Организация: ГБОУ Школа №1454 «Центр образования Тимирязевский»
Населенный пункт: г. Москва
1. «Подбери пару».
Цель. Учить определять признак предмета по цвету; ставить вопрос.
Оборудование. Предметные картинки с изображением пары разных предметов одинакового цвета например. Синее пальто и синяя машина, красный шар и красное яблоко и т.д.)
Ход игры. Играющие получают по одной парной картинке. 1-ый играющий выходит с картинкой к доске, показывает ее детям и говорит: «У меня автомобиль. Какой он?» — «Синий» — «У кого предмет такого же цвета?». Выходит ребенок с изображением картинки синего цвета. Пара найдена.
Игра продолжается.
2. «Какой формы предмет?»
Цель. Расширение объема словаря, уточнение представлений о форме предмета.
Оборудование. Карточки с изображением треугольника, квадрата, прямоугольника, круга, овала; предметные картинки.
Ход игры. Детям раздаются картинки с изображением предметов различной формы, например, квадратной – платок, печенье, подушка; прямоугольной – книга, пенал, чемодан; круглой — солнце, яблоко, монета; овальной – огурец, батон, лимон; треугольной – косынка, пирамида, морковь. Ведущий приглашает 1-го играющего с картинкой:» Какой у тебя предмет?» — «У меня огурец» — «Какой он формы?» — «Овальной». Картинка с изображением огурца прикрепляется под знаком «овала». Игра продолжается.
Русский язык 2 класс. «Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия»
3. «Какого размера предмет?»
Цель. Расширение объема словаря, уточнение представлений о величине предметов.
Оборудование. Предметные картинки; карточки с изображением прямоугольников разного размера
Ход игры. 1 вариант. На доске четыре прикрепляются карточки с изображением прямоугольников разного размера, играющим раздаются картинки с изображением предметов разных размеров:
1 – кнопка, горошина, гвоздь;
2 – лимон, книга, кастрюля;
3 — пальто, тумбочка, телевизор;
4 – вагон, машина, дом.
Дети показывают и называют свои картинки, а затем выходят к доске и прикрепляют их под прямоугольниками соответствующих размеров.
2 вариант. В эту игру можно играть как в лото. Каждому из играющих дается карточка с изображением четырех прямоугольников разного размера и четыре предметные картинки, которые он должен разложить в свободные прямоугольники соответственно их размера.
4. «Раз — два — три – признак назови».
Цель. Учить определять предмет по нескольким признакам.
Оборудование. Предметные картинки.
Ход игры. Ведущий показывает играющим предметную картинку и говорит: «Раз — два — три – признак назови», выбирает того, кто будет отвечать. Например, картинки с изображениями:
- яблоко — зеленое, круглое, сладкое;
- шапка – меховая, теплая, красивая;
- ягоды – красные, кислые, мелкие;
- стол — деревянный, большой, круглый.
5. «Поскорее мяч кидай — четко признак называй»
Цель. Учить подбирать признаки к предмету.
Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч бросает мяч играющему и называет предмет: «Лист». Играющий бросает мяч обратно и называет признак: «Зеленый» и т.д.
Серьги.Изумруды 7ct,,бриллианты 5,0ct,вес одной серьги 10г
6. «Опиши предмет».
Цель. Учить характеризовать предмет по нескольким признакам.
Ход игры. Играющие делятся на 2 команды (1 и 2 ряд). Каждой команде ведущий дает 1 предмет (например, конфета, шапка). Играющие должны назвать как можно больше признаков данного предмета. За каждый из названных признаков команда получает по фишке.
Выигрывают те, у кого большее количество фишек.
7. «Исправь ошибку».
Цель. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры. Ведущий читает вслух предложения.
Бабушка сидит на синяя скамейка.
Мальчик едет на новый велосипед.
Папа едет в новый автомобиль.
Маша спряталась за зеленая беседка.
Играющие повторяют предложения, исправляя ошибки.
8. «Угадай, что это»
Цель. Учить соотносить предмет и его признак.
Оборудование. Предметные картинки.
Ход игры. На доске укрепляются предметные картинки (например, лимон, пирамида, воробей, книга и т.д.) Ведущий перечисляет признаки предмета: «желтый, овальный, кислый» (лимон). Играющие должны отгадать, о каком предмете идет речь. и назвать его. За правильный ответ дети получают фишку. Выиграет тот, кто получает большее количество фишек.
9. «У меня есть …»
Цель. Учить согласовывать прилагательными с числительными.
Оборудование. Предметные картинки (например, синее платье, 3 белые розы, 5 красных машин и т.д.).
Ход игры. Перед каждым играющим на столе лежат картинки с изображением предметов. Играющий берет картинку и говорит: «У меня есть 5 белых коня» и т.д.
Варианты могут быть разными: «У меня есть…». «у меня нет …». «я читаю о …».
10. «Машин сад»
Цель. Учить определять слова — признаки (для умеющих читать).
Оборудование. Предметные картинки, карточки со словами: «спелый», «спелая», «спелое», «спелые».
Ход игры. На доске в столбик прикреплены карточки со словами «спелый», «спелая», «спелое», «спелые». Ведущий рассказывает историю о девочке Маше, которая летом была у бабушки в деревне и помогала ей ухаживать за садом, собирала урожай. Ведущий показывает картинки «яблоко», «слива», «груши», «крыжовник», «абрикосы», «смородина», «клубника», «вишня».
Играющие выходят к доске, берут картинку, называют ее, ставят вопрос, например, «яблоко» — «какое?» — «спелое» и укрепляют картинку справа от карточки со словом «спелое». Игра продолжается, пока не закончатся все картинки.
11. «Странные животные»
Цель. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование. Разрезные предметные картинки с изображением птиц и зверей (голова, туловище, хвост).
Ход игры. 1 вариант. Каждый из участников игры получает комплект разрезных картинок, но с частями тела разных животных (например, коровья голова, заячье туловище, утиные лапы и вороний хвост). Играющий говорит: «У моего животного коровья голова, заячье туловище и т.д.
2 вариант. Играющий говорит: «У меня коровья голова. У кого есть части тела коровы?» Остальные играющие отвечают: «У меня есть коровье туловище», «У меня есть коровьи ноги», « У меня есть коровий хвост». Следующий играющий говорит: «У меня есть заячья голова. У кого есть части тела зайца?» Игра продолжается, пока дети не соберут все картинки с изображением птиц и зверей правильно.
12. «Из чего сделан этот предмет?»
Цель. Учить образовывать относительные прилагательные, обоз0начающие свойства предмета.
Оборудование. Предметные картинки с изображением брюк, тарелки, вилки, стола, ремня, кувшина, ручки, шубы.
Ход игры. Ведущий показывает картинку с изображением тарелки:» Из чего сделан этот предмет?» Играющий отвечает: «Из стекла». Ведущий: «Какой он?» Играющий «Стеклянный». Ведущий спрашивает детей:» А какие вы еще стеклянные предметы вы знаете? Назовите их».
Игра продолжается.
13. «Чей листочек?»
Цель. Учить образовывать относительные прилагательные от названий деревьев.
Оборудование. Предметные картинки с изображением деревьев и листьев деревьев.
Ход игры. Ведущий рассказывает: «Дети были в лесу, собрали большой букет из опавших с деревьев листьев. Этот лист упал с березы. Он какой?» — показывает картинку с изображением березового листа. – «Березовый». На доске прикрепляются картинки с изображением деревьев.
Под каждым деревом укрепляется лист, название которого образовали играющие.
14. «Из чего варили суп?»
Цель. Учить образовывать относительные прилагательные от названий продуктов.
Оборудование. Предметные картинки с изображением гороха, фасоли, мяса, овощей, рыбы, курицы, вермишели, грибов.
Ход игры. Ведущий показывает картинки и спрашивает у детей: «Что изображено на этой картинке?» — «Фасоль» — «Как называется суп из фасоли?» — «Фасолевый» и т.д.
15. «Упрямая Маша»
Цель. Обогащение словаря, учить образовывать сравнительную степень прилагательных.
Ход игры. Ведущий говорит играющим: «Сейчас я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. Жила – была девочка Маша. Была она очень упрямая и всегда всем недовольна. У нее есть красивая кукла, а она хочет еще красивее.
У нее есть вкусные конфеты, а она хочет еще … (предложение должны закончить играющие). У нее есть интересные книги, а она хочет еще…У нее есть хорошие друзья, а она хочет еще … У нее есть теплая шуба. А она хочет еще… и т.д.
16. «Скажи наоборот»
Цель. Расширить словарь антонимов.
Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из них и называет признак предмета. Ребенок бросает мяч обратно и называет признак, противоположный по значению:
- горячий – холодный
- большой – маленький
- высокий–низкий
- широкий – узкий
- длинный – короткий
- красивый – страшный
- здоровый – больной
- чистый – грязный
- новый – старый и т.д.
Список использованной литературы
1. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. — М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008.
2. В.С. Володина Альбом по развитию речи.-М.:ЗАО «Росмен пресс», 2009
3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом. — СПб.: ИД «Литера», 2009
4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). — М.: Просвещение, 1985.
5. Игры и игровые упражнения для развития речи. Г. С. Швайко. М.: «Просвещение», 1983г.
6. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. М.: «Владос», 1997.
7. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М.: «Просвещение», 1985.
8. Колеснткова Е.В. «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет». —М.: «Ювента», 2008
9. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: «Секачев В.Ю.», 2000.
10. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1974.9.Миронова С.А. 11.Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: «Просвещение», 1991.
12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: «Айрис-пресс», 2008.
Источник: www.pdou.ru
Качественные прилагательные
Сказать комплимент другу, описать погоду или назвать цвет чехла для телефона — все эти высказывания объединяет особый вид прилагательных. В этой статье узнаем, как определять качественные прилагательные.
· Обновлено 9 марта 2023
Что такое качественное прилагательное
Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?
Прилагательные делятся на три разряда:
- качественные (грустный, смешной);
- относительные (настенный, прошлогодний);
- притяжательные (змеиный, павлиний).
Качественные прилагательные в русском языке — это такой разряд прилагательных, который обозначает внешние признаки одушевленных и неодушевленных предметов, а также внутренние свойства одушевленных предметов. Это может быть цвет, форма, вкус, характер звука, возраст, размеры, масть и другие качества.
Характеристика качественных прилагательных: значение, морфологические, словообразовательные, синтаксические признаки.
Качественные прилагательные обозначают:
- цветовые признаки: белый, зеленый, розовый;
- пространственные признаки: далекий, близкий;
- признаки величины: большой, маленький, широкий, узкий;
- временные признаки: поздний, ранний;
- черты характера: злой, молчаливый, веселый;
- интеллектуальные характеристики: умный, сообразительный, глупый;
- физиологические характеристики: слабый, слепой, здоровый;
- социальные характеристики: богатый, уважаемый.
Три степени сравнения качественных прилагательных:
- Положительная степень — означает изначальный признак без сравнений (смешной, устойчивый);
- Сравнительная степень — выражает признак в его большем или меньшем проявлении, имеет простую и составную формы (смешнее, более смешной, устойчивее, более устойчивый).
- Превосходная степень — обозначает признак в его высшем проявлении, представлена простой и составной формами (смешнейший, наиболее смешной, наименее устойчивый, устойчивее всех).
Качественные прилагательные имеют краткую и полную форму:
- Прилагательные в полной форме изменяются по родам, числам и падежам (простое, интересный). В предложении могут быть определением либо частью составного сказуемого.
- Краткие качественные прилагательные изменяются по родам и числам (прост, интересен). В предложении, как правило, выступают в качестве именного сказуемого.
Запомним исключения из правил! Краткой формы нет у качественных прилагательных, которые обозначают:
- масти животных (вороной);
- некоторые названия цветов (фиолетовый, розовый);
- ряд прилагательных с суффиксами -л-, -ск-, -еск-, -ов- (усталый, деловой).
Только в краткой форме употребляются прилагательные — надобен, должен, горазд, рад.
Теперь мы знаем: какие прилагательные качественные и какие у них степени.
Русский язык в онлайн-школе Skysmart — это увлекательные уроки на интерактивной платформе с примерами из современных текстов.
Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту
Источник: skysmart.ru
Как определить беременность?
Самый распространенный способ определить беременность в домашних условиях – это экспресс-тесты. Они продаются в каждой аптеке, стоят недорого и выдают достаточно достоверные результаты. Однако чаще всего бывают ситуации, когда женщина хочет знать о беременности, но экспресс-тесты еще не работают на таком сроке. Здесь могут выручить дополнительные способы проверки.
Как определить беременность без теста и с ним?
Как определить беременность в домашних условиях
Женщины, которые интересуются, можно ли и как без врача и теста определить беременность, должны обратить внимание на следующие признаки:
- задержка ежемесячного цикла,
- тошнота, непереносимость определенных запахов,
- увеличение молочных желез,
- тяжесть внизу живота,
- повышенная температура,
- изменение вкусовых пристрастий,
- набор лишнего веса,
- перепады настроения,
- сонливость, слабость,
- обильные прозрачные выделения,
- учащенное мочеотделение,
- вздутие живота,
- нарушение сна,
- снижение или повышение либидо.
Как определить беременность до задержки
Как определить беременность до задержки без теста? Когда задержки еще нет, а вероятность зачатия присутствует, существуют следующие способы проверки:
- Систематическое измерение базальной температуры. Температура выше 37° C, которая держится в течение нескольких дней, может говорить о наступлении беременности. Этот способ будет точнее, если измерять базальную температуру постоянно, а не только при предполагаемой беременности, так как устойчивая повышенная температура может быть спровоцирована и другими причинами.
- Проверка уровня ХГЧ (хорионического гонадотропина). Если вы хотите обойтись без теста, чтобы определить беременность, сдайте анализ крови на ХГЧ. О беременности будет свидетельствовать увеличенная концентрация этого гормона.
Как определить внематочную беременность? Уровень XГЧ увеличивается вдвое каждые двое суток в течение первого триместра. Поэтому если уровень ХГЧ не возрастает или возрастает заметно меньше, это может указывать на внематочную беременность. Чтобы отследить динамику изменений ХГЧ, анализ нужно сдать как минимум два раза.
- Имплантационное кровотечение также говорит о наступившей беременности. Такое кровотечение возникает в момент внедрения оплодотворенной клетки в эндометрий. Правда, его часто не замечают, так это всего 1-2 капли крови. Кроме того, начало беременности часто вовсе не сопровождается таким кровотечением.
Как определить беременность на ранних сроках
Помимо приведенных способов того, как определить беременность дома без теста, выявить ее на ранних сроках можно с помощью ультразвукового исследования и гинекологического осмотра. Обязательно стоит рассказать доктору о субъективных ощущениях, таких как тошнота и повышенная чувствительность молочных желез.
Как по моче определить беременность без теста
Иногда можно услышать о некоторых достаточно причудливых способах по моче определить беременность в домашних условиях без теста. Их достоверность крайне сомнительна, однако рассмотрим их для расширения кругозора:
- Способ первый. Вскипятив утреннюю мочу и вылив ее в прозрачную емкость, обратите внимание, есть ли в моче белые хлопья. Если есть – вы беременны.
- Способ второй. Утренняя порция мочи перемешивается с содой. Выпадение осадка говорит о положительном результате.
- Способ третий. Если капля йода не сразу растворяется или меняет цвет на фиолетовый при взаимодействии с утренней мочой, это признак беременности.
- Способ четвертый. Смешать с мочой красное вино и понаблюдать. Если вы беременны, смесь должна сохранить прозрачность.
Не совсем понятно, на каком принципе строятся эти методы «диагностики», поэтому пользоваться ими не рекомендуется.
Как пользоваться тестом на беременность?
При сроке в 2-3 дня, и даже в 5 дней ни один тест не покажет беременность, ведь ХГЧ начинает вырабатываться после прикрепления эмбриона к матке, а это происходит на 6-8 день после зачатия. Поэтому проводить проверку на беременность лучше всего при задержке в несколько дней. Некоторые, наиболее чувствительные, тесты могут быть использованы за 4 дня до предполагаемого начала месячных.
Стоит понимать, что ни один тест не гарантирует стопроцентной достоверности при определении беременности. Причиной ошибки может быть брак самого теста, неправильно проведенный тест или проблемы со здоровьем женщины.
Струйный тест на беременность. Как правильно пользоваться
Самый гигиеничный и простой в использовании. Как пользоваться струйным тестом на беременность? Достаточно подставить чувствительный кончик под струю мочи, и меньше, чем через минуту, готов результат. Внутри теста – реактив, к которому ведут волокнистые канальцы. Чувствительность теста – 10 мМе/мл, он способен показать точный результат до задержки.
Как пользоваться электронным тестом на беременность
Электронные тесты на беременность при положительном результате анализа утренней мочи показывают не две полоски, а пишут прямо на экране: «Вы беременны», иногда надпись со смайликом. Рядом же – информация о сроке беременности с момента зачатия. Этот тест – один из самых точных, с чувствительностью не ниже 10 мМе/мл. Он покажет положительный результат за 4-5 дней до задержки.
Электронный многоразовый тест подходит тем, кто планирует беременность. К тесту прилагаются сменные кассеты. Набор из теста и 20 запасных кассет послужит 21 раз.
Как пользоваться экспресс-тестом на беременность
Наиболее распространенный и бюджетный вариант для определения беременности – воспользоваться экспресс-тестом. Он представляет собой полоску бумаги, с индикатором, выше которой не должна подняться моча, в верхней части появляется результат в виде одной полоски (беременности нет) или двух (беременность есть). Экспресс-тесты средней чувствительности – 25 мМЕ/мл, то есть точны от двух недель беременности, после незначительной задержки.
Как пользоваться тестом на беременность с полосками? Для проведения теста нужна баночка, куда наливается часть утренней мочи, в нее до отметки погружается полоска, затем в течение 1-3 минут появляется результат.
Две причины знать
Женщины хотят знать о своей беременности, либо если они еще не готовы к таким переменам, либо, наоборот, с нетерпением ждут их.
Если вы мечтаете о беременности, важно следить за здоровьем и питанием еще до ее наступления. Воздержитесь от алкоголя и курения, нормализуйте вес. Если у вас сидячая работа, следует больше ходить пешком. Более подробные рекомендации о том, что делать в ожидании зачатия, вы можете найти в Памятке для будущих мам на нашем сайте.
Также важно обеспечить организм некоторыми веществами еще до беременности. Например:
- Витамин B9 (фолиевая кислота) нужна в первые 3 недели после зачатия, когда женщина только начинает подозревать о своей беременности. Фолиевая кислота отвечает за нормальное формирование нервной трубки, кровеносной системы.
- Йод входит в состав гормонов, которые регулируют формирование, развитие и рост плода. Недостаток йода может вызвать серьезные нарушения вплоть до глухоты, кретинизма, отставания в развитии у ребенка.
- Омега-3 влияет на формирование головного мозга, развитие нервной ткани, органов зрения. При недостатке омега-3 дети более склонны к аллергиям, гиперактивности.
Чтобы предотвратить проблемы, связанные с недостатком важных при беременности компонентов, рекомендуется принимать витаминно-минеральные комплексы еще до наступления беременности. В частности, препарат Прегнотон Мама содержит йод, фолиевую кислоту, липосомное железо (которое усваивается лучше традиционных форм железа), омега-3 и другие вещества, необходимые для будущих мам.
Если же тест долго не показывает желаемый результат, обратите внимание на препарат Прегнотон, который предназначен для повышения вероятности зачатия. В его состав которого входят витамины, минералы, экстракт витекса и аминокислота L-аргинин – вместе эти компоненты улучшают женскую фертильность.
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИ ЭКСПЕРТОВ.
Другие статьи по теме
- Как узнать дату зачатия ребенка?
- Благоприятные дни для зачатия ребенка
- Календарь зачатия ребенка. Учимся рассчитывать овуляцию
Источник: plan-baby.ru