Серьги из пластика что такое пластика

Вступить в клуб

Полина Череповицкая по образованию архитектор, но на протяжении нескольких лет занималась изготовлением сувениров для российских и иностранных музеев. Ее броши, серьги и другую бижутерию можно сегодня купить в ГМИИ им. Пушкина, в Государственном Эрмитаже, в музеях Роттердама и Кельна и даже в парижском кабаре «Мулен Руж». Вот уже второй год Череповицкая развивает собственный бренд Recycle Object, в котором соединились мода и экоистория — каждое из эффектных украшений марки выполнено из переработанного пластика. Полина рассказала «Снобу», как появилась идея создания своей марки и как прошел первый год жизни бренда

13 июля 2021 9:30

В конце 2019 года в нашу мастерскую обратилась крупная нефтегазохимическая компания, чтобы заказать сувениры для своего некоммерческого проекта. Обязательным условием было изготовить эти сувениры из переработанного пластика. Акрил, с которым мы на тот момент работали, перерабатывать в условиях маленькой мастерской невозможно.

Классные летние серьги из пластика.

После нескольких проб и неудач пластик подходящего качества мы нашли в студиях, занимающихся 3D-печатью. Он был чистым, удобным в обработке и совсем мало весил. Именно из-за легкости утилизация такого пластика для студий была делом экономически невыгодным, они его попросту выкидывали.

Наше предложение забрать отходы на переработку стало для них хорошим решением. Мы обзвонили всех, кого нашли в интернете, и ненужный пластик нам отдали не просто бесплатно, а еще и с благодарностью. Тогда же в качестве эксперимента из остатков материала от корпоративного заказа я сделала для себя несколько пар серег и организовала фотосессию с ними. О том, что в дальнейшем из этого может вырасти новая история и новый бренд, мы не думали. Всей команде понравился экспромт, но серьезно заниматься бижутерией никто не захотел — имеющийся бизнес приносил стабильный доход, мы собирались развивать его и дальше.

В январе 2020 года наша компания принимала участие в выставке музейных магазинов в Париже. В дополнение к традиционной продукции решили взять с собой десять пар сережек из той самой экспериментальной коллекции. Но рядом с яркими акриловыми украшениями серьги из переработанного пластика смотрелись невыигрышно, должно быть поэтому они не обратили на себя внимания.

После выставки прямо из Парижа я улетела в Бразилию. В планах был отдых на океане, солнечные пляжи и серфинг. За этими безмятежными занятиями меня и застала мировая пандемия. Сначала закрылись иностранные музеи, которые приносили нам 30–40 процентов дохода, потом и российские. Посетители галерей переместились за экраны компьютеров.

Читайте также:
Во сне серьги магикум

Вторая жизнь пластиковых крышек: посуда и украшения из вторсырья

В этот момент мы и решили, что украшения актуальны, как никогда: серьги, подвески — то немногое, что видно на вас на экране во время онлайн-трансляции.

В закрытой на карантин Москве простаивало оборудование, наши сотрудники сидели по домам. Но фантастическим образом те самые десять пар сережек, которые застряли со мной в Бразилии, вдохновили нескольких потенциальных покупателей. Через инстаграм всего с сотней подписчиков мы получили заказ еще на 50 пар. И как только в Москве ввели систему пропусков, мои коллеги начали выезжать на производство.

Тогда же в апреле я закупила в только открывающемся Китае новое оборудование. Это сейчас, с опытом, многое стало понятно и очевидно, а полтора года назад пришлось погружаться в основы физики и химии, выбирать и оттачивать новые для нас технологии.

Проблема была еще и в том, что мы не знали, как продавать свою продукцию. У нас не было даже названия собственного бренда, ведь в музейном мире нас знали по рекомендациям, клиенты передавали нас «из рук в руки».

Я сама вела соцсети, делала сайт — благо, времени на это было предостаточно. Наверное, проще и разумнее было бы нанять классных специалистов, но мы на тот момент даже не понимали, каким должен быть такой специалист. Любой бюджет на продвижение, который нам озвучивали, в условиях пандемии казался космическим, особенно когда основной бизнес и доход сошли на нет.

Первую кампанию по продвижению мы тоже сделали самостоятельно, как говорится, «на коленке». По дружбе для нас написали пресс-релиз, я открыла инстаграм знакомой пиарщицы и среди трех с половиной тысяч ее подписок стала выбирать редакторов известных изданий. Писала им напрямую с просьбой прочитать релиз, сделать материал на его основе. На это у меня ушло три дня, но таким образом мы получили около 15 публикаций.

Наша популярность стала расти, и когда в августе прошлого года я наконец-то смогла вернуться из Бразилии в Москву, штат наших сотрудников уже увеличился вдвое, а бижутерия Recycle Object продавалась в крупных универмагах и на модных площадках. Несмотря на первые успехи, мы продолжали жить довольно скромно. Я не понимала, как люди умудряются зарабатывать на собственном бренде, мы едва сводили концы с концами. Но через какое-то время начали появляться крупные корпоративные заказы, и первый такой клиент пришел со словами: «Наша сотрудница носит серьги Recycle Object, нам понравилась идея, давайте сделаем такие сувениры».

Читайте также:
Серьги с бриллиантами бронницкий ювелир отзывы

Забавно, что часто нашу бижутерию покупают просто потому, что это красиво. О том, что серьги, броши, подвески изготовлены из переработанного пластика, многие узнают только из записки, вложенной в упаковку. В той же записке мы пишем, что если украшение Recycle Object надоест или разонравится, его можно вернуть и получить 50-процентную скидку на новый заказ, а старые изделия мы вновь переработаем. Но пока случаи возвратов мне неизвестны. Если покупатель к нам возвращается, то только для того, чтобы купить что-то еще.

Сегодня в среднем за месяц мы перерабатываем около 20 килограммов пластика. Это далеко от возможностей крупных брендов, которые могут менять историю, но мы уверены, что это очень важное движение в сторону избавления планеты от мусора. Ведь мы не только делаем модные украшения — мы делаем модным бережное отношение к миру вокруг нас.

Подготовила Вера Степыгина

Вам может быть интересно:

  • 5 вопросов избирателя. Что нужно знать о выборах в Госдуму
  • Год в СИЗО «Лефортово». Друзья и коллеги Ивана Сафронова — о его деле
  • «Перед чебуреками все были равны». Как закрылась самая известная чебуречная в Москве

Источник: snob.ru

Бижутерия из пластики

Бижутерия из пластики

Оригинальная бижутерия порой может завершить образ и расставить не хватающие акценты. Если раньше женщины могли себе позволить только украшения из натуральных материалов, которые к тому же довольно дорого стоили, то сегодня у людей существует масса заменителей, которые делают дизайн более оригинальным и легко поддаются работе.

Интересным дизайном отличается бижутерия из пластики. Не углубляясь в химию, пластика – это пластичный материал, напоминающий собой пластилин. Профессионалы называют его полимерная глина или фимо. Материал содержит пластификатор, который выветривается при температуре 130 градусов либо на воздухе. После полимеризации пластика становится прочной и напоминает дерево или гипс.

Готовую пластиковую бижутерию можно окрашивать акриловыми красками, крепить между собой и с прочими материалами.

Украшения из фимо

Существует особый вид пластики под название «фимо». Этот материал состоит из пластикосвязующего вещесвта, ПВХ и фталоцианиновых порошковых красителей. Для увеличения срока хранения в состав добавляются стабилизаторы, препятствующие желатинизации массы при комнатных температурах.

Пластика фимо условно делится по весу, цвету и упругости. Выпускается в продолговатых брикетах. Может быть одноцветной либо иметь особенный внутренний рисунок. После запекания в духовке фимо можно покрыть лаком и использовать как готовый аксессуар.

Читайте также:
Найти сережки с бриллиантами

Бижутерия из пластиковых бутылок

Многие девушки, слыша определение «бижутерия и пластики» не зная тонкостей приготовления думают о пластмассе, которую используют для изготовления бутылок. Как ни странно, такая бижутерия также представлена на рынке украшений и представляет собой отдельный самостоятельный подвид аксессуаров.

Бижутерия из пластиковой бутылки представлена в виде браслетов, колье, заколок и подвесок. Одним из лучших дизайнеров подобного рода украшений является Мана Бернандес. Она создает уникальные изделия, которые поражают своей красотой и оригинальностью.

Бижутерия в виде кольца – это, пожалуй, одна из самых востребованных ее разновидностей. Существует очень много видов таких колечек. Именно поэтому мы подготовили для вас обзор самых популярных из них. Не пропустите!

Бижутерия под золото очень похожа на изделия из подлинного драгоценного металла, но ее стоимость гораздо ниже цены на золотые изделия. Какими свойствами обладают данные украшения и каковы особенности их производства? Об этом ниже.

Недорогие материалы – это отличное поле для фантазии. Именно поэтому многие именитые бренды сегодня предпочитают создавать именно бижутерию. Серьги, выполненные из разнообразных сплавов, кожи, дерева, ткани и т.д. непременно станут оригинальным дополнением любого вашего образа.

Американский ювелирный бренд Тиффани вот уже много лет восхищает женщин своими уникальными изделиями. Приобретая бижутерию этой марки, вы красноречиво заявляете о своем статусе, ведь она очень дорогая, стильная и относится к классу люкс.

Источник: womanadvice.ru

Серьги из пластика что такое пластика

3

Винтажные украшения из пластика разных видов популярны в мире и необыкновенно ценятся. На страницах интернет магазинов и ретро ярмарках можно увидеть множество бижутерии, которую описывают как целлулоид, бакелит, люцит и т.п. Но что же означают эти разные названия? И так ли важно их различать? Давайте разберемся с этими вопросами в течение данного цикла статей об украшениях из разных видов винтажного пластика.

6 групп старинных пластиковых украшений

4

Фото слева: бижутерия из люцита. Фото справа: ожерелье из целлулоида

Пластиковые старинные украшения обязательно попадают в одну из шести групп:

Здесь интересно, что названия бакелит, целлулоид и люцит первоначально означали совершенно определенную торговую марку, а теперь зачастую становятся обобщающими для разных похожих видов пластика, имеющих одну химическую категорию. То есть бренд стал именем нарицательным. Надо сказать, что это вполне распространенное явление.

Так было, к примеру, с копировальными аппаратами фирмы Xerox, которые приобрели популярность и вытеснили другие марки. В результате название фирмы стало нарицательным для всех остальных копировальных автоматов. Это же происходило и с другими известными названиями: джип, кеды, джакузи, одеколон, диктофон и еще очень много с кем.

Читайте также:
Как сделать сережки ромашки из бисера

Однако мы ушли в сторону, вернемся к винтажным пластикам. Все шесть групп, о которых мы говорили выше, входят в одну из двух категорий: термопластичные или термореактивные.

  • При изготовлении украшений из термопластика, ему придают определенную форму, а затем охлаждают и он сохраняет эту форму до тех пор, пока его снова не нагреют, и он не расплавится, снова став мягким и податливым. Не с проста, слово «пластмасса» – сокращение от – «пластическая масса».
  • А украшения из термореактивных пластиков так же начинали свою жизнь как созданные из податливого вещества, однако, после того, как их обработали термически и остудили, они не расплавились, а наоборот затвердели. И в дальнейшем, сколько бы их не нагревали, они не изменят своей формы. Термореактивные пластмассы имеют в своей основе термореактивные смолы, благодаря которым эти пластмассы обладают, в отличие от термопластика, более высокой прочностью.

Таким образом, винтажные украшения из пластика, о которых мы будем говорить в дальнейшем, обязательно обладают одним из этих двух свойств.

SSPL_10278568_HighRes1 (1)

Предметы, сделанные из паркезина, 1860 год

Первый пластик создал в 1855 году Александр Паркс, он назвал его паркезин. Этот первый пластик относился как раз к термопластикам. Впоследствии его доработали в целлулоид, из которого было создано немало прекраснейших украшений. Но подробнее об этом речь пойдет в следующих статьях нашего цикла.

Причины популярности винтажной бижутерии из пластика

c28692c3f73631ab965647123d841e45

А сейчас поговорим о причинах популярности винтажных украшений из пластика, почему они так высоко ценятся? Здесь стоит обратиться к истории бижутерии в целом. Изначально она служила репликой украшений из драгоценных материалов. Копии носили, а подлинники хранились под замком. Подделки очень часто было практически невозможно отличить от оригиналов, они были сделаны с невероятным мастерством.

Coco-Chanel

Собственно это и послужило началом рождения бижутерии. Однако она долгое время была лишь стыдливой тенью украшений из золота и бриллиантов. И так продолжалось до 20х годов ХХ века, когда легендарная великая Коко Шанель совершила кардинальный переворот в мире моды. Именно она и сделала бижутерию невероятно популярной.

Как раз в это время, когда человечество оказывается в совершенно новом мире массовой культуры – телевидение, высокотиражные издания о моде с фотографиями актрис и моделей — мода становится доступна всем, все хотят быть особенными, украшать себя. Но как это сделать, ведь драгоценности так дорого стоят и доступны лишь немногим? Здесь Великая Мадемуазель и ломает все стереотипы, она заявляет, что дорогие ювелирные украшения совершенно не приносят радости в жизни, что они наводят на нее тоску. Шанель говорит, что украшений должно быть много, что они обязаны быть просто декоративным элементом к костюму, что они призваны соответствовать настроению девушки, создавать все новый и новый образ с каждым днем, а не подчеркивать только лишь наличие тяжелого кошелька.

Читайте также:
Лучшие серьги для парней

Так произошла революция в мире моды, и бижутерия стала новым, совершенно не имеющим аналогов в истории явлением – массовым бумом на декоративные аксессуары. Это несло с собой свободу, легкость и демократичность в выборе образа. Это новое сознание – образ женщины отныне не обязан ассоциироваться лишь с камерностью гостиной комнаты, современные женщины теперь вольны выбирать деловой и активный образ жизни, а с ним и легкий, свободный стиль.

hask37314d

В след за Коко Шанель идея независимой бижутерии подхватывается и другими дизайнерами, появляются известнейшие бренды: HAR, Miriam Haskell, Trifari, Chanel, Dior и многие другие. Очень многие марки достигли коллекционного статуса, с течением времени увеличиваясь в стоимости. Сегодня невероятно ценными являются как целые произведения с штампом названия фирмы, так и отдельные части, даже без подписи, особенно если они обладают интересным дизайном.

Таким образом, винтажная бижутерия сегодня обладает довольно широким ценовым диапазоном – от недорогих, но ценных и интересных вещиц, до настоящих коллекционных украшений, сравнимых по стоимости с украшениями из золота, серебра и драгоценных камней. И так же как украшения из драгоценных металлов, винтажная бижутерия не устаревает.

Twiggy in 1965 wearing plastic earrings.

Британская супермодель, актриса и певица Лесли Хорнби (Твигги) с пластиковыми сережками, 1965

Посмотрев на историю бижутерии становится совершенно ясно, почему пластмассы стали одним из популярнейших материалов для создания украшений. Они способствовали удобству и легкости производства, давали возможность изобретать любые по сложности формы, использовать различные виды красителей, все это позволило раскрыть в полной мере всю креативность дизайнеров. В результате на свет появлялись аксессуары необычайной красоты, настоящие произведения искусства.

И в следующих статьях цикла об украшениях из винтажного пластика мы познакомимся с различными видами материалов, изобретателями, брендами и дизайнерами. Вторая статья будет о винтажных украшениях из целлулоида.

Автор статьи Ольга Бутеноп

Источник: vintageblog.wordpress.com

Рейтинг
Загрузка ...