Добрый вечер. Нужна помощь юристов. В декабре месяце прошлого года, мы с мужем приобрели золотые серьги в подарок дочери (магазин ‘Золото 585’, ИП Портнянко). Спустя неделю при показе серег знакомой, я обнаружила, что у данного изделия разная конфигурация застежек по форме. Одна серьга короче другой на 1,2мм.
При обращении в магазин я попросила обменять мне данное изделие на точно такое же но без дефекта, в моей просьбе мне было отказано. В январе данные серьги мы сдали на экспертизу за свой счет, т.к. магазин даже не предложил нам принять серьги на экспертизу, сославшись на то что изделие качественное. 8 февраля мы получили акт экспертизы с заключением эксперта о том, что данное изделие имеет дефект производственного характера. Дефект возник на стадии производства, по причине нарушения технологии производства.
Мы написали претензию приложили все копии чеков, акта экспертизы и в очередной раз обратились в магазин, с намерением расторгнуть договор купли-продажи на основании заключения эксперта, и вернуть нам деньги за серьги и оплаченную экспертизу.
Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Обратившись в магазин к старшему продавцу(к той самой которая нам отказала в декабре),выяснилось следующее, что ИП Портнянко больше не существует, т.к они теперь ООО Хромони. Что якобы ИП Портнянко продал бизнес, и теперь новый владелец ООО Хромони. Ст.продавец взяла пакет документов (после того как мы проявили настойчивость) и на нашем экземпляре претензии указала свою должность, ФИО и дату, но печать не поставила. Она сказала, что ей надо посоветоваться с начальством, так как она не знает как поступить в данной ситуации.
У меня вопрос: Что нам делать в сложившейся ситуации? Могут ли нам отказать в возврате денег за золотое изделие и проведенную экспертизу? Как вообще дальше действовать?
Буду очень благодарна за ответ на мои вопросы.
Источник: www.yurist-online.net
Как вернуть ювелирное изделие в магазин, если оно с браком?
Не так давно мы с женой искали подарок для ее подруги. У той как раз днюха намечалась. В общем, решили ей серебряные серьги подарить. Как раз мы по центру Москвы гуляли. Ну, и решили тут подарок подыскать.
Зашли мы в один из сетевых ювелирных магазинов. Там мы пересмотрели кучу сережек, наконец, выбрали и расплатились. Приехали домой. Жена начала сама серьги рассматривать, примерять их, перед зеркалом вертеться.
Сроки возврата денег при возврате товара продавцу.
Какими правами обладает потребитель при возврате товара, читайте тут.
Как компенсировать моральный вред по закону о защите прав потребителей, читайте по ссылке: https://novocom.org/vozmeshhenie-vreda/moralnyj-ushherb/moralnyj-vred-po-zakonu-o-zashhite-prav-potrebitelej.html
АМИРАН и МАША пытаются СПАСТИ БРАК / НЕКОГЛАЙ рассказал ВСЮ ПРАВДУ / ОЛЕГ МАЙАМИ СНОВА в ДХ
В общем, после всех этих процедур, застежка у одной из сережек разболталась, и застегнуть ее стало просто невозможно. Точнее, она сразу же сама расстегивалась. Ну, куда это годиться? Такую уж точно не подаришь!
Жена расстроилась. Хотела их вначале просто выкинуть. Ну, тут я уже воспротивился. Что это, нам как последним лохам впарили брак, а мы и утремся?! Ну уж нет!
Конечно, здесь вопрос не в деньгах был, стоили-то серьги не очень дорого, а в принципе!
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги за товар?
В общем, на следующий вечер приехал я в тот самый магазин. Обратился к продавщице, изложил ей ситуацию. Попросил или деньги вернуть, или новый комплект сережек дать. На что она заартачилась, заявила, что мы с женой неаккуратно с этой серьгой обращались, а серебро это мягкий металл, и с ним надо быть предельно аккуратным.
Ну, я ей и говорю: А как же ее теперь носить-то?. Она взяла у меня эту серьгу. Что-то там в защелке подтянула. Она начала нормально закрываться. Правда, ненадолго.
После нескольких закрытий-открытий, замочек серьги снова вышел из строя.
После этого она мне и заявила, что это вообще мои проблемы. Что ювелирные изделия согласно закону не подлежат ни обмену, ни возврату! Еще и к объявлению соответствующему меня подвела. Правда, там было указано, что не подлежат возврату только изделия надлежащего качества. А о каком надлежащем качестве тут говорить-то можно?
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Я об этом девушке и заявил. Говорю, что здесь же явный брак, так что к этому случаю не надо притягивать объявление. В ответ на это она предложила мне вначале доказать, что серьга имеет заводской брак, а уж потом права качать.
Ну, думаю, ладно, я вам это так обосную, что мало не покажется. В общем, друзья подсказали мне одно из лучших в Москве бюро экспертиз. Я туда и обратился.
Приехал я туда, встретился с одним из экспертов, рассказал ему суть проблемы. Он серьгу осмотрел и попросил ему оставить. Сказал, что как все сделает, отзвонится мне. Ну, думаю, хорошо, подожду результатов.
Как написать претензию на некачественный товар?
В итоге, дней через несколько звонит мне этот эксперт и просит подъехать. Вручает мне оформленное в двух экземплярах заключение, что серьга эта имеет производственный дефект. А на словах объяснил, что согласно установленным стандартам, на Х закрываний замка серьги должно приходится У его открываний (пишу так, потому что точные числа не запомнил). В общем, расплатился я с этим бюро, взял все документы, подтверждающие мои расходы, и направился в магазин.
Там сильно удивились моему новому появлению. Подхожу я к этой самой продавщице и показываю ей заключение. Вот, смотри, говорю, обосновал я, что вы мне бракованные серьги продали. Так что будьте любезны вернуть мне потраченные на их приобретение деньги, а за одно компенсировать расходы на экспертизу, которые, кстати, превысили стоимость сережек.
Долго эта девица не хотела от меня заявление принимать, но все-таки пришлось ей это сделать. Я к заявлению о возврате приложил один экземпляр заключения эксперта и копию чека об оплате его услуг.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
К концу недели мне позвонили из головного офиса этой компании. Долго извинялись и сказали, что я могу в любое удобное время подъехать в тот самый магазин и получить причитающиеся мне денежные средства. Я, не теряя времени, туда и направился.
Встретила меня все та же продавщица. Явно не рада она была нашей новой встрече. Отсчитала мне положенные деньги. А напоследок сказала, что впервые сталкивается с такой ситуацией.
В общем, советую всем, если вам впарили откровенный брак, не бойтесь отстаивать свои права. Идите к экспертам, получайте соответствующее заключение. А уж потом предъявляйте все это недобросовестным продавцам. Они не только вернут вам деньги за бракованный товар, но и компенсируют расходы на экспертизу!
Посмотрите видео. Как обменять ювелирное украшение:
Источник: novocom.org
Серьги с браком как вернуть
Думаю, что практически со всеми, кто покупал одежду или обувь, однажды такое случалось! В магазине радуешься, а придешь домой и вдруг. На купленной вещи обнаруживается брак. Увы. Ситуация очень неприятная и досадная. И за себя обидно, и денег жалко!
Но кое-что всё же можно поправить.
Важно! Купленную вещь можно обменять или сдать обратно в магазин с последующим возвратом денег.
Для этого имеются нормы законов, разработана процедура возврата. Покупатель имеет на это право, и все продавцы об этом знают. А вот мы, покупатели, знаем не все свои права. Как вернуть магазину одежду, а себе деньги, мы и расскажем.
Как вернуть одежду, на которой обнаружился брак
Товар, в котором обнаружился брак, можно вернуть в магазин в течение срока годности.
Важно! Товар с не указанным сроком годности или гарантийным сроком можно вернуть в течение двух лет со дня покупки.
Примечательно, что гарантийный срок на сезонные вещи (куртки, шапки, шубы, определённый вид обуви) наступает с момента начала сезона.
Требования, которые может предъявить покупатель
Обнаружив брак, покупатель имеет все основания предъявить одно из предлагаемых требований.
- Возврат товара и перевод 100% стоимости изделия.
- Замену изделия на аналогичное, если таковое имеется в торговом зале или в складских помещениях.
- Замену на похожий или другой товар с прилавка (если стоимость изделий отличается, необходимо провести перерасчёт).
- Оплату расходов на устранение брака.
- Самостоятельное устранение брака продавцом и возврат вещи покупателю.
- Снижение стоимости бракованного изделия.
Как оформить требования
Важно! Чтобы предъявить законные требования, нужно составить претензию в письменном виде, описав в бумаге все недостатки купленного изделия.
Претензию можно самостоятельно принести в магазин или отправить заказным письмом с уведомлением. В обязательном порядке нужно заверить свой экземпляр печатью и подписью сотрудника магазина, чтобы удостоверить факт вручения письма.
Возможна экспертиза!
Иногда магазин настаивает на проведении профессиональной экспертизы. В её ходе выясняется, кто именно виновен в повреждении продукции.
Справка! Экспертиза проводится в течение 7 дней, а при проведении повторной экспертизы срок увеличивается до 20 дней.
Если в ходе экспертизы будет установлено, что в браке товара повинен покупатель, он будет обязан возместить затраты на проведённые экспертные процедуры.
Сроки выполнения требований
- 7 дней установлены для продавца на предоставление нового товара без брака. А также на замену изделия на товар аналогичного качества, если покупатель настаивает на такой замене.
- За 10 дней продавец должен возместить убытки, понесённые в связи с устранением брака.
- 45 дней отводится продавцу на устранение дефектов, если покупатель потребовал исключить брак и предоставить отремонтированное изделие.
В каком случае продавец не возьмет товар
Продавец может отказать в приёме товара, если докажет, что дефекты появились уже после покупки. В этом случае решение вопроса возможно только через судебные органы.
Отказ в приёме товара также можно получить в том случае, если вещь заметно испорчена и имеет следы поношенности.
Если брака нет, но одежда не подходит
Зачастую возникает ситуация, когда при внимательном изучении и примерке покупателю пришёлся не по душе фасон, цвет изделия. Или просто вещь разонравилась. Нередко модель не подходит по размеру или выглядит совершенно по-другому, нежели казалось в примерочной магазина. Это связано с созданными продавцом условиями, при которых одежда смотрится выигрышно на территории магазина. В этом случае товар также можно вернуть в бутик.
Важно! Вернуть одежду или обувь, не имеющую брака, можно в течение 14 суток с момента совершения покупки.
Что не примут назад
Есть несколько категорий товаров, которые категорически не подлежат возврату или обмену у продавца. Эти категории регулируются ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». К ним относится следующее:
- чулочно-носочные изделия;
- купальники;
- нижнее бельё.
Условия приёма товара
Если товар не относится к категории невозвратных, его примут только при выполнении нескольких условий.
- Одежда или обувь не должны иметь следов поношенности.
- Сохранились бирки и наклейки (даже если они срезаны с изделия).
- Сохранился чек на покупку.
Важно! Имеется возможность вернуть товар без предъявления чека, но в этом случае придётся предоставить свидетеля совершения покупки.
- Заявление о возврате оформлено в письменном виде, в форме претензии.
Что указывать в претензии
В претензионном письме покупатель расписывает причины возврата неподходящей вещи. Для этого нужно выделить специальный пункт.
Покупатель вправе потребовать замены товара на аналогичный по качеству, имеющийся на складе или в магазине. Можно также потребовать возврат денежных средств в размере 100% , которые продавец должен вернуть в течение трёх дней.
Продавец обязан принять претензию у покупателя. После этого у него имеется трое суток на рассмотрение заявления. По истечении этого срока продавец должен принять решение или назначить дополнительные экспертизы, о которых обязан предупредить покупателя.
Законы в большинстве случаев на стороне покупателей, если не имеет места откровенное мошенничество. Приобретя товар ненадлежащего качества, вы можете смело обращаться в магазин и требовать его замены или возврата потраченных на покупку денег. Магазин не вправе отказать в рассмотрении претензии и возврате товара, если на то имеются обоснованные причины.
Источник: tkaner.com