Формула изобретения
1. СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОЙ БИРЮЗЫ, включающий смешение фосфорной кислоты с медь- и алюминийсодержащими соединениями, измельчение и термообработку, отличающийся тем, что смешение всех соединений осуществляют при комнатной температуре, измельчение проводят после смешивания и термообработки, после чего осуществляют прессование под давлением 12,5 — 25,0 кбар.
АРИЗОНСКАЯ БИРЮЗА ЭТО ЮВЕЛИРНЫЙ МУСОР
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что термообработку ведут при 110 — 130 o С.
3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что термообработку ведут в течение 0,25 — 0,5 ч.
4. Способ пп. 1-3, отличающийся тем, что прессование ведут при комнатной температуре.
5. Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что на смешение подают соединения, содержащие щелочноземельные металлы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам получения искусственных поделочных камней, в частности бирюзы, и может быть использовано для производства товаров народного потребления.
Известен способ получения синтетической бирюзы, включающий смещение тонкорастертых сульфатов и фосфатов металлов и нагревание смеси [1]
Недостатком этого способа является тот факт, что изучение ее под микроскопом обнаруживает пятнистую структуру, которая не характерна для природной бирюзы.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ получения вяжущего, включающий смешивание при нагревании соли меди и фосфорной кислоты, затем добавления к полупродукту гидроксида алюминия [2]
Недостатком данного способа является то, что упомянутый материал содержит водорастворимые соединения меди и алюминия, что приводит к вымыванию их из полученного продукта и разрушению его. Кроме того, отсутствие стадии прессования и удаления побочных продуктов (кроме соединений, входящих в состав бирюзы) приводит к уменьшению плотности материала, механической прочности (при шлифовке и обработке рассыпается) и очень долгому затвердеванию после окончательного смешивания несколько суток при комнатной температуре.
Предложенный способ устраняет указанные недостатки.
Сущность изобретения состоит в том, что смешивают медьсодержащую, алюминийсодержащую компоненты, фосфорную кислоту и возможные добавки, содержащие щелочно-земельные металлы, при комнатной температуре, проводят термообработку при 110-130 о С в течение 0,25-0,5 ч, измельчение и прессование под давлением 12,5-25 кбар при комнатной температуре.
Бирюза. Как отличить настоящую бирюзу от подделки?
Отличием предложенного способа является то, что смещение всех компонент ведут при комнатной температуре, термообработку при 110-130 о С в течение 0,25-0,5 ч, измельчение проводят после термообработки, после чего прессуют под давлением 12,5-25 кбар при комнатной температуре.
Смешивание всех компонентов при комнатной температуре сокращает время синтеза и упрощает технологию, нагревание компонентов при смешивании нецелесообразно, так как дальнейшая термообработка при атмосферном давлении вне закрытой пресс-формы не требует предварительного удаления воды и сушки.
Термообработка при атмосферном давлении при температуре 110-130 о С позволяет провести как удаление лишней воды после смешивания реагентов, так и завершить все химические и физико-химические процессы, протекающие при смешивании. Проводить термообработку при более высокой температуре нецелесообразно, так как излишнее повышение температуры может привести к разрушению кристаллогидратов, дающих необходимую окраску материалу, нагревание ниже 110 о С не позволяет удалить избыточный растворитель.
Проведение термообработки в течение более получаса не имеет смысла, так как все необходимые процессы успевают закончиться за указанное время. Нагревание и выдержка менее 15 мин не достаточна для испарения растворителя, что может привести к меньшей прочности конечного продукта.
Измельчение необходимо проводить после термообработки, а не до нее, так как проведение термообработки в открытом тигле не требует увеличения поверхности для удаления растворителя, что достигается благодаря проведению процесса при атмосферном давлении и температуре несколько более высокой температуры кипения растворителя, при прессовании достигается максимальное уплотнение, и для того, чтобы поместить полупродукт в контейнер для прессования необходимо измельчение образовавшихся комочков и отдельных кристаллов. Кроме того, при измельчении и помещении в контейнер достигается большая гомогенизация продукта.
Прессование ведут при комнатной температуре, так как одновременное нагревание при прессовании излишне, корректировка состава и реакции завершены при термообработке до прессования. Величина давления прессования, составляющая 12,5-25 кбар, позволяет получить продукт, обладающий свойствами природной бирюзы, в то время как использование более низких давлений уменьшает прочность получаемого материала, использование более высоких давлений приводит к плотности более высокой, чем плотность природной бирюзы, и к структурным отклонениям.
Добавление к смеси соединений, содержащих щелочно-земельные металлы позволяет получать образцы с более гладкой и блестящей поверхностью, чем образцы всех остальных составов.
П р и м е р 1. В стеклянном стакане смешивают 11,1 г (CuOH) 2 СО 3 , 30,6 г Al(OH) 3 , 45 г (26,5 мл) 85% концентрированной Н 3 РО 4 . Смесь помещают в сушильный шкаф и выдерживают 15 мин при 110 о С. После охлаждения продукт растирают в ступке, добавляют несколько капель (2-3) раствора кислоты (Н 3 РО 4 конц. и Н 2 О в соотношении 1:1), помещают в контейнер типа «тороид» и обрабатывают давлением 12,5 кбар в течение 15 мин.
После снятия давления из контейнера вынимают образец цилиндрической формы сине-зеленого цвета, аналогичный по цвету природной бирюзе. Плотность полученного материала 2,61 г/см 3 , твердость по шкале Мооса 4. Рентгенофазовый анализ, сделанный для полученной предлагаемым способом и природной бирюзы, показал идентичность спектров с более размытыми пиками в случае природной бирюзы. При погружении образца в воду и выдержки в течение 10-12 часов образец не изменяется.
Результаты некоторых других опытов представлены в таблице.
В качестве медьсодержащей компоненты может быть использован оксид меди (II), фосфаты меди, любые легкоразлагающиеся при термообработке соли меди, в качестве добавки, содержащей щелочно-земельный металл, можно использовать также их оксиды, гидрооксиды, фосфаты, легкоразлагающиеся при термообработке соли.
Плотность всех образцов, полученных предлагаемым способом составляет 2,58-2,63 г/см 3 , твердость по шкале Мооса 4.
Таким образом, сравнение предлагаемого способа с прототипом показали, что использование режимов и последовательности операций, указанных в прототипе, непригодно для получения качественного продукта даже при использовании рецептуры прототипа, наличие растворимых солей меди и алюминия в составе продукта по рецептуре прототипа приводят к вымыванию их и разрушению материала. Кроме того, применение предлагаемого способа позволяет быстро без дополнительной сушки получать продукт практически неотличающейся по своим свойствам от природной бирюзы.
Источник: www.freepatent.ru
Синтетическая бирюза
Количество способов, используемых для имитации бирюзы, довольно много. Но перечислим лишь некоторые – самые популярные.
Способы получения синтетической бирюзы:
- Путем смешения алюминия и сульфатов меди с кислым фосфорнокислым натрием и гидроокисью алюминия. Затем смесь подогревается, образующийся сульфат натрия вымывается, а полученный порошок сдавливается на прессе.
- Необходимо смешать углекислую основную медь и гидроокись алюминия (тонко измельченных) с фосфорной кислотой. Затем смесь нагревается до 100 град. по Цельсию и сдавливается в гидравлическом прессе.
Получаемый по этим рецептам материал является однородным, его цвет как нельзя лучше имитирует оттенок натуральной бирюзы. Получаемая синтетическая бирюза практически неотличима от природной.
опубликовал Galina | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Источник: www.jevel.ru
Серьги ЗАО «Красная Пресня» Серебро 925 Артикул 3337096Б синт. бирюза — отзыв
Надевая эти серьги, хочется запеть вслед за Электроником: «Только небо, только ветер, только радость впереди!». Но что происходит с синтетической бирюзой в украшениях «Красной Пресни»? Она растет и отслаивается?
1120 рублей
Куплено онлайн (ссылка)
Про кольцо из этого комплекта я уже рассказывала, потому что с ним было все просто и однозначно, до недавнего времени. Удобное кольцо с бирюзой, которое притаило в себе неприятный сюрприз.
Серьги вызывают несколько противоречивые чувства, условно рекомендую, но предупреждаю обо всех подводных камнях и течениях на берегу. Оценку вы видите, изначально это было пять баллов, но сегодня у меня день неприятных открытий и редактирования отзывов.
Покупки в интернете, без примерки, способны принести не только радость, но и разочарование — у меня однажды так и случилось, правда, в другом интернет-магазине, где в каталоге представлены живые фото, а не эскизы. И на старуху бывает проруха.
Модель актуальная, производится и существуют в нескольких ипостасях: синтетические нефрит, розовый кварц, агат, коралл, янтарь, малахит (недавно появился), собственно — бирюза, а так же можно заказать с вставками по индивидуальному заказу: со змеевиком или яшмой. Для этого нужно написать менеджерам на сайте магазина «Серебряная Птица». Цена останется такой же, как в каталоге — 1120 руб.
Технические характеристики:
Паспортный вес: 7.24 г
Описание: Высота серег 18 мм, ширина (в самом широком месте) 14 мм
Вес может меняться, в зависимости от вставки. В общем, 7 гр. — нормальный вес, но если мочки тонкие, растянутые, да еще и прокол сделан не по ГОСТу — низковато, например — не советую эту модель. Примеряла лично, поэтому могу сказать, что эти серьги, несмотря на свои внушительные габариты и бОльший вес, сидят на мочке значительно лучше. А я их заказывала с розовым кварцем, и вес серег составлял 13 гр. Так что не стоит слепо ориентироваться на вес украшения — форма может внести коррективы в ваши ожидания.
Продукцию Красной Пресни я люблю, ценю и уважаю, огромное спасибо заводу за то, что постоянно балует нас новинками, но и классические модели, полюбившиеся многим, не снимает с производства резко и бесповоротно.
Информация с оф.сайта расскажет о стилистике украшений лучше меня:
Изделия «Красной Пресни» всегда узнаваемы, потому что имеют свой стиль, проявляющийся в тяготении к исконно русским мотивам в рисунке, к русскому узорочью, к образу гармоничной классической старины, к роскошному ретро.
При этом художники работают и в стиле авангарда, смелого конструктивизма, умело используют пластику металла и разнообразие фантазийной огранки камней.
За данную модель можно сказать однозначно — не авангард. «Роскошное ретро».
Собственно, я и выбирала между двумя моделями — этой и 3337404Б. Но решила, что бирюза и так слишком яркий камень, не надо мне настолько эффектное украшение, а то будет лежать без дела, потому что таким украшениям приходится соответствовать, а я предпочитаю, чтобы они сами под меня подстраивались.
Работа замка, закрепка камней, дизайн — все идеально, никаких замечаний. В своей любви к покрытию оксид я тоже призналась — с этим украшением не надо ничего делать, оно всегда будет выглядеть так же, как в день покупки.
Моменты, на которых хотела бы акцентировать внимание потенциальных покупателей.
1. Если вы посмотрите на фото эскиза, то увидите, что бирюза в серьгах более «прожилчатая», имеющая интересный узор, напоминающий природный. Мне камушек с таким (похожим) рисунком попался только в кольце. В серьгах, как видите, практически однородный ярко-голубой цвет, без прожилок.
2. Второй «шкурный» вопрос — посадка. Посадка не айс. Причина не в весе, а в форме — оправа имеет выпуклую форму, вследствие чего не прилегает к мочке плотно, плюс это овал. Для себя уже давно решила, что моя форма — круг, но на момент оформления заказа не было таких моделей. В общем, учитывайте свои индивидуально-типологические особенности.
Самое грустное в том, что и силиконовый фиксатор не особенно спасает положение.
Особенно видно это здесь. Приходится не просто надеть силиконовый фиксатор на штифт с «изнаночной стороны» мочки, но и прижать посильнее
Для того, чтобы вы могли почувствовать разницу, сделала коллаж. Серьги с розовым кварцем тяжелее и крупнее. Примеряла с пломбой, и вторая серьга прицепом — держу ее рукой, чтобы не оттягивала. Но все равно видно,что посадка у модели справа — лучше. Но я не могу представить такое количество бирюзы на одном ухе. Змеевик — да. Агат — да.
Даже коралл, потому что «дураки красное любят». Возможно, малахит. Но. бирюза. это слишком смело и ярко. В этом отношении мне больше нравится выбранная мною модель.
Если не акцентировать внимание на посадке — а не все серьги сидят идеально, с этим приходится смириться, иначе выбор был бы слишком ограниченным — то серьги «молодцы». Они вносят изюминку в образ, дополняют его. Для меня комплект в целом — это летнее небо, отпуск, река, теплоход. Он занял почетное место в моей коллекции украшений и ему не приходится слишком долго ждать своей очереди.
Модель классическая, я вообще обращаю внимание, что сейчас женщины постарше меня лет так на 10-20 любят носить подобные модели с натуральными и синтетическими поделочными камнями. Молодежь предпочитает что-то более современное, типа Sokolov, и родированное серебро.
Я ношу все, и не умру от скромности: мне идут украшения любой формы, цвета, стиля. К этому и вас призываю — не бойтесь таких «бабушкиных» моделей. Классика всегда актуальна. Классические модели — без разницы, в одежде ли, в украшениях — дают синергетический эффект. Надо этим пользоваться.
За что снижена оценка. Последний раз я надевала эти серьги несколько недель назад, после написания отзыва поняла, что «соскучилась» и утром решила их выгулять. Днем обратила внимание на кольцо — что-то с ним не так. По центру камня стала отслаиваться тонкая пленка. Я поковыряла ногтем — по всему камню слезала такая тонкая пленка, как от бесцветного лака.
Камень (если это камень) под пленкой был уже не такой гладкий и блестящий. «Что за хрень,» невольно вырвалось у меня. Ведь это же моя любимая «Красная Пресня»! Это же синтетические камни, которые, по идее, меня должны пережить. К тому же я не мою в кольцах посуду, я не сплю и не моюсь в украшениях, я не разгружаю в них вагоны, вообще их довольно редко «эксплуатирую».
После этого неприятного открытия сняла серьги и начала изучать их. Внимание на экран. Понимаю, что «фото не передает», но вы видите это ребро по центральной оси? Его видно невооруженным глазом, и на ощупь — это прям реально «ребро».
Приведу не эстетическое сравнение. Иногда на пальцах ног появляются сухие мозоли от неудобной и тесной обуви — вот такие же плоские ороговевшие наросты. Во всяком случае — это первое сравнение, которое пришло мне в голову.
У меня есть украшения с кабошонами. Я помню, как выглядела бирюза в этих серьгах изначально. Камень был слегка выпуклый, да вы и сами можете сравнить, какой он был — фото в отзыве есть.
Конечно, если бы не кольцо, я бы долго еще не заметила, что бирюза у меня как-то странно выросла — просто бархан какой-то. Серьги не требуют особого ухода, чистки, поэтому чего их разглядывать — надела и пошла. И сейчас носить продолжу. Но осадочек, понимаем, остался. И доверие к производителю — подорвано.
Что ответит, чем объяснит — «самадура», или-или — расскажу после получения официального ответа. Видимо, не было у меня бирюзы — и не стоило начинать.
Ответ завода «Красная Пресня»:
Завод ответил на наш запрос: «Поговорив с мастером камнегранильного участка, могу ответить следующее: Вставки мы действительно ни чем не покрываем. Мы их готовые наоборот полируем, после моем с Фейри. Хранятся до закрепки они тоже в пакетах, не подвергаясь тем самым дополнительным механическим повреждениям. При закрепке, а мы крепим их очень много, ничего подобного мы не наблюдали. Ваше письмо я перешлю начальнику ОТК, со своей стороны предлагаю выслать нам кольцо и серьги. Мы их поменяем, сделаем определённые выводы для себя.»
Еще они нам сообщили, что одно время закупали готовые вставки, возможно проблема именно с ними была. Сейчас они изготавливают вставки самостоятельно, тем самым улучшив качество.
Алена, со своей стороны еще раз приносим извинения. С бирюзой действительно проблем до этого случая не было.
Давайте обменяем изделие на новое, все почтовые расходы за наш счет.
Еще в пользу завода скажем, что поставщик очень надежный. У нас к ним нареканий нет. Все изделия проходят двойной контроль. Но брак возможен всегда. По стечению обстоятельств он попал именно к Вам.
Конец истории
Серьги я отправила обратно, вместе с кольцом. Накладные расходы мне оплатили, прислали новые серьги и кольцо с этикетками. Но! Вставки, имеющие огранку «кабошон», по-прежнему имели торчащее ребро по центру. Такое ощущение, что ничего не изменилось. Меня не услышали.
Возможно, что первые серьги имели такую вставку с самого начала, просто я не обратила на это внимания. А теперь вижу, и мне не нравится то, что я вижу.
К магазину претензий нет. А вот к заводу вопросы остались. И если вся искусственная бирюза выглядит так, как в моих украшениях — я никому из своих знакомых не посоветую заказывать изделия с искусственной бирюзой от «Красной Пресни».
Отзыв — информация к размышлению, не более. Выводы и выбор все делают самостоятельно.
Вспомогательные отзывы:
Источник: irecommend.ru