Сколько грамм золота в катализаторе

Более десятка лет нейтрализаторы газов устанавливаются на все выпускаемые автомобили. Катализатор предназначен для очистки выхлопных выбросов и приведения их к требованиям Евро-5 и других современных экологических стандартов. Токсичные компоненты преобразуются в безвредные азот, воду и углекислый газ под воздействием высокой температуры, при участии кислорода и каталитических веществ. В роли последних выступают металлы платиновой группы — родий, палладий и платина, благодаря которым автомобиль загрязняет окружающую среду значительно меньше.

Доля драгоценных металлов в катализаторе

Нейтрализатор газов выглядит как утолщение на выхлопной трубе, его легко увидеть, заглянув под днище автомобиля. Внутри термоизолированного корпуса расположены мелкие керамические или металлические соты, на поверхность которых нанесен тонкий слой драгоценных металлов. При температуре в катализаторе 300 °C и выше, соблюдении пропорций топливно-кислородной смеси они ускоряют окислительно-восстановительные реакции.

Сколько стоит сдать катализатор? Прием катализатора — цена. #3

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить? — Фото № 1 | AutoCatalyst Market

Общая площадь решетки сот измеряется десятками тысяч квадратных метров. Массовая доля металлов на ее поверхности составляет от сотых до десятых процента веса узла. Цена катализатора как сырья для их извлечения определяется рядом факторов:

  • модели автомобильных катализаторов старше 15 лет сконструированы под менее жесткие экологические стандарты, содержат меньше драгметаллов и больше посторонних веществ;
  • современные авто рассчитаны для стандартов Евро-5, Евро-6 и снабжены сотовой решеткой большей площади;
  • производители машин постоянно улучшают качество двигателей. Новые модели часто оснащаются очистными деталями меньшей производительности, что привело к снижению содержания палладия и родия в самых новых моделях конвертеров;
  • катализаторы трехкамерной конструкции более выгодны для извлечения платины.

Наиболее рентабельно извлечение дорогих металлов из каталитических конвертеров Mersedes-Benz, Jeep, Lexus, Land Rover и Hummer, устройства производства стран СНГ замыкают ряд. В автомобилях, выпущенных до 90-х, не предусматривалась установка катализатора.

Вот уже несколько лет подряд мы консультируем и обслуживаем по вопросам ПОД/ФТ

ряд организаций, занимающихся скупкой и переработкой автомобильных катализаторов. Однако, в последнее время количество таких организаций и предпринимателей среди наших клиентов стало резко расти: ведь такие лица обязаны стоять на учете в Федеральной пробирной палате и выполнять требования 115 Федерального закона от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», поэтому они обращаются за соответствующими услугами к нам.

Читайте также:
Какой длины нить можно вытянуть из одного грамма золота

То ли такие организации стали чаще проверять, то ли они начали готовиться к получению лицензий на обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, но факт остается фактом: скупщики катализаторов заметно засуетились.

Многие обыватели недоумевают, какая связь имеется между автомобильными катализаторами и ПОД/ФТ: ведь в 115 законе ничего про автомобильные катализаторы нет. Между тем, в 115 законе есть организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, к коим и относятся скупщики автомобильных катализаторов.

Известно, что драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Много лет назад, автор настоящей статьи, отъездив лет пять на своем автомобиле одного известного японского бренда, столкнулся с неисправностью системы выхлопа. Автосервис приговорил к замене катализатор – деталь, предназначенную для снижения токсичности выхлопных газов. Каково же тогда было наше удивление, когда мы узнали, что стоимость нового катализатора на автомобиль весьма высока и измеряется десятками, а в некоторых случаях даже сотнями тысяч рублей. Так мы узнали, что катализатор — один из самых дорогих узлов в автомобиле поскольку содержит в себе такие драгоценные металлы, как платина, родий или палладий.

Известно, что организации, скупающие автомобильные катализаторы, зачастую производят обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, которая заключается в извлечении из катализаторов драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа.

В своем информационном письме №50 от 10.02.2016 г.

«О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли» Росфинмониторинг отмечал, что на организации, осуществляющие обработку отходов и лома драгоценных металлов,
распространяются требования Федерального закона №115-ФЗ
, в том числе по организации и осуществлению внутреннего контроля, назначению должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, предоставлению информации в Росфинмониторинг и т.д.

Читайте также:
Укажите основные районы добычи золота контурная карта

Таким образом, организации и предприниматели, скупающие и перерабатывающие автомобильные катализаторы с целью извлечения из них драгоценных металлов для получения промежуточного продукта металлургического производства, предназначенного для последующего аффинажа, обязаны до начала осуществления своей деятельности встать на учет в Федеральную Пробирную Палату, после чего решить такие вопросы с финмониторингом как:

— разработка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ

(кстати, правила внутреннего контроля организаций и предпринимателей, работающих с катализаторами очень специфичны);

— регистрация личного кабинета на сайте Росфинмониторинга

Источник: ecohuman.ru

Где дорого сдать катализаторы БУ? И почему цены на катализаторы с примерно одинаковых машин могут различаться?

Занимается переработкой автомобильных катализаторов для использования ценных металлов в промышленных и научных целях, Удаление катализатора на выгодных условиях, покупка катализатора на оптовых условиях
Москва, Россия

Где дорого сдать катализаторы БУ? Как найти скупку катализаторов с максимальной выплатой за кг материала? Кроме этого задают очень много вопросов, по предварительной оценке, в других компаниях, которые можно разделить на две группы:

1. Как могут два одинаковых катализатора одной марки и модели автомобиля, а также одинакового объема двигателя оцениваться по-разному?

2. Какие катализаторы самые дорогие и почему с одних автомобилей за кг катализаторов дают 3000 рублей, а с других – 30000 рублей.

Представим такую ситуацию. Один человек сдал катализатор за 10 тысяч рублей, а через неделю его друг в том же пункте приема сдал точно такой же катализатор за 5 тысяч рублей. Сразу появляются мысли о занижении стоимости палладия и родия анализатором. Но это не всегда так. На стоимость будут влиять еще несколько факторов – сколько граммов родия и палладия в одном килограмме материала и по какой цене за грамм металла делается расчет.

Цена за грамм родия подвержена сильным колебаниям. За последние три года курс родия пережил несколько взлетов и падений, что, конечно же, отражалось на стоимости катализаторов.
Количество драгоценных металлов в сотах катализатора начинает снижаться с первых километров пробега автомобиля (металлы выжигаются бензином). Если топливо качественное, то процесс будет носить длительный характер. К примеру, в Европе катализаторы имеют срок службы 300-500 тысяч километров, а в России в топливо добавляют присадки, повышающие октановое число, которые связываются с драгоценными металлами, из-за чего, их срок службы гораздо меньше.

Читайте также:
Крестик на крещение золото или серебро

Катализатор будет стоить дешевле, если:

— снят с машины, у которой горит чек с ошибками по низкой эффективности каталитической системы — P0420 и P0430;

— сотовая структура подверглась серьезному разрушению.

Если на сотах нет царапин и впадин, то такой катализатор будет стоить дорого, но при условии, что производитель изначально использовал обогащенный палладием и родием материал. Ведь, при серьезных разрушениях происходит потеря части драгоценных металлов, из-за чего, стоимость и снижается.

Почему цены на катализаторы с примерно одинаковых машин могут различаться?

Цены примерно одинаковых моделей автомобилей различаются, потому что производители используют разные составы в своих катализаторах. ИХ скупают ради получения из них драгоценных металлов: платины, палладия и родия. Самый дорогой – родий. Раньше стоимость платины превышал цену на родий, поэтому ее использовало большинство японский производителей. Именно поэтому, стоимость одного старого катализатора может превышать стоимость другого примерно в 10 раз.

Куда сдают катализаторы скупщики?

Отработанные катализаторы принимаются оптовыми партиями аффинажными заводами. Всего аффинажных заводов в России около десяти, но только на двух из них налажена переработка автомобильных катализаторов — это Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов и Красцветмет в Красноярске. Последний является одним из главных производителей палладия в мире.

В интернете можно встретить объявления о покупке старых катализаторов аффинажными заводами в Москве. Но на самом деле, в основном это не прямая покупка заводом у частных лиц, а приобретение через посредника, либо по-другому перекупом.

Какие катализаторы самые дорогие?

Родий и палладий определяют конечную стоимость катализатора, поэтому те, в которых этих металлов присутствует больше, стоят дороже.
Марки автомобилей, керамические катализаторы от которых можно продать дороже 15000 за кг при условии, что в момент удаления катализатора у машины не горел индикатор Check Engine с ошибками P0420 и P0430: Тойота, Митсубиси, Ниссан, Акура, Инфинити, Лексус, Мерседес, БМВ, Ауди, Киа, Хендай, Додж. В этом списке нет большинства американских автомобилей, кроме Додж.

Самые дешевые – от отечественных машин, фокусов и легкового коммерческого транспорта (Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, Фиат Добло).

Читайте также:
В какие дни покупать золото

За сколько принимают катализаторы?

В чем подвох бесплатного удаления катализатора?

Примерно с 2020-го года, автосервисы продвигают свою услугу бесплатного удаления катализатора. Бесплатной ее нельзя назвать, ведь старый катализатор автосервис оставляет у себя, а потом сдает и получает выручку, которая может быть даже больше стоимости работ по удалению.
В российских условиях лучше на всякий случай вырезать катализатор, особенно, если речь идет о корейских автомобилях (Киа и Хендай). Ведь катализаторная пыль может попасть в мотор, и владелец автомобиля будет рисковать двигателем ради экологических стандартов. А периодически заменять катализатор мало кто решится, ведь оригинальная запчасть может обойтись в очень крупную сумму.
Но катализаторы давно научились удалять и переводить блок управления на экологический стандарт евро-2, не предусматривающий никаких нейтрализаторов в выхлопной системе.
Рекомендуется не оставлять старые катализаторы в автосервисах, а забирать их и сдавать, ведь для многих автомобилей выгода от сдачи во много раз может превысить затраты на удаление и перепрошивку блока управления.

Какие будут последствия для автомобиля от удаления катализатора?

Недавно владельцы таксопарков столкнулись с массовой кражей катализаторов с автомобилей. Преимущественно в такси работают Hyundai Solaris, Kia Rio и Optima. Когда произошел рост цен на драгметаллы, таксисты начали массово выбивать каталики и сдавать их в пункты приема. Но они не ставили взамен пламегасители, а блок управления пытались обойти путем обманок. Постоянно горящий чек на приборной панели, другой звук выхлопа и преждевременное прогорание тракта в разных его частях — это далеко не полный перечень последствий.

При удалении необходимо придерживаться правил:

— вырезать катализаторы можно только на снятом выхлопе. Нельзя сверлить и выбивать керамические соты, так как их можно повредить;

— обязательно нужно ставить пламегасители, чтобы автомобиль не отличался по звуку, устанавливая их, разрезав катализатор по кругу;

— после удаления нужно прошить блок управления автомобиля прошивкой евро-2.

Примерные цены БУ катализаторов автомобилей

Точную стоимость по телефонному разговору сказать невозможно, потому что для этого нужен РФА тест, который делается только на месте. Поэтому, которые дают оценщики без теста, являются мошенничеством и способом завлечь клиента себе.

Наша страница на DRIVE2:

Источник: www.drive2.ru

За сколько можно сдать автокатализатор?

автокатализатор

Во время производства катализаторов для автомобиля нередко используют драгоценные металлы, такие как палладий, платина или родий. В одном автокатализаторе может содержаться от 1 до 8 граммов драгоценных металлов, которые можно сдать по цене 3500 рублей за 1 грамм.

Читайте также:
Античное золото это как

Какие катализаторы можно сдать?

Систему очистки выхлопных газов автомобиля (катализатор), как правило, сдают только после того, как она отработала, новые системы продавать бессмысленно.

Сдать можно катализатор как с иномарки, так и с машины отечественного производства. Система очистки может быть металлической или керамической, принимают оба варианта.

Автокатализаторы с иномарок могут принять в любом виде (целую систему или разобранную), в то время как отечественные принимают исключительно в разобранном состоянии.

автокатализатор

Сколько стоят

Катализаторы из автомобилей зарубежного производства стоят дороже, чем отечественного. Стоимость фильтра зарубежного авто в зависимости от марки машины и серии производства колеблется от 15 000 до 20 000 рублей за одну штуку или 45 000 рублей за 1 кг катализатора.

Советуем почитать: Почему не стоит хранить коллекцию монет в дешевых альбомах?

Отечественные фильтры покупают только поштучно стоимостью от 800 до 4000 рублей.

Цена формируется, исходя из веса катализатора, например, если в 1 кг содержится 4 г платины, то стоимость за каждый килограмм будет рассчитана с учетом количества драгоценного металла. Чем больше драгоценного металла содержится в фильтре, тем выше его стоимость.

Как узнать, сколько драгоценных металлов в катализаторе?

Чтобы узнать, сколько драгоценного металла содержится в катализаторе, для начала снимается вся фильтрующая масса (не разбирают только модели, которые сохранились в идеальном состоянии). Затем проводится анализ фильтров с помощью специального рентгенофлуоресцентного прибора, который позволяет определить точное количество драгоценных металлов в составе катализатора.

портативный рентгенофлуоресцентный анализатор металлов и сплавов

Обычно катализаторы сдаются в сервисные станции, которые специализируются на техническом обслуживании автомобилей и их разборке, а также в организации, которые занимаются скупкой металлолома. Кроме этого, катализатор могут быть сданы посредникам, которые выкупают фильтры у населения.

Советуем почитать: Вещи с чердака: на чем можно заработать?

Сдать автокатализатор в точку сбора можно по стоимости от 1000 до 20 000 рублей за штуку в зависимости от того, сколько драгоценного металла (платины, палладия или родия) входит в состав фильтра. Катализаторы могут принимать поштучно или на вес, в разобранном и целом виде.

Источник: inzoloto.ru

Рейтинг
Загрузка ...