Шелестят зеленые сережки что это

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Анализ стихотворения Есенина «С добрым утром!»

Творчество Есенина неразрывно связано с пейзажной лирикой, навеянной воспоминаниями о детстве. Вырос поэт в селе Константиново Рязанской губернии, которое покинул 17-летним юношей, отправившись покорять Москву. Однако память об удивительно яркой и волнующей русской природе, переменчивой и многоликой, поэт сохранил в своем сердце на всю оставшуюся жизнь.

Стихотворение «С добрым утром!», написанное в 1914 году, позволяет в полной мере судить о поэтическом таланте Есенина и его трепетному отношению к родине. Небольшая поэтическая зарисовка, в которой рассказывается о том, как пробуждается мир под первыми лучами ласкового летнего солнышка, наполнена лиризмом и удивительными по красоте метафорами.

Какие аксессуары будут модные в 2023 году? Цепочки, серьги, браслеты и всё об этом.

Так, в каждой строфе стихотворения присутствует свойственная Есенину образность. Поэт осознано наделяет неодушевленные предметы качествами и способностями, которые присущи живым людям. Утро начинается с того, что «задремали звезды золотые», уступив место дневному светилу. После этого «задрожало зеркало затона», на поверхность которого опустились первые солнечные лучи.

Дневной свет у Есенина ассоциируется с природным источником жизни, который дарит тепло и «румянит» небосклон. Восход солнца автор описывает так, словно бы это привычное природное явление представляет собой некое чудо, под воздействием которого весь окружающий мир преображается до неузнаваемости.

Особое место в творчестве Сергея Есенина занимает образ русской березы, которая выступает в различных ипостасях. Однако чаще всего поэт приписывает ей черты юной хрупкой девушки. В стихотворении именно березы являются одним из ключевых персонажей, «оживших» по воле автора. Под воздействием теплых солнечных лучей они «улыбнулись» и «растрепали шелковые косы». То есть, поэт умышленно формирует у читателей привлекательный женский образ, дополняя его «зелеными сережками» и каплями росы, сверкающими, словно бриллианты.

Читайте также:
С чем носить серьги дорожки

Обладая ярким поэтическим талантом, Сергей Есенин без особого труда совмещает в своих произведениях волшебство русской природы и вполне обыденные, повседневные вещи. К примеру, в стихотворении «С добрым утром!» на фоне ожившей заводи и девушки-березки автор описывает обычный деревенский плетень с зарослями крапивы. Однако даже это колючее растение, которое у Есенина также ассоциируется с барышней, поэт наделяет первозданной красотой, отмечая, что крапива «обрядилась ярким перламутром». И этот необыкновенный наряд словно бы преобразил жгучую красавицу, превратив ее из злобной и сварливой фурии и светскую кокетку, которая желает случайным прохожим доброго утра.

В итоге данное произведение, состоящее всего из трех коротких четверосиший, очень точно и полно воспроизводит картину пробуждения природы и создает удивительную атмосферу радости и умиротворения. Словно романтичный художник, Есенин наделяет каждую строчку богатством красок, которые способны передать не только цвет, но и запах, вкус, чувства. Автор умышленно оставил «за кадром» многие нюансы и не рассказал о том, каким будет предстоящий день, и что именно он принесет. Потому как подобное повествование наверняка разрушило бы тонкое очарование того мгновения, которое отделяет ночь ото дня и именуется утром. Но при всем этом стихотворение выглядит вполне полноценным произведением, логическим завершением которого является пожелание «С добрым утром!», адресованное всем тем, кто хотя бы раз в жизни встречал рассвет в деревне, и может по достоинству оценить момент пробуждения природы, волнующий и великолепный.

Источник: pishi-stihi.ru

Классики. Сергей Есенин

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Читайте также:
Как правильно выбрать серьги с жемчугом

Стихотворение С. А. Есенина «С добрым утром!» написано предположительно в 1914 году и относится к ранней лирике поэта. По своему настроению оно оптимистичное, жизнеутверждающее, и с этой точки зрения созвучно с общим эмоциональным тоном поэзии Есенина начала 10-х гг. Свою первую книгу, вышедшую в эти годы, поэт назвал «Радуницей». Само ее название отражает радость восприятия, полноту ощущения жизни, характерную для дореволюционных стихотворений молодого автора.
При «до-анализовом» прочтении произведения его, как правило, относят к пейзажной лирике поэта, считая, что основной целью Есенина было изображение утренней пробуждающейся природы и выражение чувства восхищения ее красотой. Однако практика показывает, что достаточно провести анализ хотя бы некоторых языковых уровней текста, чтобы прийти к более глубокому его пониманию, к определению мировоззренческих основ есенинской поэзии.
С первых строк бросается в глаза, что все первые слова начинаются с буквы «з». Последующий фонетический анализ текста позволяет установить, что он богато инструментован.

Его ритмомелодика выстроена на двух рядах звуков: с одной стороны, звонкие согласные з, д, б и сонорные р, л, м, н, поддерживаемые ассонансами а, э, о; с другой – глухие и шипящие с, т, п, ж, ш. Глухие, как нам кажется, призваны передать некоторую «затушеванность», «пастельность» картины утра, ее «туманность», когда природа еще не до конца «проснулась», жизнь в природе проявилась не в полную меру. Но с каждой секундой она все более заявляет о себе, в природе звучат все новые и новые голоса, что и выражено с помощью звонких, сонорных и гласных звуков. Следует подчеркнуть, что два, казалось бы взаимоисключающих, звуковых ряда не диссонируют, а наоборот – создают особую мелодику стихотворения, позволяющую автору выразить мысль о гармонии происходящего в природе. Оба звуковых ряда смыкаются в стержневой строке стихотворения – «С добрым утром!».
В произведении очень много тропов: олицетворений (задремали звезды, улыбнулись березки, растрепали косы, крапива обрядилась, шепчет); эпитетов (звезды золотые, сонные березки, шелковые косы, серебряные росы, ярким перламутром, шепчет шаловливо); метафор (зеркало затона, сетку небосклона, горят росы, перламутром (жемчуг = капли росы)). Даже слово сережки воспринимается не в значении березовых семян, а как женское украшение, предмет бижутерии и таким образом включается в общий пласт слов с переносным значением. Тропы призваны создать красочность, пластичность картины, передать полноту «живой жизни» в природе. Все явления природы Есениным оживлены, очеловечены, одухотворены.
Полнота жизни в пробуждающейся природе выражена и с помощью стилистических фигур. В стихотворении есть инверсии (звезды золотые, брезжит свет и др.), отражающие необычность, новизну, свежесть происходящего. Много бессоюзных конструкций (Задремали… // Задрожало… // Брезжит…; Улыбнулись… // Растрепали… // Шелестят…). «Сквозным» приемом оказывается синтаксический параллелизм. На протяжении всего стихотворения главенствующее первое место занимает глагол, несущий мысль о движении как жизни (жизнь – форма существования материи).
Однотипно выстроена первая строфа: сказуемое (глагол) – подлежащее (существительное) – второстепенный член. Однотипна с точки зрения ее синтаксиса и вторая строфа. Правда, акценты здесь несколько смещаются.

Читайте также:
Сережки которые не темнеют

Если первое место в первой строфе было отведено глаголу-сказуемому, второе – существительному-подлежащему, а третье – определению, выраженному прилагательным или существительным, обстоятельству места или дополнению, то во второй строфе центральное место в трехчленной структуре стихотворных строк начинает занимать определение-прилагательное. Возможно, это связано с тем, что во второй строфе жизнь более проявлена, ясно обозначена. Природа проснулась, и каждое явление в ней, каждый предмет предстает в своем истинном облике, в своем своеобразии, отличительных признаках.
С точки зрения строения, самой «отличительной» является последняя строфа. Здесь всего один образ (одно подлежащее) – крапива. Но это самое «действенное» существо, самое «живое», поэтому оно сопровождается четырьмя словами, выражающими действие: глаголами обрядилась, шепчет, причастием заросшая, деепричастием качаясь. И даже наречие шаловливо содержит в себе действие (шалит). Наверное, благодаря своей «живости» (и живучести) крапива и получила право выразить ключевую мысль стихотворения, выраженную в его заглавии и в последней строке.
Строка «С добрым утром!» выбивается из общего ритмико-интонационного строя стихотворения. В отличие от других стихов, она написана не пятистопным хореем (кстати, самым «жизненным», оптимистичным метром), а двустопным. «Усечение» строки наполняет ее большей энергетикой за счет того, что сила усеченных стоп передается оставшимся.

Так, интонационно выделяя последний стих из ряда других, Есенин актуализирует его, придает ему особое звучание. И это неслучайно. Мысль о доброте как силе, благости жизни – ключевая и в этом стихотворении, и во всей поэтической системе автора. Она составляет зерно мироощущения и миропонимания Сергея Есенина.
Стихотворение имеет кольцевую композицию, цель которой – отразить целостность жизни, ее гармонию, ее «вечность». Гимн жизни, пропетый поэтом в стихотворении «С добрым утром!» – в произведении, написанном в самом начале XX века, был как предостережение от предощущаемых национальным гением трагических, кровавых событий наступившего столетия и как глубинная вера русского человека в «неуничтожимость жизненной материи» (В. И. Хазан).

Читайте также:
Серьги на одно ухо название

Источник: stihi.ru

Доброе утро

есенинское утро

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Несмотря на небольшой размер стихотворения «С добрым утром», написанного 19-летним Есениным в 1914 году, строфы позволяют в полной мере насладиться утренним ароматом природы и получить заряд энергии на весь день. Стих помогает человеку синхронизироваться с природой, пропитаться её лучами и бодро шагнуть навстречу дневному зениту.

Кто-то утром засыпает

Автор передаёт нам с помощью простых строк состояние природы в утренний час, когда кому-то приходит время засыпать, другому просыпаться.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.

На рассвете уходят спать небесные светила, они освещали нам путь ночью и охраняли сон, теперь время более ярким лучам. Этот процесс перехода природы из одного состояния в другое хорошо использует и человек, так молодость приходит, когда засыпает детство, а старость сменяет заснувшую зрелость.

Задрожавшее зеркало затона в стихотворении передаёт момент перехода ночи в день, первая только собирается заснуть, а второй в истоме подтягивается на земной кровати, борясь с недавними сновидениями.

Кто-то просыпается

Ночь сыграла свою роль и покидает сцену театра бытия, она дала нам возможность отдохнуть, осмыслить вчерашний день и с новыми силами сказать новому дню – Доброе утро!

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.

Ещё сонные березки с растрёпанными ото сна шёлковыми косами начинают утренний макияж – покрываются серебром росы и подправляют растрёпанную зелень сережек. Постепенно природа пробуждается и крадётся к человеку, сначала через затон реки, потом переступая через заросший крапивой плетень.

Читайте также:
Как выбрать хорошие серьги с бриллиантами

Даже крапива в этот час не ядовита, она тоже ещё только просыпается и даёт проход утренним лучам к человеческому жилищу. Лучики пытаются заглянуть в низкое окошко избы и щекочут человека, нашёптывая ему на ухо «доброе утро, пора вставать и жить ещё один человеческий день, дарованный Богом».

Анализ средств выразительности

Стихотворение написано пятистопным ямбом и имеет классическую перекрёстную рифму (золотые – затона – речные – небосклона). Сергей Есенин использует в стихе несколько олицетворений (например, березки улыбнулись, звёзды задремали) и цепочку эпитетов (звёзды золотые, зелёные серёжки, серебряные росы). Есть в трёх строфах и метафоры, которые помогают передать красоту начала нового дня (зеркало затона, сетка небосклона).

Очередное лирическое стихотворение Есенина, в котором будущий известный хулиган до сентиментальности тих и кроток, словно боится вспугнуть наступающее утро.

Аудиозапись стиха

Источник: stihirus24.ru

Рейтинг
Загрузка ...