Сергей Грибняков: о своём образовании, драгоценных камнях и их производстве
Грибняков Сергей Анатольевич — владелец ювелирной сети SUNLIGHT дал эксклюзивное интервью интернет-изданию «Дичь». «Мне всегда хотелось научиться секретам оценки драгоценных камней и ювелирных изделий. Такое образование всегда считалось эксклюзивным.
И вот в 1996 году я поступил в Международную академию оценки и консалтинга на специализацию «Оценка рыночной стоимости драгоценных камней и ювелирных изделий. Как много интересного я узнал и увидел. Это и диагностика природных изумрудов, рубинов и сапфиров, и их отличие от синтетических аналогов. На занятиях в Академии я изучил все мировые.
ИсточникВладелец компании SUNLIGHT Сергей Грибняков: «Создать украшение собственного дизайна теперь может каждый»
Почему все популярнее, и не только у знаменитостей, становится тенденция персонализировать украшения, делать их индивидуальными, не как у всех? Профессор геммологии, доктор технических наук Нона Дронова взяла интервью у владельца ювелирной сети SUNLIGHT Сергея Грибнякова, чтобы с экспертной точки зрения обсудить актуальные тренды международного ювелирного рынка. Сергей рассказал и о новой услуге, которую SUNLIGHT оказывает состоятельным клиентам, желающим приобрести крупные, безупречной чистоты бриллианты.
НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТИ ЧАСЫ!
Сергей Грибняков
– Почему индивидуальный дизайн в ювелирном деле выигрывает у, скажем так, типового?
– Покупатели самого разного достатка сегодня нередко предпочитают участвовать в создании украшений для себя и для любимых людей, чем покупать готовые, пусть и самые роскошные, драгоценности. Первый тренд – приобрести готовое ювелирное изделие и персонализировать его: заказать гравировку, изменить оправу или вставки.
Второй тренд – заказать драгоценность по собственному дизайну. Быть может, вы хотите помолвочное кольцо, похожее на то, что было у голливудской дивы Грейс Келли, и не можете найти ничего подходящего на витринах. А может, мечтаете о теннисном браслете, где в качестве подвесок будут первые буквы имен всех членов вашей семьи. В таких драгоценностях всегда больше души, тепла, личной истории, и они уникальны.
– Что представляет собой новая услуга «Конфигуратор украшений» от SUNLIGHT?
– Это возможность изготовить на заказ любое ювелирное изделие из золота и бриллиантов по желанию и бюджету клиента. Сервис «Конфигуратор украшений» позволяет «конструировать» что угодно: кольцо, подвеску, серьги… Сочетать можно золото любого оттенка (белое, желтое, розовое) и бриллианты с самыми различными характеристиками по вашему вкусу и финансовым возможностям.
– Давайте напомним нашим читателям, какие это характеристики.
– Каждый бриллиант оценивается по международной системе 4С: сarat weight (вес в каратах), сolour (цвет), сlarity (чистота), сut (огранка). Чем лучше эти параметры, тем дороже драгоценный камень, и такое приобретение – одна из лучших инвестиций для себя и своих близких.
Часы SUNLIGHT, о бренде, качестве и ценах
Характеристики бриллианта указаны в специальном документе – сертификате. Все бриллианты, которые представлены в ассортименте SUNLIGHT, будь то украшения на витрине или изготовленные на заказ, сертифицированы. Соответствующий документ выдается покупателю ювелирного изделия. Задать вопросы о параметрах выбранного вами камня можно продавцу-консультанту либо менеджеру, он даст необходимые пояснения.
#sunlight #новости #нонадронова #сергейгрибняков
ИсточникСергей Грибняков (владелец ювелирной компании SUNLIGHT) и его мысли о ювелирном бизнесе в России
Сергей Анатольевич Грибняков построил с нуля знаменитую ювелирную компанию SUNLIGHT.
Его бизнес начинался в 1990 годы. Сегодня Санлайт — это сеть современных ювелирных магазинов по всей России. Также Сергей Грибняков создал крупнейший в России ювелирный маркетплейс и крупную успешную IT-компанию.
Маркетплейс SUNLIGHT— это интернет-платформа, на которой продавцы и покупатели украшений находят друг друга и взаимодействуют между собой.
Сергей Анатольевич Грибняков и его мысли о современном ювелирном бизнесе в России
Всегда интересно узнать, что Сергей Грибняков считает актуальным сегодня для развития ювелирной торговли в России.
Профессор Нона Дронова начинает серию интервью с С. А. Грибняковым.
Он ответил на вопросы об идеальном руководителе, назвал книгу, которая произвела на него хорошее впечатление.
Привел факторы, которые влияют на создание успешного сайта, интернет — магазина и ювелирного маркетплейса.
А также дал совет контрабандистам ювелирных украшений.
Отличие хорошего сайта от обычного. В чем разница?
Это визуальная история, и её невозможно до конца можно понять только анализируя сайты успешных или креативных компаний.
Толщина линий, композиция – это уже современное искусство. Как картина Рафаэля, только написанная современным художником. Это новая индустрия, в которой всё стоит дорого, и люди ещё не знают, что скоро она будет играть ведущую роль.
Обычный человек не понимает, насколько мастера прошлого отличаются от сегодняшних. Как отличается русский художник или человек, который занимается сайтами, ну, если не брать Лебедева и других профессионалов.
Люди не видят этой разницы, этого отрыва в пятьдесят – сто лет. Когда у нас ещё трактора не заводились, у них уже сайты хорошо работали. Это отличие существует, хотя многие люди этого и не понимают. И это невозможно объяснить словами. Линии, композиция, фон, тона, шрифты, как всё это сочетается и как изделие выглядит – много разных нюансов, которые программист находил и делал просто под копирку. Даже как мышка двигается, с какой скоростью, как картинка реагирует на прикосновение курсора – здесь масса нюансов
Существует ли идеальный руководитель?
А по поводу кадров я хотел сказать следующее. Ну конечно, человеческие качества важны, это бесспорно. Но они не приоритетные в сегодняшних задачах. Ты не найдешь идеального сотрудника, его не существует. Только глупец будет искать человека, который решит все проблемы. Директор сейчас – это команда.
У каждого директора, например у тебя, есть люди в подчинении. И задача у нас сейчас стоит сделать трафик не три миллиона, умноженные на двадцать, а десять миллионов, умноженные на три, понимаешь. И ты должна найти людей, которые это сделают. Всё же очень просто: решать кадровый вопрос нужно помесячно.
Привела какого-то успешного человека, который выполняет функционал, хотя бы одного – и хорошо. Компании требуются изменения, и они не пройдут без потерь и конфликтов. При чём здесь предательство? Это наивность и дилетантство руководящего состава. Это значит, что руководитель ещё слабый.
Мне нравятся книги Ицхака Адизеса о бизнесе и психологии управления крупными компаниями.
К примеру, книга «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует» очень идеально подходит тем, кто хочет создать организации или уже их создал. Автор уверяет: «идеальным быть попросту невозможно, но можно отшлифовать грани своей личной эффективности и быть эффективным в одной, максимум — в двух областях».
Особенно мне понравились некоторые цитаты их этой книги:
«Первосортный шеф нанимает первосортных сотрудников, а второсортный – третьесортных».
«На самом деле очень часто бездействие обходится дороже, чем действие. Это хорошо иллюстрирует фраза, которую можно услышать в Америке: «Если вам кажется, что образование стоит слишком дорого, подумайте, во что обойдется его отсутствие»».
«Если два человека согласны во всем, без одного из них можно обойтись».
Почему не стоит заниматься контрабандой драгоценностей?
Что такое привезти импортный ассортимент через таможню? На тот момент это было просто сумасшествие. Рынок был наполнен контрабандой (производители этой продукции давно всем известны), и привезти официально товар означало заплатить вперёд сразу двадцать процентов НДС и двадцать процентов пошлины. Сорок процентов!
А на российском рынке в то время было восемьдесят процентов импортной продукции: Турция, Китай, Таиланд, — и вся она поступала контрабандой. Заплатить вперёд сорок процентов — это было невозможно с точки зрения бизнеса. Но только если посмотреть поверхностно и не вдумываясь в ситуацию.
Ввоз контрабандной продукции — это дело секретное, и вы не можете рассказать о нём большому количеству людей. Вы должны делать это либо самостоятельно, либо с каким-то близким человеком – женой, любовницей. Расходы всё равно были немалые: нужно привезти товар, нужно заплатить за ввоз кому-то деньги, нужно перевести «кривым» путём деньги за границу. В среднем получалось около пятнадцати процентов от стоимости. Казалось бы, немалая экономия.
Но есть ещё немало «но»: вы не можете запланировать регулярные поставки; вы не будете делегировать это десяти байерам, которые работают сразу с несколькими предприятиями; вы не доверите эту работу отделу закупок, потому что логистика тоже невозможна, когда у тебя контрабандная продукция. К тому же рискованно было переводить деньги за границу: конторы, которые этим занимались, постоянно закрывались. Поэтому отказ от контрабандного ввоза продукции – дело, наверное, правильное. Это позволило компании расширяться, увеличивать количество поставщиков, быстро выполнять заказы, регулярно заключать годовые контракты и получать товар с отсрочкой платежа, страховать в Китае свой бизнес и тем самым получать товарные кредиты. Когда ты занимаешься оптовой торговлей, всё это необходимо для развития компании.
Источник