Велопетух – консольная опорная деталь, сменный держатель заднего переключателя скорости. Съемные велопетухи принимают на себя удары, направленные на переключатель, и предотвращают повреждение рамы.
Деталь появилась одновременно с алюминиевыми и карбоновыми рамами, которые не подлежат восстановлению при поломке.
Для того, чтобы ломались петухи, а не рамы, их производят из хрупких материалов.
Стоимость петуха значительно ниже рамы и заднего переключателя, в случае повреждения его проще заменить.
Велосипедные петухи производятся в различных формах, производители модифицируют одни и те же модели по несколько раз в год.
Для приобретения нужной детали недостаточно знать номер модели и марку велосипеда, лучше для покупки нового петуха зафиксировать все параметры, и желательно сфотографировать модель.
Со скоростью истребителя ✈️ это вам не там 🤔😄
Распространенные названия велосипедного петуха: кронштейн, фрезерованный держатель, адаптер, сменный крюк для заднего переключателя или серьга на раму.
Способ производства и материалы изготовления
Отличительные особенности велоптухов – материалы изготовления и способы производства. Оригинальные кронштейны литые, неоригинальные чаще всего фрезерованные.
Фрезерованные детали из дюраля характеризуются повышенной гибкостью, это позволяет беспрепятственно их выпрямлять. Но такие кронштейны обладают большей жесткостью на разрыв.
Литые держатели выполняются из силумина, они плохо переносят удары на раму – сгибаются, а при выравнивании образуют трещины и ломаются.
Кронштейны из силумина производятся на литейном заводе методом заливания расплавленного металла в форму.
Иногда силумин модифицируются добавлением натрия и лития, такой силумин отличается пониженной пластичностью, но повышенной прочностью.
Деталь из материала двойной, тройной эвтектики выдерживает повышенную механическую нагрузку в работе, но может треснуть при падении.
Главный плюс деталей из силумина, это низкая цена, минус – повышенный риск возникновения микротрещин, которые приведут к поломке изделия.
Велопетух фрезерованный вырезается на фрезеровочном оборудовании из дюралюминия – высокопрочного соединения алюминия, меди, магния и марганца.
Основным легирующим элементом в сплаве является медь (до 4%) и 93,5% приходится на алюминий.
Это главный металл авиационного и машиностроительного производства. Основные характеристики зависят от термообработки.
В среднем предел растяжимости составляет 250 Мпа, кратковременной прочности — 400 Мпа.
Серьга на раму a hg014 silver
Механическая характеристика съемных велопетухов
Различия кронштейнов заключаются в специфике закрепления, количестве и форме отверстий.
-
Резьбовое отверстие М10 предназначена под крепежные винты заднего скоростного переключателя.
Это универсальное отверстие, присутствует во всех выпусках.
Съемные и несъемные разновидности кронштейнов
Несъемные петухи предназначены для рамы из стали или титана. При ударе гнётся или ломается, при ремонте петуха приваривают обратно к раме.
Съёмный петух производится для алюминиевых и карбоновых моделей рам.
Алюминиевые рамы подвержены разрушению под действием повторно-переменных циклических движений, а карбоновые обладают пониженной прочностью, для них используется только съемные кронштейны.
Съёмная модель петуха отливается из алюминиевого сплава с большим количеством углерода, отличается тонким профилем и пониженными механическими свойствами.
Если деталь погнулась чинить ее нельзя, в структуре появляются микротрещины, и повышается риск разрушения.
Фрезерованные кронштейны для велосипеда делают из авиационного дюралюминия под номером Д16Т.
Основные характеристики – отсутствие остаточной деформации и напряжения. Фрезеровочный кронштейн при превышении нагрузки не гнётся, а ломается, поэтому не попадает в механизм велосистемы.
Стоят такие изделия на порядок дороже чем силуминовые.
Отправляясь в длительное путешествие следует брать с собой запасной кронштейн. Подробнее о подготовке к дальнему велопутешествию.
Поэтапная инструкция по замене детали
- Установить цепь на маленькие трансмиссионные звёзды и открутить заднее колесо.
- Снять с кронштейна переключатель скорости с применением 5 мм шестигранного ключа.
- Освободить кронштейн от болтов и боночных гаек и снять с рамы.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Зафиксировать новую деталь на посадочное место, подобрать бонки, болты и прикрутить.
- Установить задний переключатель скорости, выступ переключателя должен упираться в площадку кронштейна.
- Возвратить на место колесо.
- Отрегулировать скоростной переключатель.
Для замены кронштейна необходимы только шестигранник и отвёртка.
Совет: Если нужная деталь кронштейна не нашлась, а форма изделия не представляет особой сложности, можно создать самостоятельно похожую модель: выпилить напильником идентичную форму и просверлить отверстия.
Исправление дефектов
При искривлении кронштейна исправлять его не рекомендуется, лучше новый велопетух купить, но для справки выровнять его можно следующим способом:
- Нагреть изделие в горячей воде;
- Зажать плоскогубцами или тисками;
- Легким нажимом осторожно выровнять обе стороны до исходного положения.
Если кронштейн не исправляется зажиманием листа, его можно выпрямить повторным сжиманием и разжиманием в разных направлениях.
Советы по эксплуатации кронштейна
Несколько советов по эксплуатации велосипедного петуха:
- При падении байка на правую сторону может поломаться или деформироваться деталь, следует фиксировать устойчивость транспортного средства с уклоном налево;
- Велосипед кладется на асфальт только левым боком;
- Сложные, заросшие деревьями отрезки пути проходить с наименьшим оборотом педалирования.
Нельзя допустить слёт цепи с трансмиссионных звёзд.
При выборе велопетуха стоит учесть стиль езды и местность предполагаемых поездок.
Начинающему велосипедисту для катания на асфальтированных дорогах можно приобрести силуминовую модель.
Бывалым байкерам следует потратиться на фрезерованное изделие, чтобы не подвергаться риску и обеспечить увлекательную поездку.
Источник: velife.ru
Подвес Серьга
Подвес значительно облегчает работу по добавлению различных подвесных аксессуаров на балку для функциональной рамы . В сочетании с карабином вы можете повесить:
- гимнастические кольца
- канат для лазанья
- боксерский мешок
Карабин поставляется в комплекте
Характеристики
Прочие | ||
Материал | Сталь | |
Максимальная нагрузка | 150 кг | |
Способ монтажа | Функ. рама | |
Гарантия | 12 мес. | |
Цвет | Черный (RAL 9005 М) | |
Элемент каталога | Подвес «Серьга» |
Аксессуары (2)
Добавить отзыв
Похожие товары (8)
Наличие в магазинах
Готовая продукция (Димитровград) (Адрес: Россия, Ульяновская область, г.Димитровград, ул. Куйбышева, 34) | ПН-ПТ с 08:00-17:00 (СБ, ВС — выходные) | +7(842) 355-16-35 | достаточно |
Готовая продукция (Москва) (Адрес: г.Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 19, строение 2 (ст.м. Тульская)) | ПН-ПТ с 09:00-18:00 (СБ, ВС — выходные) | 8-963-970-82-80 | достаточно |
загрузка карты.
Поделиться
Подвес «Серьга»
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Подвес «Серьга»
- гимнастические кольца
- канат для лазанья
- боксерский мешок
Карабин поставляется в комплекте
Домашний спортзал
Домашний спортзал
- Функциональный тренинг (Кроссфит)
- Одежда
- Тяжелая атлетика
- OCR
- Воркаут
- МАФ
- Уличные тренажеры
- Функциональные петли и фермы
- Бокс, единоборства
- Оборудование для стадионов и залов
- КРОССЛИФТИНГ
- Шведские стенки и турники
- Новинки
- Популярные товары
- Распродажи и скидки
- Рекомендуемые товары
- Уцененные товары
* Компания оставляет за собой право модифицировать или улучшать функциональность продукции без предварительного информирования
Наш адрес: г.Москва, 4-й Рощинский проезд, дом 19, строение 2. Посмотреть на карте
8 (800) 700-96-65
- График работы
- Пн-Пт: с 8:00 до 17:00
- Сб-Вс: Выходной
Источник: stecter.ru
Рессоры на легковой прицеп: какие выбрать и как установить своими руками
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.
На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.
В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.
Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).
Особенности и преимущества
Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.
Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:
- простоты обслуживания и эксплуатации;
- доступной стоимости;
- надежной конструкции;
- повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
- ремонтопригодностью.
Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.
Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:
- тракторном прицепе ПТС 4;
- МАЗ;
- Samro;
- Камаз;
- СЗАП.
Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.
На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.
Что выбрать
Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.
Здесь хочу сделать несколько уточнений.
- Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
- Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
- Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
- Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.
Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.
Что из этого выбирать, решайте сами.
Установка своими руками
Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.
Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:
- МЗСА;
- Кремень;
- Крепыш;
- КМЗ;
- Курганский прицеп;
- Москвичевские автоприцепы;
- Пчелка;
- любой самодельный прицеп и пр.
Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.
- Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
- В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;
- При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
- Момент затяжки не регламентируется;
- Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
- Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;
-
Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;
Сцепное устройство и сцепная головка: что есть что и какие они бывают
Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.
Обслуживание
В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.
Рейтинг летних шин: тесты лучших в 2018 году
- Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
- Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;
- В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
- Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.
Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.
Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.
Источник: pricep-vlg.ru