Золотой цвет – символ богатства и роскоши. Этот благородный металл имеет высокие декоративные свойства и химическую стойкость. Это обеспечивает золоту очень широкое применение не только в ювелирных, но и технических целях. Но, в связи с тем, что благородный металл имеет высокую стоимость, чаще всего используют напыление его на металл. В нашей производственно-исследовательской компании ООО «6микрон» с успехом выполняют все возможные типы золочения.
Гальваническое покрытие золотом
Гальваническое золочение – это нанесение на какой-либо металл тонкой пленки из золота путем процесса электролиза. Изделие, подвергаемое позолоте, может быть изготовлено из титана, нержавейки, меди, никеля, или серебра. Покрытие золотом гальваническим способом позволяет нанести на украшение или деталь слой благородного металла толщиной в несколько десятков мкм, и используются в ювелирами нашей научно-производственной компании в двух целях:
Эксклюзивные серебряные СЕРЬГИ с натуральными камнями с ПОЗОЛОТОЙ
- Защита от разрушения и окисления, возможная благодаря химической инертности золотой пленки.
- Придание украшению роскоши и благородства.
На нашем предприятии ООО «6 микрон» имеется возможность выполнить золочение электролизом по итальянской технологии. Покрытие может быть как первичным, так и восстановленным после утраты вследствие износа, полировки или пайки.
Химическое золочение
Химическое золочение в настоящее время стало набирать, благодаря своим преимуществам, большую популярность. Это один из самых сложных способов покрытия металлических поверхностей золотом, но, несмотря на это, мастера, работающие в нашей компании, успешно с ним справляются. Такое напыление требуется в следующих случаях:
- Защита приборов и ценной аппаратуры от негативных факторов внешней среды, провоцирующих повреждение их атмосферной коррозией.
- Придание благородства и декоративности изделиям часового и ювелирного производства.
Все изделия, которые в нашей научно-производственной компании прошли через этот метод золочения, приобретают не только красивый цвет, но и высокую химическую стойкость. Применяется такое покрытие слоем благородного металла для никеля, бронзы, латуни, меди.
Когда нужно иммерсионное золочение?
Этот способ нанесения на поверхность изделия благородного металла используется в основном для обеспечения безопасности контактных деталей печатных плат. Иммерсионное золочение обеспечивает получение более ровной и тонкой (толщина золотого слоя не превышает 0,05 — 0,15 мкм) их поверхности, что очень важно для человека, самостоятельно собирающего электронику. Но, в связи с тем, что у готовых изделий имеется один минус – низкая паяемость, наши мастера стали осаждать на контактах перед иммерссионным нанесением позолоты слой никеля. Это обеспечивает достижение более высоких результатов, по паяемости и развариваемости, которые сохраняются даже после длительного хранения детали.
Серебряные серьги с позолотой #egjeweler
Локальное золочение
В том случае, когда только небольшая часть украшения потеряла свой внешний вид, также стоит обратиться в нашу производственно-исследовательскую компанию ООО «6 микрон». Золотых дел мастера, работающие в ней, смогут эффективно провести локальное золочение на самом маленьком участке. Также этот способ пригодится в том случае, когда необходимо облагородить только какую-то часть вещи или выполнить на подарке золотую надпись от дарителя.
Что такое золочение-патинирование?
Патина. Не многим знакомо это слово, а между тем такой способ золочения на сегодняшний день стал занимать особое место в дизайне интерьеров. Чаще всего при помощи патины наносят слой позолоты на такие декоративные включения, как молдинги или лепнина. Не смотря на то, что для проведения процедуры патинирования золочения требуется очень тонкая и скрупулезная работа, квалифицированные мастера нашей компании хорошо с ней справляются. Для того, чтобы воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские идеи, которые потом долгие годы будут радовать глаз и восхищать гостей, следует обратиться в нашу научно-производственную компанию ООО «6 микрон».
Двойное золочение
Такую разновидность позолоты можно назвать настоящим искусством. Самые искушенные клиенты останутся в восторге от работы мастера нашей компании, применившего двойное золочение. Смысл тонкой ювелирной работы заключается в нанесении благородным металлом росписи на изделие. Выполняется она в 3 этапа:
- Верхний слой предмета, на который будет наноситься двойное золотое напыление, тщательно зачищается, выравнивается и покрывается полиментом.
- На подготовленный таким образом слой наносится основное золотое напыление.
- После высыхания первого слоя мастер по нему выполняет рисунок золотом другого оттенка.
Эта тонкая работа также по плечу мастерам нашей компании. Любой клиент останется в восторге от полученных результатов и еще не раз обратится к нам с подобной просьбой.
Реставрация золочения
Позолота потеряла со временем или под воздействием неблагоприятных атмосферных факторов потеряла свой прежний богатый вид? Не проблема. Стоит обратиться за помощью к мастерам ООО «6 микрон», и ставшим непрезентабельными ювелирным изделиям или позолоченным предметам обихода в кратчайшие сроки вернется первоначальный блеск и богатый вид. Через руки сотрудников нашей производственно-исследовательской компании прошло огромное количество изделий, требующих восстановления золотого напыления, причем как современных, так и старинных, поэтому они имеют в этом деле большой опыт, позволяющий полностью удовлетворить запросы самого требовательного клиента.
Красное золочение
Одной из разновидностей позолоты, выполняемой в нашей компании, является красное золочение, иначе называемое русским или червонным. Позолоченные украшения, имеющие красноватые оттенки, выглядят самыми богатыми, так как напоминают по царские червонцы – монеты, для изготовления которых использовался благородный металл 900 пробы. Создать для клиента «червонное» украшение, применив для этого красное золочение, также не вызовет у мастеров нашей компании каких-либо трудностей.
Гордиенко Анастасия Вадимовна
Автор материалов
Должность: главный технолог ООО «6 микрон»
Образование: высшее
Опыт работы в гальванике: 11 лет
Смотрите также:
Наша компания производит линейку электролитов для золочения. они отличаются по составу, свойствам покрытий и назначению. Если Вам необходимо получить на…
Tags: золочения
Tags: золочения, золочение, позолоты, компании, микрон, работы, ооо, металла, способ
Золото разных проб широко используется в ювелирном деле, превосходя по своим свойствам многие другие металлы, но изделия из чистого золота…
Tags: золочение, золочения, покрытие, благородный, слой
- О компании
- Наши специалисты
- Как мы работаем
- Отзывы
- Наши вакансии
- Есть вопрос
- Подготовительные операции
- Гальваника
- В домашних условиях
- Гальваника украшений
- Гальваническое покрытие чугуна
- В домашних условиях
- Никелирование в Москве
- В домашних условиях
- Типы меднения
- Меднение металлов
- Технология серебрения
- Серебрение в домашних условиях
- В домашних условиях
- Техники золочения
- Бижутерия
- Иконы
- Клинки
- Кресты
- Металлы
- Монеты
- Ювелирные изделия
- Часы
- Фигурки
- Статуэтки
- Часы
- Белое родирование
- Нанесение покрытий
- Разработка технологии
- Утилизация отходов
- Прайс-лист на расходные материалы
- Электролиты золочения
- Электролиты серебрения
- Электролит для меднения
- Электролит никелирования
- Электролиты других платиноидов
- Для удаления нежелательных покрытий
- Для предварительной обработки
- Для гальванопластических работ
- Анодные материалы
- Аноды медные
- Серебряные аноды
- Аноды никелевые
- Родирование. Что такое родиевое покрытие
Источник: 6mkm.ru
Почему позолота Rolled Gold на винтажных украшениях вечная?
Наверное Вам уже не раз попадались, старинные позолоченные украшения с почтенным возрастом, но при этом в отличной сохранности и без следов времени. Как такое возможно, когда у современных изделий позолота облазит и теряет вид уже через год, а то и через несколько месяцев?
Винтажным украшениям с позолотой, действительно не страшно время, потому как создавались они совершенно по другим технологиям. Обычно они имеют маркировку с буквами GF, RG или 1/20 14К, GF 1/20 12К. Это значит, что 1/20 веса изделия приходится на золотое покрытие. В описании к таким изделиям встречаются пометки как «gold filled», «gold plated» или «rolled gold».
Как правило никто не вдается в подробности и перевод всех трех терминов звучит просто – «позолота». Но на самом деле, позолота позолоте рознь.
Gold filled и rolled gold – это так называемое «накатанное» или «наплавленное» золото. Эта технология отличается от современного золочения, в котором позолота составляет всего несколько микрон и непрочно крепится к изделию, соответственно, продолжительность ее защиты не столь долговечна. Что же касается накатанного золота, то этот способ дороже и намного сложнее.
При «gold filled» на каркас из недрагоценного металла при высокой температуре (около 900 градусов) и под давлением (примерно 170 атмосфер) буквально «наплавляют» золотую «оболочку». В результате получается золотое покрытие толщиной от нескольких десятков до сотен микрон, образующее с подложкой металлургически сплавленное соединение. Такое золотое покрытие не стирается и практически не теряет цвет на протяжении многих десятков лет.
Одним из новаторов техники накатанного золота в начале ХХ века стал американский ювелир Джордж Крементз (George Krementz). Его идея была в том, чтобы создать что-то среднее между драгоценностями и бижутерией, которую он успешно и реализовал. Украшения Krementz, созданные в прошлом веке доходят до нас в почти новом состоянии.
После Krementz эту технику золочения стали использовать и другие известные американские ювелирные компании: Amco, Karen Lynne, Winard, Van Dell и т.д.
А теперь рассмотрим современный способ золочения украшений.
Gold plated – это, пожалуй, сейчас самый распространенный его вид – гальваническое покрытие. При этом способе золочения сплав покрывается тончайшим слоем чистого золота (24 карат – 999 проба) толщиной в несколько микрон. В итоге получается напыление золота, которое достаточно слабо прикреплено к базовому металлу и не очень долговечно.
Иногда под термином «gold plated» подразумевают еще и плакирование . Это, по сути «склейка» тонкой золотой пластины с металлом в процессе горячей прокатки или прессования. Насколько долго такое покрытие будет держаться на украшении, зависит от толщины золотой пластины при плакировании или от того, как долго изделие пробыло в гальванической ванне при гальванике. Gold plated в основном характерен для современных украшений. Маркировка в этом случае ставиться «GP 24k», «GP 22k» или «GP 18k».
Теперь Вы знаете разницу между современным способом покрытия позолотой и тем, что использовался в далекие 40-50-60-е годы прошлого века. Покупая винтаж с позолотой, Вы можете быть уверенны, что такие украшения будут радовать Вас своей красотой и качеством еще многие десятилетия.
Источник: antik-biju.ru
6 мифов о родиевом покрытии и позолоте
Прежде чем начать рассказывать о мифах, сделаем небольшую ремарку о том, что в последние два года большинство производителей вообще отказались от использования родиевого покрытия при производстве фурнитуры из-за увеличения стоимости родия в несколько раз. На замену пришло покрытие из сплава серебристого цвета других металлов (например, самый крупный корейский производитель перешел на сплав из меди, цинка и олова). Теперь очень часто встречается ситуация, когда одна и та же модель фурнитуры в золотом оттенке производится с использованием настоящей позолоты, а в серебристом оттенке с использованием сплава из недрагоценных металлов. При этом многие поставщики продолжают по старой памяти указывать для серебристой фурнитуры наличие родиевого покрытия, хотя его там уже нет.
Но поскольку долгое время (до повышения стоимости родия) при производстве фурнитуры широко использовались и родий, и золото, то мифы появились вокруг обоих этих металлов, их и рассмотрим.
- Фурнитура с родиевым покрытием не облезает, не темнеет, не окисляется. Конечно, хотелось бы сказать, что фурнитура с покрытиями из драгоценных металлов неубиваемая, супер-качественная и так далее (при том, что объективно она достаточно дорогая). Но, к сожалению, многие переоценивают такую фурнитуру, преувеличивают ее стойкость и в результате конечный покупатель не соблюдает простые правила эксплуатации, благодаря которым изделие прослужило бы гораздо дольше. Фурнитура с родиевым покрытием и позолотой и облезает, и темнеет, и окисляется, и на это есть несколько причин. Подробно рассмотрим их в отдельном посте, а здесь лишь перечислим: естественное истирание родиевого покрытия и позолоты (в зависимости от толщины слоя); контакт с кожей в жару и другие ситуации, в которых пот выделяется сильнее обычного (пот – главный убийца фурнитуры); нарушение правил хранения и эксплуатации (использование косметических средств, которые попадают на фурнитуру – духи, крема, лосьоны; хранение в ванной или плотно закрытом гриппере, куда до этого попала влага; когда владелец изделия не использует салфетки для бижутерии после каждой носки, чтобы удалить пот и загрязнения, которые остаются на поверхности и вступают в реакцию с металлом). Важно проговаривать с покупателем правила ухода за изделием, чтобы у него не возникало ложных иллюзий, что раз есть покрытие – значит, фурнитура “сама о себе позаботится”.
- Если бы родий и позолота были настоящие, то фурнитура бы стоила гораздо дороже. Чтобы опровергнуть этот миф, нужно всего лишь сделать расчет, сколько драгоценного металла требуется, чтобы сделать покрытие. Для примера возьмем небольшое обручальное кольцо с площадью поверхности примерно 3,5 см2, которое мы хотим покрыть слоем родия или золота толщиной 0,75 микрона. Позолота такого кольца обойдется чуть больше, чем в 15 рублей, а родирование в 84 рубля (при стоимости родия 26 тыс.руб. за грамм и золота 3 тыс.руб. за грамм, данные на сентябрь 2022 года). Как видите, цифры вполне сопоставимы со стоимостью фурнитуры, ни о каких сотнях и тысячах рублей речи не идет. Вывода два. Первое: стало понятно, почему многие производители отказались от использования родиевого покрытия, уж очень велика разница. Второе: стало понятно, почему те производители, которые от использования родиевого покрытия все же не отказались, сильно подняли цены на свою фурнитуру (например, вы наверняка заметили, как выросла за последнее время стоимость швенз с английским замком). Также можно предположить, что цену они устанавливают исходя из среднего арифметического между родием и позолотой, чтобы стоимость одной и той же модели в родии и позолоте была одинаковой.
- Фурнитура с родиевым покрытием и позолотой не вызывает аллергии. Действительно, случаев аллергической реакции на чистые родий и золото зафиксировано не было. Но здесь важно помнить, что, во-первых, слой родия и позолоты истирается со временем, и тогда с кожей начинают контактировать металлы из основного сплава, в который могут входить и никель, и цинк, и другие металлы, которые могут вызвать аллергию (например, истирание швензы довольно быстро происходит в районе прокола, так как серьги постоянно снимают и надевают). Во-вторых, в состав позолоты в качестве лигирующих металлов могут входить никель, цинк и кадмий, которые тоже могут вызвать реакцию. Таким образом, про фурнитуру с родиевым покрытием и позолотой можно сказать что она гипоаллергенна (этот термин означает, что аллергия проявляется редко, но не исключает аллергию совсем), но нельзя сказать, что это “фурнитура, которая не вызывает аллергию”.
- Родий и позолота вообще не используются для покрытия фурнитуры, это всего лишь обозначение оттенков металла. С помощью лабораторных анализов мы уже подтвердили, что и настоящие родий и золото используются для покрытий фурнитуры, так что это утверждение – миф. Но действительно существуют продавцы (например, на Алиэкспресс), которые действительно хитрят и обозначают таким образом цвет, причем то, что это цвет, пишут где-то в конце мелким шрифтом (а иногда и не пишут вовсе), а слова “родий”, “позолота” указывают на самом видном месте. Так что будьте внимательны.
- Родиевое покрытие бывает разных оттенков. На просторах Интернета можно встретить магазины, где для фурнитуры золотого и черного цвета указано “родиевое покрытие”. Видимо, такие продавцы считают, что родирование – это какая-то процедура укрепления или покрытия бесцветным слоем, так что металл может получиться любого оттенка. Но родий – это металл серебристого цвета, а родирование – покрытие этим самым металлом. Еще иногда можно встретить написание “рАдирование”. Это, конечно, тоже ошибка. Радий – это химический элемент, встречается в урановых рудах, для производства фурнитуры не требуется.
- Подлинность позолоты можно проверить с помощью солевого раствора. У нас уже есть статья о способах проверки покрытий в домашних условиях , там мы рассказываем о том, что хороших и достоверных способов, которыми можно проверить подлинность родиевого покрытия и позолоты в домашних условиях, мы не нашли. Но скажем здесь еще раз: солевой раствор для этих целей не подходит. С его помощью вы можете проверить, как поведет себя фурнитура в агрессивной среде, но есть ли там золото или нет, вы не узнаете. С солью у позолоты нет какой-то специфической реакцией, так что утверждение, что наличие позолоты можно проверить солевым раствором – миф.
Источник: 101busina.ru