Sunlight — отечественная сеть ювелирных гипермаркетов, относящихся к группе компаний «Оникс». Датой основания фирмы считается 1995 год. Головной офис
«Магазин у дома закрывался раз 10»: почему никто не верит в «ликвидацию» сети Sunlight, которую теперь расследует ФАС Статьи редакции
В ФАС было зарегистрировано уже несколько десятков жалоб и постановлений в адрес Sunlight за нарушение закона о рекламе.
В августе 2020 года в нескольких регионах России ФАС начала проверки и возбудила дела против ювелирной сети Sunlight. Причина в массовых SMS-рассылок спама и недостоверной рекламы, основанной на «ликвидациях» магазинов и товаров.
Заявления от покупателей проверяют в Москве, Челябинске и Волгограде.
Первый фирменный магазин Sunlight был открыт в 2009 году, к 2015 году сеть вошла в пятерку крупнейших ювелирных сетей России.
Компания заявляет о закрытии всей розничной сети или части магазинов с «ликвидацией товаров» как минимум с 2016 года — с рекламой сталкивались жители Уфы, Нижнего Новгорода, Москвы, Петербурга, Владивостока, Перми, Екатеринбурга, Читы и других городов.
За два года компания могла трижды анонсировать закрытие магазинов, которые продолжали работать после заявленного срока. Реклама вводит покупателей в заблуждение, считают заявители в челябинский УФАС.
Как открыть бизнес на подарках и не попасть на деньги
Чтобы привлечь покупателей, компания пользуется любыми доступными способами: рассылает SMS и письма, занимается телефонным обзвоном, объявляет о закрытии в соцсетях, запускает рекламу на YouTube, вешает баннеры на сайте и внутри магазинов сети.
Например, в Волгоградской области Sunlight закрывается уже около четырёх лет. Торговые центры, в которых размещены магазины сети, заявляют, что Sunlight не расторгает заявления об аренде и периодически нарушает условия договора: в 2019 году Sunlight разместила баннеры о ликвидации несмотря на запрет владельца ТЦ.
С 2015 года Sunlight упоминается в базе решений и правовых актов ФАС 52 раза. Большая часть рассмотренных жалоб касается SMS-рассылок Sunlight о распродаже товаров, а не ликвидации магазинов.
Компанию признавали виновной в нарушении закона «О рекламе», выносили предупреждения или штрафовали: например, в 2019 году в Омске и Новосибирске Sunlight оштрафовали на 101 тысячу и 100 тысяч рублей.
После обращений покупателей в 2019 году по поводу «ликвидации» магазинов, волгоградская УФАС вынесла сети предупреждение о распространении недостоверной рекламы из-за признаков недобросовестной конкуренции, Sunlight угрожал штраф в 500 тысяч рублей.
С помощью громких анонсов о закрытии Sunlight стимулирует покупательский спрос и спекулирует на эмоциях, но магазины не закрываются, а цены сопоставимы с обычной распродажей старых коллекций, пишет «Коммерсантъ».
Sunlight объясняет объявление о ликвидации «заменой юридических лиц и объединением торговых точек сети в единую структуру», закрытием некоторых точек «насовсем», их переездом в другое место, или полной реконструкцией сети магазинов.
«Коммерсантъ» объяснял постоянные «ликвидации» попытками нарастить продажи и трафик (в основном ликвидации происходят после летних каникул) и неуверенным положением сети на конкурентном рынке.
Выручка ООО «Оникс-Холдинг», которому принадлежала Sunlight, упала почти в десять раз — с 6 млрд рублей в 2014 году до 684 млн в 2017 году, а каких-то преимуществ по сравнению с конкурентами у Sunlight нет, утверждало издание. К концу 2018 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» выросла до 1 млрд рублей, а к 2019 году — до 1,9 млрд рублей.
Основателю Sunlight Сергею Грибнякову по данным «Контур.Фокус», также принадлежит ООО «Солнечный Свет» — организация указана на сайте Sunlight, как владеющее юрлицо, ей принадлежат исключительные права на товарные знаки Sunlight.
Выручка «Солнечный Свет» к концу 2018 года составила 2,3 млрд рублей, к концу 2019 года — 4,1 млрд рублей.
Спам с бесконечными закрытиями сети превратился в мем, а компанию начали высмеивать в соцсетях.
Сеть ювелирных магазинов заявила об уходе с рынка и распродаже остатков с большим дисконтом. BUSINESS. 24.03.2020. 16851. В отделении SUNLIGHT, работающему по Московскому региону, корреспонденту BUSINESS (ОДИНЦОВО), рассказали, что магазины и вправду закрываются, но не все, а лишь часть и исключительно «по регионам». «У нас закрываются магазины, но не все, а лишь частично. Все закрывающиеся магазины расположены не в Москве, а в регионах», — рассказали в SUNLIGHT. Также нам удалось узнать, что в Одинцово осталось два магазина: в ТЦ «Торговый павильон» на ул.Советская, д.1 и ТЦ «Пикник» на ул.Западная, стр.4. SUNLIGHT уже закрывал все магазины.
Санлайт, почему не закрылся: вся правда о закрытии Санлайта
Sunlight — отечественная сеть ювелирных гипермаркетов, относящихся к группе компаний «Оникс». Датой основания фирмы считается 1995 год. Головной офис находится в Москве, количество работников – более 2000 человек.
Каждый год ювелирная сеть объявляет о своем закрытии и на фоне этого устраивает глобальную распродажу изделий. Но, как показывает практика, все магазины работают до сих пор, как и несколько лет тому назад. Данный маркетинговый ход используется для привлечения клиентов, ведь сообщения о закрытии означают большие скидки, на которые ведется множество людей.
В этом году рекламная компания превзошла сама себя, сообщения о последних днях работы магазина звучат из социальных сетей, телевидения и радио. Неужели, на этот раз Sunlight действительно прекратит свое существование?
Ожидать ли закрытия Санлайта
Если рассмотреть более подробно ситуацию с закрытием, всплывает масса неожиданных подробностей. Например, материал, размещенный на сайте газеты «Бизнес Одинцово», который, кстати, выдается одним из первых, если набрать запрос «Почему закрывается SUNLIGHT». Данная статья очень похожа на серьезную новостную заметку, если бы не ее рекламная направленность. На сайте сообщается, что во всех магазинах сети действуют скидочные предложения: на изделия из золота, не имеющие стикеров, — 50%, на серебряные товары, без стикеров, — 50%. На ассортимент, имеющий стикеры, распространяются скидки от 60% до 80%.
Санлайт проводит смс-рассылку, в которой говорится о скидках на товары от 50% до 80%. В реальности эта информация далека от правды. Оказывается, на многие украшения изначально поднимается стоимость в несколько раз, а затем их предлагают покупателям «со скидкой».
Эксперимент по цена м в Санлайте
Один из завсегдатаев информационно-развлекательного ресурса «Пикабу» провел небольшой эксперимент. Пользователь на протяжении полугода отслеживал цену на понравившееся ювелирное изделие в SUNLIGHT. Цена украшения 18 августа составляла со скидкой 22688 рублей, цена до акции была указана в 45375 рублей. В декабре 2018 года стоимость этого же изделия составляла уже 27150 рублей со скидкой, полная цена без акции – 54210 рублей.
Получается, что украшение выросло в цене за несколько месяцев почти на 5000 рублей! Неплохой рекламный ход, рассчитанный на невнимательность потенциальных покупателей. В числе «выгодных» предложений магазин также предлагает оплатить часть покупки подарочным купоном, но воспользоваться им можно только на товар без скидки, на который цена накручена в 1,5-2 раза.
Таким образом и «закрываются» магазины известной сети. Например, оренбургский отдел «Sunlight» в ТЦ Армада на протяжении 2 лет осуществляет рассылку смс, говорящую и скором прекращении работы, и о нереально выгодных предложениях. Многие клиенты уже осведомлены о фишке ювелирной компании и лишь посмеиваются, читая подобные предложения.
Однако, ложная информация о закрытии не самое страшное. По слухам, компания реализует украшения из неликвидного металла, украшая его фальшивыми пробами.
Информация о закрытии SUNLIGHT пиар ход или нет
Как показывает практика, заявление о скором прекращении работы магазинов SUNLIGHT, еще один удачный пиар-ход, нацеленный на привлечение новых покупателей и увеличение продаж. Но, даже если данная фирма в скором времени прекратит свое существование, отчаиваться не стоит, на ее месте тут же возникнет новая организация.
Тем более, по отзывам клиентов, изделия этой ювелирной компании не отличаются высоким качеством: красивое покрытие облезает через несколько недель после покупки, камни плохо закреплены. Поэтому не стоит бросаться на заявления о распродаже, надеясь купить за копейки изделия хорошего качества.
Однако резонансная новость оказалась недостоверной. Российская ювелирная сеть Sunlight объявила о прекращении работы и ликвидации всех товаров по большим скидкам. Однако резонансная новость оказалась недостоверной. Объявление о сворачивании проекта было призвано привлечь покупателей в якобы закрывающиеся магазины. При этом скидки на товары не превышали цены обычных сезонных распродаж старых коллекций. Владельцы площадок, где ювелирная сеть арендует пространство, ничего не знают о закрытии магазинов. Более того, совсем недавно Sunlight открыла новый магазин в ТРК «Москворечье» и разместила 168 активных вакансий на сайте поиска работы HeadHunter.
SUNLIGHT закрывается или нет: правда или развод, почему ликвидируют магазины в октябре 2021
Всем известна ювелирная сеть магазинов SUNLIGHT. Они используют такой маркетинговый ход, как закрытие магазина и распродажа.
В данный период времени данная ювелирная сеть на самом деле испытывает трудности. В статье разберемся закроют магазины SUNLIGHT в октябре 2021 г. или нет.
Закроют ли магазины Санлайт в октябре 2021
Налоговая служба еще в августе-сентябре 2021 года заблокировала 10 счетов ювелирной сети. Со слов экспертов, приостановка финансовых операций вполне может свидетельствовать о серьезных проблемах компании, при годовом обороте превышающем 30 млрд. рублей.
Причина блокировки счетов- недоимка налогов, сборов, штрафов, пени. Также у компании обострились проблемы с судами. С начала 2021 года согласно картотеке арбитражных дел, сеть стала участником 28 судебных разбирательств. В 2020 году, за весь год, таких дел всего было 21.
Осенью и летом 2021 года в арбитражные суды поступали иски о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам оказания услуг и договорам аренды. Также с начала года компания проходит ответчиком по делам, связанным с защитой исключительных прав на товарные знаки.
SUNLIGHT – лживая реклама
Стоит отметить, что количество магазинов выросло с 2014 года до 2020 года с 258 до 380 штук. По итогу 2020 года выручка магазинов составила 34 млрд. руб. При этом чистая прибыль составила 2,8 млрд. руб.
Читайте еще: Предсказания Ротшильда на 2022 год — конспирологи расшифровывают обложку журнала Economist
Фирма SUNLIGHT ведет торговлю дешёвыми украшениями, а также сильно отличается назойливой рекламой. В данный период времени в Москве и Подмосковье размещен баннер «75 магазинов уже закрыто и осталось менее 1900 украшений». В доказательство фирма прикладывает видео, на котором рабочие демонтируют фирменную атрибутику, снимают вывески, складывают вещи в коробки.
При более подробном рассмотрении ситуации с закрытием магазинов всплывают неожиданные подробности. Например, на одном из сайтов газеты «Бизнес Одинцово» есть заметка, появляющаяся при задаче запроса «Почему закрывается SUNLIGHT». Статья очень серьезная, если бы не рекламная направленность.
На сайте также сообщается, что во всех магазинах есть предложения по скидкам:
- на изделия из золота, не имеющие стикеров, — 50%,
- на серебряные товары, без стикеров, — 50%.
- на ассортимент, имеющий стикеры, распространяются скидки от 60% до 80%.
Дополнительно санлайт проводит смс-рассылку. В ней говорится о больших скидках от 50 до 80%. На самом деле эта информация далека от правды. Изначально на все украшения цена была поднята в несколько раз. И фактически данная скидка просто опускает стоимость до нормального уровня.
И опираясь на практику можно совершенно точно сказать, что заявление о закрытии магазинов является удачным пиар-ходом, который направлен на привлечение новых покупателей и соответственно увеличение продаж. Но даже если вдруг сеть магазинов закроется, переживать не стоит, но ее месте обязательно появится другая похожая. Тем более, что изделия данной компании не отличаются высоким качеством. Красивое покрытие облезает уже через несколько недель после покупки, а камни очень плохо закреплены.
Поэтому бросаться быстрее покупать такую продукцию не стоит. Заявление о распродаже не повод приобретать изделия плохого качества даже по сниженной цене.
Эксперимент по ценам в Санлайте
Недавно был проведен небольшой эксперемент. Один из пользователей на протяжении полугода отслеживал цену на понравившееся изделие. Так:
- 18 августа цена на него составила 22688 руб. со скидкой,
- цена до акции была указана в 45375 руб.,
- в декабре цена этого же изделия составляла уже 27150 руб. со скидкой,
- при этом полная цена без акции была 54210 руб.
Вывод, за несколько месяцев украшение выросло в стоимости почти на 5 тыс. руб. Этот рекламный ход рассчитан на невнимательность покупателей. Дополнительно магазин предлагает оплатить часть покупки купоном. Однако воспользоваться им можно только на товар без скидки, а на него цена накручена в 1,5 – 2 раза. Вот такие простые, но хитрые рекламные ходы, использует сеть магазинов Санлайт.
Так, к примеру, в Оренбурге отдел Санлайт работал в ТЦ Армадана протяжении почти 2 лет. Они осуществляли рассылку о прекращении работы и выгодном предложении. Многие клиенты уже давно раскусили эту фишку и только посмеиваются на приходящие подобные смс-сообщения. Только ложная информация о скором закрытии – это не самое страшное. Согласно слухам, магазины продают украшения, сделанные из неликвидного материала. И украшают их фальшивыми пробами. Поэтому, прежде чем, пойти на поводу рекламы лучше 10 раз подумать, что покупать. На самом деле лучше приобрести нормальное украшение по нормальной цене в любом другом ювелирном магазине, чем потом изделие облезет и деньги будут просто на просто выброшены на ветер.
Упомянутая информация касается жителей всех регионов России: Астраханская область, Удмуртия, Красноярский Край, Белгородская область, Приморский край, Брянская область, Псковская область, Новосибирская область, КЧР, Чувашия, Чукотский АО, Владимирская область, Тыва, Сахалинская область, ХМАО, КБР, Москва, Алтайский Край, Амурская область, Крым, Ставропольский край, Адыгея, Ленинградская область, Тверская область, Ивановская область, Хакасия, Тюменская область, Калининградская область, Краснодарский Край, Вологодская область, Орловская область, Смоленская область, Камчатский край, Кемеровская область, Калужская область, Оренбургская область, Ульяновская область, Забайкальский край, Мурманская область, Омская область, Кировская область, Волгоградская область, Татарстан, Северная Осетия (Алания), Тульская область, Ярославская область, Московская область, Бурятия, Пензенская область, Санкт-Петербург, Пермский Край, Алтай, Чечня, Марий Эл, Самарская область, Магаданская область, Новгородская область, Архангельская область, Липецкая область, Нижегородская область, Курская область, Саратовская область, Ненецкий АО, Тамбовская область, ЯНАО, Томская область, Карелия, Хабаровский край, Свердловская область, Башкирия, Рязанская область, Ингушетия, Мордовия, Саха (Якутия), Костромская область, Ростовская область, Еврейская АО, Воронежская область, Калмыкия, Курганская область, Коми, Иркутская область, Севастополь, Челябинская область, Дагестан.
Ювелирная сеть ежегодно объявляет о ликвидации и скором закрытии всех магазинов. В ряде регионов компания уже получала штрафы за использование недостоверный сведений в рекламе. В сеть Sunlight входит более 350 салонов с расположением в 150 городах России. Реклама о готовящемся закрытии салонов и распродаже со скидками до 90% идет в ряде регионов присутствия ритейлера ювелирных изделий. «В связи с тем, что Челябинское УФАС уже рассматривало подобную рекламу, Центральный аппарат ФАС России также направил в адрес управления заявления граждан по рекламе о закрытии магазинов Sunlight», — прокомментировали в пресс-службе ведомства.
- https://vc.ru/marketing/153885-magazin-u-doma-zakryvalsya-raz-10-pochemu-nikto-ne-verit-v-likvidaciyu-seti-sunlight-kotoruyu-teper-rassleduet-fas
- https://ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/sanlajt-pochemu-ne-zakrylsja-vsja-pravda-o-zakrytii-sanlajta/
- https://zensovet.ru/sunlight-zakryvaetsya-ili-net-pravda-ili-razvod-pochemu-likvidiruyut-magaziny-v-oktyabre-2021/