Культовые ювелирные изделия, знаменитые на весь мир, о которых мечтает, пожалуй, каждая девушка
ТОП 10 ювелирных брендов мира
ТОП 10 ювелирных брендов мира — это не просто список. Это история создания предметов роскоши и шика, высочайшего мастерства и безупречного вкуса.
Чтобы стать обладательницей роскошного колье или даже скромного колечка от самых известных ювелирных брендов мира, нужно не только обладать внушительным капиталом, но и разбираться в почерке мастеров.
За каждым ювелирным домом с мировым именем стоит внушительный срок кропотливой работы, оттачивания мастерства, выработки собственного уникального стиля.
Cartier
Cartier — французский ювелирный дом с более чем полуторавековой историей. Украшения Cartier предпочитали европейские монархи и представители самых известных королевских династий.
Изысканные украшения мастеров Cartier сначала покорили сестру Наполеона, а затем и всю европейскую знать. Именно Cartier изготовил корону, в которой король Эдуард VII был возведен на престол.
Сегодня Cartier — это символ роскоши и успеха. Помимо украшений, под маркой этого ювелирного бренда выпускаются парфюм, сумки, оптика, письменные принадлежности и шелковые шейные платки.
Как выбрать серьги. Как выбрать серьги по типу лица.
Bvlgari
Bvlgari — один из самых узнаваемых ювелирных брендов Европы. Его основал грек по происхождению Сотирио Булгари в 1884 году.
Особенностью уникального почерка ювелирного дома Bvlgari являются смелые дизайнерские решения и необычные сочетания драгоценных камней и металлов. Украшения из рубинов, шпинели и изумрудов глубокого насыщенного цвета, классическое сочетание ярких сапфиров и бриллиантов, обрамленных золотом и платиной, возвели Bvlgari в топ 10 ювелирных брендов мира.
Начиная с середины XIX века, основными заказчиками Bvlgari являются представители монархических династий и европейские аристократические круги.
Tiffany
Сложно представить ТОП ювелирных брендов без Tiffany. С легкой руки мировой звезды Одри Хепберн о Tiffany знают все.
История этого ювелирного дома берет начало в далеком 1837 году. Уже тогда все без исключения украшения бережно упаковывались в коробочки нежно-бирюзового цвета. В украшениях этого бренда, наряду с золотом и платиной, широко используется серебро. Это делает изделия от Tiffany доступными практически всем. В США каждая девушка мечтает получить на помолвку колечко от Tiffany.
Безупречный стиль и лаконичный дизайн ювелирных украшений этого ювелирного дома покорили не одно поколение модниц от Канады до Австралии.
Piaget
Piaget — ювелирный бренд, возникший в Швейцарии в 1874 году. Изначально компания специализировалась на выпуске дорогих часов. Однако со временем под брендом Piaget стали выпускаться украшения из драгоценных камней и благородных металлов.
Отличительной чертой дома Piaget является широкое использование в своих изделиях цветочных мотивов. В частности, цветок розы является центральным элементом большинства коллекций.
Поклонники ювелирного дома Piaget отмечают в каждом изделии, будь то часы или кольцо, безусловное следование традициям ювелирной культуры Старого Света.
Mikimoto
Mikimoto – ювелирный бренд родом из Страны Восходящего Солнца. Всемирную известность эта компания получила в 1896 году, когда Кокити Микимото удалось вырастить натуральные жемчужины безупречного качества в искусственно созданных условиях.
Вот уже более века мастерам ювелирного дома Mikimoto удается гармонично соединять в украшениях жемчуг, бриллианты и золото. Верхом мастерства считаются украшения из жемчужин, в которые инкрустированы драгоценные камни.
Необычный и довольно смелый дизайн изделий — главные преимущества ювелирного бренда Mikimoto.
Chopard
История ювелирного бренда Chopard началась в середине 19-го века с производства наручных часов. На счету дома Chopard около 500 коллекций часов, в изготовлении которых использовались драгоценные камни и благородные металлы.
Помимо знаменитых на весь мир часов, из мастерских Chopard выходят коллекции украшений, отличающихся изысканностью и благородством.
О популярности этого ювелирного бренда говорит тот факт, что часы, браслеты, серьги и подвески можно часто встретить на звездах кинематографа.
Graff
Graff — сравнительно молодой ювелирный бренд родом из Англии. У его истоков стоит Лоуренс Графф, которого называют последним романтиком ювелирного искусства.
Несмотря на то, что в изделиях этого ювелирного бренда широко используются рубины, изумруды и сапфиры, центральное место все же занимают алмазы. Лучшие огранщики мира трудятся в мастерских ювелирного дома Graff, придавая камням изумительные формы.
Кредо компании — раскрыть потенциал камня, пусть даже в ущерб массе. Сегодня бутики этого ювелирного бренда расположены на всех обитаемых континентах мира.
Buccellati
Buccellati — знаменитый итальянский бренд, который прославился своими уникальными ювелирными украшениями.
Отличительная черта изделий от Buccellati — чрезвычайно сложная ручная работа. Узнаваемость этого ювелирного бренда обеспечивается обилием изумрудов, рубинов и сапфиров, причудливо собранных в замысловатые сплетения из золота и платины.
Buccellati — семейная компания, которая была создана в 1919 итальянским ювелиром Марио Бучелатти. Сегодня делами фирмы занимается его сын Джанмария.
Van Cleef & Arpels
В ТОП 10 ювелирных брендов мира не могла не войти французская компания Van Cleef & Arpels, которая возникла в Париже в 1896 году.
Ювелиры компании первыми в мире применили технологию шейного украшения, которое можно носить на запястье как браслет. Кроме того, искуссные умельцы Van Cleef & Arpels изготовили золотые хронометры с невидимым циферблатом, ставшие классикой.
Особенно полюбились клиенткам ювелирного дома изысканные брошки в виде танцовщиц и лесных фей.
В далеком 1920 году испанская компания Tous начала свою деятельность с ремонта дорогих часов. Однако, спустя почти полвека, компания решила сменить вектор развития. Так на свет явился быстро полюбившийся ценителями украшений, оригинальный ювелирный бренд.
Символом Tous стал трогательный мишка. Миллионы девочек и юных девушек по всему миру мечтают получить на День рождения миниатюрное золотое украшение с этим душевным символом быстротечного детства.
Бутик марки в Париже. В 1971 году золотистый клевер первого сотуара был превращен в четырехлистник из малахита и лазурита. Идею добавить в украшение вставки из цветных камней были второй удачей мастеров Van Cleef & Arpels: сегодняшняя популярность Alhambra — во многом дань тому дизайнерскому решению. Через год список благородных камней пополнили оникс, коралл, тигровый глаз и бирюза. Спустя еще десять лет, то есть уже в начале 80-х, — белый и серый перламутры, в 1985 — сердолик и бриллианты, а на рубеже 80-х и 90-х — синий агат и горный хрусталь. На излете XX столетия колье Alhambra превращается в элегатные часы, циферблат которых выполнен в канонической форме четырехлестника.
Самые узнаваемые и желанные украшения
Подвески, браслеты и кулоны, о которых мечтают невесты со всего мира
Четырехлистный клевер Van Cleef & Arpels
Фирменный знак и визитная карточка французского ювелирного бренда Van Cleef & Arpels. Классическая коллекция Alhambra появилась в 1968 году. Спустя несколько лет украшения стали инкрустировать вставками из драгоценных цветных и перламутровых камней. По легенде основатель компании Жак Арпельс нашел редкий символ везения – четырехлистный клевер. Это и вдохновило его на создание украшений, которые стали знаменитыми на весь мир.
Tiffany Keys
Подвески-ключи Tiffany Keys – знаковое ювелирное изделие бренда, мастера которого создали по-настоящему впечатляющую коллекцию этого узнаваемого символа. Впервые ключи появились в бутиках в 2009 году, завоевав любовь во всем мире. С этого момента в каждой новой коллекции Tiffany&Co выпускается хотя бы один, а то и несколько ключиков нового дизайна.
Буквы Céline
Один из главных трендов, появившихся в прошлом сезоне, – массивные буквы от Céline из коллекции Alphabet, которые обычно носят на длинных цепочках. Шармы-подвески сделаны из меди. На их создание дизайнера вдохновили ветки деревьев, орнаменты которых были перенесены в изделия. Кулоны были выпущены в последней коллекции, сделанной под руководством креативного директора Фиби Файло, покинувшей компанию, поэтому высоко ценятся не только как модный аксессуар, но и как коллекционная вещица.
Браслеты Cartier Love
Браслет, придуманный около полувека назад, идет в комплекте вместе с отверткой, с помощью которой его можно снять и надеть. За счет такого необычного замка этот ювелирный аксессуар, выпускаемый для мужчин и женщин, символизируют вечную любовь и добровольные оковы, которыми могут сковать себя влюбленные.
Брошь Chanel
В коллекциях именитого бренда всегда есть отдельные линейки брошей, которые так любила сама Коко Шанель. Именно с ее легкой руки данный аксессуар и вернулся в моду. Сколько бы другие дизайнеры не старались, а брошь – модный акцент любого образа – более всего популярна у Chanel, выпускающего как лаконичные, так и торжественные модели.
Фирменный знак и визитная карточка французского ювелирного бренда Van Cleef & Arpels. Классическая коллекция Alhambra появилась в 1968 году. Спустя несколько лет украшения стали инкрустировать вставками из драгоценных цветных и перламутровых камней. По легенде основатель компании Жак Арпельс нашел редкий символ везения – четырехлистный клевер. Это и вдохновило его на создание украшений, которые стали знаменитыми на весь мир. Tiffany Keys. Подвески-ключи Tiffany Keys – знаковое ювелирное изделие бренда, мастера которого создали по-настоящему впечатляющую коллекцию этого узнаваемого символа. Впервые ключи появились в бутиках в 2009 году, завоевав любовь во всем мире.
Alhambra: как появилось самое известное украшение Van Cleef & Arpels
Прошлое, настоящее и будущее «четырехлистника» ювелирного Дома.
«Чтобы удача сопутствовала вам, в нее нужно верить», — говаривал Жак Арпельс. Французский ювелир в нее действительно верил, а однажды, как гласит легенда, даже нашел редчайший символ везения — четырехлистный клевер. Сорвав свою добычу и вооружившись стихотворением «Не сдавайся», Арпельс пришел к своим коллегам по цеху, чтобы обсудить новую идею украшения. Оно должно было воплощать саму идею осязаемой удачи и служить напоминанием о ее рукотворности, ведь любой человек — сам кузнец своего счастья. В 1968 году робкая идея превратилась в первый золотой сотуар Alhambra, по всей длине которого разместились 20 драгоценных четырехлистников, обрамленных золотыми бусинами. В том же году оно поступило в продажу в парижский Le Boutique, открытый рядом с флагманским салоном марки на Вандомской площади. Лаконичное украшение быстро завоевало популярность, став самым знаменитым символом ювелирного Дома Van Cleef & Arpels. Его успеху благоволила мода, прогрессивная послевоенная молодежь и, конечно, большая ювелирная удача — удача создать простое, но элегантное украшение.
Le Boutique был открыт в 1954 году. Его запуск был довольно смелым шагом для послевоенной Франции, оказавшейся во власти кутюра Кристиана Диора, Юбера де Живанши и Кристобаля Баленсиаги. Ювелирные украшения, которые дамы подбирали к своим кутюрным нарядам, были тяжеловесными, как и сами платья. Датой рождения простой же моды считается 1956 год, когда эмигрантка из Египта Габи Агьон, основательница бренда Chloé, показала свою первую коллекцию готовой одежды. Van Cleef & Arpels, открывая двери Le Boutique, предвосхитили это событие: ассортимент их второго парижского магазина предполагал украшения дешевле и проще, чем произведения высокого ювелирного искусства. Конечно, даже их позволить себе могла не каждая парижанка, но месседж был понятен: новому поколению нужны простые украшения, которые годятся не только для великосветского приема, но и для простых радостей. Украшения, которые можно носить не только по вечерам, но и днем. Украшения, которые стоят меньше, чем средняя квартира в 16-м округе Парижа. Alhambra от Van Cleef & Arpels им и стало, навсегда изменив ювелирную моду второй половины XX века.
В 1971 году золотистый клевер первого сотуара был превращен в четырехлистник из малахита и лазурита. Идею добавить в украшение вставки из цветных камней были второй удачей мастеров Van Cleef & Arpels: сегодняшняя популярность Alhambra — во многом дань тому дизайнерскому решению. Через год список благородных камней пополнили оникс, коралл, тигровый глаз и бирюза. Спустя еще десять лет, то есть уже в начале 80-х, — белый и серый перламутры, в 1985 — сердолик и бриллианты, а на рубеже 80-х и 90-х — синий агат и горный хрусталь. На излете XX столетия колье Alhambra превращается в элегатные часы, циферблат которых выполнен в канонической форме четырехлестника.
Чтобы стать обладательницей роскошного колье или даже скромного колечка от самых известных ювелирных брендов мира, нужно не только обладать внушительным капиталом, но и разбираться в почерке мастеров. За каждым ювелирным домом с мировым именем стоит внушительный срок кропотливой работы, оттачивания мастерства, выработки собственного уникального стиля. Cartier. Cartier — французский ювелирный дом с более чем полуторавековой историей. Украшения Cartier предпочитали европейские монархи и представители самых известных королевских династий. Изысканные украшения мастеров Cartier сначала покорили сестру Наполеона, а затем и всю европейскую знать.
3 ювелирных бренда, чьи талисманы стали трендовыми драгоценностями
Талисманы — предметы глубоко личные, и ими не принято делиться с окружающими. Исключение из правил — ювелирная отрасль, известные представители которой делятся своими знаковыми символами со всем миром.
У каждого крупного ювелирного дома есть свои талисманы. Многие из брендовых символов превратились в поистине культовые драгоценности, что не теряют своей актуальности и сегодня. Одни из самых ярких — пантера Cartier, четырехлистник Van Cleef & Arpels и камелия Chanel.
Талисман Cartier — пантера
Символ свободы и независимости, женской силы и магнетизма — пантера — стал талисманом французского ювелирного дома Cartier в 1914 году. И практически сразу обрёл статус «эстетического кода» компании.
В начале ХХ века главным символьным значением пантеры было бесстрашие. Стилизованным изображением животного украшали пудреницы, портсигары, шкатулки и дамские сумочки. Чуть позднее пантера появилась на ювелирных украшениях и часах.
Часы Cartier, оформленные под пантеру
Первым украшением Cartier, в основу создания которого был заложен талисман бренда, стали часы с черно-белым орнаментом из оникса и бриллиантов в виде пятнистой шкуры пантеры.
В 1925 году автор серии иллюстраций к книге «Маугли» Поль Жуве создал для бренда культовый эскиз дикой кошки, который стал появляться на самых разнообразных изделиях компании.
В 30-е годы за раскрытие потенциала знака пантеры взялась Жанна Туссен — глава ювелирного направления бренда, которую в парижском обществе окрестили «Великолепной пантерой». Благодаря блестящей работе Туссен, ювелирный дом Cartier уже больше века создает украшения и аксессуары линии PANTHÈRE DE CARTIER.
В начале своего ювелирного пути талисман бренда Cartier имел плоскостную конструкцию, однако в середине XX века пантера стала объемной. Первое такое украшение было создано для Уоллис Симпсон — герцогини Виндзорской. Драгоценная брошь представляла из себя трехмерную золотую пантеру, восседающую на крупном изумруде.
Через год серия брошей была продолжена украшением с дикой кошкой на сапфировом кабошоне. Третьим украшением коллекции стала крадущаяся пантера с ониксом и бриллиантами.
В 2014 году Cartier отметил столетие линии PANTHÈRE DE CARTIER серией из 26 герметичных колец, браслетов и колье, объединенных осовремененным талисманом бренда.
Линейка драгоценных пантер продолжает пополняться год от года, помогая смелым и независимым женщинам громко заявлять о своей индивидуальности.
Четырехлистник — символ счастья и удачи Van Cleef & Arpels
Основным источником вдохновения для французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels была и остаётся красота окружающей природы. Наверное, поэтому талисманом компании, символом удачи и счастья стал клевер-четырехлистник.
На создание символа бренда Альфреда Ван Клифа вдохновил его племянник, Жак Арпелс, который дарил сотрудникам компании в качестве талисманов удачи собранный в саду четырехлистный клевер. Эти символичные презенты подтолкнули ювелирный дом к началу разработок украшений в виде четырехлистника.
Золотое колье Van Cleef & Arpels
Несмотря на то, что первые эскизы драгоценных талисманов были сделаны в 20-е годы, в полноценную ювелирную коллекцию мотивы клевера превратились лишь в 1968 году. Именно тогда был создан культовый сотуар ювелирной серии Alhambra из желтого золота, обрамленного золотыми бусинами.
В эту коллекцию также вошли серьги, кольца и браслеты, дизайн которых идеально сходился со вкусами послевоенной эпохи. Эти украшения стали прорывом в ювелирной моде второй половины XX века. Они потеснили с витрин магазинов грузные драгоценности, предназначавшиеся для пышных вечерних нарядов, став ярким примером универсального, элегантного и минималистического украшения, актуального для любого гардероба.
«Человек — творец своего счастья», — эта фраза стала девизом ювелирной серии Alhambra, что была призвана напоминать людям о том, что удача рукотворна и улыбается каждому на том или ином участке жизненного пути.
Серьги Alhambra от Van Cleef & Arpels
С момента первого выхода в свет коллекция Alhambra постоянно обновлялась новыми дизайнерскими конструкциями и материалами. В 1971 году золотой клевер разбавили вставки малахита и лазурита. Далее коллекция инкрустаций пополнилась кораллом, ониксом, бирюзой, тигровым глазом, перламутром, сердоликом, синим агатом и горным хрусталем.
В 2018 году драгоценным четырехлистникам Van Cleef & Arpels исполнилось полвека. К юбилею бренд создал коллекцию «винтажных» ювелирных талисманов с лазуритом, хрусталем и серым перламутром.
Символическая камелия CHANEL
Брошь-камелия Chanel
Роза без шипов, камелия — главный талисман французского модного дома CHANEL. Согласно легенде, цветки камелии — это красавицы с холодным сердцем, которых в растения в порыве гнева превратила богиня любви и красоты Афродита за то, что девушки не открыли свои сердца богу Амуру.
Древний символизм белой камелии был близок создательнице бренда Коко Шанель, однако этот цветок она ценила, в первую очередь, за его невероятную стойкость, ведь он зацветает при любых обстоятельствах, даже зимой.
Официальным символом бренда CHANEL камелия стала в 1923 году. Существует версия, что впервые этим цветком глава компании заинтересовалась после прочтения романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
Браслет Chanel
Позднее белая камелия стала ассоциироваться у Шанель с символом утраты, ведь это был первый цветок, который она получила в подарок от любимого человека, погибшего в автомобильной аварии. Однако сильная женщина переступила через горе и сделала знак белой камелии желанным миллионами женщин.
С 20-х годов Коко Шанель стала активно включать камелию в свои коллекции. Для этого талисмана была выделена и собственная ювелирная линия — Camelia.
В 2019 году бренд представил миру новую ювелирную линейку украшений ‘1.5 1 CAMÉLIA. 5 ALLURE’, вдохновленную прекрасным белым цветком. В коллекцию, главный мотив которой — стилизованный талисман компании, — вошли серьги, кольца, браслеты, броши и ожерелья из желтого и белого золота с бесцветными бриллиантами, розовыми сапфирами, ярко-красными рубинами и жемчугом.
Бриллиантовое кольцо Chanel
Камелия — самый узнаваемый символ компании Chanel, его называют «сильной иконой» бренда, и она присутствует во всех коллекциях одежды и аксессуаров модного дома.
Серьги -подвески (как у Marni и Oscar de la Renta) состоят из двух частей: основы с застежкой и подвески. Украшения лучше смотрятся с собранными волосами или короткой стрижкой (например, каре). Тонкие серьги -кольца выполняют из легкого металла и, как правило, не украшают. Лаконичные варианты хорошо сочетаются с повседневными нарядами, а крупные хупы в стиле 1980-х подойдут к более яркому образу. Длинные шандельеры получили свое название из-за схожести с хрустальными люстрами в стиле барокко. Украшение стоит носить только с вечерним платьем или смокингом. Поклонникам асимметрии. Некоторые дизайнеры предлагают дополнять образы непарными серьгами.
- https://jewelrygram.ru/juvelirnye-brendy/top-10-juvelirnyh-brendov-mira/
- https://top15moscow.ru/novosti/samye-uznavaemye-i-zhelannye-ukrasheniya-izvestnyh-brendov
- https://www.marieclaire.ru/moda/alhambra-kak-poyavilos-samoe-izvestnoe-ukrashenie-van-cleef-arpels/
- https://jewellerymag.ru/p/jewellery-talismans/