Немного смешное название, правда? Встречается название «жирандоль» и «жирандоли». Алмазный фонд в своих публикациях пишет » жирандолИ», поэтому я тоже буду писать с окончанием на «и». Название этих серёг пришло к нам из Франции, girandole — бриллиантовые серьги, подвеска; канделябр; сноп водяных струй. На мой взгляд, это слово очень хорошо описывает серьги-жирандоли, они же серьги-канделябры.
Бриллиантовые серьги-жирандоли.
В восемнадцатом веке в моду вошли роскошные, богато украшенные, пышные платья, открытые декольте, перчатки и парики. Серьги-жирандоли отлично вписывались в эту моду, привлекая внимание к своей хозяйке.
Жирандоли получили своё название и вошли в моду во второй половине 18-го века и оставались популярными весь 19-й век, хотя и были не новы- подобные серьги носили в Древней Греции, Центральной Азии и Ближнем Востоке.
Парадный портрет Екатерины ||. В ушах у императрицы — бриллиантовые жирандоли.
Сверкающие, яркие подвески на канделябрах не остались незамеченными и вдохновили ювелиров на создание подвесок с бриллиантами и цветными камнями. Наибольшей любовью пользовались серьги, состоящие из трёх подвесок, камни использовали каплевидной формы. В России увлечение жирандолями пришлось на время правления Елизаветы Петровны (1741-1761).
Эгрегор это серьезная штука. Астролог Перец. Гипнолог Гончаров.
Антикварная бронзовая жирандоль.
В Алмазном фонде хранятся прекрасные серьги-жирандоли. Они были созданы придворным ювелиром Леопольдом Пфистерером для Екатерины ||.
Серьги Екатерины ||. Из коллекции Алмазного фонда.
Серьги были изготовлены в 1767 году с использованием золота, серебра, бриллиантов и рубинов. Украшение идеально выверены и уравновешены — все плавные линии рисунка перекликаются друг с другом. Композиция считается классической, о стиле рококо напоминают небольшие завитки, не отвлекающие внимание от роскошных рубинов в огранке «панделок».
Серьги бережно хранили, реставрируя по мере необходимости. Серебряные петельки серёг были заменены на золотые в 19-м веке, эксперты Алмазного фонда говорят, что это было сделано для их укрепления. Приглядитесь повнимательнее.
Серьги-жирандоли и бант-склаваж — парюра, хранящаяся в Алмазном фонде.
Эта прекрасная парюра хранилась в Бриллиантовой комнате, в Санкт-Петербурге. В начале Первой Мировой войны драгоценности были переведены в Москву. Перевозили поспешно, в сундуках, не составив никакой описи. После революции о них не вспоминали и только в 1922-м году сундуки обнаружили в Оружейной палате, заваленные другими ящиками. Сейчас эта парюра хранится в Алмазном фонде РФ.
Надеюсь вам было интересно, до новых встреч на моём канале.
Всех приглашаю в телеграм !
Источник: dzen.ru
Design
Серьги — жирандоли. Что это, как выглядят, какие хранятся в Алмазном фонде
Немного смешное название, правда? Встречается название «жирандоль» и «жирандоли». Алмазный фонд в своих публикациях пишет » жирандолИ», поэтому я тоже буду писать с окончанием на «и». Название этих серёг пришло к нам из Франции, girandole — бриллиантовые серьги, подвеска; канделябр; сноп водяных струй. На мой взгляд, это слово очень хорошо описывает серьги-жирандоли, они же серьги-канделябры.
Серьги Жерондоли
В восемнадцатом веке в моду вошли роскошные, богато украшенные, пышные платья, открытые декольте, перчатки и парики. Серьги-жирандоли отлично вписывались в эту моду, привлекая внимание к своей хозяйке.
Жирандоли получили своё название и вошли в моду во второй половине 18-го века и оставались популярными весь 19-й век, хотя и были не новы- подобные серьги носили в Древней Греции, Центральной Азии и Ближнем Востоке.
Парадный портрет Екатерины ||. В ушах у императрицы — бриллиантовые жирандоли.
Сверкающие, яркие подвески на канделябрах не остались незамеченными и вдохновили ювелиров на создание подвесок с бриллиантами и цветными камнями. Наибольшей любовью пользовались серьги, состоящие из трёх подвесок, камни использовали каплевидной формы. В России увлечение жирандолями пришлось на время правления Елизаветы Петровны (1741-1761).
В Алмазном фонде хранятся прекрасные серьги-жирандоли. Они были созданы придворным ювелиром Леопольдом Пфистерером для Екатерины ||.
Серьги были изготовлены в 1767 году с использованием золота, серебра, бриллиантов и рубинов. Украшение идеально выверены и уравновешены — все плавные линии рисунка перекликаются друг с другом. Композиция считается классической, о стиле рококо напоминают небольшие завитки, не отвлекающие внимание от роскошных рубинов в огранке «панделок».
Серьги бережно хранили, реставрируя по мере необходимости. Серебряные петельки серёг были заменены на золотые в 19-м веке, эксперты Алмазного фонда говорят, что это было сделано для их укрепления. Приглядитесь повнимательнее.
Эта прекрасная парюра хранилась в Бриллиантовой комнате, в Санкт-Петербурге. В начале Первой Мировой войны драгоценности были переведены в Москву. Перевозили поспешно, в сундуках, не составив никакой описи. После революции о них не вспоминали и только в 1922-м году сундуки обнаружили в Оружейной палате, заваленные другими ящиками. Сейчас эта парюра хранится в Алмазном фонде РФ.
Источник: russianjeweller.ru
Серьги — жирандоли
В моду впервые эти серьги вошли, и название получили, во Франции, во времена Людовика XIV. Большой он был просветитель по части всяких камушков.
Итак, жирандоль (от французского girandole — бриллиантовые серьги, подвеска; канделябр; сноп водяных струй) — серьги, по форме напоминающие перевернутый подсвечник для нескольких свечей или фонтан в несколько струй. В старину такое название давалось бриллиантовым серьгам с подвесками (чаще всего тремя) из крупных алмазов, сапфиров, рубинов или жемчуга. В настоящее время так называют также серьги, выполненные с другими драгоценными камнями, но обязательно подобной формы.
В старые времена для изготовления серег-жирандолей использовалось золото, серебро и многочисленные драгоценные камни, поэтому жирандоли были непомерно тяжелыми, из-за чего часто имели дополнительное крепления за ухо, как каффы.
Самыми крупными считаются вот эти бриллиантовые серьги-жирандоли, изготовленные во второй половине 18 века. Серьги до недавнего времени находились в коллекции Américo Barreto, известного португальского коллекционера ювелирных изделий. В 1970х они были проданы, кому — неизвестно. Изначальное происхождение серег неизвестно, но она наверняка благородное, возможно даже королевское.
Екатерина II очень любила такую форму серег. В связи с открытием на Урале месторождения аметистов, императрица заказала у французского ювелира жирандоли именно из добытых там уральских камней. Две пары заказала.
Вот ещё любимый гарнитур императрицы. Бант-сквалаж и серьги жирандоли с бриллиантами и красными шпинелями, выполненные Леопольдом Пфистерером, подписанные мастером и датированные 10 апреля и 27 мая 1764 годом. Принадлежали Екатерине II.
Мария Луиза Пармская в аналогичном гарнитуре на портрете работы Менгса, 1765 год
Рубиновые жирандоли с заушным закреплением из датской королевской сокровищницы. Данный гарнитур был создан еще во времена правления Наполеона. Украшения передавались из поколения в поколение и сейчас принадлежат кронпринцессе Mary, которая регулярно появляется на важных мероприятиях в этих потрясающих серьгах.
Есть любимые серьги-жирандоли с бриллиантами и у английской королевы Елизаветы II.
У герцогини Марины Кентской были прекрасные бриллиантовые серьги-жирандоли. Исследователи считают, что эти серьги стали свадебным подарком от её матери, принцессы Елены Греческой (а она могла их получить от родителей, Великого князя Владимира Александровича и Великой княгини Марии Павловны). Серьги, по оценкам, были сделаны около 1770 года во Франции, а потом попали в Россию. Эти серьги были любимыми серьгами герцогини Кентской; они украшали её на многих портретах, в них она появилась на коронации племянницы её мужа, Елизаветы II
Герцогиня Марина Кентская
Вообще серег-жирандолей великое множество. Они есть во всех королевских сокровищницах, и почти в каждой обычной женской шкатулке наших домов. Но если я пропустила какой-то знаменитый красивый экземпляр, напомните, я покажу.
Рубрики: | Драгоценные камни и ювелирное искусство. |
Источник: www.liveinternet.ru