Детям Великой княгини Марии Павловны, хозяйки Владимирской тиары, повезло – они выбрались из пламени русской революции не только почти не обгоревшими, но и не с пустыми руками. Их матери удалось вывезти из России практически все свои украшения.
При этом происхождение вещей неизвестно. Очень вероятно, что Мария Павловна в суматохе прихватила не только личные, но и коронные драгоценности, выданные из казны ей в пользование.
Эту версию подкрепляют серьги-жирандоль из коллекции герцогини Марины Кентской, внучки Марии Павловны.
Принцесса Марина Греческая и Датская, дочь принцессы Елены Греческой и Датской, внучка Великой княгини Марии Павловны. В замужестве — герцогиня Кентская
Считается, что серьги принцессе Марине подарила на свадьбу её мать – Елена Владимировна, дочь Марии Павловны. Случилось это в 1934 году. Принцесса Марина вышла замуж за брата английского короля Георга VI – герцога Кентского.
Изображений Марии Павловны и Елены Владимировны в этих серьгах не сохранилось, но, на мой взгляд, нет смысла множить сущности. Наиболее вероятен именно такой сценарий: Мария Павловна получила серьги из казны, увезла их в эмиграцию, завещала своей дочери Елене Владимировне, а та, в свою очередь, передала своей дочери Марине. Вряд ли обедневшие после русской и греческой революций Елена Владимировна и её муж, принц Николай Греческий, могли приобрести столь дорогой подарок для не единственной дочери. К тому же, Великая княгиня Мария Павловна ещё при жизни разделила между детьми все драгоценности. Елене Владимировне достались жемчуг и бриллианты, а эти серьги как раз бриллиантовые.
Серьги Жерондоли
Размер их весьма впечатляет – 8, 8 сантиметра! Отмерьте на линейке и посмотрите, какие они огромные! Основа изготовлена из серебра и золота, бриллианты: малые – старой огранки, крупные – «груша» и «подушка». Подвески съёмные, но не нашлось ни одного достоверного фото серёг без подвесок или подвесок без серёг.
Бриллиантовые серьги-жирандоль герцогини Марины Кентской
Сделаны серьги ещё в 18 веке, примерно в 1770-х годах, поэтому считается, что изначально они принадлежали императрице Екатерине Великой. Екатерина Алексеевна любила именно такую, модную в ту пору, форму серёг – жирандоль, как бы перевёрнутый подсвечник-канделябр с тремя подвесками. «Жирандоль» по-французски и есть «канделябр».
Принцесса Марина тоже очень любила эти серьги и носила их на все самые торжественные события.
Марина Кентская на коронации Елизаветы II
Когда в 1942 году её муж, герцог Кентский, трагически погиб, ей пришлось продать много вещей, чтобы заплатить налог на наследство. Однако бабушкины серьги-жирандоль Марина сохранила и носила до самой смерти в 1868 году.
По наследству серьги перешли её старшему сыну – Эдварду. Его жена Кэтрин периодически надевала их до 1990-х годов. Странно, что при герцогине Кэтрин подвески начали выпадать из креплений. Она даже говорила, что на приёмах больше всего времени провела, ползая по полу в поисках упавших бриллиантов.
Ирина Климова — Шарабан — ”Три аккорда” 13.08.2017
Источник: dzen.ru
Моя Планета
Этот блог — мой «секретик», спрятанный в податливом интернетовском грунте. Я вырыла ямку, выстлала ее яркой конфетной оберткой, и потихоньку наполняю милыми мне вещицами, любуясь картинкой на экране монитора.
Новое в блоге
- Главная страница
- Новое в блоге
- Королевские драгоценности
- История царских сокровищ
- Камни и минералы
- Хобби. Украшения Handmade
- Путешествия по планете
- Мои видео на YouTube
- Мои видео на Vimeo
СЕРЬГИ КОРОЛЕВЫ
Серьги королевы. Цитирую классика:
«Не можно глаз отвесть!»))
Бриллиантовые серьги-шандельеры Гревилл
Свадебный подарок родителей, 1947г.
Платина, бриллианты разнообразной огранки: изумруд, груша, квадрат, полумесяц, трапеция, багет. Cartier, 1918-1922
Из коллекции драгоценностей, завещанных королеве Елизавете (будущей королеве-матери) близким другом семьи леди Гревилл.
Шандельеры — массивные хрустальные люстры, серьги похожего дизайна получили такое же название. Серьги-люстры Гревилл были любимым украшением молодой Елизаветы II на официальных мероприятиях. В настоящее время королева появляется в них реже.
Этот обзор, как и предыдущий (Королевская коллекция брошей — часть I и часть II ), не случайно посвящен украшениям Елизаветы II. Н и одна частная коллекция не соединяет в себе такого количества высокохудожественных ювелирных изделий, многие из которых представляют, к тому же, историческую ценность.
Сокровищница QEII вобрала в себя драгоценности нескольких поколений английских королев, пополнившись за годы ее правления (и продолжая пополняться) редкими по красоте произведениями. Точное количество украшений остается тайной для широкой публики, а королева продолжает удивлять и радовать ценителей прекрасного как новыми приобретениями, так и неизвестными шедеврами, извлеченными из запасников.
Источник: myplanetta.blogspot.com
Почему Мария-Антуанетта на портрете с голыми ушами?
В истории бывали периоды, когда такие привычные украшения как серьги почти не носились. Причины этому находились разные.
Например, в 13 веке сережки подверглись гонению, поскольку церковь порицала и прямо запрещала прокалывание ушей – ведь человек не имел право менять свое тело, созданное «по образу и подобию».
В Средневековье серьги носили преимущественно мужчины, и в эпоху запрета проколотые уши остались лишь у маргинальных слоев населения – пиратов, воров и цыган. Хотя, говорят, удачливые мореплаватели считали себя вправе носить одну серьгу – таким в портовых заведениях полагалась бесплатная выпивка за смелость.
Мужские портреты с серьгами, правда это уже 16 век.
Еще два коротких периода, когда знать ходила с «голыми» ушами пришлись на галантный век – оказалось, что серьги плохо дружат с модными головными уборами.
Это было время огромных париков и сложных причесок – носить с такими серьги было некомфортно, да и незачем – длинные локоны часто закрывали уши. Даже когда в моду входили зачесы волос наверх, дамы по привычке оставляли уши без украшений. Сама любительница драгоценностей Мария-Антуанетта позировала художнику без сережек.
Ведь создать такую прическу занимало не один час, и обычно ее фиксировали так, чтобы дама могла носить ее подольше. А серьги путались в локонах и портили усилия мастеров. Максимум, что могли себе позволить дамы того времени — небольшие гвоздики или капельки, а обычно и не носили ничего.
Зато, когда между двумя периодами безумства «тупейных художников», в середине 18 века, парики надолго стали короче, серьги немедленно вернулись в двойном объеме. Именно тогда появились огромные серьги-жирандоли и шандельеры, то есть, буквально «подсвечники» и «люстры».
Друзья, а вы обращаете внимание, когда у женщины нет сережек в ушах?
Источник: dombusin.livejournal.com