— Как изменяется трек частицы, если камеру помещают в магнитное поле?
Какую информацию о частице м ы можем получить? (трек ис кривляется, п о
направлению изгиба определяют знак заряда, по радиусу кривизны
определяют мас су, энергию, зар яд).
— Ответить на воп росы к лабораторной раб оте №6.
II . Физкультмин утка
III . Изучение нов ого материала.
В 1919 г. Резерфорд поставил опыт по исследова нию взаимодействия
α — частиц с ядра ми атомов азота.
Индивиду альное задание: про читать 4 и 5 а бзацы на стр. 193 (§59)
Обсуждение р езультатов опыт а по рис. 141 (§59):
— Какой след оставляли α — частицы, не испыт ывающие соударение с ядрам и
атомов азота?
— Что произошло в т очке раздво ения?
— Ядр а каких атомов образовал ись в результате соударения α — частиц с ядром
— Какой трек пр инадлежит прото ну?
— Запишите ядерну ю реакцию взаимоде йствия ядра азота с α — частицей. Какие
законы сохране ния выполняются п ри записи этой р еакции?
Строение атомного ядра. Ядерные силы
Работа в парах: запишите основные характеристики протона (используйте
Ядерный симв ол –
Свойства – откло няется в электриче ском и магнит ном поле.
Индивиду альное задание: Прочитать последний абзац §59 и скажите, какое
предположе ние относитель но состава я дра было сделан о Резерфордом ?
В 1920 году Резерфорд высказывает еще одно п редположение : в с остав ядра
должны в ходить нейтраль ные части цы с масс ой прибл изительно рав ной
массе протона.
На чем основан о данное предположе ние? Ответ найдит е в первой част и §60.
Исторические свед ения.
В 1930 г. При облучении бериллия α — частицами немецк ие ученые Боте и
Беккер обнару жили новое излу чение, обладающе е большой про никающей
способностью.
Исследования прод олжили Ирен и Ф ре дерик Жолио — Кю ри и обнару жили,
что неизвестное излу чение проходит через оче нь толстые свинцовы е
перегородки, которые н епрониц аемы для ¥ — лучей, а если на пути по ставить
парафинову ю перегородку , то она станови тся источником
быстродвижу щихся прот онов.
В 1932 г. Ученик Резерфорда английский ученый Джеймс Чедви к понял, что
неизвестное излучение – это по ток нейтронов. Эксперим ентально проверил
это предположен ие и сообщил об открытии нейтрона.
Работа в парах: запишите основные характеристик и нейт рона ( использу йте
Ядерный симв ол –
Свойства – н е отклоняется в электрическ ом и магнитном поле, обладает
высокой проникаю щей спосо бностью.
Напишите реак цию, происход ящую при бомба рдировке
α — частицами и
сопровождающу юся выделени ем нейтронов.
Нейтрон – нестабильная частица: свободный нейтрон за время
приблизитель но равное 15 мин. Распада ется на протон, электрон и нейт рино —
частицу, лишенную массы поко я.
Идея о строени и атомных ядер принадлежит русскому ученому
Химия. Строение атома: Атомное ядро. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Д.Д.Иваненко и немецкому физику В.Гейзенбергу. В 1932 г. Они
сформулировали ги потезу о прот онно — нейтронном строени и ядра.
Число протонов в яд ре – Z – зарядовое число (порядковый номер в таб лице
Менделеева);
Число нейтрон ов – N,
Суммарное числ о прото нов и нейт ронов – А – массовое число (ок ругленная
до целого числа относитель ная атомная масса в таблице Ме нделеева).
А= Z+ N; N =А — Z; Z
Ядерные части цы назвали ну клонами.
Например. Азот
А=14, Z=7, N =7
Изотопы р азнов идности данного х имического элемента : Z- одинаковые, А и
Например. Яд ро водорода
Z =1, А=1, N =0 ,
Ядро тяжелого в одорода — дейтр он
Z =1, А=1, N =1
Ядро более тяжелого в одорода — тритий
Z =1, А=1, N =2, он β —
радиоактиве н.
Легкие ядра с одержат Z
, Тяжёлые яд ра N>Z,
Если N> >Z, ядро – неустойчивое(рад иоактивное).
Фронтальная бесед а.
— Какие известные вам силы действуют в яд ре между протонам и? Протонами
и нейтронам и? Нейтронами ?
Могли ли существовать ядра при наличии только электростатическог о
отталкивания протонов и гравитационн ого притяже ния?
Между нуклонами в ядре действу ют особые силы прит яжения – ядерн ые
силы – «богатырь с коротким и руками».
Индивиду альное задание: прочитайте по след ний абзац §64 и назовит е
особенности я дерных сил.
Свойства ядерн ых сил: 1. Это сил ы притяжения,
1. В 100 раз > электро статических сил,
2. Не зависят от нали чия заряда,
3. Короткодейству ющие, заметны на расстоя нии 10
4. Взаимодейству ет ограничен ное число ну клонов.
При объяснении нового материала и спользу ется мультимедийна я
презентация.
IV . Закрепление и применение п олученных знани й.
— Сколько ну клонов содержат ядра ме ди, серебра, свинца.
— Назовите химический элеме нт, в атомном ядре которог о содержатся
Б) 18р + 22 n
В) 33р + 42 n
Г) 84р + 126 n
— Какие частицы в озникают в резу льтате следу ющих ядерных реакц ий?
V . Подведение и тогов урока. Выс тавление оценок
VI . Домашнее зад ание §59- 62, 64, упр.45,46.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Физика — еще материалы к урокам:
- Конспект урока «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге» 7 класс
- Конспект урока «Простые механизмы. Рычаг. Момент силы» 7 класс
- Конспект урока «Применение закона равновесия рычага к блоку» 7 класс
- Конспект урока «Последовательное и параллельное соединение проводников» 8 класс
- Конспект урока «Основные положения молекулярно-кинетической теории» 7 класс
- Конспект урока «Орталық Азия және ғылымның дамуы. Ежелгі дүниедегі халық астрономиясы» 7 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 27-12-2016, 23:01 Контрольная работа «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра»
- 23-12-2016, 16:29 Презентация «Строение атома. Теория атома водорода» 11 класс
- 16-12-2016, 17:14 Методическая разработка урока «Строение атома и атомного ядра» 9 класс
- 10-12-2016, 10:34 Конспект урока «Строение ядра атома» 9 класс
- 30-11-2016, 14:49 Презентация «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии
- 19-11-2016, 11:53 Презентация «Строение ядра атома» 9 класс
- 11-09-2016, 11:27 Презентация «Строение атома и атомного ядра»
- 16-09-2015, 13:38 Презентация «СОСТАВ АТОМНОГО ЯДРА»
Источник: uchitelya.com
Каков состав ядра меди 64 29 CU?
У нас есть 16 ответов на вопрос Каков состав ядра меди 64 29 CU? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Какой состав ядра 64 29 CU?
- Каков состав атома меди?
- Каков состав ядра меди 64 29 CU? Ответы пользователей
- Каков состав ядра меди 64 29 CU? Видео-ответы
Отвечает Лёха Марков
Какой заряд ядра атома меди 64 29 Cu?Найдите атомную массу атома этого элемента — ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте .
Какой состав ядра 64 29 CU?
В атоме меди 64 29Cu содержится г) 29 протонов, 29 электронов, 35 нейтронов.
Каков состав атома меди?
Атом меди состоит из положительно заряженного ядра (+29), внутри которого есть 29 протонов и 35 нейтронов, а вокруг, по четырем орбитам движутся 29 электронов.
Каков состав ядра меди 64 29 CU? Ответы пользователей
Отвечает Елена Носов
Определить строение атома меди (массовое число — 64, заряд — 29) Cu 3. Чем отличается по строению ядра атомов радиоактивных элементов от ядер атомов обычных .
Отвечает Роман Жуков
Задания Д6 № 445. Выберете верный вариант. Ядро атома меди _29 в степени (63) $Cu содержит: 1) 29 нейтронов, 63 протона. 2) 29 протонов, 63 нейтрона.
Отвечает Михаил Соловьёв
Атом меди состоит из положительно заряженного ядра (+29), внутри которого есть 29 протонов и 35 нейтронов, а вокруг, по четырем орбитам движутся 29 электронов.
Отвечает Александр Комаров
Это было с большим успехом проделано Гамовым. Он нашел, что для этих вычислений не имеет большого значения, какой именно вид вы предположите у внутренней части .
Отвечает Саша Коткович
64 29 Cu — Медь, ядро имеет массу ~64 а. е. м, то есть содержит 64 нуклона, из которых 29 — протоны, а остальные нейтроны (поскольку заряд .
Отвечает Оксана Сигневич
В атоме меди 64 29Cu содержится . В состав ядра атома входят частицы . Атом, какого элемента содержит 29 протонов, 35 нейтронов, 29 электронов.
Отвечает Александр Быков
Так и предполагалось почти до конца XIX века. В 1911 г. Э. Резерфорд обнаружил, что в атоме существует положительно заряженное ядро. Позже было доказано, что .
Отвечает Антон Левандовский
. число протонов и нейтронов по отдельности) ядер элементов гелия 2He 3 , 2He 4 , углерода 6С 12 , 6С 13 , 6С 14 , алюминия 13Al 27 , меди 29Cu 64 , .
Отвечает Алина Поликарпова
64. Строение атома. Состав ядра атома. Изотопы . Сколько нуклонов содержат ядра лития 6 3 Li, меди 64 29 CU, серебра 108 47 Ag, .
Источник: querybase.ru
Протонно – нейтронная модель ядра атома
Цели занятия: Образовательная: в результате урока учащиеся должны знать характеристики протона и нейтрона, строение ядра, понятия — нуклоны, зарядовое число, массовое число, изотопы, ядерные силы. Развивающая: ученики учатся определять массовое число, зарядовое число, число нуклонов в ядре, число нейтронов, определять химический элемент по количеству нуклонов, сравнивать силы взаимодействия нуклонов в ядре, записывать ядерные реакции. Воспитательная: учащиеся убеждаются в значимости эксперимента в развитии науки, в необходимости привлечения средств наук химии и физики к пониманию и познаванию явлений природы.
Картинками
Конспект урока по физике в 9 классе Тема занятия: Протонно – нейтронная модель ядра атома. Цели занятия: Образовательная: в результате урока учащиеся должны знать характеристики протона и нейтрона, строение ядра, понятия нуклоны, зарядовое число, массовое число, изотопы, ядерные силы.
Развивающая: ученики учатся определять массовое число, зарядовое число, число нуклонов в ядре, число нейтронов, определять химический элемент по количеству нуклонов, сравнивать силы взаимодействия нуклонов в ядре, записывать ядерные реакции. Воспитательная: учащиеся убеждаются в значимости эксперимента в развитии науки, в необходимости привлечения средств наук химии и физики к пониманию и познаванию явлений природы.
ЦОР, компьютер, проектор Материальное обеспечение занятия: Ход занятия I. Организационная часть занятия темы, цели и краткого содержания занятия. Сообщение II.
Актуализация знаний – подготовка к основному этапу усвоения учебного материала Фронтальная беседа: Каково назначение камеры Вильсона? Каков принцип действия камеры Вильсона? ( состояние вещества – пересыщенный пар неустойчивое состояние, влетает частица, ионизирует атомы пара, ионы – центры конденсации, капельки жидкости образуют тонкий след (трек) Как изменяется трек частицы, если камеру помещают в магнитное поле? Какую информацию о частице мы можем получить? (трек искривляется, по направлению изгиба определяют знак заряда, по радиусу кривизны определяют массу, энергию, заряд). Ответить на вопросы к лабораторной работе №6.
II. Физкультминутка III. Изучение нового материала. В 1919 г. Резерфорд поставил опыт по исследованию взаимодействия α частиц с ядрами атомов азота. Индивидуальное задание: прочитать 4 и 5 абзацы на стр. 193 (§59) Обсуждение результатов опыта по рис.
141 (§59): Какой след оставляли азота? α частицы, не испытывающие соударение с ядрами атомов Что произошло в точке раздвоения? Ядра каких атомов образовались в результате соударения α частиц с ядром азота? Какой трек принадлежит протону? Запишите ядерную реакцию взаимодействия ядра азота с сохранения выполняются при записи этой реакции? α частицей. Какие законы Работа в парах: запишите основные характеристики протона (используйте §59) Ядерный символ – Заряд – Масса Свойства – отклоняется в электрическом и магнитном поле.
2 Индивидуальное задание: Прочитать последний абзац §59 и скажите, какое предположение относительно состава ядра было сделано Резерфордом? В 1920 году Резерфорд высказывает еще одно предположение: в состав ядра должны входить нейтральные частицы с массой приблизительно равной массе протона. На чем основано данное предположение?
Ответ найдите в первой части §60. Исторические сведения. В 1930 г. При облучении бериллия обнаружили новое излучение, обладающее большой проникающей способностью. α частицами немецкие ученые Боте и Беккер Исследования продолжили Ирен и Фредерик ЖолиоКюри и обнаружили, что неизвестное излучение проходит через очень толстые свинцовые перегородки, которые непроницаемы для ¥лучей, а если на пути поставить парафиновую перегородку, то она становится источником быстродвижущихся протонов.
В 1932 г. Ученик Резерфорда английский ученый Джеймс Чедвик понял, что неизвестное излучение – это поток нейтронов. Экспериментально проверил это предположение и сообщил об открытии нейтрона.
Работа в парах: запишите основные характеристики нейтрона (используйте §60) Ядерный символ – Заряд – Масса Свойства – не отклоняется в электрическом и магнитном поле, обладает высокой проникающей способностью. Напишите реакцию, происходящую при бомбардировке α частицами и сопровождающуюся выделением нейтронов.
Нейтрон – нестабильная частица: свободный нейтрон за время приблизительно равное 15 мин. Распадается на протон, электрон и нейтрино частицу, лишенную массы покоя. Идея о строении атомных ядер принадлежит русскому ученому Д.Д.Иваненко и немецкому физику В.Гейзенбергу. В 1932 г. Они сформулировали гипотезу о протоннонейтронном строении ядра.
3 Число протонов в ядре –Z – зарядовое число (порядковый номер в таблице Менделеева); Число нейтронов – N, Суммарное число протонов и нейтронов – А – массовое число (округленная до целого числа относительная атомная масса в таблице Менделеева). А= Z+ N; N=А Z; Zр= Zе Ядерные частицы назвали нуклонами. Например.
Азот А=14, Z=7, N=7 Литий А=7, Z=3, N=4 Изотопы разновидности данного химического элемента : Z одинаковые, А и N – разные. Например. Ядро водорода Z=1, А=1, N=0, Ядро тяжелого водорода дейтрон Z=1, А=1, N=1 Ядро более тяжелого водорода тритий Z=1, А=1, N=2, он β радиоактивен. Легкие ядра содержат Zр= Nn, Тяжёлые ядра N>Z, Если N> >Z,ядро – неустойчивое(радиоактивное). Фронтальная беседа.
4 Какие известные вам силы действуют в ядре между протонами? Протонами и нейтронами? Нейтронами? Могли ли существовать ядра при наличии только электростатического отталкивания протонов и гравитационного притяжения? Между нуклонами в ядре действуют особые силы притяжения – ядерные силы – «богатырь с короткими руками».
Индивидуальное задание: прочитайте последний абзац §64 и назовите особенности ядерных сил. Свойства ядерных сил: 1. Это силы притяжения, 1. В 100 раз > электростатических сил, 2. Не зависят от наличия заряда, 3. Короткодействующие, заметны на расстоянии 1015м, 4. Взаимодействует ограниченное число нуклонов. При объяснении нового материала используется мультимедийная презентация. IV.
Закрепление и применение полученных знаний. Сколько нуклонов содержат ядра меди, серебра, свинца. Назовите химический элемент, в атомном ядре которого содержатся нуклоны: А) 7р + 7n Б) 18р + 22n В) 33р + 42n Г) 84р + 126n Какие частицы возникают в результате следующих ядерных реакций? + ? ? V. Подведение итогов урока. Выставление оценок VI. Домашнее задание §5962,64, упр.45,46. 5 6
Протонно – нейтронная модель ядра атома
Протонно – нейтронная модель ядра атома
Протонно – нейтронная модель ядра атома
Протонно – нейтронная модель ядра атома
Протонно – нейтронная модель ядра атома
Протонно – нейтронная модель ядра атома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru