Внимание! При установке необходимо использовать новые гайки крепления соединительной серьги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
Снятие
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Отвинтите винты и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага задней подвески.
3. Отвинтите гайку, крепящую соединительную серьгу к стабилизатору поперечной устойчивости.
4. Отвинтите гайку и извлеките гайку, крепящую соединительную серьгу к нижнему рычагу задней подвески, и снимите серьгу. Проверьте состояние соединительной серьги и, при необходимости, замените ее.
Установка
1. Установите соединительную серьгу на место и вставьте нижний болт ее крепления.
2. Установите верхнюю часть соединительной серьги на стабилизатор поперечной устойчивости и навинтите новую гайку, затянув ее требуемым моментом. Навинтите новую гайку на болт нижнего крепления соединительной серьги и затяните его требуемым моментом.
Подвеска автомобиля. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?
3. Установите защитный кожух на основании нижнего рычага и привинтите его винтами.
4. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления требуемым моментом.
Источник: www.mercedesman.ru
Первый ремонт
Спустя год после покупки Лесника, в последнее время начало что то стучать с низу. Поехал сегодня с утречка к друзьям на сто. Загнал в бокс, подняли на подьемник и начали искать «тарабашку». Как оказалось в негодность пришли втулки и серьги переднего и заднего стабилизатора, так же на стадии померания были задние сайлентблоки передних рычагов.
Оставив машину висеть на подъемнике, поехал в магазин за запчастями, он от сто в паре кварталов, а ребята пока занялись разбором. Приехав в карсити, зашел к своим и взял все необходимое, так же родственником с Новосиба еще в прошлом году были привезены полиуретановые втулки стабилизатора на перед и зад. Вернувшись с карсити, привезя запчасти, ребята приступили к установке.
Проблему вызвали серьги старые, их еле-еле открутили. В общем вся процедура замены заняла не более часа. Запчасти не считая полиуретана вышли на 22000 тенге (4400руб), серьги взял корейские (это расходник, на оригинал можно не заморачиваться), а сайлентблоки взял оригинальные. Забыл))) еще подтянули ручник. Выехав от ходовщиков, переехал в соседний бокс к другому другу на геометрию.
Геометрию быстро сделали, все идеально. Так что можно дальше кататься и радоваться, правда скоро подойдет время замены масла в двигателе. В двигатель заливается Bardahl 5-30. Так же пару недель назад были заменены воздушных и салонный фильтра. Фильтр салона был в ужастном состоянии)))
Источник: www.drive2.ru
Стабилизатор поперечной устойчивости – что это такое, устройство и как работает
Что такое стабилизатор поперечной устойчивости, из каких элементов состоит. Принцип работы, какую роль он играет в устройстве подвески автомобиля. Какие типы применяются в автомобиле и почему. Их недостатки и как с ними бороться.
Что это такое
Стабилизатор поперечной устойчивости – часть почти любого вида подвески. С виду неприметная труба, но отвечающая за безопасность движения, управление машиной и комфорт в салоне.
Это необязательно должна быть прямая труда. Его форма может быть весьма причудливой. Это обусловлено компоновкой ходовой части и убранства подкапотного пространства авто. Его плавные линии огибают узлы и агрегаты. Он должен соединять две части машины в поперечном направлении.
Грубо говоря – он соединяет левые и правые элементы подвески автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен из пружинной стали, той, из которой делаются пружины и рессоры. Он обладает достаточной упругостью, способен изгибаться вокруг своей оси.
То есть, если взять его за противоположные концы (плечи) и крутить их, он будет закручиваться. Конечно, руками трудно это сделать, но массы машины для этого будет достаточно.
Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости
Исходя из названия, стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за стабилизацию – слово «стабилизатор». «Поперечной» – стабилизацию в поперечной плоскости. Он делает устойчивым кузов автомобиля при прохождении поворотов.
Современный автомобиль имеет переднюю независимую подвеску, то есть, левое и правое колесо двигаются независимо друг от друга в вертикальном направлении. Этот элемент подвески делает её независимой на половину. Он соединяет противоположные колеса.
От этого она не становится зависимой. Обладая определённой упругостью, он позволяет колёсам работать независимо друга от друга до определенного момента.
При прохождении поворотов, особенно на большой скорости, автомобиль получает центробежное ускорение. Кузов кренится в противоположную сторону поворота. Внутреннее колесо разгружается, так как центр тяжести перемещается в сторону внешнего колеса.
Вы сами замечали, что во время поворота вас немного смещает в кресле на наружную сторону. Чем выше скорость, тем сильнее центробежное ускорение. Чтобы вы не чувствовали дискомфорта в креслах устанавливаются валики боковой поддержки.
Без стабилизатора поперечной устойчивости внутреннее колесо может оторваться от дороги. В этот момент теряется не только скорость машины, но и управляемость. В некоторых случаях произойдет опрокидывание автомобиля.
Чтобы авто твердо стояло на дороге в любых поворотах и на любой скорости, для этого нужен стабилизатор поперечной устойчивости.
Каких типов бывают
Стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Различают несколько видов:
- Торсионные;
- Рычажные;
- Активные.
В современных авто их роль играет адаптивная подвеска. В ней нет стабилизаторов поперечной устойчивости. Этот элемент подвески заменен регулируемыми амортизаторами.
Торсионные
Такой тип еще называют передним стабилизатором поперечной устойчивости. Он имеет сложную «П»-образную форму. В его конструкции заложен торсион, он же штанга стабилизатора – металлический прут. Двумя краям он соединяется при помощи стоек к амортизаторам или рычагам.
Достоинством является плавность его работы. Поэтому его применяют в передней подвеске.
Рычажные
Это задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Полая труба, их еще называют реактивными тягами. С одной стороны они крепятся к ходовой, второй к кузову. Места крепления оборудованы сайлентблоками – резиновыми шарнирами. В некоторых моделях применяются втулки.
Вместе с задней подвеской, а именно в ней они применяются, образуют треугольник с жестко закрепленными сторонами. При крене кузова «треугольник» сопротивляется. Это удерживает автомобиль в безопасном положении.
Недостатком этого типа является его большая упругость. Он фактически не изгибается, поэтому его используют в заднем стабилизаторе поперечной устойчивости.
Плюсы:
- Простота конструкции.
- Низкая цена ремонта и замены. Фактически это просто полая труба с набором втулок и крепежом.
- Низкая стоимость.
Активные
Его можно настраивать в зависимости от типа поверхности дорожного покрытия или стиля езды.
Существуют три основных режима его работы:
- Максимально жесткий – для спортивной езды и быстрых виражей;
- Средний – для гражданской поездки, это классический тип;
- Отключен – рекомендуется его использовать на плохих дорогах, чтобы независимая подвеска реально стала независимой.
Активный стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает золотую середину между управляемостью и комфортом. Он используется на современных автомобилях с адаптивной подвеской. Его жесткость управляется электроникой или гидравликой.
Дополнительные элементы стабилизатора поперечной устойчивости этого типа: пневмобаллоны или электрические муфты. Это зависит от конструкции подвески автомобиля.
Сегодня изучим торсионный тип, так как он больше всех требует внимания от владельцев. Он более прихотлив в обслуживании.
Из чего он состоит
Основными элементами стабилизатора поперечной устойчивости являются:
- Стойка стабилизатора. В некоторых моделях, например «Жигули», её нет.
- Втулки. Ими он крепится к кузову.
- Штанга. Так еще называют сам стабилизатор, его центральную часть.
Стойка (тяга) соединяет одно плечо штанги стабилизатора с рычагом подвески или амортизатором. Она имеет либо сайлентблоки в точках крепления деталей, либо шаровые соединения. Это обеспечивает подвижность, упругость элементов и смягчает удары от дороги.
Резинки стабилизатора, они же втулки, дают возможность вращаться штанге. Они защищают её и кронштейны от разрушений. Препятствуют возникновению стуков и скрипов в подвеске. Поэтому, при диагностике автомобильной подвески следует обращать на них особое внимание.
Как работает
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключается в связывании противоположных колес одной оси. При изменении положения одного колеса относительно кузова, он пытается привести противоположное колесо в такое же положение, выровняв кузов.
Когда автомобиль крениться в одну сторону, расстояние между колесом и кузовом уменьшается. Через стойку поднимается один край стабилизатора. Он выкручивается и за счет упругости, поднимает другое колесо относительно кузова. Так как он жёстко связан центральной частью с кузовом автомобиля через втулки, то кузов опускается, уменьшая расстояние противоположного колеса относительно машины. Так кузов выравнивается в горизонтальном положении.
Простым языком, благодаря стабилизатору поперечной устойчивости, кузов сопротивляется кренам. Полностью их избежать невозможно. То есть, небольшие наклоны он может компенсировать, а вот большие нет.
При превышении этого порога он может переломиться. Замена стабилизатора поперечной устойчивости убережет от переворота автомобиля и дискомфорта по время езды.
Чтобы этого не произошло, в конструкции предусмотрены резиновые упругие элементы. Они выполнены в виде сайлентблоков и втулок на стойках и местах крепления к кузову. Благодаря им, не вся кинематика от одного колеса передается к другому. У нас есть связь между колесами, но она не жесткая, конструкция «играет» и демпфирует. Кроме того, они смягчают удары подвижных элементов, вы не слышите стуков во время езды.
Видео о принципе работы стабилизатора
Недостатки
Основной недостаток реактивного и торсионного стабилизатора – зависимость одного колеса от другого. Даже если речь идет о независимой подвеске. Часть кинетической энергии передается на противоположную сторону.
Этот узел подвески сокращает её ход. То есть, есть большая вероятность «вывесить» колесо при диагональном прохождении пересеченной местности. Особенно это актуально внедорожникам и паркетникам с большим клиренсом, потому что «легковушки» туда вообще не заберутся.
Невозможно регулировать жесткость штанги. Она или работает или сломалась – два режима его работы. В таком случае используют активные стабилизаторы поперечной устойчивости или адаптивную подвеску.
Поделиться:
Источник: avtoyoutube.ru