Штрих код ювелирных изделий

Изменить порядок торговли ограненными драгоценными камнями, а также ювелирными и другими изделиями из них предложил Минфин. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения. Предполагается, что он может вступить в силу с 1 сентября.

Качество камня оценят эксперты

Торговлю драгоценностями регулируют правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые кабмин утвердил постановлением от 31 декабря 2020 года. По ним на каждый драгоценный камень требуется сертификат. Авторы проекта хотят дать коммерсантам право выбрать между этим документом или заключением геммологической экспертизы.

Это специализированное исследование включает диагностику и профессиональную оценку драгоценных, ювелирных и поделочных камней, их синтетических аналогов и имитаций в сертифицированной геммологической лаборатории. Специалисты определяют, что это за камень, природу его происхождения и наличие следов облагораживания, потребительские свойства, качественные и количественные характеристики, подтверждают соответствие общепринятым российским и международным системам оценки. Результаты вносят в документ с реквизитами и наименованием выдавшего его федерального органа исполнительной власти.

Штрих-код: сеть ювелирных салонов «Eva»

В сертификате должны быть выдержки из нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.

При передаче потребителю продавец обязан проверить, соответствует ли ювелирное изделие данным на ярлыке. А в случае с ограненными драгоценными камнями — заключению о проведении геммологической экспертизы или сертификату на каждый камень.

«Наличие сертификата на продаваемые драгоценные камни закон требует и сейчас. На практике это распространяется только на бриллианты, а вот на изумруды, рубины или сапфиры такой документ не выдают, — уточнил в беседе с «Парламентской газетой» генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин. — Чтобы устранить эту коллизию, законодатель меняет формулировку и предлагает закрепить необходимость экспертизы или сертификации всех драгоценных камней».

Пока что геммологическую экспертизу драгоценных камней, помимо бриллиантов, производители проводят добровольно.

Читайте также:
Как достать симку из часов

Сколько вешать в граммах

В остальном порядок продажи ювелирки остается прежним.

— Реализация такого товара отечественного или зарубежного производства, подлежащего опробованию, анализу и клеймению, возможна только при наличии оттисков государственных пробирных клейм. На российских изделиях должны быть также так называемые именники — оттиски клейма изготовителя с его индивидуальными знаками и годом выпуска украшения.

Штрих-код: ювелирный салон «Сапфир»

— Изделия из серебра российского производства можно продавать без оттиска государственного пробирного клейма.

— Для удобства клиентов всю продукцию в торговой точке предприниматель должен сгруппировать по ее назначению и снабдить опломбированными ярлыками. На них обязаны указать наименование товара, его изготовителя или импортера и страны-производителя, артикул и модель, общий вес, название и пробу драгоценного металла. Кроме того, наименование, вес, форму огранки и качественно-цветовые характеристики драгоценных камней, а также не относящихся к ним вставок, цену.

— Пометка на ярлыке «облагороженный» — подтверждение того, что характеристики драгоценного камня изменились после обработки.

— Если вставка в украшении имеет несколько частей и хотя бы одна из них — драгоценный камень, указывается его название с примечанием «составной».

— Если для вставок из материалов искусственного происхождения используется наименование природного минерала, делается пояснение «синтетический (выращенный)» или «имитация».

— Потребитель вправе потребовать, чтобы приобретенное изделие взвесили в его присутствии.

— Изделия из драгметаллов и камней обязаны передать покупателю в упаковке.

— Купить ювелирку можно и дистанционно, без посещения магазина.

При этом законодатели закрепили право потребителя передумать и вернуть изделие, даже если у него нет изъянов. Однако оговаривается несколько условий. Украшение не должно потерять товарный вид и потребительские свойства. Желательно сохранить упаковку и документ, подтверждающий факт и условия покупки у конкретного продавца.

Читайте также:
Как сделать панцирную цепь

Правда, в тех же правилах розничной продажи есть оговорка, что отсутствие у покупателя чека не может быть препятствием для возврата товара. В такой ситуации у него есть право доказывать факт покупки всеми доступными способами, например с помощью свидетелей или переписки с продавцом.

Если есть сомнения

В России действует государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них. Всем изделиям, которые производят в стране или завозят из-за границы, присваивают уникальный идентификационный номер. Его же обязательно наносят на ярлык маркированных ювелирных изделий, напомнил Эдуард Уткин.

Проверить информацию о выбранном украшении можно на сайте dmdk.ru. Второй вариант — в приложении ДМДК для мобильных устройств. Камера отсканирует штрих-код на бирке и покажет внешний вид изделия, информацию о производителе, статус продавца, пробу и состав драгоценных камней.

Источник: uvelir.info

Штрих код ювелирных изделий – как зарегистрировать и получить

Разместить штрихкод на ювелирных изделиях можно после официальной регистрации серийных номеров. В России зарегистрировать штриховые коды может только компания Роскод – уполномоченный регистратор. Чтобы получить серийные номера на ювелирные украшения, оставьте заявку на нашем сайте.

Штрих код ювелирных изделий

Порядок нанесения штрих кода

В штрихкоде ювелирных изделий символы разделены на 6 зон. В них закодированы:

  1. Код компании.
  2. Тип продукции.
  3. Разновидность металла.
  4. Разновидность камня.
  5. Код структуры изделия.
  6. Произвольный код.

Первые две зоны несут базовую информацию для ювелирной торговли. Содержание 3-й и 4-й зон понятно из названия, в пятой зоне кодируется вес золота, масса, форма огранки и качественные характеристики камня. Шестая зона предназначена для собственной информации компании, например, для верификации продукции.

Штрихкодирование ювелирной продукции осуществляется по международному стандарту ISO17021:2005. Для получения более подробной информации, напишите в чат свободному оператору, чтобы получить бесплатную консультацию.

Читайте также:
Песочные часы икеа сколько минут

Преимущества нанесения штрих кода

Использовать штрихкодирование очень важно. В условиях современной торговли, товары без штрих кодов нельзя продавать официально. Чтобы расширить зону реализации продукции предприятия, необходимо выполнить штрихкодирование. Основные преимущества нанесения штрихкодов на драгоценные изделия:

  • можно вести точный учет каждого драгоценного товара, проводить отслеживание в любой момент времени его местонахождения;
  • инвентаризация проходит максимально быстро и точно; достаточно считать штрихкод сканером, который автоматически передаст сведения в компьютер;
  • облегчается отгрузка и прием ювелирных украшений;
  • считывание штрихкода с ярлыка позволит избежать ошибок при информировании клиента о стоимости товара;
  • получение информации о количестве проданного товара и остатках на складе сводится к нескольким щелчкам компьютерной мыши;
  • своевременное пополнение товарных запасов;
  • благодаря получению самых точных сведений о движении товара повышается качество анализа и статистики, а также планирование деятельности предприятия.

Чтобы задать вопрос по телефону, позвоните по номеру 8 (804) 333-02-80.

Как заказать

Закажите штрих код ювелирных изделий на сайте автономной некоммерческой организации РОСКОД. Для оформления заказа или получения бесплатной консультации, оставьте заявку, позвоните нам или напишите в чат оператору.

ПОЛУЧИТЕ ШТРИХ КОД НА ТОВАР. Бесплатно выдадим штрих-коды за 1 час.

Маркировка ювелирных изделий, металлов и камней

Ювелирные изделия

На чтение 4 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано 31.03.2021

Российский ювелирный рынок остается одной из наиболее закрытых сфер. Предполагается запустить поэтапную подготовку к маркировочной кампании: перед Минфином стоит четкая цель – проконтролировать оборот драгметаллов, минералов, ювелирных изделий. В рамках программы целый перечень камней и металлов подлежит обязательному нанесению маркировки. Также планируется запуск мобильного приложения для покупателей: каждый сможет благодаря индивидуальному DataMatrix коду изделия получить исчерпывающую информацию по материалам, узнать год выпуска, пробу, состав, вес, убедиться в подлинности украшения.

  • Детальная информация обязательно требуется к бриллиантам и изумрудам, поскольку они самые дорогие.
  • Также подлежат нанесению кода фианиты, необработанные алмазы, аметисты, гранаты, рубины и сапфиры.
  • Согласно нововведениям, маркируются все драгметаллы, палладий, а также порошковая платина.
  • Маркировка нужна и монетам из золота.
Читайте также:
Как называются плетеные браслеты

При покупке таких изделий потребителю будут выдавать паспорт на продукцию. Применение стандартов маркировки драгоценных камней подтверждает подлинность и легальность товара.

Ювелирные изделия: DataMatrix код

Двухмерный штрих-код в формате DataMatrix является единым форматом при идентификации драгметаллов, драгоценных камней и изделий с ними. В коде зашифрованы основные данные по товару – страна-производитель, дата создания, марка, место добычи минерала или металла. Также формат предусматривает наличие исчерпывающей информации по составу, методу и форме огранки, пробе и соотношении металлов. В паспорт изделия заносят сведения по импортерам и особенности эксплуатации изделий.

Данные, которые ранее указывались в свободной форме на ярлыках продукции, ныне группируются в единый блок. Штрих-код с зашифрованной информацией наносят на товар на этапе производства ювелирного изделия.

Система маркировки ювелирных изделий ГИИС ДМДК

  • Задачами запускаемой в настоящее время Государственной информационной системы по контролю за оборотом драгметаллов и изделий с камнями являются внесение учетных данных всех участников рынка камней и металлов в единый реестр. Планируется контролировать нанесение маркировки на ювелирные изделия, расшифровку кодов, заботиться о сохранении данных на каждой стадии оборота товара.
  • Будут документально отслеживать сырье и материалы, начиная с выработки и поступления в производство, обработки металлов и минералов до поставки на реализацию в розничную сеть.
  • Также единая система займется передачей данных по всем прошедшим маркировку ювелирным изделиям между участниками. Помимо обработки и анализа данных, подготовки отчетов организация примет участие в формировании и поддержке справочников по изделиям и материалам.
  • Входящие в состав ГИИС ДМДК производства смогут связываться с операторами посредством личного кабинета.

Сроки обязательной маркировки

Над внедрением ГИИС ДМДК идет активная работа: на данный момент переход к новой системе предусматривает поэтапное введение, рассчитанное на определенные сроки. Маркировку ювелирных изделий ранее планировалось завершить в этом году, но представители Гильдии ювелиров России настояли на отсрочке. Основные этапы кодирования ювелирных изделий намечены на 2022 год. По мнению флагманов отрасли, маркировка в данный период времени чревата остановкой оборота товаров, существенными убытками и возможным нарушением связей внутри отрасли.

  • Начиная с 1 сентября 2022 года, производители обязаны позаботиться о наличии обязательной лазерной маркировки на бирке каждого украшения или изделия. Будет запрещена к реализации ювелирная продукция с отсутствующей маркировкой к марту 2024 года. Вполне вероятно, сроки могут сдвигаться из-за актуальных экономических проблем.
  • Начнется процесс маркировки с тестового режима, когда каждый участник рынка получит предложение на добровольной основе завести личный кабинет предприятия на веб-ресурсе Федеральной Пробирной Палаты.
  • Следующий этап подразумевает выдачу пулов кодов на идентификацию изделий и различных производственных остатков.
  • После официального запрета на оборот ювелирных товаров без маркировки к системе подключаются ломбарды и точки скупки.
  • Завершается переход полным запретом на продажу и покупку изделий без идентификации.

Производителям ювелирных изделий предложат пройти процедуру нанесения лазерной маркировки на поверхность товара силами специалистов Федеральной пробирной палаты. Необходимость внедрения обязательного приведения изделий к такому стандарту объясняется мерами по защите потребителей от подделок. Также система учета направлена на повышение доверия покупателей: благодаря своевременному отслеживанию продукции на каждом этапе создания можно эффективно выявить потенциальных нарушителей в ювелирной сфере.

Источник: markirovvka.ru

Рейтинг
Загрузка ...