Штрих код на бижутерию

Добрый день! Меня зовут Валерий Антонов. Я российский предприниматель, основатель сообщества «Бизнес всем». Сегодня хочу рассказать, как правильно сделать штрих-код на свою продукцию, чтобы он устроил торговые сети и не было мучительно больно за ошибочно потраченные деньги.

11 326 просмотров

В сегодняшней статье ищите ответы на самые популярные вопросы в области штрих-кодирования: можно ли формировать штрих-коды самостоятельно, нужно ли их регистрировать, к кому обращаться и как не попасться на удочку мошенников.

Для тех, кто не любит читать длинные тексты предлагаю посмотреть видео, дублирующее информацию этой статьи.

Что такое штрих-код для продукции и зачем он нужен

Штриховой код — это изображение, содержащее закодированную информацию о продукте, которое необходимо для автоматизации систем учета. В большинстве случаев для этого используют коды стандарта EAN.

EAN, European Article Number (европейский номер товара) — самый популярный стандарт кодирования, созданный сначала в Европе, а затем распространившийся по всему миру.

Инструкция для Вайлдберриз 08 — формирование штрих-кода для короба с поставкой бижутерии

Коды стандарта EAN используются:

  • в онлайн и офлайн магазинах;
  • на складах;
  • в почтовых службах;
  • на маркетплейсах.

Самые популярные штрих коды EAN-13 и EAN-8

Код представляет из себя прямоугольное поле с чередующимися черными и белыми полосами. Внизу располагаются цифры, которые дублируют информацию из комбинации этих полос. Если в случае повреждения кода сканер не сможет его прочитать, то благодаря этим цифрам сотрудник склада или кассир смогут вручную внести информацию в систему.

В настоящее время самые популярные EAN коды в России это:

  • EAN-13 (состоит из 13 цифр) — используется в большинстве случаев;
  • EAN-8 (состоит из 8 цифр) — используется в том случае, когда маленький размер упаковки не позволяет нанести полноценный код из 13 символов.

Какую информацию несет в себе штрих-код

Штрих-код EAN-13 состоит из нескольких отдельных секторов:

Первые 3 цифры для префикса – означают код национальной организации, в реестре какого государства находится производитель. Каждая страна имеет один или несколько своих кодов. Так, например, для России предусмотрены коды — 460-469 и 793-799, для Китая — 680-689 и 690-699, для Беларуси — 481.

Обратите внимание, что при формировании этих цифр имеется в виду не страна производства, а местонахождение регистрирующего органа. Иными словами, если компания-производитель находится в России, регистрирует продукцию в России, а выпускает её в Китае, то префикс будет российский, а не китайский.

Секторы кода EAN-13

4-7 цифры — это код производителя.

8-12 цифры — это номер товара, под которым он зарегистрирован в базе данных производителя. Не содержит данных о характеристиках товара (цвете, размере и т. д.) .

13 цифра — контрольная. Необходима для запуска считывания сканером и проверки на подлинность кода.

Знак «>» — нужен для определения «свободной зоны». Применяется опционально, его наличие или отсутствие не влияет на работоспособность штрих-кода.

В чем разница между префиксами 460-469 и 793-799 для России

На территории России можно использовать префиксы двух диапазонов. Это связано с территорией использования кодов. Для обращения только внутри России можно использовать 460-469 и 793-799, а если продукция будет продаваться за границей, допускается только 460-469.

Читайте также:
Amazfit часы женские инструкция

Разница в префиксах для российских товаров
Можно ли самостоятельно сформировать EAN-13

Да, можно. Но только для использования внутри одного предприятия. В этом случае нужно использовать проверенное средство для генерации штрих-кодов, чтобы избежать ошибок, а после генерации в обязательном порядке протестировать готовый код на сканере. Для генерации кодов собственными силами нужно, чтобы штрих-код начинался с цифры 2.

Если Вы планируете продавать товары в магазинах или маркетплейсах, необходимо регистрировать штрих-код в системе автоматической идентификации. Вы оплачиваете не штрих-код, а его регистрацию.

Почему регистрируют коды

В мире, где существуют миллионы разных товаров, есть большая вероятность того, что сформированный самостоятельно код уже может быть кем-то занят. Если произойдет ситуация, что на складе торговой организации лежат два разных товара от разных производителей, но с одинаковым кодом, то возникнет сложность с учетом и персонал будет вынужден вручную разбирать эти товары. Отсюда уникальность штрих-кода является обязательным условием всех предприятий в сфере торговли, которые используют автоматизированную систему учета.

Добиться уникальности стало возможно благодаря специальным базам, которые выдают только свободные штрих-коды и закрепляют на них права за компаниями-производителями. Именно за регистрацию в базе и платит производитель, чтобы быть уверенным, что его код никем не занят.

Какие бывают системы и базы штрихкодирования

В России выделяют три основные системы штрихкодирования:

  • ISBN (ISSN) (книжная продукция, журналы и периодические издания) . Коды этих систем представляют из себя международные стандартные книжные номера, которые используются в издательском деле. Именно эти коды применяют в своем учете книжные магазины и библиотеки. Отличие между ними в том, что ISBN назначается для отдельной книги, а ISSN для серии книг. Зарегистрировать коды этих систем можно в «Национальном агентстве ISBN» в составе «Российской книжной палаты».
  • GS1 (все товары) . Международная организация с административными центрами в Бельгии и США. Выдает стандартные коды EAN-13 на один год. Оформление занимает 1 рабочий день после оплаты, есть вступительный взнос и ежегодные членские платежи. В России представлена только одним партнером «Юнискан/ГС1 РУС».
  • DiSAI (все товары) . Российская организация. Создана в 2007 году. Выдает стандартные коды EAN-13 на бессрочной основе. Оформление занимает 1 день без предоплаты, без вступительных взносов и без ежегодных членских платежей. Представлена несколькими регистраторами с обязательной аккредитацией.

Сравнение систем

Так как с «ISBN» и «GS1» все понятно — у них в системе один представитель, то с «DiSAI» стоит уточнить, что при обращении к их партнеру-регистратору рекомендуем запросить аккредитацию партнера или проверить его нахождение в списке аккредитованных регистраторов на сайте ассоциации «DiSAI».

Все вышеописанные системы обмениваются между собой данными, чтобы выдавать уникальные штрих-коды без повторов. Но на рынке встречаются предложения выдачи кодов другими компаниями, не входящими в официальные системы, которые продают «воздух» — коды, не зарегистрированные в базах. На первый взгляд эти коды выглядят рабочими и даже могут быть приняты для оборота в сетевых магазинах. Однако, есть шанс получить код, который уже занят официальной системой или будет занят в будущем. В этом случае купленный неофициально код станет нерабочим, т. к. магазин или маркетплейс не будет разбираться в ситуации, а возьмет продукт с тем кодом, у которого есть официальная регистрация.

Поэтому советую быть внимательным и не обращаться к тем, кто предлагает приобрести штрих-код вне официальных систем. А также стоит обратить внимание, если компания-регистратор просит у вас ежегодные отчисления — это признак неофициальных регистраторов, т.к. среди официалов ежегодные взносы есть только в «GS1».

Читайте также:
Сумка из жемчуга своими руками мастер класс

На какой срок регистрируются коды

Из-за наличия ежегодных отчислений в системе «GS1» регистрация штрих-кодов действует 1 год — до следующего платежа. В системах «ISBN» и «DiSAI» штриховые коды действуют бессрочно до тех пор, пока существует ваша компания. При ликвидации или продаже вашей компании в будущем можно будет перерегистрировать коды на новую компанию за небольшую плату.

Срок регистрации

Поскольку штрих-коды продаются пакетами, состоящими из фиксированного количества кодов (5, 10, 100, 500 и т. д. штук в пакете) , обычно приобретают кодов больше, чем нужно, чтобы оставшиеся коды оставались в резерве до появления новых товаров. Например, если у вас сейчас производится 20 товаров, то можно приобрести пакет из 50 кодов. В этом случае 30 кодов останутся свободными (50-20=30). На них вы потом сможете самостоятельно вносить информацию о новых товарах, когда они у вас появятся.

Пример приобретения пакета штрих-кодов

Для тех предпринимателей, кто хочет получить штрих-коды на свою продукцию в системе DiSAI быстро и с минимальными затратами, предлагаю обратиться к нам в «МаксиКод» — аккредитованному московскому регистратору.

Наши специалисты с удовольствием проконсультируют Вас, помогут заполнить необходимые документы и проведут процедуру максимально быстро, с заключением договора. У нас отсутствует предоплата, платеж осуществляется в самом конце процедуры после всех проверок работоспособности и уникальности Ваших кодов с выдачей свидетельства от ассоциации DiSAI.

Надеюсь, что смог развеять туман над темой присвоения штрих-кодов для продукции и ответил на интересующие вопросы.

Источник: vc.ru

Тонкости торговли и учета бижутерией

К нам часто обращаются владельцы торговых точек и сетей, торгующих бижутерией, с желанием автоматизировать учет товара и денег. Большинство из тех, кто занят в «бижутерном» бизнесе, сталкивается с проблемой учёта остатков товара и формирования заказов поставщику. Часто бижутерия идёт без штрих-кода, либо под одним штрих-кодом может быть несколько изделий, да еще и по разной цене. В связи с этим не всегда можно быть на 100% уверенным в том, что именно продалось.

1. Оставить все как есть и вести суммовой учет товара по принципу «чтобы денежный остаток бился», ежедневно записывая и сверяя данные о продажах и остатках в тетрадке;

2. Вести грамотный учет товара, позволяющий делать анализ проданного ассортимента бижутерии, — то есть внедрить в магазине компьютерную программу учета.

На втором подходе мы и остановимся в этой статье.

Сложности учета и торговли бижутерией

Многие торговцы бижутерией уже предпринимали попытки наладить учет бижутерии и упорядочить товар. Одни, например, вводят собственную маркировку, присваивая буквенные и цифровые обозначения товару. Другие «привязывают» к артикулу цену товара в у.е. Третьи ведут базу товара в Excel…

Все эти методы хороши в частном случае, но не позволяют охватить весь процесс торговли и учета бижутерии «от и до»: от заказа товара у поставщика до анализа итогов торговли прошлых периодов.

Большинство предпринимателей отметили, что для удобства торговли бижутерией и полноценного учета товара необходимо: — автоматически печатать ценники на товар, — настраивать дизайн ценников, — прикреплять в базе товара к каждой позиции фотографию изделия, — отслеживать ходовые позиции, чтобы вовремя сформировать заказ поставщику, — отслеживать, какие изделия есть в наличии по каждой торговой точке и контролировать перемещение товара среди нескольких магазинов.

Читайте также:
Почему воняют мочки ушей


Подробная классификация товара

Для начала, все украшения классифицируются по группам (броши, серьги, комплекты, кольца, брелоки, очки и т.д.). Этот список можно расширять или сокращать — по мере изменения ассортимента вашей торговой точки.

Очень удобно, что каждая группа товара может делиться на подгруппы.

Каждому украшению можно присвоить производителя, поставщика, бренд, коллекцию, сезон. Ведь зимний ассортимент бижутерии отличается от летнего, а коллекция 2010 – от коллекции 2011. А есть и «классика» — свадебные украшения, аксессуары для мужчин, подарочная упаковка и др. В дальнейшем эта классификация позволит сделать выборку и анализ товара по любым из этих параметров. Также полезно дополнить описание товара такими характеристиками, как: цвет, размер, материал, дата выпуска, артикул.

Фото товара, штрих-код и артикул

Тут даже обсуждать нечего. Бижутерия – такой товар, который сложно поддается описанию: получается или очень длинно, или непонятно. А некоторые модели ещё и очень похожи друг на друга. Тут лучшими идентификаторами товара служат фотография изделия, штрих-код и артикул.

Фото – загружается элементарно. Хоть сами фотографируете, хоть берете картинку с каталога поставщика. Одним кликом фотография увеличивается, чтобы рассмотреть детали изделия.

Можно использовать штрих-код производителя (сканируя занести его в базу). Если же штрих-кода на товаре нет, либо он по каким-то причинам не подходит – программа сама сгенерирует штрих-код и распечатает его на ценнике.

Артикул. Вы можете сочинить код сами, автоматически сформировать в программе, или использовать артикул поставщика (производителя) – это может пригодиться при повторном заказе. Если артикулы для вас не принципиальны, то просто оставьте это поле пустым.

Ирина, владелица нескольких магазинов бижутерии: «Я вообще люблю все классифицировать и структурировать. Считаю, что только так можно иметь порядок и не погрязнуть в бестолковой работе. Специализированная информационная система как раз дает возможность упорядочить огромное количество товара, проанализировать ассортимент и торговлю, и в итоге — повысить ПРИБЫЛЬ, — что главное!»

Быстро оприходовать товар и подготовить его к продаже:

  • Чтобы каждый раз не повторяться, внося одни и те же признаки товара, можно настроить форму прихода товара так, чтобы вносить лишь 1 отличительный признак товара.
  • Можно назвать это «конвейерной» схемой приемки товара. К примеру, к нам поступило 5 пар сережек, отличающихся лишь цветом. Или 3 одинаковых кольца разных размеров – 16, 17,5 и 18. Внеся все повторяющиеся параметры товара один раз, мы ставим галочку напротив графы «размер», и для следующего кольца нам останется внести лишь размер.

Автоматически распечатать ценники

Вот так выглядит товар в магазине, где ценники формируются вручную. Едва заметная цена и больше никакой информации, которая могла бы помочь продавцу зафиксировать продажу именно этой пары сережек.

Автоматически формируемый ценник – это не только удобство для покупателя и единый стиль оформления в магазине. Это колоссальная экономия времени при приемке и маркировке бижутерии. Этикетку в в множестве информационных систем можно настроить так, как того требуют обстоятельства: изменить размер ценника, приспосабливая его для миниатюрных изделий, помещать информацию о товаре, логотип магазина и т.п. Этикетка конечно соответствует требованиям закона о защите прав потребителей.

Штрих-код, напечатанный на специальном принтере этикеток, легко считывается лазерным сканером штрих-кода даже на очень маленьком ценнике.

Часто продавцы бижутерии сталкиваются с недобросовестными покупателями, которые покупают дорогую бижутерию «на выход», а на следующий день под «благовидным» предлогом пытаются вернуть вещь в магазин. В таких случаях рекомендуем вешать бирку на самое видное место украшения, чтобы в таком виде носить изделие было невозможно. И в товарном чеке обязательно предупреждайте, что возврат возможен только при наличии целостной бирки и чека.

Читайте также:
Как связать бабочку спицами

Заказать товар у поставщика

Еще на этапе оприходования бижутерии, мы можем обозначить в программе минимальное количество изделия, при котором пора делать дозаказ, можно отследить заканчивающиеся (или отсутствующие) позиции на всех наших торговых точках. Выбираем конкретного поставщика (торговую марку, сезон, производителя) и сортируем товар по признаку «весь товар», «с нулевым количеством», «товар, который надо заказать», «товар, который заказан».

Проанализировав, сколько чего нужно, формируем файл с заказом и отправляем по разным поставщикам. Очень удобно, что на этой форме есть фотографии товара (которые, кстати, можно увеличить).

Распределить ассортимент по торговым точкам

После того, как новая партия бижутерии закуплена, мы распределяем ассортимент по торговым точкам. Для этого существует специальная наглядная форма.

Распределив товар по точкам, распечатываем накладную и вместе с водителем отправляем товар в магазины. В данном примере показана накладная с указанием только количества единиц товара и розничными ценами. Можно, конечно, распечатать и накладную с закупочными ценами, но обычно продавцам это знать необязательно.

Источник: pl-e.ru

Генерация баркода для спецификации // wildberries, вайлдберриз, валберис

Баркод / штрихкод должен быть у каждого товара который собираетесь отправлять в Wildberries так как он используется для учёта и перемещения товаров. Если вы товар приобретаете у поставщика или производителя, то у товаров могут быть свои баркоды, которые можете использовать при составлении спецификации. Но если даже товар с баркодом, вы можете использовать свой Barcode, то есть можете переклеить который штрих-код своим штрих-кодом.

Как это сделать будет практической части. Но также могут быть случаи, когда баркод отсутствует, например, товар вы производите сами или, когда товары поставляются без баркода от поставщика. Если же их нет, то можно использовать баркоду Wildberries для этого в меню «загрузки» и нажмите «генерация баркодов» указываете требуемое количество.

Например, вы продаете один товар, то есть товары полностью одинаковые одна форма, один размер, один цвет. В этом случае здесь вводите 1 barcode и этот один Barcode будет присваивается к каждому товару нажимаете сгенерировать баркода скачиваете и открывайте этот xml-файл в нём будет сгенерированный Barcode для вашего товара.

Его нужно будет продублировать на необходимое количество товаров. Например, если у вас количество этого товара 15, то сгенерированный баркод дублируем 15 раз, то есть каждому товару будет присвоен этот код.

А если у вас допустим один и тот же товар, но 6 разных цветов то здесь тогда выходите 6 и нажимаете сгенерировать баркоды и в этом файле будет 6 разных баркодов каждый из которого потом можно быть продублировать до необходимого количества для каждого цвета.

А теперь разберем правила которые нужно соблюдать после присвоения баркода. Их не нужно менять, например, мы присвоили Barcode бордовому рюкзаку, то в дальнейшем, если будем поставлять этот же рюкзак бордового цвета, точно такую же, то нужно будет использовать данный barkod.

А если появится новый цвет рюкзака то для него генерируется новые barcode. Баркоды одних товаров не должны клеить другим товаром. Так вы научились сгенерировать Barcode и для ваших товаров.

Читайте также:
Какую бижутерию подобрать к зеленому платью вечернему

Итак нам осталось только загрузить значение баркодов где мы берём их идём раздел загрузки генерация баркодов соответственно нам нужно 27 баркодов так как мы планируем создать 27 товаров соответственно указано значение 27 нажимаем сгенерировать Barcode и известна программа надо подгружает открываем файл копируем генерирование значение и вставляем в нашу таблицу то есть по сути наша таблица готова к загрузке на Wildberries

Усложняем задачу и у нас к примеру идет товар категория «одежда» предмет «футболка» например 1 артикул чёрного цвета Имеет 11 разных размеров, это означает для каждого размера будет свой barcode, но нужно учесть что у нас также есть ещё и другие цвета. Например, синий до 11 размеров, жёлтого 8 размеров, у оранжевого 7 размеров, у белого 8 размеров, бардового 10 размеров.

Это означает что у каждого размера будет отдельный Barcode так размер и цвет у нас отличаются то соответственно их плюсуем, 55. Это означает что у нас будет 55 разных баркодов.

Идём в «загрузки» «генерация баркодов» и в этом смысле здесь мы уже вводим 55 и нажимаем сгенерировать. Мы получили 55 разных баркодов и теперь распределяем их по каждому размеру каждого цвета. Попробуйте создать спецификации аналогичные товары и проделать тоже самое

ШТРИХКОД И БИРКА ДЛЯ WILDBERRIES/ НАВЕСНОЙ ЯРЛЫК

Благодаря данному видео Вы узнаете:

-что должно быть указано на навесной бирке;

-какую информацию нужно указать на наклейке;

-увидите наглядно, как создать штрихкод.

Здравствуйте. Очень полезная информация, спасибо!) Подскажите, в случае с самозанятыми, нужно указывать «Товар не подлежит обязательной сертификации»?, спрашивали про отказное письмо, нам сказали самозанятым такие письма не дают)) и в то же время, произвожу одежду.. и еще, нужны ли мне обязательно какие-либо программы учета?

баркод

Инструкция для Вайлдберриз — получение баркодов В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ НА ПРИМЕРЕ БИЖУТЕРИИ

Всё очень подробно, спасибо!

Подскажите, пожалуйста, если мы сами производители товара (спортивная экипировка) и у нас есть своя бирка на товаре внутри упаковки, отвечающая требованиям законодательства, получается, мы должны только клеить этикетку со штрихкодом, артикулом, размером м и цветом снаружи на упаковку? А внутреннюю (навесную) бирку можно оставить свою и без штрихкода?

Здравствуйте, главное, чтобы на бирке была указана необходимая информация (предусмотренная законодательством) и штрихкод; артикул для WB. В итоге у вас должна быть наклейка с артикулом, цветом, размером на упаковке и одна бирка внутри упаковки (информация должна быть, как на 1:13 в видео), соответственно вам необходимо добавить недостающую информацию. И, еще, такой момент, на бирке не должно быть ссылки на ваш сайт (если вы ранее указывали для своего производства).

нет, потому что товар может быть переупакован на складе

То есть принтер для печати этикеток и не нужен?

Здравствуйте. Я пробовала печатать, как на обычном принтере Canon, с использованием бумаги на клеевой основе, так и в типографии. Думаю, главное, чтобы текст был напечатан хорошо, а сама наклейка не отклеивалась. Ну, и тут зависит от количества поставляемых единиц, если у вас 1000 штук, то думаю тут уже нужен профессиональный принтер

Скажите, а баркоды(+штрихкод) , сгенерированные и использумеые на ВБ, можно использовать для этого же товара, но продаваемого вне маркетплейса? Или для собственного интернет магазина мне надо будет купить другие баркоды(+штрихкоды к ним)?

Здравствуйте. С данной ситуацией не сталкивалась, поэтому не смогу подсказать

Источник: amazonmarket.ru

Рейтинг
Загрузка ...