сб, 13.09.2014 — 00:37
Регистрация: 30.12.2013 — 21:44
Заходил: 5 дней 7 часов назад
Svv-07 пишет:
котей пишет:
Всем спасибо кто откликнулся, я сделал вывод если МТЗ будет использоваться в том числе и для пахоты, то нужно сверить отверстие для серьги.
У вас есть на тракторе ГСВ-САРГ (гидравлический догружатель веса и автоматическая регулировка глубины)?Если нет,то отверстие с серьгой и нафиг там не нужно даже для пахоты.
Коллега,видимо возможности САРГ на МТЗ-80 небезграничны, поэтому конструкторы не ограничились на серьге 1 положением центральной тяги, а сделали 4 возможных варианта крепления.
Следовательно наличие серьги без системы САРГ ещё более актуально.Не так ли ?
К тому же САРГ работает за счёт нашей соляры.
сб, 13.09.2014 — 10:27
Регистрация: 29.04.2014 — 11:52
Заходил: 7 лет 3 месяца назад
ГСВ-САРГ (гидравлический догружатель веса и автоматическая регулировка глубины) у меня на тракторе нет.
вс, 14.09.2014 — 00:18
: Запорожская обл.
Регистрация: 10.11.2013 — 19:50
Заходил: 2 года 7 месяцев назад
котей пишет:
серьга на трактор
ГСВ-САРГ (гидравлический догружатель веса и автоматическая регулировка глубины) у меня на тракторе нет.
ГСВ и САРГ это две разные системы.
вс, 14.09.2014 — 00:49
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
Регистрация: 07.02.2013 — 23:08
Заходил: 1 год 1 месяц назад
котей пишет:
ГСВ-САРГ (гидравлический догружатель веса и автоматическая регулировка глубины) у меня на тракторе нет.
Если в будущем будете устанавливать ГСВ- САРГ, то сверлите отверстие и ставте серьгу.Если нет,то не заморачивайте себе голову.У меня трактор без передка и без ГСВ,с плугом большое буксование. Я себе делал принцип ЮМЗ.Сделал самодельную серьгу и закрепил между стандартными отверстиями и ВОМом.Буксование уменьшилось процентов на 50.А серьга верху без ГСВ- САРГ- пустая болтышка.Толку никакого.Поверьте мне и Финфину наслово.
Вот примерно так:
вс, 14.09.2014 — 00:48
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
Регистрация: 07.02.2013 — 23:08
Заходил: 1 год 1 месяц назад
Баян Керин пишет:
котей пишет:
ГСВ-САРГ (гидравлический догружатель веса и автоматическая регулировка глубины) у меня на тракторе нет.
ГСВ и САРГ это две разные системы.
Верно,но суть не в этом, а в том,стоит ставить промежуточную серьгу,если нет этих систем,или нафиг надо?
вс, 14.09.2014 — 11:16
Регистрация: 30.12.2013 — 21:44
Заходил: 5 дней 7 часов назад
Svv-07 пишет:
Баян Керин пишет:
котей пишет:
ГСВ-САРГ (гидравлический догружатель веса и автоматическая регулировка глубины) у меня на тракторе нет.
ГСВ и САРГ это две разные системы.
Верно,но суть не в этом, а в том,стоит ставить промежуточную серьгу,если нет этих систем,или нафиг надо?
Коллега, однако себе Вы серьгу на ЮМЗ таки поставили.И на Вашей фотке на Т-40 серьга есть.
Правилами эксплуатации навески трактористу вменяется в обязанность,в зависимости от различных условий, переставлять центральную тягу в верхние или нижние отверстия серьги.
Шкворни (или пальцы) для плиты и серьги тракторов самостоятельные, со вкусом и «по быстрому».
Это теория.Теперь подумаем о практике.МТЗ часто агрегатируется с тяжёлыми навесными орудиями.Если не внедрить серьгу то одно место присоединения центральной тяги может быстро износиться.
вс, 14.09.2014 — 22:35
: Украина Черкасская обл. с.Веселый Кут
Регистрация: 07.02.2013 — 23:08
Заходил: 1 год 1 месяц назад
aleksandr7764 пишет:
Коллега, однако себе Вы серьгу на ЮМЗ таки поставили.И на Вашей фотке на Т-40 серьга есть.
Правилами эксплуатации навески трактористу вменяется в обязанность,в зависимости от различных условий, переставлять центральную тягу в верхние или нижние отверстия серьги.
Это теория.Теперь подумаем о практике.МТЗ часто агрегатируется с тяжёлыми навесными орудиями.Если не внедрить серьгу то одно место присоединения центральной тяги может быстро износиться.
Коллега,я не люблю спорить.Но приходится.Серьгу я ставил на МТЗ,а не на ЮМЗ. Просто сделал как у ЮМЗ,поближе к ВОМ,вот тогда из нее есть толк.Фотографии не мои,просто показал приблизительно как сделал и принцип работы.Теперь из практики.Трактор 1992 года выпуска.Серьгу на механическую догрузку сделал прошлый год осенью на пахоту.До этого трактор работал с разными орудиями.Центральная тяга присоединена к стандартным отверстиям.Пальцы,тяги центральные меняли,Место присоединения за 20 лет не износилось.И заметьте,в ЮМЗ,Т-40,Т-25 серьга стоит пониже,чтоб работал эфект догрузки.Если поставить выше стандартных отверстий,то без ГСВ или САРГ толку небудет.Возможен даже обратный эфект,малый подьем орудия,что плохо при переездах,да итак в поле.Короче,у каждого свои вкусы,я испытал на практике по разному и меня так устраивает,Вас так,а человек пускай послушает ,сделает свои выводы,испытает и решит ,что ему подходит.
Источник: fermer.ru
Регулировки задней навески МТЗ-82.1/80.1
На тракторе МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый.
По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:
— два шестеренчатых раскоса;
— один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винтовой раскос;
— два винтовых раскоса.
Рис.105. Винтовой раскос
1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.
Регулировку длины винтового раскоса навески производить в следующей последовательности:
— отвернуть контргайку 3;
— вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
— отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.
Шестеренчатый раскос представлен на рисунке.
Регулировка длины раскоса МТЗ-82-1/80-1 Беларус производится с помощью вращения рукоятки 5 по часовой или против часовой стрелки.
Рис.106. Шестеренчатый раскос
1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.
Длина раскосов (как винтового, так и шестеренчатого) регулируется в пределах от 425 до 520 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 475 мм.
Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отверстия под установку пальца.
Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы. Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса.
При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.
Длина верхней тяги задней навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм.
Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:
— отвернуть контргайку 4;
— вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги;
— отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.
Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарнира, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.
Рис.107. Верхняя тяга
1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.
На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с силовым регулятором устанавливается серьга 1.
В зависимости от вида выполняемой работы, рекомендуются следующие варианты установки верхней тяги 2 в отверстия серьги 1:
— при использовании задней навески в режиме силового регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на два верхних отверстия серьги (положения «А» и «Б»);
— при использовании задней навески в режиме позиционного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на верхнее отверстие серьги (положение «А»);
— при использовании навески в режиме высотного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»);
— при выполнении транспортных работ и работ, когда передний конец верхней тяги не подсоединен к машине или орудию, верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»).
На трактора МТЗ-82.1/80.1/82.2 Беларус могут устанавливаться разъемные стандартные, разъемные укороченные или телескопические нижние тяги с шарнирами.
Также установлены дополнительные оси нижних тяг, которые могут быть использованы для выполнения некоторых видов работ.
При перестановке передних концов нижних тяг с основных осей на дополнительные оси нижних тяг необходимо заново отрегулировать длины раскосов и блокировки стяжек в транспортном и рабочем положении.
Установка разъемных укороченных нижних тяг с длиной 805 мм увеличивает грузоподъемность ЗНУ примерно на 10% при одновременном уменьшении высоты подъема примерно на 10%.
На передних концах разъемных нижних тяг предусмотрена дополнительная точка. При креплении раскоса к дополнительной точке «А» грузоподъемность ЗНУ увеличивается примерно на 10%.
Установка поперечины и задних концов разъемных нижних тяг в рабочее положение
Тракторы МТЗ-82-1/80-1 Беларус с разъемными нижними тягами комплектуются поперечиной (ТСУ-1Ж) и задними концами нижних тяг, как показано на виде а.
Для установки поперечины в рабочее положение (как показано на виде б выполните следующие операции:
— расшплинтуйте и извлеките проушины 3, снимите поперечину 4;
— расшплинтуйте и извлеките пальцы 2, снимите задние концы нижних тяг 5;
— установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг 1, как показано на виде б, закрепите её с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов;
— подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6.
Рис.108. Установка поперечины в рабочее положение
1 – передние концы нижних тяг; 2 – палец; 3 – проушина; 4 – поперечина; 5 – задние концы нижних тяг; 6 – ограничительная стяжка.
Для установки задних концов нижних тяг 5, демонтируйте поперечину 4, с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов к передним концам нижних тяг 1 прикрепите задние концы нижних тяг, подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6.
При работе трактора с использованием тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж) стяжки должны быть полностью заблокированы в рабочем положении.
Для этого необходимо установить нижние тяги вместе с поперечиной 4 в горизонтальное положение и выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как изложено в пункте
Телескопические нижние тяги и двойная поперечина
По заказу трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут комплектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавливаются на оси диаметром 35 мм вместо оси 32 мм.
При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получаемые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность навески (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая
грузоподъемность).
Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее:
— отвернуть гайку 3 и извлечь проушину 2;
— переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, установить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;
— аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.
Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисунке.
Рис.109. Установка двойной поперечины на телескопические тяги
1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец телескопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень.
Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам поставляется по заказу двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6 со шкворнем 7.
При этом ее наконечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 470 мм.
При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины телескопических тяг.
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Источник: mtz-sibir.ru
6.5. Прицепное устройство тракторов мтз-80 и мтз-82:
/ поперечина; 2— палец; 3 — шкворень; 4— серьга; 5— нижняя тяга; 6— чека; 7— палец У трактора МТЗ-80 и его модификаций поперечина 1 (рис. 6.5), к которой двумя пальцами присоединена серьга 4, укреплена на концах нижних тяг навесного устройства. К серьге с помощью шкворня присоединяют прицепные машины, работающие в полевых условиях на скорости до 15 км/ч. Для изменения положения серьги в горизонтальной плоскости на поперечине справа и слева от продольной оси трактора выполнены отверстия. Положение поперечины в вертикальной плоскости регулируют подъемными рычагами навесного устройства.
6.2. Вспомогательное оборудование
Вспомогательное оборудование устанавливают на тракторе и автомобиле для предохранения основных узлов машины и двигателя от неблагоприятного воздействия внешней среды (солнце, дождь, грязь и т.д.), для обеспечения безопасных и комфортных условий работы водителя и соблюдения эстетических требований. Обшивка и капот предохраняют от загрязнения и повреждений детали машины.
Способствуют экономичной работе двигателя (особенно в холодное время года), предохраняя его от переохлаждения. Кабина, где водитель проводит большую часть рабочего времени, должна обеспечивать условия работы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Современные тракторы и автомобили оборудованы кабинами, защищающими водителя от атмосферных воздействий, вибраций, возникающих при работе машины, и т. д. Уровень шума в кабине не должен превышать 90 дБ. В кабине трактора МТЗ-80 при работе двигателя на максимальных оборотах уровень шума достигает 84,5 дБ.
Сиденья водителя в автомобилях и на тракторах имеют мягкие подушки и спинки, причем сиденья и спинки в автомобилях подрессорены пружинами. У некоторых машин сиденья по высоте и длине регулируются в зависимости от массы и роста водителя. Воздух в кабине должен быть чистым, относительной влажности 30.
70 %. Для поддержания микроклимата устанавливают кондиционеры и другие устройства для подогрева воздуха и вентиляции. Кроме того, предусмотрены противосолнечный козырек, зеркало заднего вида, стеклоочистители, футляр для санитарной аптечки и др. Контрольные вопросы и задания к разделу I 1. По каким признакам классифицируют тракторы и автомобили? 2. Что такое типаж тракторов?
3. Как классифицируют двигатели внутреннего сгорания тракторов и автомобилей? 4. Назовите основные механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания. 5. Перечислите отличительные особенности рабочего процесса четырех- и двухтактного двигателей. 6. В чем заключаются отличительные особенности рабочего процесса дизельного и карбюраторного двигателей?
7. Перечислите основные преимущества дизельного двигателя по сравнению с карбюраторным. N. Для каких целей предназначен кривошипно-шатунный механизм? Перечислите основные детали механизма. 9. Для каких целей предназначен механизм газораспределения? Перечислите основные детали механизма. 10.
В чем заключаются отличительные особенности системы питания дизельного и карбюраторного двигателей? 11. Из каких основных частей состоит система охлаждения двигателя? Перечислите отличительные особенности жидкостной и воздушной систем охлаждения. 12. Из каких основных частей состоит батарейная система зажигания? 13. Какие способы пуска двигателей в работу вам известны? 14.
Как классифицируют трансмиссии тракторов и автомобилей? 15. Из каких основных частей состоит трансмиссия трактора и автомобиля? 16. Как устроены простейшая муфта сцепления, коробка перемены передач?
17. Какие основные детали входят в главную передачу и дифференциал? Для чего предназначены главная передача и дифференциал? 18. Как устроена конечная передача? Каково ее назначение? 19. Как устроен механизм попорота гусеничных тракторов?
Опишите принцип его работы. 20. Какие основные детали входят в рулевое управление колесных тракторов и автомобилей? 21. Для чего предназначена гидравлическая система? Опишите ее общее устройство и принцип работы. 22.
Какие типы гидроцилиндров используют в гидравлической системе? 23. Как устроен гидрораспределитель? Расскажите об основных положениях золотника гидрораспределителя. 24. Какие основные типы валов отбора мощности используют в тракторах? Для чего предназначен ВОМ? 25.
Перечислите испомогательное оборудование трактора и автомобиля.
Источник: studfile.net