 . 1,2+0,7 . 3,5+4 . 0,215 . 1 2 =8 см 2

МПа

Допускаемые напряжения МПа

где Р — усилие на проушину,

d — диаметр отверстия,

t – толщина проушины.

МПа

Допускаемые напряжения МПа

Напряжения сжатия

МПа

Допускаемые напряжения МПа

1.4 Державка мертвой точки

Материал:отливка 15Л ГОСТ 977-75

Рисунок 6 Державка мертвой точки

Напряжение в расчетном сечении А-А определяется по формуле

где Р – усилие на державку,

F — площадь сечения,

W – момент сопротивления сечения изгибу,

l – расстояние между центром тяжести сечения и направлением действия сил.

F=2 . 5.5 . 1.6=17,6 см 2

см 2

МПа

Допускаемые напряжения МПа

1. Определение напряжений в осях тормозной передачи

Гладкие оси шарнирных соединений рычажной передачи рассчитываются на изгиб по формуле

где Р – расчетная нагрузка на ось,

Читайте также:
Как носить серьги с гранатом

a – длина поверхности, передающей нагрузку,

b – расстояние между серединами опор

Рисунок 7 Схема нагружения оси

2.1 Ось В1, материал сталь 5сп ГОСТ 380-71

Р=31,13кН

МПа

Допускаемые напряжения МПа

2.2 Ось В2, материал сталь 5сп ГОСТ 380-71

Р=108,95 кН

a=25 мм

МПа

Допускаемые напряжения МПа

2.3 Ось В1, материал сталь 5сп ГОСТ 380-71

Р=31,13 кН

МПа

Допускаемые напряжения МПа

2. Вывод

Напряженное состояние деталей тормозной рычажной передачи удовлетворяет требованиям [вв]

Похожие материалы

  • Расчет затрат на выполнение НИР «Оценка влияния изменения жесткости рессорного подвешивания на динамику вагона»
  • Расчет цены тележки для страны Судан
  • Расчёт экономического эффекта от использования резино-фрикционного поглощающего аппарата вместо пружинно-фрикционного аппарата Ш-6-ТО-4У (Экономическая часть дипломного проекта)

Источник: vunivere.ru

Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона

Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона содержит двуплечий рычаг, который шарнирно соединен одним концом со штоком тормозного цилиндра, другим — с авторегулятором тормозной рычажной передачи с приводом и с серьгой мертвой точки.

Ось мертвой точки соединения серьги с рамой вагона расположена на равном расстоянии от осей отверстий рычага, предназначенных для соединения с серьгой при установке чугунных или композиционных тормозных колодок. Мертвая точка соединения серьги с рамой может быть расположена по отношению к продольной оси рычага с любой его стороны на оси, перпендикулярной к линии, соединяющей отверстия для соединения рычага с мертвой точкой. Достигается снижение трудоемкости изготовления тормозной рычажной передачи, расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона.

Известна тормозная рычажная передача (ТРП) грузового железнодорожного вагона (патент RU №2390450, 02.12.2008), содержащая тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с горизонтальным рычагом, который соединен шарнирно с серьгой мертвой точки, с авторегулятором и его приводом. Расстояние между центром неподвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного со стороны тормозного цилиндра относительно горизонтального рычага и осью штока тормозного цилиндра равно или больше в пределах 10% расстояния между центром шарнирного соединения горизонтального рычага со штоком тормозного цилиндра и центром подвижного шарнира серьги мертвой точки, расположенного на горизонтальном рычаге.

Читайте также:
И подпись сережка с которым дружит кошка

В предлагаемом устройстве ТРП предусмотрена только одна мертвая точка для серьги и одно отверстие в горизонтальном рычаге для шарнирного соединения его с серьгой. В эксплуатации вагона требуется применение тормозных колодок из различных материалов — из металла (чугуна) или из композиционных материалов. При применении тормозных колодок из различных материалов необходимо изменять величину плеч горизонтального рычага. Наличие только одной мертвой точки и одного отверстия в горизонтальном рычаге для его шарнирного соединения с серьгой не позволяют выполнить изменение плеч горизонтального рычага, что является недостатком предлагаемого устройства по патенту RU №2390450.

Известно устройство ТРП железнодорожного грузового вагона (патент RU №133074, 13.06.2013 — принят за прототип), содержащей тормозной цилиндр, шток которого соединен с ведущим плечом двуплечего рычага, а ведомое его плечо соединено с регулятором тормозной передачи, при этом в средней части двуплечего рычага выполнены два отверстия для шарнирного соединения его с затяжкой (серьгой) и предусмотрены два отдельных отверстия на деталях рамы вагона для шарнирного соединения второго конца затяжки, являющегося мертвой точкой. Описанное исполнение устройства позволяет применять тормозные колодки как металлические (чугунные), так и композиционные. Наличие в устройстве двух мертвых точек, размещенных на раме, приводит к увеличенному расходу материала и трудоемкости, а также усложняет перестановку затяжки (серьги) при замене тормозных колодок из одного материала на тормозные колодки из другого материала, что является недостатком.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство, является снижение трудоемкости изготовления ТРП, расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого.

Поставленная задача достигается тем, что в заявляемой ТРП железнодорожного грузового вагона, содержащей тормозной цилиндр, шарнирно соединенный штоком с горизонтальным рычагом, который шарнирно соединен с авторегулятором ТРП с приводом серьгой мертвой точки, соединенной вторым концом шарнирно с кронштейном рамы, при этом ось шарнира мертвой точки равноудалена от осей отверстий рычага, предназначенных для соединения с серьгой мертвой точки при установке тормозных колодок из металла (чугуна) или из композиционного материала.

При такой конструкции заявляемого устройства выполняется один шарнир вместо двух, размещаемых на кронштейне рамы для соединения серьги мертвой точки, что приводит к экономии расхода материалов, снижает трудоемкость при изготовлении и эксплуатационные затраты, т.е. отпадает необходимость соединять серьгу с двумя другими отверстиями, т.к. серьга в мертвой точке соединена постоянно.

Читайте также:
Из чего состоят сережки медицинские

Сущность заявляемого устройства тормозной рычажной передачи поясняется чертежом, на котором показана ТРП в заторможенном состоянии вагона с расположением мертвой точки серьги на кронштейне рамы вагона. ТРП железнодорожного грузового вагона содержит рычаг 1 с выполненными отверстиями:

А — для соединения со штоком 2 цилиндра;

Б — для соединения с авторегулятором 3 ТРП;

В — для соединения с серьгой 4 при применении композиционных тормозных колодок;

Г — для соединения с серьгой 4 при применении чугунных тормозных колодок;

Д — для соединения с затяжкой 5 привода 6 авторегулятора 3.

Мертвая точка Е расположена на кронштейне 7 рамы вагона. Расстояние lк от оси отверстия В рычага до оси отверстия мертвой точки Е равно расстоянию lм от точки Г рычага до оси отверстия мертвой точки Е. Равенство размеров lк и lм обеспечивает перестановку серьги 4 от положения отверстия В в положение отверстия Г (при смене колодок из различных материалов) и позволяет не рассоединять серьгу 4 в мертвой точке Е кронштейна 7.

Исполнение заявляемой ТРП приводит к снижению трудоемкости изготовления, а также расхода материалов и затрат в эксплуатации при смене тормозных колодок из одного материала на колодки из другого.

В зависимости от конструктивного исполнения рамы вагона мертвая точка соединения серьги с рамой может быть расположена по отношению к продольной оси рычага с любой его стороны.

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного грузового вагона, содержащая двуплечий рычаг, шарнирно соединенный одним концом со штоком тормозного цилиндра, другим — с авторегулятором тормозной рычажной передачи с приводом и с серьгой мертвой точки, отличающаяся тем, что ось мертвой точки соединения серьги с рамой вагона расположена на равном расстоянии от осей отверстий рычага, предназначенных для соединения с серьгой при установке чугунных или композиционных тормозных колодок.

2. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что мертвая точка серьги расположена на оси, перпендикулярной к линии, соединяющей отверстия для соединения рычага с мертвой точкой.

3. Тормозная рычажная передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что мертвая точка соединения серьги с рамой может быть расположена по отношению к продольной оси рычага с любой его стороны.

Читайте также:
Как нарисовать на серьге

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа содержит тормозную магистраль, разобщительный кран, воздухораспределитель, запасный резервуар, основной и вспомогательный цилиндры и систему управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозное приспособление включает в себя разнесенные в стороны первую и вторую тормозные балки, первый рычаг переключения, имеющий шарнирное соединение с одной тормозной балкой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам железнодорожных тележек. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки выполнена с возможностью передачи усилия от тормозного цилиндра на колесо за счет поворота траверс вокруг собственной оси.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными контурами, содержит тормозной цилиндр, рычаги, суппорт, тяги, башмаки с фрикционными накладками.

Изобретение относится в области рельсовых транспортных средств. Тормоз грузового вагона включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром.

Источник: findpatent.ru

Рейтинг
Загрузка ...