Сервис оплаты долями что это

BNPL-сервисы: чем оплата покупок по частям отличается от рассрочки

Фото: Pexels

В 2021 году на российском рынке появились новые сервисы оплаты покупок, позволяющие делать это постепенно, но не оформляя при этом кредит. РБК Тренды разобрались, что такое BNPL-сервисы и есть ли у них будущее в России

Что такое BNPL-сервисы

В России подобную услугу запустили два крупных игрока — «Тинькофф» и «Яндекс». BNPL-сервис или «Buy now pay later» дословно с английского языка переводится как «Покупай сейчас, плати потом». Это сервис, который позволяет оплачивать онлайн-покупки равными частями в течение короткого периода времени. При этом покупатели не заключают кредитный договор с банком и не платят дополнительные комиссии.

Изначально BNPL-сервисы появились в Европе и США, на российский рынок они пришли в 2021 году. В апреле первым в России такой сервис запустил Тинькофф Банк — «Долями». С его помощью оплату покупки можно разделить на четыре равные части: первые 25% средств спишутся с карты сразу при покупке товара, остальные три четверти будут списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты. В конце августа аналогичный продукт появился у «Яндекса» — сервис «Сплит». Он также позволяет разделить покупку на четыре части и выплачивать по 25% от стоимости каждые две недели.

Долями – сервис оплаты покупок частями для интернет-магазинов

Как работают «Долями» и «Сплит»

Для покупателя процесс оплаты с помощью «Долями» мало чем отличается от оплаты картой:

  1. При оформлении покупки на сайте магазина-партнера нужно указать свои ФИО, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты. Магазины-партнеры или товары указаны на сайтах сервисов.
  2. Следом надо оплатить четверть покупки картой любого банка или привязанной к Apple Pay и Google Pay — следующие платежи будут списываться с нее автоматически.
  3. Если средств на карте недостаточно, покупатель получит напоминание, что нужно пополнить счет. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно с помощью специально созданного приложения «Долями» для Android и iOS.
  4. Покупатель заключает договор с «Долями», который имеет отдельное юридическое лицо. Сервис перечисляет всю стоимость покупки магазину на следующий день.

По словам представителя сервиса, количество партнеров «Долями» непрерывно растет: к нему уже подключились такие магазины как Puma, «Траектория», «Респект», Razor и т.д. В ближайшее время ожидается подключение ряда крупных партнеров, в том числе маркетплейсов. Стоимость сервиса для каждого продавца определяется индивидуально.

«Сплит» пока доступен небольшой части пользователей и только для покупок у продавцов, которые используют службу доставки «Яндекс.Маркета», но список партнеров постепенно будет расширяться. Пока продавцы могут пользоваться «Сплитом» бесплатно, в будущем для них появится комиссия.

На части можно разделить платеж от ₽1 тыс. до ₽30 тыс., но лимит может меняться. Сервис доступен в веб-версии «Яндекс.Маркета» и в приложениях для iOS и Android, а механика оплаты похожа на «Долями».

Читайте также:
К чему снится получить обручальное кольцо от любимого мужчины

Тинькофф Долями — BNPL в РФ?

Так как «Сплит» не является банковским продуктом, то заемные средства предоставляет «Яндекс». «Мы будем напоминать пользователю о том, что близится время очередного платежа. Если же он системно не будет реагировать, платеж может списаться с другой карты, которая привязана к аккаунту на «Яндексе». Если пользователь намеренно не следует правилам сервиса, он больше не сможет пользоваться «Сплитом», — пояснил РБК Трендам представитель компании.

Зачем компании запускают BNPL-сервисы

  • Со стороны покупателей «Тинькофф» увидел запрос на упрощение процесса покупки в кредит/рассрочку и более «честные» способы оплаты, объясняет представитель «Долями».
  • Магазинам BNPL-сервисы могут помочь нарастить средний чек заказа, привлечь больше клиентов и повысить продажи, говорит представитель «Долями»: «У Puma средний чек при оплате «Долями» на 79% выше, чем при оплате картами».
  • Для компаний и банков BNPL-сервисы выгодны с точки зрения привлечения новых клиентов (юридических лиц) и повышения лояльности, а также получения комиссионных доходов от продавцов и получения штрафов в случае нарушения сроков платежей с клиентов, говорит директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин.
  • Еще одна причина, почему «Тинькофф» и «Яндекс» запустили такие продукты, — это повышение конверсии продаж в электронной коммерции, которая стремительно растет, указал руководитель направления исследований финансового центра «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея: «Дополнительно для Тинькофф Банка это может быть возможностью продать более удобный и качественный пакет услуг для торгово-сервисных предприятий».

Международный опыт

В настоящее время крупнейшими игроками на BNPL-рынке являются Afterpay, PayPal, Affirm, Klarna, Splitit, Sezzle, Perpay, Openpay, Quadpay and LatitudePay. Один из самых известных игроков — шведская компания Klarna — насчитывает 90 млн активных пользователей в 17 странах, совершающих около 2 млн транзакций в день. В конце сентября стало известно о том, что на этот рынок выходит международная платежная система Mastercard с программой для рассрочки Mastercard Installments. Компания рассчитывает запустить продукт в первом квартале 2022 года в США, Австралии и Великобритании.

Отличия BNPL от рассрочки

  • «Долями» и «Сплит» — не кредитный продукт. «Покупатель не заключает кредитный договор, как обычно это делается в процессе оформления кредита или рассрочки. Поэтому данные о покупках никак не влияют на кредитную историю покупателя и не передаются в Бюро кредитных историй», — объяснил представитель «Долями».
  • И BNPL-сервисы, и программы рассрочки бесплатны для покупателей — в обоих случаях не надо платить комиссию и проценты. Но срок выплаты заемных средств в BNPL-сервисах существенно короче, чем в программах рассрочки.
  • По словам представителя «Долями», BNPL-сервисы идеально подходят для сегментов низких и средних чеков, где люди не готовы покупать в кредит. При этом покупателю не нужно копить на это деньги, а можно приобрести товар сразу. Однако таким способом нельзя купить дорогие товары, добавил он.
  • При использовании BNPL покупателю не нужно заключать кредитный договор или тратить время на получение карты рассрочки, которая будет действовать при покупке у определенных партнеров. При этом магазина, в котором действует BNPL-сервис, в списке партнеров может и не быть, называет еще одно отличие ведущий эксперт отдела анализа банковских услуг «Банки.ру» Инна Солдатенкова.
  • В отличие от кредита или кредитной карты, оценка платежеспособности клиента в этом случае не производится. В противном случае это могло бы сказаться на росте закредитованности населения, однако эти программы лимитированы и имеют ограничения как по максимальной стоимости товаров, так и по количеству действующих активных программ.
  • Еще одно различие в том, кто и каким образом платит за услугу. В классической рассрочке чаще всего платежи скрыты в высоких процентах на случай просрочки платежа. В POS-кредитовании (кредиты на товары, которые оформляются в магазине) зачастую платит торгово-сервисное предприятие. У BNPL-сервисов структура финансирования может варьироваться. Более того, часто они предлагаются в рамках более широкого пакета продуктов или экосистемы, например, с классическим эквайрингом или расчетным счетом. Это позволяет делать их бесплатными или очень дешевыми для торгово-сервисных предприятий в надежде на кросс-продажи других, более прибыльных финансовых продуктов, например расчетных счетов.
Читайте также:
Где лучше брать золотые кольца

Перспективы сервиса

В условиях дальнейшего роста цифровизации такие сервисы будут привлекать все больше внимания покупателей. У BNPL есть три категории потенциальных пользователей:

  1. Покупатели, которые часто совершают небольшие покупки в интернет-магазинах и имеют достаточный и стабильный уровень дохода. По большей части это миллениалы и представители поколения Z.
  2. Покупатели, у которых нет карты рассрочки или кредитной карты, либо уже израсходован лимит по ним, но при этом они уверены, что скоро получат доход и смогут рассчитаться в срок.
  3. Покупатели, которым нужно купить что-то срочно, а оформлять кредит или микрозайм они не хотят.

По мнению Бородулина, дальнейшая популярность BNPL будет зависеть от роста количества магазинов-партнеров, выходом данных программ в офлайн-зону, наличием положительных отзывов пользователей, а также устранения возможных технических проблем, например, сложностей при возврате продукции.

Пока аудитория подобных сервисов в России мала. Например, карты рассрочки есть у 2% россиян, возможный рынок BNPL-сервисов, скорее всего, не больше. При этом основной, то есть, наиболее часто используемой, карта рассрочки является для 1% держателей карт, а кредитная карта — для 5%.

Большинство людей используют дебетовые карты, 93% держателей карт отмечают именно ее как основную, привел статистику Кривошея. «Это хорошо отражает отношение людей к личным финансам. Даже имея возможность разбить платеж на несколько частей большинство россиян, скорее всего, попросту не будут выбирать эту опцию. Крупные покупки, где склонность людей разбивать платежи может быть выше, — не основа трат россиян», — сомневается в популярности новых сервисов Кривошея.

По прогнозам исследовательской и консалтинговой компании Grand View Research, в 2021–2028 годах объем мирового рынка BNPL-сервисов будет расти со среднегодовым темпом в 22,4%. Компания Allied Market Research, в свою очередь, ожидает, что к 2030 году мировой рынок BNPL-сервисов достигнет $4 трлн при среднегодовом темпе роста в 45,7% с 2021 по 2030 год, приводит статистику представитель «Долями».

Однако 1 ноября 2021 года Банк России выпустил информационное письмо, в котором предупредил участников финансового рынка о недопустимости участия в подобных сервисах рассрочки. По мнению ЦБ, отсутствие кредитного договора, оформленного в соответствии с законом, «ухудшает положение потребителей», поскольку сервисы не информируют заемщиков о полной стоимости кредита, процентной ставке и вероятности передачи долга сторонним организациям, в том числе коллекторам. Представитель «Долями» ответил, что компания пока изучает письмо и его применимость к их сервису. «Яндекс» не подконтролен финансовому регулятору и от комментариев отказался. По мнению экспертов, речь идет не о запрете таких сервисов, а о регулировании данной отрасли.

Читайте также:
Как считаются караты в бриллиантах
Источник

«Тинькофф» предлагает платить «Долями». Мы заплатили. Разбор Банки.ру

Дмитрий Веретенников, автор канала о финансах «Злобный Вкладчик», основатель сети «Эйнштейн-Центр»

Первый в России BNPL-сервис — так амбициозно «Тинькофф» презентовал свой новый финансовый проект. Расшифровка аббревиатуры BNPL интересна и понятна, пожалуй, только банковским маркетологам, остальные по поводу этого кроссворда могут даже не ломать голову.

Суть нового сервиса полностью отражает его название — «Долями». «Долями» — потому, что оплачивать покупки предлагается именно долями, то есть внося платежи частями. «Ну и чего тут нового? Обычная схема рассрочки», — скажете вы. И ошибетесь. Речь идет не о займе, кредитке или карте рассрочки. «Фишка» «Долями» в том, что можно оплачивать покупки в интернет-магазинах любыми картами абсолютно любых банков и получать беспроцентную рассрочку, при этом не требуется получать никаких предварительных разрешений от банка. Вы, как обычно, платите картой, и вам автоматически дается рассрочка.

Как это работает?

Платеж за покупку разбивается на четыре равные части — доли, каждая из которых составляет 25% от стоимости покупки:

  • первую оплачиваете сразу же при покупке;
  • вторую — через две недели;
  • третью — еще через две недели;
  • четвертую — еще через две недели.

Всего рассрочка предоставляется на 42 дня.

Какие-либо проценты, комиссии, сборы и прочие банковские поборы напрочь отсутствуют. Сейчас все, конечно, вспомнят мудрость про бесплатный сыр, но у клиентского альтруизма «Тинькофф» есть бизнес-объяснение. Банк в этом проекте зарабатывает не на покупателях, а на продавцах, то есть магазинах, в которых совершаются покупки.

Как платить долями — личный опыт

Ни с какими техническими проблемами при оформлении рассрочки я не столкнулся. Зашел на сайт «Долями», перешел оттуда на сайт магазина-партнера, оформил товар, при платеже выбрал вариант «Оплата долями». После этого ввел свои Ф. И. О., дату рождения, номер телефона и электронную почту.

Мне пришел код подтверждения от «Долями», после его ввода считается, что вы заключили клиентский договор с «Долями». Затем идет непосредственная оплата товара. Я специально платил картой не банка «Тинькофф», а другого банка — кстати, можно платить даже с помощью сервисов Apple Pay или Google Pay. Никаких проблем с оплатой не возникло.

Мне сразу же пришло сообщение, что через две недели необходимо будет внести второй платеж. График всех платежей можно посмотреть в приложении «Долями». Там же можно поменять карту, с которой автоматически будут списываться платежи. В приложении в любой момент можно закрыть весь долг или досрочно внести плановый платеж.

В общем, все работает, и никаких технических недоработок я не нашел. Очень удобно, что платить можно картами любых банков. Это дает возможность варьировать карты в зависимости от размера кешбэка за покупку. Допустим, рассрочку на обувь оформляете по одной карте, а на спорттовары — по другой, так как по ней на данную категорию кешбэк выше. Получается два в одном: и рассрочка, и максимальный кешбэк.

Читайте также:
Зажим для галстука для чего

В чем подвох?

Минусы в «долевом» сервисе, конечно, есть. Главный — в том, что рассрочка предоставляется только в интернет-магазинах и их пока очень мало. На момент написания этой статьи оплата «Долями» действовала лишь у двух партнеров, на подходе еще пять.

Впрочем, можно особо не сомневаться, что «Тинькофф» скоро расширит партнерскую сеть, поскольку по программам кешбэка с ним сейчас работают примерно две сотни магазинов. Но сам факт того, что рассрочка не действует при офлайн-покупках, конечно, очень ограничивает покупателей. Ведь с той же обычной кредиткой можно покупать товары не только в Интернете, но и в любых магазинах. При этом практически у всех кредиток беспроцентный период стартует от 50 дней, то есть больше, чем рассрочка в «Долями».

Поэтому «Долями» — это скорее не альтернатива, а дополнение к кредитке. Другое дело, что кредитку банк вам еще должен одобрить и установить кредитный лимит, а в «Долями» никакую проверку кредитоспособности проходить не надо.

Второй минус в том, что оплата долями бесплатная только до тех пор, пока вы вовремя вносите положенные платежи. Если задержать платеж или вообще перестать платить, вас ждет достаточно суровая кара: за каждый день просрочки будет начисляться неустойка в 0,1% от суммы долга. Чтобы было понятнее и страшнее: это 36,5% годовых — ставка очень и очень немаленькая, даже для самых дорогих кредитов. Об этом «милом» нюансе на сайте «Долями» скромно умалчивается, но если покопаться в дебрях клиентского договора, то информацию можно найти.

Также потенциальных клиентов «Долями» почему-то не спешат просветить и насчет другого ограничения. В процессе тестирования покупки выяснилось, что под рассрочку попадают товары стоимостью не больше 30 000 рублей. Причем одновременно можно иметь только две рассрочки, и они вместе, а не каждая по отдельности, не должны выходить за порог в 30 000 рублей.

Кроме того, только опытным путем выяснилось, что участвующие в проекте магазины могут устанавливать и минимальный лимит покупок. Так, у одного партнера «Долями» рассрочка предоставляется только на товары стоимостью от 4 000 рублей. И в этом смысле «Долями», кстати, проигрывают тем же кредиткам.

Что в итоге?

Резюме таково: если перечень магазинов-партнеров и лимит на покупки вас устраивает, смело пользуйтесь «Долями». Цена на товар из-за рассрочки не возрастает, и никакой платы за пользование сервисом действительно нет. Главное, не забывайте вовремя вносить платежи, чтобы не попасть на драконовский штраф.

Дмитрий ВЕРЕТЕННИКОВ для Banki.ru

n nttt nttt ntt nt»,»content»:»tt

ntttu0412u044b u043du0435 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0437u043eu0432u0430u043du044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435.ntt ntt

Источник

Сервис оплаты долями что это

А покупками пользуйтесь сразу.
Без процентов и переплат.

Вы оплачиваете заказ четырьмя равными платежами в течение шести недель. Купите то, что давно хотели, прямо сейчас.

Читайте также:
Сонник кольцо обручальное примерять

Для оплаты «Долями» не нужны документы — только номер телефона и данные получателя заказа. Легко, как оплата картой.

Это не кредит — никаких процентных ставок и проверок кредитной истории. Вы платите только за свою покупку.

Добавьте товары на сумму до 30 000 ₽ и перейдите к оформлению заказа.

И нажмите на кнопку «Оформить заказ»

Подтвердите покупку и оплатите часть заказа картой.

Оставшаяся сумма автоматически спишется тремя равными платежами с интервалом 2 недели.

Для оформления заказа потребуется наличие банковской карты и номера телефона.

Сумма всех изделий в заказе должна быть от 0 рублей и до 29 999,99 рублей.

Оплата заказа будет разделена на 4 части по 25% от стоимости заказа:

  • первая спишется сразу;
  • вторая спустя две недели после первой оплаты;
  • третья спустя две недели после второй оплаты;
  • четвертая спустя две недели после третьей оплаты.

За 1 день до списания планового платежа Вам будет направлено СМС-напоминание. Следите за балансом карты.

При оформлении заказа, в способах оплаты, необходимо выбрать «Долями» и далее следовать информации, указанной на сайте.

Нет, отдельная регистрация не обязательна.

Вы будете зарегистрированы в сервисе автоматически после совершения покупки по номеру телефона.

Далее по этому номеру Вы сможете войти в мобильное приложение «Долями», чтобы отслеживать следующие платежи.

Нет. Вы заплатите ровно сумму покупки, разделенную на 4 части.

Нет, это не кредит.

При покупке с использованием сервиса «Долями» не заключается кредитный договор с покупателем.

Сервис не влияет на Вашу кредитную историю.

Да, можно, используя мобильное приложение «Долями».

В дату оплаты денежные средства будут автоматически списаны с Вашей банковской карты.

График платежей можно узнать в мобильном приложении «Долями», зайдя в него по номеру телефона, который Вы указывали во время оформления покупки.

Также для уточнения информации по платежам Вы можете обратиться в чат на сайте сервиса «Долями».

Ознакомиться с условиями обмена и возврата изделий Вы можете на нашем сайте в разделе «Обмен и возврат».

После возврата покупки или её части, нами будет направлено уведомление в сервис «Долями».

Деньги вернутся на карту в течение 14 дней после направления уведомления.

Окончательный срок зависит от банка-эмитента и платежной системы.

Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 8-800-234-99-99, и опишите ситуацию более подробно. Мы примем все необходимые меры для решения возникшей ситуации.

Для уточнения причин отказа обратитесь, пожалуйста, в сервис «Долями».

Если у Вас возникли дополнительные вопросы по работе сервиса «Долями», например:

  • что делать, если регулярный платеж не списался;
  • как изменить способ оплаты;
  • можно ли изменить дату оплаты;
  • что будет, если я не оплачу вовремя и т.п.,

Вы можете круглосуточно обратиться в поддержку сервиса «Долями».

Можно задать вопрос в чате на сайте сервиса «Долями», в мессенджере или в чате мобильного приложения «Долями».

График платежей можно узнать в мобильном приложении «Долями».

Чтобы посмотреть в приложении, скачайте «Долями» на мобильный телефон и зайдите по номеру, который указывали во время оформления покупки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...