Сколько человек на тайной вечере

  1. На создание «Тайной вечери» Леонардо да Винчи потребовалось 3 года.
    Художник написал «Тайную вечерю» 1495–1498 годов в Милане.
  2. Герцог Миланский заказал Тайную вечерю в 1494 году для размещения в своем семейном мавзолее. Когда у герцога Людовико Сфорца скоропостижно скончалась его скромная и благочестивая жена Беатриче, скорбь герцога была столь велика. Он 15 дней не выходил из собственных покоев, а когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга.
  3. Тайная вечеря воспроизводилась много раз, но первоначальный размер — 5х9 метров.
  4. На аукционе 1958 года «Тайная вечеря» была продана всего за 59 долларов.
  5. Тайная вечеря изображает последнюю трапезу Иисуса со своими 12 учениками (Варфоломей, Иаков Меньший, Андрей, Петр, Иуда Искариот, Иоанн, Фома, Иаков Большой, Филипп, Матфей, ​​Иуда и Симон.) перед тем, как он был распят. Да Винчи специально нарисовал его, чтобы изобразить лица реакции апостолов после того, как Иисус упомянул о неизбежном предательстве. Если присмотреться, на картине ученики представлены в разной степени шока и гнева. На картине также запечатлен момент перед первой Евхаристией, когда Иисус взял стакан вина и хлеба. Со временем это стало одной из христианских традиций.
  6. Тайная вечеря считается первым празднованием Евхаристии.
  7. Ветхий Завет уже предсказывал Тайную вечерю, говоря, что Бог Всевышний принесет хлеб и вино.
  8. В 1980 году началась реставрация.

9. Первая реставрация картины длилась 19 лет.

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. Цикл «Иисус Христос в Евангелиях»

10. Иисус уже знал, кто предаст Его, когда объявил об этом во время Тайной вечери.

11. Иисус также предсказал, что Петр отречется от Него в Тайной вечере.

12. Тайная вечеря упоминалась во всех четырех Евангелиях, но в Евангелии от Иоанна говорится по-другому, когда это произошло.

13. Церковь празднует Тайную вечерю в Великий четверг.

14. Вы можете найти группы из 3 апостолов на картине «Тайная вечеря» как символ Святой Троицы.

15. По сей день Тайная вечеря остается на своем первоначальном месте в Санта-Мария-делле-Грацие в Италии. Тайную вечерю нельзя найти ни в одном музее, хотя это одна из самых знаковых картин в мире. Точные копии есть по всему миру, но оригинал только в доминиканском монастыре в Милане, Италии.

16. Вибрации от бомбежек во Второй мировой войне сильно повредили оригинальное полотно.

17. Хотя реставрация «Тайной вечери» была успешно проведена, большая часть оригинальных деталей была потеряна. Большинство мазков из оригинальной Тайной вечери исчезло. Хотя метод да Винчи изначально придавал его картине потрясающий вид, он не сильно повлиял на ее долговечность. К началу XVI века картина уже начала отслаиваться и выцветать. Всего за 50 лет картина превратилась в руины.

Тайна пасхальной вечери

18. В Книге Иоанна говорится, что Тайная вечеря приходилась на день Пасхи, в то время как другие три синоптических Евангелия утверждают, что она произошла перед Пасхой.

19. Разные даты Тайной вечери обусловлены тем, что апостолы использовали разные календари.

20. Да Винчи завершил «Тайную вечерю» в 1495 году. В то время «в моде» были фрески или настенные росписи с красками на водной основе. Но хоть «Тайная вечеря» была написана на стене, это не фреска. Художник не использовал технику фрески по нескольким причинам. Во-первых, фрески потребовали бы от художника спешить с работой, прежде чем штукатурка высохнет.

Уделяя больше внимания деталям, да Винчи хотел достичь чего-то более грандиозного. Поэтому Да Винчи использовал свою технику при написании. Он наносил темперные краски на камне, чтобы загрунтовать стену и устранить влагу. Этот базовый слой помог передать большую яркость, к которой он стремился в конечном продукте.

Читайте также:
Бензиновая горелка для пайки ювелирных изделий своими руками

21. На более ранних картинах «Тайная вечеря» Иисус был изображен с нимбом над головой. Однако да Винчи решил не рисовать ореол. Некоторые историки связывают это с тем, что да Винчи исходил из веры только в природу, а не в Бога. В результате он изобразил всех как простых людей.

22. Тайная вечеря — это символическое произведение искусства.
На протяжении многих лет ученые и историки изучали картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». По их словам, картина изобилует символикой, которую можно найти где угодно. Например, около локтя Иуды можно было увидеть, как из сосуда пролилась соль. По мнению ученых, да Винчи, возможно, изображал невезение, религию или потерю. Некоторые интерпретируют это как символизм Иисуса как соли земли.

23. Помимо основных сюжетов, некоторые ученые пытались интерпретировать пищу на картине. Один из самых распространенных споров — это угорь или сельдь. Это важно, так как эта рыба также имеет символическое значение. На итальянском языке угорь переводится как аринга, что также означает воспитание. А сельдь на итальянском диалекте называется ренга, что также может описывать человека, отрицающего религию.

24. Сегодня есть 3 копии с оригинальной картины Тайной вечери.
В начале 16 века трое учеников Леонардо да Винчи сделали копии картины. Ученик да Винчи Джампьетрино сделал первую полномасштабную копию, которую сейчас можно найти в Лондонской Королевской Академии художеств. Вторая от Андреа Солари, который сейчас находится в бельгийском музее Леонардо да Винчи. Наконец, третий экземпляр Чезаре да Сесто находится в церкви Святого Амброджо в Швейцарии.

25. Картина «Тайная вечеря» сильно пострадала. Помимо естественного разложения, Тайная вечеря на протяжении веков претерпевала и другие повреждения. В 1652 году при строительстве двери был поврежден большой кусок произведения искусства, в частности, стопы Иисуса. Стена была дополнительно повреждена в 18 веке, когда солдаты превратили территорию в конюшню.

26. Чтобы посмотреть картину «Тайная вечеря», необходимо купить билет за четыре месяца вперед.

27. У зрителей фрески Тайной вечери есть ограничения по времени.
Несмотря на многочисленные усилия по реставрации, картина по-прежнему остается хрупким произведением искусства. Чтобы сохранить и замедлить ухудшение картины, посетители могут рассматривать ее только в течение 15 минут небольшими группами за раз.

28. Доступ к «Тайной вечере» ограничен 1300 посетителями в день из-за влияния на роспись мелкой пыли, которую приносят туристы.

29. По словам итальянского музыканта Джованни Марии Палы, Леонардо да Винчи зашифровал ноты на Тайной вечер». В 2007 году Пала создал 40-секундную мелодию из записей, которые якобы были скрыты на фреске.

30. В 2010 году Сабрина Сфорца Галиция провела работу над математическими и астрологическими индикаторами на фреске. Она считает, что в изображении содержится послание Леонардо да Винчи о конце света. Согласно ее показаниям, апокалипсис состоится в 4006 году.

31. Сложнее всего да Винчи дались образы Иисуса и Иуды. Художник планировал сделать их воплощением добра и зла и долго не мог найти моделей. Но однажды да Винчи в церкви увидел в хоре юношу, настолько одухотворенного и чистого, что не оставалось сомнений: вот оно — воплощение Иисуса для картины. А вот прототип Иуды художнику удалось найти только через 3 года.

В канаве валялся пьянчуга и да Винчи остановился на нем. После позирования пьяница подошел к картине и признался, что где-то уже ее раньше видел. Оказалось, что три года назад пьяница пел в церковном хоре и вел праведный образ жизни. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа.

Читайте также:
Где можно найти золото в природе

Так, по предположениям историков, для образов Иисуса и Иуды позировал один и тот же человек в разные периоды своей жизни. Этот факт служит метафорой, показывая, что добро и зло идут рука об руку и между ними очень тонкая грань.

32. По правую руку от Иисуса Христа сидит вовсе не мужчина, а не кто иной, как Мария Магдалина. Ее месторасположение указывает на то, что она была законной женой Иисуса. Из силуэтов Марии Магдалины и Иисуса образуется буква М. Якобы она означает слово matrimonio, которое переводится как «брак».

33. По мнению некоторых ученых, необычное расположение учеников на полотне неслучайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был Козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина — Девой.

Источник: dzen.ru

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: секреты и загадки

Леонардо да Винчи — известный художник, живописец, ученый, который до сегодняшнего дня считается одной из самых загадочных личностей прошлых лет. Одни считают, что он был правой рукой дьявола, другие приписывают его к лику святых. Но чтобы не говорили люди, этот гений действительно творец, поскольку все, к чему прикасались его руки, наполнялось скрытым смыслом. Одно из таких произведений – картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, которая всегда хранила и до сих пор хранит неизведанное количество загадок и секретов.

Известная практически каждому второму человеку фреска «Тайная вечеря» находится в Милане (Италия) в одной из церквей. Самое интересное то, что в своей работе Леонардо изобразил точно такую же посуду и стол, какие тогда были в церкви. Этим самым художник пытался объяснить людям то, что добро и зло в облике Иисуса и Иуды находятся намного ближе к ним, чем они об этом догадываются.

Идея написания фрески

На самом деле написание картины было идеей не самого да Винчи. В 1495 году его об этом попросил герцог Людовико Сфорца. Что касается герцога, то он вел беспорядочный образ жизни, несмотря на то, что у него была скромная, красивая и любящая жена. Он к ней относился с уважением, но не прекращал отношения с другими женщинами.

Переломным периодом в его жизни стала скоропостижная смерть супруги. Скорбь герцога была настолько велика, что он 15 дней не выходил со своей комнаты, а на 16-й вышел и тут же заказал Леонардо написать «Тайную вечерю», поскольку покойная супруга всегда просила его об этой картине. После этого герцог навсегда прекратил свои развлечения.

Бумага от 689 ₽ / Холст от 1150 ₽

Бумага от 731 ₽ / Холст от 1211 ₽

Бумага от 582 ₽ / Холст от 993 ₽

В «Тайной вечере» изображен последний ужин Иисуса со своими учениками-апостолами, который состоялся в Иерусалиме. Если верить писанию, то именно за этим ужином Иисус Христос сказал своим ученикам, что кто-то один из них предаст его. Поэтому Леонардо да Винчи месяцами ходил по улицам, говорил с людьми, злил их, смешил, чтобы понять, какая реакция и выражение лица должны быть у каждого изображенного им апостола. Автор пытался отобразить персонажей «Тайной вечери» более человеческими, максимально приближенными к простым людям. Именно по этой причине ни у одного присутствующего на картине нет нимба над головой.

Секреты и особенности фрески

На первый взгляд «Тайная вечеря» может показаться обычным произведением искусства, но на самом деле, если копнуть глубже, можно окунуться в мир таинств и загадок, а также узнать все самое интересное, что скрывает эта фреска.

Многие историки сходятся во мнении о том, что Леонардо да Винчи очень долго не мог изобразить Христа и Иуду, ведь именно эти два персонажа были воплощением абсолютного добра и зла. Художник каждый день выискивал в людях что-то подобное, но никак не мог найти то, что именно ему нужно. Однажды живописец увидел в одном из церковных хоров молодого певчего, и он решил, что именно этот юноша будет прототипом Иисуса Христа. Парень выглядел одухотворенным, чистым, невинным, поэтому да Винчи «списал» его внешность, чтобы изобразить Учителя. Но, несмотря на то, что образ Иисуса был уже написан, художник еще долго корректировал его, поскольку считал недостаточно совершенным.

Читайте также:
Часы женские которые измеряют давление

Единственным ненаписанным персонажем оставался Иуда. Леонардо да Винчи потратил годы, чтобы найти человека, который мог бы стать прототипом этого персонажа. Он ходил по самым «злачным» местам и выискивал аморальных, ведущих беспорядочный образ жизни людей, но никого так и не находил. Поиски продолжались три года.

Однажды, не надеясь уже ни на что, Леонардо увидел лежащего в канаве пьяного человека, который не мог даже шевелиться. Художник понял, что он станет отличным прототипом образа Иуды. Да Винчи нанял людей, которые привели пьяницу в мастерскую художника. После того, как Иуда был полностью изображен на картине, мужчина подошел к ней, а затем сказал Леонардо, что он уже видел эту картину.

Живописец был в недоумении, но потом человек разъяснил ситуацию: 3 года назад он вел здоровый образ жизни, пел в церковном хоре. Но именно тогда к нему подошел художник и попросил написать с него Иисуса Христа. Поэтому историки утверждают, что образ и Христа, и Иуды был списан с одного человека, но в разные периоды жизни. Это еще раз подтверждает то, что грань между добром и злом настолько близка, что иногда ее даже не видно.

Бумага от 540 ₽ / Холст от 932 ₽

Бумага от 582 ₽ / Холст от 993 ₽

Бумага от 615 ₽ / Холст от 1041 ₽

Когда Леонардо выполнял свою работу, то настоятель монастыря постоянно ему твердил то, что надо писать круглые сутки, а не стоять возле картины в раздумьях. Живописец рассердился на эти слова и пообещал настоятелю списать с него образ Иуды, если тот не прекратит вмешиваться в работу художника.

Еще один не менее значимый загадочный персонаж фрески – это изображение женщины, которая располагается по правую руку от Учителя. Считается, что это Мария Магдалина, которая была не любовницей, а законной женой Иисуса. Если внимательно посмотреть на фреску, то можно увидеть, что контуры тел Марии и Христа образуют букву «М», что означает слово «Matrimonio» (в переводе «брак»). К тому же, есть не одно упоминание о том, что Мария омывала ноги Иисусу, а затем вытирала их своими локонами. Такую процедуру могла делать только законная жена.

Особое внимание историки уделяют еде, которую изобразил живописец. Например, возле Иуды изображена пустая тарелка и опрокинутая солонка, которая всегда считалась и считается плохой приметой.

Бумага от 631 ₽ / Холст от 1065 ₽

Бумага от 665 ₽ / Холст от 1114 ₽

Бумага от 590 ₽ / Холст от 1005 ₽

Изображение рыбы также вызывает множество дискуссий. Но большинство историков полагают, что Леонардо изобразил рыбу из-за того, что Иисус провел практически всю свою жизнь возле воды и выбрал себе в ученики рыбаков.

До сегодняшнего дня большинство загадок «Тайной вечери» так и не разгаданы, потому что только известный живописец мог в одной картине изобразить столько тайных и неопознанных моментов, которые не дают покоя современникам.

Источник: www.artwall.ru

Тайная вечеря

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи , пожалуй, входит в топ-3 самых загадочных и противоречивых работ знаменитого итальянца. Фреска, не являющаяся по сути таковой. Эксперимент длиной в три года. Благодатное поле для спекуляций о значении символов и подлинных личностях изображенных. Непосильный вызов для реставраторов.

Читайте также:
Как обшить брошку бисером по краям

Все это — об одном из наиболее известных произведений искусства в мире.

Лиха беда начало: кто заказал Леонардо «Тайную вечерю»

В 1494 году герцогом Милана стал одиозный и честолюбивый Лодовико Сфорца. Несмотря на все амбиции и слабости, в той или иной мере присущие, надо сказать, почти всякому выдающемуся государственному деятелю, Лодовико немало послужил на благо своей вотчины и достиг значительных дипломатических успехов, добившись мирных отношений с Флоренцией, Венецией и Римом.

Немало внимания уделял он и развитию сельского хозяйства, промышленности, науки и культуры. Из живописцев он особо благоволил Леонардо да Винчи. Его кисти принадлежит портрет любовницы Лодовико и матери его сына Чечилии (Цецилии) Галлерани, более известный как «Дама с горностаем». Предположительно, живописец увековечил и законную супругу герцога Беатриче д`Эсте, а также вторую его фаворитку и мать еще одного незаконнорожденного сына Лукрецию Кривелли.

Домовой церковью Лодовико была капелла при доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие, а его настоятель был близким другом герцога. Правитель Милана стал спонсором масштабной реконструкции церкви, которую видел будущим мавзолеем и памятником династии Сфорца. Тщеславные планы усугубились внезапной кончиной жены Беатриче и дочери Бьянки в 1497 году, спустя два года после того, как Леонардо начал работу над «Тайной вечерей».

В 1495 году, когда живописец получил заказ расписать одну из стен трапезной капеллы девятиметровой фреской с популярным евангельским сюжетом, повествующим о последней встрече Христа с апостолами, где он впервые явил своим ученикам таинство евхаристии, никто даже подозревать не мог, какая долгая и непростая судьба ее ждет.

Экспериментальное искусство Леонардо да Винчи

До того момента да Винчи не приходилось работать с фресками. Но разве это могло стать препятствием для человека, который из всех методов познания выбирал эмпирический, и никому не верил на слово, предпочитая все проверять на собственном опыте? Он действовал по принципу «мы не ищем легких путей», и в этом случае остался верен ему до конца.

Вместо того чтобы использовать старую добрую технику нанесения темперы на свежую штукатурку (собственно, и подарившую название фреске, произошедшей от итальянского fresco – «свежий»), Леонардо принялся экспериментировать. Предметом его опытов последовательно становились буквально все факторы и этапы, задействованные в создании фресок, начиная от возведения строительных лесов, для которых он пытался изобрести собственные механизмы, и заканчивая составом штукатурки и красок.

Во-первых, ему категорически не подходил метод работы по мокрой штукатурке, которая схватывалась довольно быстро и не позволяла вдумчиво работать над каждым фрагментом и бесконечно дорабатывать его, доводя до совершенства, как обычно писал свои картины Леонардо да Винчи. Во-вторых, традиционная яичная темпера не давала необходимую ему степень яркости красок, поскольку она несколько тускнела и меняла цвет при высыхании. А смешивание пигментов с маслом позволяло получать более выразительные и блестящие краски. Кроме того, можно было достигать разной плотности оттенков: от совсем густых и непрозрачных до тонких, светящихся. Это как нельзя лучше соответствовало любви да Винчи к созданию филигранных светотеневых эффектов и фирменному приему сфумато.

Но и это еще не все. Для того, чтобы сделать масляную эмульсию более приспособленной к требованиям настенной росписи, живописец решает добавить в нее яичный желток, получая таким образом доселе невиданный состав «масляная темпера». Как покажет время, в долгосрочной перспективе смелый эксперимент себя не оправдал.

Делу – время: долгая история создания «Тайной вечери»

По свидетельству современников, да Винчи подходил ко всем аспектам написания «Тайной вечери» с такой основательностью, что оно затягивалось до бесконечности, и это безмерно раздражало настоятеля монастыря. Во-первых, кому понравится состояние «хронического ремонта» в месте принятия пищи со всеми вытекающими отсюда нюансами (некоторые источники упоминают весьма неприятный запах авторского состава штукатурки от Леонардо).

Читайте также:
Как завязать лассо

Во-вторых, долгий процесс означал и соответствующее увеличение финансовых издержек на роспись, тем паче что трудилась над ней целая бригада. Объем только подготовительных работ по нанесению штукатурки, грунтовки и покрытия из свинцовых белил предполагает привлечение всех членов студии Леонардо.

Терпение настоятеля постепенно подходило к концу, и он жаловался герцогу на медлительность и лень художника. По легенде, приведенной Вазари в его «Жизнеописаниях», да Винчи в свое оправдание отвечал Лодовико, что ему не удается найти подходящего мерзавца на роль модели для Иуды. И что если лицо требуемой степени отвратительности так и не отыщется, он «всегда может воспользоваться головой этого настоятеля, столь назойливого и нескромного» .

Существует еще одна легенда о натурщике, позировавшим при написании Иуды. Настолько прекрасная, что, если ситуация далека от реальности, ее стоило бы выдумать. Художник будто бы искал своего Иуду среди самых отбросов общества, и в конце концов остановил свой выбор на распоследнем пропойце из сточной канавы. «Модель» едва держалась на ногах и мало что соображала, но, когда образ Иуды был готов, пьяница вгляделся в роспись и сообщил, что ему уже приходилось позировать для нее ранее.

Оказалось, что за три года до этих событий, когда он был юным и целомудренным певчим в церковном хоре, его заметил некий живописец и предложил ему роль натурщика для образа Христа. Выходит, одному и тому же человеку в разные периоды своей жизни довелось побывать как воплощением абсолютной чистоты и любви, так и прообразом наибольшего падения и предательства. Красивая притча о хрупких границах между добром и злом и том, как тяжело карабкаться вверх и легко катиться вниз.

Ускользающая красота: сколько Леонардо осталось в «Тайной вечере»?

Несмотря на все старания и эксперименты с составом краски, да Винчи все-таки не удалось произвести революцию в написании фресок. Обычно подразумевалось, что они делаются для того, чтобы радовать глаз многие века, а разрушение красочного слоя «Тайной вечери» началось еще при жизни живописца. И уже в середине XVI века Вазари упоминал, что «не видно ничего, кроме путаницы пятен» .

Многочисленные реставрации и попытки спасти роспись авторства легендарного итальянца только усугубляли потери. Британский искусствовед Кеннет Кларк в 30-х годах прошлого века исследовал подготовительные эскизы и ранние копии «Тайной вечери», выполненные художниками, принимавшими участив ее создании. Он сравнил их с тем, что осталось от фрески, и его выводы были неутешительны: «Преувеличенно гримасничающие лица, словно сошедшие со «Страшного суда» Микеланджело», принадлежали кисти немощного маньериста XVI века» .

Последняя и наиболее масштабная реставрация была окончена в 1999 году. Она заняла около двух десятков лет и потребовала вложения более 20 миллиардов лир. И немудрено: реставраторам предстояла работа тоньше ювелирной: требовалось удалить все слои ранних реставраций, при этом не повредив те крохи, что остались от первоначальной росписи. Руководитель реставрационных работ вспоминал, что с фреской обходились так, «словно она была настоящим инвалидом» .

Несмотря на голоса критиков о том, что в результате «Тайная вечеря» утратила «дух оригинала», сегодня она все-таки ближе к тому, что видели перед собой монахи монастыря Санта-Мария-делле-Грацие во время трапезы. Главный парадокс заключается в том, что одно из самых знаменитых и узнаваемых произведений искусства в мире содержит всего лишь не более чем 20 процентов от оригинала.

По сути, сейчас это воплощение коллективной интерпретации замысла Леонардо да Винчи, полученной путем кропотливых исследований и анализа всей доступной информации. Но, как это часто и густо бывает в художественном мире, тяжелая судьба экспоната только добавляет ему очков и ценности (вспомним историю с похищением и обретением давинчиевской же Джоконды, выведшую ее в абсолютный топ масскульта).

Источник: artchive.ru

Рейтинг
Загрузка ...