ИСТОРИЯ ЕВРЕЕК И СЕРЕЖЕК: КАК И ГДЕ УКРАШЕНИЕ «РАБОТАЛО» ЖЕЛТОЙ ЗВЕЗДОЙ И ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЛО; ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЕРЬГИ И ИХ ОТСУТСТВИЕ НА СРЕДНЕВЕКОВЫХ ПОЛОТНАХ, КАКОЙ СЛЕД ОНИ ОСТАВИЛИ В БОГОСЛОВИИ И ПРИ ЧЕМ ТУТ САванарола
«Серьги — это украшения, которые еврейки носят вместо обрезания, так, чтобы их можно было отличить от других женщин». Так в XV веке говорил знаменитый францисканский проповедник Джакомо делла Марка, и для современного человека это звучит довольно загадочно.
Когда сережки стали отличительным признаком еврейки, где это происходило и почему еврейских женщин то обязывали носить серьги, то совсем наоборот?
Уши Мадонны
В 1342 году сиенский художник Амброджо Лоренцетти пишет для собора своего родного города алтарный образ «Сретение». Дева Мария, несущая младенца Иисуса в Храм, изображена на картине не так, как это было принято раньше, а в вышитом византийском или мусульманском головном уборе и в сережках. У ее прислужниц тоже есть серьги.
Знак отличия ГТО, как знак качества
Cиенцам и сиенкам XIV в. такие головные уборы казались экзотическими, старомодными, очень восточными — но еще непривычнее были украшения в ушах Девы. Они как ничто другое говорили — даже кричали — о ее еврейском происхождении. Тот же прием Лоренцетти повторяет в своем «Благовещении» 1344 года, где Мария показана в профиль. Она демонстрирует зрителю знак своего еврейского происхождения: крупную круглую сережку с кулоном.
Через сто лет еще один сиенский художник, Джованни ди Паоло, вдохновленный работой Лоренцетти, пишет для церкви Санта Мария делла Скала свое «Сретение». Серьги пропали, пропал и экзотический головной убор. И это не случайно, так как к тому времени серьги из простого указателя на еврейское происхождение превратились в северных итальянских городах в знак грязи, заразы и распущенности. Понятно, что Мария не могла их носить — просто по определению.
Однако проходит еще 60-70 лет, и в начале XVI в. серьги возвращаются в уши Мадонны, на этот раз на картине Джан Франческо Маинери — и пусть это всего лишь скромные жемчужные сережки, а не золотые круги с подвесками, как у Лоренцетти.
Есть вариант и поинтереснее: на картине венецианца Джованни Беллини, созданной ок.1460 г. (вновь «Сретение») сережек у Марии нет, но — если присмотреться — можно увидеть в ухе Девы дырочку, отчетливый след того, что когда-то Она их носила. Дырочка сообщает нам, что Мария, еврейка по крови, отказалась от своего происхождения. Она стала христианкой и больше не принадлежит иудеям.
Изготовление знаков отличия ГТО
Знаки отличия
Итак, обратимся непосредственно к документам и археологическим источникам. Мы знаем, что в эпоху раннего средневековья итальянские аристократки охотно украшали свои уши серьгами. С серьгами изображаются Агнеса де Пуатье, жена Генриха III, святые Праксида, Агнесса и Пруденция в церкви Санта-Прасседе в Риме и другие аристократки и святые.
Однако начиная с XII в. и святые, и донаторы серьги «снимают». Обычай носить эти украшения сохраняется в Европе только в южной Италии, связанной с Византией. В северной и центральной Италии, а также в других европейских странах, серьги исчезают. Продолжают их носить только еврейки.
Выделять евреев знаками в Западной Европе стали после решенияЧетвертого Латеранского собора в 1215 г., однако воплощение этого решения зависело от конкретного правителя, и далеко не все они стремились пометить своих евреев. В итальянских городах эпидемия отделения «чистых» от «нечистых», христиан от евреев, началась как раз в XV в. (до того в северной и центральной Италии только Пиза и Рим требовали, чтобы их евреи носили на себе круг, сделанный из красной ткани, или же красные плащи и верхние юбки).
Например, в Падуе в 1430 г. городской совет постановил, что позорно и оскорбительно для имени Христова, что в городе евреев не отличить от христиан, и повелел всем евреям нашивать на одежду в области груди круг из желтой веревки толщиной не меньше пальца. Как правило, круги из желтой или красной ткани предназначались лишь для мужчин старше определенного возраста (8 или 12 лет). Женщины не упоминаются в статутах в связи с подобными нашивками. Только в конце XV в. их начинают обязывать носить или желтое головное покрывало, или иные желтые головные уборы. До того знаком еврейства для женщин были серьги — как вы помните, христианки их к тому времени уже не носили.
И если вы думаете, что серьги были добровольным знаком отличия, то ошибаетесь.В феррарских законах издания 1473 года (очевидно, основывающихся на более ранних законах) мы читаем, что каждая еврейка старше 10 лет обязана носить хорошо укрепленные серьги, которые должны оставаться непокрытыми и быть видимыми всем и каждому. Мы знаем также, что в 1416 году некая Аллегра, жена Иосифа, была поймана на улице без серег и оштрафована на 10 дукатов. Похожие законы действовали и в других городах — например, с 1432 года в Перудже все еврейки, кроме вдов, обязаны были носить крупные круглые серьги в ушах.
Конечно, это раздражало, и евреи не были склонны относиться к таким законам пассивно и безответно. С 1427 по 1497 гг. евреи Анконы многократно обращались в городской совет с просьбами отменить знаки отличия, и, наконец, преуспели — в обмен на спасение города от банкротства еврейским женщинам было разрешено не носить серьги.
Подарки бессеребренников
Как произошел переход от аксессуара к обязательному знаку отличия? Здесь виноваты францисканцы (и доминиканцы). Братья-нестяжатели с успехом проповедовали в различных североитальянских городах в XIV-XV вв., пытаясь реформировать и морально оздоровить горожан.
К чему такое может привести, мы хорошо знаем на примере Савонаролы: его зажигательные проповеди сделали его практически правителем Флоренции; он приобрел такой авторитет, что без труда устроил слежку всех за всеми и мог наказывать отступающих от строгих нравственных законов, сжигая слишком роскошные вещи на «кострах тщеславия». Конечно, основной массе проповедников было до него далеко, но выступления таких мастеров слова, как Бернардино из Сиены (1380 — 1444) или Джакомо делла Марка (1394 — 1476) собирали в городах толпы людей. Часто проповеди были обязательными к посещению, но многие приходили туда по доброй воле. Францисканцы особенно обличали роскошь во всех ее проявлениях, азартные игры, ростовщиков, проституцию, а также женщин, которые чрезмерно украшают себя.
Христианкам францисканцы внушали, что краситься и богато одеваться как-то не богоугодно.
Почти во всех городах под влиянием нищенствующих братьев появляются законы, ограничивающие использование тех или иных фасонов или материалов. Например, в Ферраре в 1434 году порядочным женщинам запретили платья со шлейфами — право носить шлейфы имели отныне только проститутки. В Терни в 1444 году бархат и шелк разрешили использовать только на рукавах, ограничили ювелирные украшения, которые можно носить на голове и установили максимальную высоту туфель в 10 см. А в Реканати в 1427 году были запрещены самые разные женские украшения, в том числе накладные волосы и туфли на высоких каблуках — вот они сгорают на костре во время проповедиДжованни ди Капистрано.
Итак, в городах регулярно устраивались «костры тщеславия», граждан призывали следить за своим поведением и за поведением своих соседей. Особое раздражение францисканцев вызывали евреи и проститутки.
Монахи читали для них специальные обязательные проповеди, в надежде обратить, а не преуспев в этом, проповедовали властям необходимость оградить нравственно здоровых горожан от заразы. Способов было два: особенная одежда и особенные места обитания. В случае евреев в дело вступали еще и особенные правила покупки товаров и вообще взаимодействия: нельзя было мыться вместе с ними, продавать им вино и мясо, нужно было следить, чтобы при покупке овощей и фруктов еврей не касался их рукой. В общем и целом с евреями следовало обходиться как с заразными больными, не допуская их проникновения в христианский город.
Чтобы города могли легче обходиться без услуг евреев-ростовщиков, францисканцы организовывали отделения так называемой «горы благочестия», monte di pietà, благотворительного ломбарда. Один из организаторов отделений «горы благочестия» в городах Тосканы и Умбрии, Фортунато Копполи, называл евреев «поистине дикими и голодными псами, которые высасывали и продолжают высасывать нашу кровь», пожирающими христиан, «как ржавчина пожирает железо».
Средневековый религиозный мыслитель (и иногда политик) не уставал объяснять средневековому обывателю, что между евреями и проститутками масса общего: обе группы считались опасными, разъедающими, высасывающими из города силы и деньги, ничего не дающими взамен. На визуальном уровне и те, и другие должны были выделяться — среди модно-аскетичных горожанок сразу можно было заметить евреек с крупными серьгами в ушах, услышать проституток с их колокольчиками, прикрепленными к головным покрывалам (как во Флоренции). Иногда наряд проститутки просто-напросто совпадал с нарядом еврейки — так, в Пизе в XIV в. женщин легкого поведения обязали носить ярко-желтую ткань, обвязав ее вокруг головы. Действительно, зачем придумывать что-то новое, когда есть отличное работающее решение!
Серьги оказались вполне удобным знаком отличия, и во многих местах городские власти постарались этот знак превратить в обязательный. Кроме того, ношение сережек было связано с некоторым повреждением плоти — прокалыванием уха, — и это образовывало удобную богословскую параллель к обрезанию. Недаром в ушах Девы Марии на картине Беллини сережек нет, но дырочка остается: еврейка по плоти превратилась в христианку по духу.
Тем более не удивительно, что «еврейские» серьги появляются в ушах святой Марии Магдалины, которая по преданию была раскаявшейся проституткой. Вот серьги Магдалины на алтаре работы Анджело Пуччинелли противопоставляются кольцам на руках св.Екатерины Александрийской: «грязное», «безнравственное» украшение против чистого и благородного.
Серьги — святым
В первой половине XVI века серьги, несмотря на свою плохую славу, все-таки проникают в высшие круги общества: соблазн слишком велик. Даже святая Екатерина, когда-то гордо противопоставленная Марии Магдалине на алтаре Пуччинелли, на картинах Лоренцо Лотто все время предстает в разного рода сережках.
Сохранялась, правда, некоторая связь серег с востоком, с экзотикой (скажем, на портрете Лауры Диянти дама в сережках стоит рядом с африканским рабом, тоже в сережках), — но в целом процесс уже необратим, и в 1534 году на портрете Тициана сама Изабелла д’Эсте, «примадонна Возрождения», демонстрирует нам крупную жемчужную серьгу.
Круг окончательно замыкается, когда в 1531 году Гарофало пишет для монастыря Сан Бернардино (того самого святого Бернардино из Сиены, который выступал против роскоши и евреев!) картину «Брак в Кане Галилейской», и, не долго думая, вдевает невесте в уши крупные, хорошо заметные серьги. Святой Бернардино вряд ли бы это одобрил, но время аскетизма в одежде в северной Италии давно уже прошло.
Но если серьги теперь носят святые и дамы высшего света, то что же происходит с еврейками? Легко догадаться — вдевать украшения в уши им строжайше запрещено. Например, по болонскому закону 1521 года из всех украшений еврейкам дозволено носить только три кольца и три золотые булавки. Так что, если раньше еврейка, осмелившаяся не надеть серьги на улицу, могла подвергнуться даже такому унизительному наказанию, как публичное срывание одежды, то теперь наказывали, наоборот, за их ношение.
Двойник добродетели
Рассказ о сережке как символе еврейства кажется всего лишь маленьким эпизодом в истории моды и в истории иудео-христианских отношений. Однако этот символ отражает и более глубокие процессы, происходившие в то время в средневековой Европе. В XV веке практики западного христианства изменяются.
Участие мирян в религиозной жизни все возрастает, и роль женщины в ней тоже становится заметнее: теперь наряду с монахинями в монастырях признаются и заслуги матери семейства, воспитывающей своих детей достойным образом, то есть, в вере. Но у добродетельной христианки должен быть темный двойник. Им, что логично, становится еврейка. Не случайно и в искусстве того времени она изображается полноправной участницей всех преступлений своих соплеменников-мужчин — и, следовательно, подвергается равному наказанию, пусть даже само зло было совершено в ее отсутствие. Вот на картине Паоло Уччелло жену еврея, надругавшегося над гостией, сжигают вместе с ним (не щадят и детей) — и, в общем, при таком раскладе не важно, в сережках она или нет.
При подготовке материала автор часто сверялся с книгой Дианы Оуэн Хьюз «Distinguishing Signs: Ear-Rings, Jews and Franciscan Rhetoric in the Italian Renaissance City».
Рубрики: | Невероятные евреи. Невероятно,но факт Неизвестное об известном |
Метки: невероятные евреи
Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник: www.liveinternet.ru
art_of_arts
История евреек и сережек: как и где украшение «работало» желтой звездой и почему перестало; что означают серьги и их отсутствие на средневековых полотнах, какой след они оставили в богословии и при чем тут Савонарола.
«Серьги — это украшения, которые еврейки носят вместо обрезания, так, чтобы их можно было отличить от других женщин». Так в XV веке говорил знаменитый францисканский проповедник Джакомо делла Марка, и для современного человека это звучит довольно загадочно.
Когда сережки стали отличительным признаком еврейки, где это происходило и почему еврейских женщин то обязывали носить серьги, то совсем наоборот?
Уши Мадонны
В 1342 году сиенский художник Амброджо Лоренцетти пишет для собора своего родного города алтарный образ «Сретение». Дева Мария, несущая младенца Иисуса в Храм, изображена на картине не так, как это было принято раньше, а в вышитом византийском или мусульманском головном уборе и в сережках. У ее прислужниц тоже есть серьги.
Cиенцам и сиенкам XIV в. такие головные уборы казались экзотическими, старомодными, очень восточными — но еще непривычнее были украшения в ушах Девы. Они как ничто другое говорили — даже кричали — о ее еврейском происхождении. Тот же прием Лоренцетти повторяет в своем «Благовещении» 1344 года, где Мария показана в профиль. Она демонстрирует зрителю знак своего еврейского происхождения: крупную круглую сережку с кулоном.
Через сто лет еще один сиенский художник, Джованни ди Паоло, вдохновленный работой Лоренцетти, пишет для церкви Санта Мария делла Скала свое «Сретение». Серьги пропали, пропал и экзотический головной убор. И это не случайно, так как к тому времени серьги из простого указателя на еврейское происхождение превратились в северных итальянских городах в знак грязи, заразы и распущенности. Понятно, что Мария не могла их носить — просто по определению.
Однако проходит еще 60-70 лет, и в начале XVI в. серьги возвращаются в уши Мадонны, на этот раз на картине Джан Франческо Маинери — и пусть это всего лишь скромные жемчужные сережки, а не золотые круги с подвесками, как у Лоренцетти.
Есть вариант и поинтереснее: на картине венецианца Джованни Беллини, созданной ок.1460 г. (вновь «Сретение») сережек у Марии нет, но — если присмотреться — можно увидеть в ухе Девы дырочку, отчетливый след того, что когда-то Она их носила. Дырочка сообщает нам, что Мария, еврейка по крови, отказалась от своего происхождения. Она стала христианкой и больше не принадлежит иудеям.
Знаки отличия
Итак, обратимся непосредственно к документам и археологическим источникам. Мы знаем, что в эпоху раннего средневековья итальянские аристократки охотно украшали свои уши серьгами. С серьгами изображаются Агнеса де Пуатье, жена Генриха III, святые Праксида, Агнесса и Пруденция в церкви Санта-Прасседе в Риме и другие аристократки и святые.
Однако начиная с XII в. и святые, и донаторы серьги «снимают». Обычай носить эти украшения сохраняется в Европе только в южной Италии, связанной с Византией. В северной и центральной Италии, а также в других европейских странах, серьги исчезают. Продолжают их носить только еврейки.
Выделять евреев знаками в Западной Европе стали после решения Четвертого Латеранского собора в 1215 г., однако воплощение этого решения зависело от конкретного правителя, и далеко не все они стремились пометить своих евреев. В итальянских городах эпидемия отделения «чистых» от «нечистых», христиан от евреев, началась как раз в XV в. (до того в северной и центральной Италии только Пиза и Рим требовали, чтобы их евреи носили на себе круг, сделанный из красной ткани, или же красные плащи и верхние юбки).
Например, в Падуе в 1430 г. городской совет постановил, что позорно и оскорбительно для имени Христова, что в городе евреев не отличить от христиан, и повелел всем евреям нашивать на одежду в области груди круг из желтой веревки толщиной не меньше пальца. Как правило, круги из желтой или красной ткани предназначались лишь для мужчин старше определенного возраста (8 или 12 лет). Женщины не упоминаются в статутах в связи с подобными нашивками. Только в конце XV в. их начинают обязывать носить или желтое головное покрывало, или иные желтые головные уборы. До того знаком еврейства для женщин были серьги — как вы помните, христианки их к тому времени уже не носили.
И если вы думаете, что серьги были добровольным знаком отличия, то ошибаетесь.В феррарских законах издания 1473 года (очевидно, основывающихся на более ранних законах) мы читаем, что каждая еврейка старше 10 лет обязана носить хорошо укрепленные серьги, которые должны оставаться непокрытыми и быть видимыми всем и каждому. Мы знаем также, что в 1416 году некая Аллегра, жена Иосифа, была поймана на улице без серег и оштрафована на 10 дукатов. Похожие законы действовали и в других городах — например, с 1432 года в Перудже все еврейки, кроме вдов, обязаны были носить крупные круглые серьги в ушах.
Конечно, это раздражало, и евреи не были склонны относиться к таким законам пассивно и безответно. С 1427 по 1497 гг. евреи Анконы многократно обращались в городской совет с просьбами отменить знаки отличия, и, наконец, преуспели — в обмен на спасение города от банкротства еврейским женщинам было разрешено не носить серьги.
Подарки бессеребренников
Как произошел переход от аксессуара к обязательному знаку отличия? Здесь виноваты францисканцы (и доминиканцы). Братья-нестяжатели с успехом проповедовали в различных североитальянских городах в XIV-XV вв., пытаясь реформировать и морально оздоровить горожан.
К чему такое может привести, мы хорошо знаем на примере Савонаролы: его зажигательные проповеди сделали его практически правителем Флоренции; он приобрел такой авторитет, что без труда устроил слежку всех за всеми и мог наказывать отступающих от строгих нравственных законов, сжигая слишком роскошные вещи на «кострах тщеславия». Конечно, основной массе проповедников было до него далеко, но выступления таких мастеров слова, как Бернардино из Сиены (1380 — 1444) или Джакомо делла Марка (1394 — 1476) собирали в городах толпы людей. Часто проповеди были обязательными к посещению, но многие приходили туда по доброй воле. Францисканцы особенно обличали роскошь во всех ее проявлениях, азартные игры, ростовщиков, проституцию, а также женщин, которые чрезмерно украшают себя.
nbsp nbsp nbsp «Христианкам францисканцы внушали, что краситься и богато одеваться как-то не богоугодно.»
Почти во всех городах под влиянием нищенствующих братьев появляются законы, ограничивающие использование тех или иных фасонов или материалов. Например, в Ферраре в 1434 году порядочным женщинам запретили платья со шлейфами — право носить шлейфы имели отныне только проститутки. В Терни в 1444 году бархат и шелк разрешили использовать только на рукавах, ограничили ювелирные украшения, которые можно носить на голове и установили максимальную высоту туфель в 10 см. А в Реканати в 1427 году были запрещены самые разные женские украшения, в том числе накладные волосы и туфли на высоких каблуках — вот они сгорают на костре во время проповеди Джованни ди Капистрано.
Итак, в городах регулярно устраивались «костры тщеславия», граждан призывали следить за своим поведением и за поведением своих соседей. Особое раздражение францисканцев вызывали евреи и проститутки.
Монахи читали для них специальные обязательные проповеди, в надежде обратить, а не преуспев в этом, проповедовали властям необходимость оградить нравственно здоровых горожан от заразы. Способов было два: особенная одежда и особенные места обитания. В случае евреев в дело вступали еще и особенные правила покупки товаров и вообще взаимодействия: нельзя было мыться вместе с ними, продавать им вино и мясо, нужно было следить, чтобы при покупке овощей и фруктов еврей не касался их рукой. В общем и целом с евреями следовало обходиться как с заразными больными, не допуская их проникновения в христианский город.
nbsp nbsp nbsp Чтобы города могли легче обходиться без услуг евреев-ростовщиков, францисканцы организовывали
nbsp nbsp nbsp отделения так называемой «горы благочестия», monte di pietà, благотворительного ломбарда. Один из
nbsp nbsp nbsp организаторов отделений «горы благочестия» в городах Тосканы и Умбрии, Фортунато Копполи,
nbsp nbsp nbsp называл евреев «поистине дикими и голодными псами, которые высасывали и продолжают
nbsp nbsp nbsp высасывать нашу кровь», пожирающими христиан, «как ржавчина пожирает железо».
Средневековый религиозный мыслитель (и иногда политик) не уставал объяснять средневековому обывателю, что между евреями и проститутками масса общего: обе группы считались опасными, разъедающими, высасывающими из города силы и деньги, ничего не дающими взамен. На визуальном уровне и те, и другие должны были выделяться — среди модно-аскетичных горожанок сразу можно было заметить евреек с крупными серьгами в ушах, услышать проституток с их колокольчиками, прикрепленными к головным покрывалам (как во Флоренции). Иногда наряд проститутки просто-напросто совпадал с нарядом еврейки — так, в Пизе в XIV в. женщин легкого поведения обязали носить ярко-желтую ткань, обвязав ее вокруг головы. Действительно, зачем придумывать что-то новое, когда есть отличное работающее решение!
Серьги оказались вполне удобным знаком отличия, и во многих местах городские власти постарались этот знак превратить в обязательный. Кроме того, ношение сережек было связано с некоторым повреждением плоти — прокалыванием уха, — и это образовывало удобную богословскую параллель к обрезанию. Недаром в ушах Девы Марии на картине Беллини сережек нет, но дырочка остается: еврейка по плоти превратилась в христианку по духу.
Тем более не удивительно, что «еврейские» серьги появляются в ушах святой Марии Магдалины, которая по преданию была раскаявшейся проституткой. Вот серьги Магдалины на алтаре работы Анджело Пуччинелли противопоставляются кольцам на руках св.Екатерины Александрийской: «грязное», «безнравственное» украшение против чистого и благородного.
Серьги — святым
В первой половине XVI века серьги, несмотря на свою плохую славу, все-таки проникают в высшие круги общества: соблазн слишком велик. Даже святая Екатерина, когда-то гордо противопоставленная Марии Магдалине на алтаре Пуччинелли, на картинах Лоренцо Лотто все время предстает в разного рода сережках.
Сохранялась, правда, некоторая связь серег с востоком, с экзотикой (скажем, на портрете Лауры Диянти дама в сережках стоит рядом с африканским рабом, тоже в сережках), — но в целом процесс уже необратим, и в 1534 году на портрете Тициана сама Изабелла д’Эсте, «примадонна Возрождения», демонстрирует нам крупную жемчужную серьгу.
Круг окончательно замыкается, когда в 1531 году Гарофало пишет для монастыря Сан Бернардино (того самого святого Бернардино из Сиены, который выступал против роскоши и евреев!) картину «Брак в Кане Галилейской», и, не долго думая, вдевает невесте в уши крупные, хорошо заметные серьги. Святой Бернардино вряд ли бы это одобрил, но время аскетизма в одежде в северной Италии давно уже прошло.
Но если серьги теперь носят святые и дамы высшего света, то что же происходит с еврейками? Легко догадаться — вдевать украшения в уши им строжайше запрещено. Например, по болонскому закону 1521 года из всех украшений еврейкам дозволено носить только три кольца и три золотые булавки. Так что, если раньше еврейка, осмелившаяся не надеть серьги на улицу, могла подвергнуться даже такому унизительному наказанию, как публичное срывание одежды, то теперь наказывали, наоборот, за их ношение.
Двойник добродетели
Рассказ о сережке как символе еврейства кажется всего лишь маленьким эпизодом в истории моды и в истории иудео-христианских отношений. Однако этот символ отражает и более глубокие процессы, происходившие в то время в средневековой Европе. В XV веке практики западного христианства изменяются.
Участие мирян в религиозной жизни все возрастает, и роль женщины в ней тоже становится заметнее: теперь наряду с монахинями в монастырях признаются и заслуги матери семейства, воспитывающей своих детей достойным образом, то есть, в вере. Но у добродетельной христианки должен быть темный двойник. Им, что логично, становится еврейка. Не случайно и в искусстве того времени она изображается полноправной участницей всех преступлений своих соплеменников-мужчин — и, следовательно, подвергается равному наказанию, пусть даже само зло было совершено в ее отсутствие. Вот на картине Паоло Уччелло жену еврея, надругавшегося над гостией, сжигают вместе с ним (не щадят и детей) — и, в общем, при таком раскладе не важно, в сережках она или нет.
- Current Mood: contemplative
Источник: art-of-arts.livejournal.com
3 совета по распознаванию бижутерии без опознавательных знаков
Украшения
Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 331 Опубликовано 18.12.2021
Как вы определяете ценность уникальной бижутерии без опознавательных знаков, с которой вы сталкиваетесь при уборке и уборке дома или при окончательной чистке старых коробок на чердаке, в подвале или в гараже?
Как убедиться, что старые потускневшие украшения не просто дешевы или бесполезны и действительно чего-то стоят? Возможно, они достойны антиквариата.
Что вы можете не знать о старых или винтажных орнаментах с 1920-х и или до 1950-х годов, так это то, что, несмотря на то, что они в большей степени являются декоративными элементами, они могут быть достойными предметами, в зависимости от материалов, из которых они были сделаны, и степени мастерство, из которого были сделаны детали.
Самый эффективный и естественный способ определить стоимость бижутерии — это посмотреть на ее клеймо. Даже самые старые из ювелирных брендов использовали некоторые формы клейм, которые помогали идентифицировать украшения и отличать их от других брендов.
Будь то бижутерия от Coco Chanel, Monet или любых других брендов, все они будут иметь какие-то опознавательные знаки.
К сожалению, большинство самых старых версий бижутерии могут не иметь отметок ювелира, что еще больше затрудняет процесс идентификации, отсюда и необходимость в альтернативных методах идентификации немаркированных предметов бижутерии.
Итак, как легко идентифицировать немаркированные части?
Как определить бижутерию без опознавательных знаков
1. цвета
Несмотря на всю сложность, зеленый цвет означает, что украшение определенно недорогое, и вам не стоит беспокоиться о его ценности.
2. детали
Как говорится, дьявол кроется в деталях. Итак, чтобы определить ценность и, возможно, возраст украшений, вам следует обратить внимание на их уникальные особенности.
В большинстве случаев, если детали украшения выглядят неаккуратно или сливаются друг с другом, это будет означать, что украшения дешевы и не стоят много.
Тем не менее, он в основном чистый, несмотря на то, что находится в доме в течение длительного времени, и если детали будут четкими, сложными и хорошо обработанными, то это более качественная бижутерия, которая будет чего-то стоить.
3.Особенности бренда
Как распознать немаркированные броши костюма Шрайнера
Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание в немаркированных брошах для костюмов:
Конструкция с крючком и ушком на задней стороне брошки — отличный первый шаг в определении ценности брошки.
В большинстве случаев броши изготавливаются из более чем одной части и соединяются вместе с помощью металлической проволоки, образующей крючок, проходящей через петлю или ушко, удерживая компоненты броши вместе. Это вообще классная техника, которая указывает на высококачественные дизайнерские вещи, которые будут чего-то стоить.
Если вы коллекционер и у вас есть несколько предметов Schreiner, вам следует искать инверторные камни по частям. Часто перевернутые камни имеют форму обычных страз круглой и грушевидной формы.
Как правило, украшения Schreiner не имеют фольги на обратной стороне бижутерии, и это остается одним из самых популярных средств защиты и идентификаторов предметов Schreiner и остальных их разновидностей винтажных украшений. Итак, обратите внимание на перевернутые камни, чтобы идентифицировать украшения, даже без маркировки.
- Гофрированные каменные чашки и зубцы зубьев
Броши Schreiner также легко узнать по гофрированным каменным чашечкам и зубцам собачьих зубов, которые бывают разного дизайна и формы.
Хотя некоторые другие компании используют те же элементы дизайна, вы все равно можете идентифицировать украшения, глядя на эти функции, в дополнение к конструкции крючка и петли.
Еще одна примечательная черта бижутерии от Schreiner — это использование специальных тонов. В дизайне их брошей используются очень красивые изделия из художественного стекла, а также высококачественный жемчуг в очень замысловатом дизайне.
А некоторые броши украшены крупными замковыми камнями в столь желанных брошах с рюшами, заказанных Шрайнером. Камни также имеют уникальный дизайн и оправу, которые скрепляют детали. Некоторые броши являются товарными знаками ручной работы.
Это еще одна особенность, на которую вы можете обратить внимание в старых и немаркированных предметах бижутерии. Периодическая оправа брошей сделана искусно, а цвета и формы камней полностью преображают украшения.
Дизайнерские бренды, особенности ювелирных изделий и используемые материалы
Еще одна вещь, которая поможет вам идентифицировать немаркированные части бижутерии, — это определить, из каких материалов они сделаны. Ювелирные бренды изготавливаются из разных материалов, в зависимости от бренда.
Итак, если вы смотрите на Айзенберг ювелирное изделие, например, ювелирные изделия будут идентифицироваться по использованию тонких материалов, таких как кристаллы Swarovski, с ярким дизайном, и металлы с родиевым покрытием с зубцами и оправой безеля, популярной для ювелирных изделий.
Хобе бижутерия, с другой стороны, выделяется тем, что изделия изготавливались из позолоченного или позолоченного серебра, а также из платины, а также из пасты и полудрагоценных камней.
Дизайны парижских ювелиров также выделяются экзотическим дизайном, а также репродукциями и экзотическим дизайном европейских королевских особ.
Тогда у вас есть дизайны бижутерии от Марсель Буше, у которых есть не только лучшие навыки в дизайне ювелирных изделий, но и самые инновационные и изысканные изделия из металла, а также стразы разных цветов и огранок.
Все цвета эмалевых эмалей грамотно растушеваны. Бижутерия — автор: Кристиан Диор, например, они не только изменили мир моды после Второй мировой войны, но и снабдили все свои украшения датировкой и подписью. Их украшения имеют уникальную оправу и камни, и все они довольно ярки.
Maison Gripoix также стоит за одними из самых привлекательных дизайнов костюмов, а их стеклянные украшения можно отличить по уникальной технике литья стекла, что приводит к созданию очень тонких ювелирных украшений в нежных тонах, а также с различной степенью непрозрачности и прозрачности, что делает ювелирные изделия отличаются от большинства других дизайнерских и ювелирных брендов.
Йозеф из Голливуда — их броши в основном сделаны из русского золота, которое представляет собой полуфабрикат с красивой медно-золотой отделкой.
Кеннет Джей Лейн бижутерия в основном была отмечена, а другие нет. Они отличаются переработкой и уникальным дизайном с приятной глубиной цвета, а также стилями греко-римского, средневекового, египетского, ар-деко и ренессанса.
Большинство бижутерии Эльза Скиапарелли были без опознавательных знаков, но они выделяются благодаря сильно стилизованным и сюрреалистическим, причудливым рисункам в цветочных, планетарных, млечных и даже небесных световых узорах. Также были абстрактные украшения, которые сделали Эльзу крупным брендом.
Среди других дизайнеров бижутерии и дизайнеров, чьи работы были в основном без подписи, можно назвать Вайса, известного своими состаренными золотыми тонами, и репродукций, сделанных из немецких кристаллов дымчатого кварца, которые были известны как черные бриллианты. Камни были установлены на сплавах серебра и золота, которые были либо покрыты эмалью, либо сделаны из матово-черной отделки после японской обработки.
Важность идентификации немаркированной бижутерии
Если вы ищете лучшие антикварные украшения, стоит упомянуть, что производители ювелирных изделий антикварных костюмов, называемые джобберами, в основном делали украшения с особыми маркировками, но это не всегда так, и большинство вариантов ювелирных изделий из то не имеют маркировки.
Это означает, что даже самые старые немаркированные изделия будут весьма ценными, но вам нужно знать, как идентифицировать украшения, особенно без каких-либо маркеров.
Также стоит отметить, что, поскольку спекулянты будут принимать заказы от разных ювелирных брендов или производителей, это означает, что большинство немаркированных ювелирных изделий от разных производителей, что еще больше затрудняет идентификацию ювелирных изделий.
К сожалению, без более полных или конкретных химических и физических тестов невозможно точно идентифицировать ювелирные изделия без опознавательных знаков. Таким образом, вам, возможно, придется отнести украшение к профессиональному ювелиру, чтобы определить его ценность, особенно если оно имеет прекрасный уровень мастерства.
Вывод
Нелегко идентифицировать бижутерию без опознавательных знаков, но знание элементов бижутерии от разных дизайнеров, известных своими антикварными изделиями, позволяет определить их стоимость.
Однако в большинстве случаев это игра в угадывание, особенно потому, что большинство старых деталей очень хрупкие, и проверить металлы будет не так-то просто.
Итак, вам, возможно, придется ознакомиться с различными украшениями, известными своим антиквариатом, и это даст вам руководство о том, что вы должны знать об украшениях.
Источник: dibora.site