Схема освещения ювелирных изделий

Елена Максимова 7 Сентября 2012 — 17:05:26 очень круто! спасибо!

Соломкина Ольга 2 Апреля 2012 — 17:57:18 полезная статья) спасибо)
Lada Lada 31 Марта 2012 — 21:24:22 Очень хорошая статья, приятно читать.

xenia.kuritsina 22 Марта 2012 — 14:33:38 Так здорово!! Разительные отличия)

cfed 12 Марта 2012 — 17:40:58 Позновательно. взял на заметку!

Nikolay Yudin 11 Марта 2012 — 15:53:36 И по теме, мои пробы …

Источник: photo-monster.ru

Предметная фотосъемка ювелирных изделий

Основная сложность при съемке ювелирных изделий – это правильная расстановка света. Ваша задача показать всю красоту ювелирного изделия — камни должны «играть» и обрамление выглядеть дорого, но при этом не должно быть лишних бликов, нежелательных теней и отражений. Упростить решение задачи можно с помощью лайт-куба (бестеневой палатки), если его нет – придется моделировать свет самостоятельно.

Каталожная съемка ювелирных изделий (организация, световые схемы, игра камня)

Фотосъемка ювелирных изделий

Фотосъемка ювелирных изделий проводится только в ручном режиме с использованием штатива. Чтобы предмет был резким, снимать нужно на сильно закрытой диафрагме.

Подготовка к съемке.

«Пробу пера» в фотосъемке драгоценностей можно сделать имея минимум светового оборудования – зонт на просвет, две внешние вспышки, штатив, отражатель. Если нет зонта, используйте любую рассеивающую свет поверхность (кусок белой ткани например). Желательно иметь предметный столик, но при его отсутствии рабочее место можно сделать на кресле или на диване, а сережки или колечки можно подвесить на тонкую нитку – для первого раза ничего сложнее придумывать не нужно. Не поленитесь протереть драгоценности – камни должны быть чистыми, на металле не должно быть следов ваших пальцев или загрязнений.

Читайте также:
Сшить бижутерию своими руками

Фотосъемка ювелирных изделий

Съемка на белом фоне.

Застелите кресло или диван белой тканью – это будет импровизированный предметный столик. Позади ювелирного изделия прикрепите лист белой бумаги (это даст абсолютно белый фон). Одну вспышку установите на штатив вместе с зонтиком на просвет, чтобы получить мягкий свет без резких теней и пересветов.

Вторая вспышка располагается сзади изделия слева или справа под углом 45 градусов – это будет контровая подсветка для получения объема. Вместо вспышки можно использовать отражатель. Еще один источник света нужно направить на фон, его ставят сзади изделия также под углом 45 градусов и поворачивают в сторону фона.

Как снимать ювелирку с фонарями.Схемы света [Урок]

Если в качестве контровой подсветки используется вспышка, чтобы избежать засветов от нее, ставьте небольшую мощность, на саму вспышку сделайте тубус (сверните лист бумаги в трубочку и наденьте на вспышку).

Фотосъемка ювелирных изделий

Съемка на черном фоне.
Непременное условие – расстояние от предмета до фона не менее полуметра (лучше метр), иначе свет от вспышки будет засвечивать фон. Оборудование – зонт на просвет, две внешние вспышки, штатив. Световая схема такая же, как и для белого фона, за исключением осветителя, направленного на фон.

Работа с лайт-кубом.

В качестве съемочной площадки можно использовать черную отражающую поверхность, которую помещают внутрь куба. На ней располагают изделие. Световая схема выглядит так: с двух сторон лайт-куб подсвечивается двумя основными источниками постоянного света, третий выставляют так, чтобы направленный свет шел прямо на предмет – это позволит достичь эффектного сияния камней.

Мощность третьего источника должна быть слабее чем основных. Нужные блики можно получить от дополнительного источника (создайте узкий направленный луч света). Свет обязательно должен быть направленным, а не рассеянным, только тогда можно показать всю красоту камней.

Читайте также:
Как закрепить нитку без узелка

Не забывайте, что универсальных световых схем не бывает, главное в любом виде съемки – это приобретение опыта и понимание принципов постановки света. Конечно, по предложенным схемам получить шикарные рекламные снимки не получится, но владея минимальными навыками обработки снимков в графическом редакторе, в итоге можно получить неплохие фотографии. Ну а дальше – экспериментировать, работать над ошибками и совершенствоваться. Удачных снимков!

Источник: photoword.ru

Секреты съемки ювелирных украшений

Достаточно непросто произвести фотосъемку ювелирных украшений, и простая на первый взгляд задача требует значительного опыта и профессионализма. Прежде всего сложность заключается в выборе освещения, использования специальных осветительных приборов и знания некоторых «хитростей» фотомастеров, которые заставят сверкать и «играть» каждый камушек драгоценного изделия и при этом избежать нежелательных бликов, полутеней и отражений.

ювелирка2

Для получения качественного фото понадобится так называемый лайт-куб – светлый куб (бестеневая палатка). Данное приспособление можно смоделировать самостоятельно: оно представляет собой каркас в форме куба, обтянутый с пяти сторон белой полупрозрачной тканью. Такая конструкция обеспечит равномерное, мягкое распределение света, отсутствие теней на фотографии.

В качестве осветительных приборов можно использовать осветители-моноблоки, установив лампы белого свечения. В целях экономии электропотребления, отсутствия нагрева и в то же время достижения яркого света можно применять лампы-«экономки». Для лучшего эффекта желательно, в качестве съемочной площадки, использовать черную отражающую поверхность.

ювелирка-1

В процессе фотографирования ювелирных украшений могут возникнуть сложности с фокусировкой, т.к. навестись на мелкий, блестящий предмет способны не все камеры. В таком случае необходимо применять режим точечной фокусировки или вручную наводить резкость. Второй вариант позволит самостоятельно контролировать и корректировать процесс фокусировки, и здесь итоговый результат будет полностью зависеть от вашего мастерства.

Читайте также:
Сапфир диффузионный что это такое

ювелирка4

Практически обязательным аксессуаром в фотографировании драгоценностей является штатив. Его задача – обеспечить неподвижность фотокамеры во время съемки.
Применение рассеивающего освещения обеспечит достаточное качество фото, но не заставит сверкать грани драгоценных камней. Для этого необходимо применять третий источник света, установленный на уровне фотокамеры. Световой луч должен быть направленным. В центре двух источников мягко рассеянного света округлые предметы, например жемчужные бусы, могут казаться плоскими – лучше использовать один источник света, тогда легкие тени четко прорисуют контуры изделия.

Источник: hostingkartinok.com

Рейтинг
Загрузка ...