Когда мужчина и женщина принимают решение о том, чтобы узаконить свои отношения, появляется ряд вопросов. В первую очередь, какие документы потребуются для ЗАГС, и как проходит церемония бракосочетания? Пара может выбрать один из двух вариантов: торжественная и неторжественная церемония. В большинстве случаев, предпочтение отдается торжественной церемонии.
День вступления в законный брак является одним из главных моментов в жизни, и каждой паре хочется, чтобы он запомнился навсегда. Поэтому важно знать нюансы процедуры регистрации.
Какие документы необходимы для официальной церемонии
Для того, чтобы зарегистрировать свои отношения, граждане должны предоставить в органы записи актов гражданского состояния следующий пакет документов:
- В первую очередь, потребуется предоставить удостоверение личности обеих сторон.
- Заявление. Заявление можно заполнить непосредственно в уполномоченном органе или подать его онлайн через официальный портал государственных услуг.
- Также, необходимо оплатить государственную пошлину. Квитанция для оплаты выдается сотрудником ЗАГС или распечатывается через портал Госуслуги. Размер сбора на 2021 год составляет 350 рублей.
- Если будущая супруга находится на последних месяцах беременности, необходимо предоставить справку, которая подтверждает данный факт. При этом процедура бракосочетания будет проведена в кротчайшее время.
- Если молодые люди являются несовершеннолетними, но по тем или иным причинам решили узаконить свои отношения, требуется согласие от родителей. Согласие оформляется в виде заявления обеими сторонами. Дополнительно нужно приложить справку из органов опеки и попечительства.
- Если брак второй, то требуется предоставить свидетельство о расторжении брака.
Согласно законодательству Российской Федерации, узаконить свои отношения могут граждане, которые достигли 18 лет. Если девушка беременна, то данное ограничение перестает действовать, и произвести регистрацию можно в 16-17 лет.
После того, как документы поданы, регистратор назначит день свадьбы. Пара должна идти в отдел ЗАГС к определенному времени, чтобы получить свидетельство. Ускоренная роспись осуществляется только в следующих случаях:
Что вас ждёт на регистрации в ЗАГСе. Поминутный план
- Беременность и роды.
- Призыв мужчины на срочную военную службу.
- Болезнь или инвалидность.
- Угроза жизни и здоровью.
Читать также: Как в органах ЗАГС проводят неторжественную регистрацию брака
Что должно указываться в справке о беременности, чтобы узаконить отношения в короткие сроки:
- Персональные данные будущей супруги.
- Наименование справки и ее порядковый номер.
- Возраст девушки.
- Срок беременности.
- Полное наименование медицинского учреждения, где была выдана справка.
- Подпись лечащего врача и штамп.
- Угловой штамп регистратуры.
- Печать медицинского учреждения.
Документ необходимо заверить у нотариуса, иначе он не будет иметь юридической силы.
Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак с гражданином иностранного государства
Как проходит таинство венчание молодожёнов в церкви.
Перечень требуемых документов для брака с иностранцем:
- Иностранцу необходимо взять с собой паспорт, который будет переведен на русский язык. Официальный перевод должен выполняться в консульстве. Для россиянина нужно представить внутригосударственный документ, удостоверяющий личность.
- Также, нужно представить справку, которая подтверждает, что будущий супруг/супруга (гражданин или гражданка другой страны) не состоит в официальном браке.
- Потребуется отправить официальный запрос в консульство, чтобы получить одобрение.
- Также нужно оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.
Выбираем дату свадьбы: за сколько подают заявление в ЗАГС
Зарегистрировать отношения молодожены могут в течение 30 дней с момента подачи документов. Данный срок является минимальным. При этом пара может подать заявление за 1 год до предполагаемой знаменательной даты. Граждане самостоятельно выбирают время и дату начала торжественной церемонии.
Увеличение срока, в первую очередь, связано с тем, что двое молодых людей должны обдумать свое решение, так как вступление в брак должно быть сознательным. В случае разногласий, пара может в любой момент отозвать заявление, какие-либо санкции за это законодательством не предусмотрены. Повторная подача документов может быть произведена в любой момент времени.
Сколько стоит процедура
Стоимость церемонии бракосочетания в ЗАГСЕ зависит от разных факторов. Все будет зависеть о того, что конкретно хотят брачующиеся. Известно только то, что молодоженам необходимо заплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за подачу заявления.
Льготные категории граждан (инвалиды, участники военных конфликтов, сироты) могут быть освобождены от уплаты государственной пошлины за подачу заявления. Чтобы получить данную привилегию, необходимо предоставить в уполномоченные органы соответствующие подтверждающие документы.
В большинстве дворцов бракосочетания распространена практика, что сторонние фирмы предлагают новобрачным различные услуги – профессиональную фотоссесию, видеосъемку. Помимо этого некоторые агентства проводят мероприятия под ключ: организация свадебного торжества, транспортных средств, фуршета и музыкального сопровождения. Во многих ситуациях, помощь данных организаций является к месту. Но при этом их услуги могут обойтись достаточно дорого, средний ценник составляет 25 тыс. рублей.
Читать также: Раздел имущества при гибели одного из супругов по брачному контракту
Если молодые люди хотят взять заботы по организации торжественной церемонии на себя: пригласить музыкантов, своего фотографа, то стоимость церемонии будет составлять от 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей.
Большинство отделов ЗАГС оказывают услугу выездной росписи. Для этого молодожены должны выбрать определенную дату и время, а также указать место, где будет происходить торжественная церемония. Обычно, данная процедура занимает значительное количество времени и требует больших расходов. Средняя цена составит от 10 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.
Виды свадебной церемонии
Процесс бракосочетания может происходить в торжественной и неторжественной обстановке. Молодожены могут самостоятельно выбрать вид свадебной церемонии исходя из личных желаний и финансового состояния.
Чем отличаются торжественная и неторжественная регистрации брака
Основные моменты | Торжественная | Неторжественная |
Сколько может занять времени процедура заключения нового союза? | В данной ситуации на торжественную часть будет занято 20-30 минут. | В свою очередь, в данной ситуации все зависит от того, как проходит процесс. Если роспись проходит в кабинете, потребуется 10-15 минут на подготовку документов и выдачу свидетельства. Если в малом зале, то процедура займет 15-20 минут. |
Когда проводится | Для торжественной росписи нужно определить точную время и дату. | Неторжественная роспись проводится в любой день на выбор жениха и невесты. |
Дресс-код | Пара обязательно должна быть празднично одета. Жених в костюм, а невеста в платье. | На неторжественную регистрацию можно прийти в любой одежде, ограничений нет. |
Гости | В обязательном порядке должны присутствовать гости и свидетели. Свидетели должны поставить свои подписи. | Можно прийти только вдвоем или пригласить несколько близких людей. Зависит от личных предпочтений молодоженов. |
Неторжественное бракосочетание: как проходит и что нужно о нем знать
Простая регистрация брака проходит достаточно скромно: от жениха и невесты не требуется торжественно одеваться и приглашать большое количество гостей. Регистратор скажет речь, молодожены обменяются кольцами и смогут получить документ, подтверждающий их союз.
Читать также: Можно ли заключить брак между родственниками
- Брачующиеся прибывают к отделу ЗАГС в установленное время.
- После этого заходят в кабинет к уполномоченному сотруднику и отдают свои паспорта.
- Через некоторое время пару пригласят на регистрацию.
- Далее потребуется поставить свои подписи в книге записи гражданского состояния.
- Затем регистратор спросит, где проводит церемонию: в кабинете или малом зале.
- После этого, зачитывается торжественная речь, молодожены обмениваются кольцами, и им выдается долгожданное свидетельство о регистрации брака.
Продолжаться процедура будет не более 15 минут. Если есть гости и фотограф, то процесс займет около 20 минут.
Как проходит торжественная регистрация брака в ЗАГСе: вся процедура по этапам
Торжественная регистрация происходит в большом зале дворца бракосочетаний, при этом присутствуют гости, оркестр и фотограф. Молодожены должны прийти в отдел ЗАГС, не позднее, чем за 20 минут до начала торжественной церемонии. Брачующиеся после прибытия во дворец бракосочетаний проходят в специальную комнату вместе со свидетелями.
- Организатор церемонии размещает гостей в зале.
- Затем начинает играть марш Мендельсона, и молодожены проходят в зал. Также может быть еще один вариант: будущие супруги заходят в зал вместе с гостями.
- Далее свидетелям и паре нужно пройти к специальному столику, который размещен возле регистратора.
- После этого начинается торжественная речь, где нужно подтвердить свое согласие о вступлении в брак. Дальше жених и невеста расписываются в книге учета актов гражданского состояния и обмениваются кольцами. У невесты спрашивают о том, будет ли она брать фамилию мужа.
- Затем пара скрепляет узы брака поцелуем и танцует первый танец.
Молодые пары часто спрашивают, сколько длится регистрация брака в ЗАГСе. Продлиться церемония может от 15 до 30 минут.
Заключение
Вступление в брак – это ответственный этап в жизни каждого человека. На данный момент пара может самостоятельно выбрать вид церемонии и торжественную дату. При этом, если есть определенные обстоятельства, можно провести ускоренную процедуру росписи.
Источник: razvodimsa.ru
Как проводится торжественная регистрация бракосочетания: что нужно, сколько длится и цена
Для каждых влюбленных день создания семьи – особенный и волнительный . Как именно его провести, все выбирают по-разному. Одни пары сторонники скромного праздника и росписи только вдвоем. Другие же не могут представить свадебное торжество без вальса Мендельсона, большого количества гостей, шикарного празднества, поэтому их вариант – конечно же, торжественная регистрация брака. Именно о ней и пойдет речь в данной статье, из которой Вы узнаете: стоимость такой процедуры, как она проходит, какие документы нужны для подачи заявления и многое другое.
Необходимые бумаги
- Паспорт парня и девушки.
- Заявление на регистрацию от жениха и невесты. Его можно заполнить через интернет на сайте «Госуслуг», либо же придя лично в ЗАГС или МФЦ.
Если Вы вступаете в брак с иностранным гражданином или несовершеннолетним, то Вам придется явиться в ЗАГС, так как там немного другие правила подачи документов.
Заполнив заявление онлайн на сайте «Госуслуг», можно оплатить пошлину там же, со скидкой в 30%, что обойдется Вам в 245 рублей.
Стоит знать, что в России не распишут людей одного пола, родственников, недееспособных и уже состоящих в браке.
Подача заявления
По закону документы на регистрацию будут рассматриваться после подачи один месяц. Только спустя это время Ваша церемония состоится. Есть ряд причин, по которым Вы можете рассчитывать на более быструю роспись, даже в день предъявления бумаг:
- если девушка беременна, особенно на поздних сроках или уже родился ребенок. Нужно обязательно предъявить справку;
- если парню пришла повестка из военкомата, которую необходимо принести в ЗАГС, для ускорения процесса регистрации;
- если кто-то их будущих супругов серьезно болен. Тоже нужна справка от врача;
- кого-то отправляют в длительную командировку. Принесите подтверждение с места работы.
Но помните, что в таком случае церемония уже навряд ли будет торжественной.
Стоимость
Сложно однозначно сказать, во сколько Вам обойдется рассматриваемая регистрация. Ведь все зависит от выбора нарядов будущих супругов, сколько пригласят гостей, на чем приедут, нужен ли фотограф и оператор. А также цены разнятся в разных городах страны. Единственное что всем влюбленным, вне зависимости от места проживания необходимо оплатить госпошлину в размере 350-ти рублей, как говорилось выше.
Сотрудники государственных учреждений, в том числе и ЗАГСов, взимать с пары какую-то сумму за проведение церемонии права не имеют. Исключением могут быть случаи, если Вы пожелаете заказать штатного фотографа, услуги за которого, естественно, придется оплатить.
А вот во Дворцах Бракосочетаний дела обстоят совершенно по-другому, и в некоторых распространена практика сбора определенной суммы с новобрачных, за предоставление каких-то услуг. Так что лучше всего узнать цену выбранного Вами Дворца прямо там же, заранее съездив туда или позвонив.
Как и в какие дни проходит
В РФ праздничная регистрация с гостями проходит только по пятницам и субботам. А вот что касается Дворцов Бракосочетаний, то нужно узнавать конкретно в каждом, так как там возможно провести церемонию и в любой другой день, например, во вторник, среду или четверг.
В ЗАГС ни в коем случае нельзя опаздывать, ведь наверняка за Вами будут еще желающие расписаться. Рекомендуется прибыть минут за 15-20 до назначенного времени. До регистрации отдайте паспорта и кольца сотруднику. Обычно этим занимаются свидетели, если таковые будут. В оставшееся время можно пофотографироваться, девушкам поправить макияж и так далее.
Первых в зал пригласят гостей, потом под Вальс Мендельсона заходят виновники торжества и встают в середину зала. Раньше вместе с брачующимися шли обязательно и свидетели. Мужчина должен стоять рядом с невестой, а девушка – с женихом. Но в последнее время это всего лишь традиция и они могут вполне проходить вместе с остальными приглашенными.
Далее, сотрудник прочитает красивую вступительную речь и спросит Вас о добровольном согласии на этот союз. После заветных «Да», паре необходимо подкрепить свое желание подписями в регистрационной книге актов гражданских дел.
В каких-то ЗАГСах Вам предложат сесть за стол, а в каких-то это делается стоя.
Потом влюбленные надевают друг другу колечки, а регистратор объявляет их мужем и женой, и под аплодисменты они совершают свой первый поцелуй в законном браке.
В конце торжественной церемонии молодоженам вручают брачное свидетельство – их первый семейный документ. В некоторых ЗАГСах и Дворцах Бракосочетаний распространена традиция танца супругов, прямо в зале регистрации, происходит это чаще всего после получения бумаги о заключении союза.
По окончании официальной части новоиспеченных мужа и жену поздравляют их близкие и друзья. Выходят первыми из зала уже супруги, а за ними следуют все остальные.
Первыми по традиции своих детей поздравляют родители, а потом гости.
Стоит учесть, что задерживаться в ЗАГСе не рекомендуется, а все фото в стенах заведения лучше сделать до торжественной части, так как потом там будут уже другие пары и их приглашенные.
Отличие от неторжественной
Для тех, кто еще думает, какую церемонию выбрать, мы приготовили основные различия торжественной регистрации от неторжественной:
- разница во времени. Скромная роспись займет у Вас минут 15, а вот с торжеством – не меньше получаса;
- праздничная будет проходить в большом зале, простая – в обычном маленьком кабинетике;
- торжественную можно организовать в красивом Дворце Бракосочетаний, неторжественную только лишь в стенах ЗАГСа;
- устроив шикарную церемонию, Вы сможете пригласить примерно человек двадцать, а в огромный зал даже больше, на обычную же роспись придется прийти вдвоем, остальных навряд ли пустят, так как в кабинете слишком мало места;
- торжественные дни – это в основном пятница и суббота, а неторжественные – вторник, среда и четверг;
- простая регистрация не сопровождается красивыми стихами и словами, вальсом Мендельсона, танцем молодых, музыкой, даже кольца можно не приносить с собой, а с торжественной все, соответственно, обстоит наоборот;
- на роспись вдвоем уместно одеться скромно, вполне подойдет и повседневная одежда, на праздничную требуется более официальный вид;
- при неторжественной регистрации будет неформальная обстановка, которая приглянется сдержанным людям, не любящим повышенное внимание и взгляды со стороны. Влюбленные, которые готовы кричать на весь мир о своей любви и хотят поделиться своей радостью со всеми, чаще всего выбирают торжественный вариант.
Если рассматривать этот вопрос с юридической стороны, то разницы от выбранной Вами церемонии нет и вовсе. Ведь и в том и в другом случае дадут совершенно одинаковые свидетельства о браке.
Помните, какую именно регистрацию выбрать – это решение только за будущим мужем и женой. Желаем Вам красивой свадьбы и долгой семейной жизни.
Источник: vseosvadibe.ru
Свадебный тайминг: 10 фактов, которых вы не знали
Тайминг — основа правильной организации свадебного дня. Чтобы праздник прошел без накладок, воспользуйтесь нашей шпаргалкой!
1. Тайминг нужно составлять с конца
Это может показаться нелогичным, но составлять тайминг нужно в обратной последовательности, от церемонии (или ЗАГСа). Например, если выездная регистрация начинается в 15:00, то сбор гостей стоит запланировать на 14:30, фотосессию — на 13:00, а значит, к 12:30 должны закончиться сборы невесты. Таким образом, вы сможете рассчитать, во сколько нужно проснуться, чтобы избежать ненужной спешки и суеты, и не опоздать на собственную церемонию.
2. Сборы невесты идут 3 часа
Не стоит недооценивать количество времени, которое потребуется на утренние сборы, ведь в них входит не только макияж и прическа, но и завтрак, фотосессия, решение каких-то организационных вопросов. Даже на то, чтобы надеть свадебное платье может уйти до 20 минут, особенно если наряд включает в себя корсет, многочисленные кружева и кнопки!
И провести сборы желательно не в суете и спешке, а размеренно, с бокалом шампанского, под любимую музыку, в спокойной атмосфере. Прибавьте еще 15-20 минут, если сборы будут проходить вместе с подружками невесты, ведь они тоже захотят сделать несколько фотографий на память об этом счастливом моменте.
3. Учитывайте количество гостей
Чем больше гостей на свадьбе, тем больше времени необходимо закладывать на организационные моменты: приветствие гостей, рассадка по машинам, групповая фотосессия, поздравления после церемонии и др. Чем больше гостей, тем дольше должен длиться фуршет, чтобы они могли познакомиться друг с другом.
Если гостей больше 50, то отведите 15 минут на то, чтобы они сели в машины (+5 минут – выйти из них), 20 минут – на то, чтобы ознакомились с планом рассадки и заняли свои места за столами. А на больших свадьбах, рассчитанных на 150 человек и более, рекомендуется начать рассадку за полчаса до начала банкета.
Источник: weddywood.ru