Сколько нуклонов содержат ядра меди серебра

— Как изменяется трек частицы, если камеру помещают в магнитное поле?

Какую информацию о частице м ы можем получить? (трек ис кривляется, п о

направлению изгиба определяют знак заряда, по радиусу кривизны

определяют мас су, энергию, зар яд).

— Ответить на воп росы к лабораторной раб оте №6.

II . Физкультмин утка

III . Изучение нов ого материала.

В 1919 г. Резерфорд поставил опыт по исследова нию взаимодействия

α — частиц с ядра ми атомов азота.

Индивиду альное задание: про читать 4 и 5 а бзацы на стр. 193 (§59)

Обсуждение р езультатов опыт а по рис. 141 (§59):

— Какой след оставляли α — частицы, не испыт ывающие соударение с ядрам и

атомов азота?

— Что произошло в т очке раздво ения?

— Ядр а каких атомов образовал ись в результате соударения α — частиц с ядром

— Какой трек пр инадлежит прото ну?

— Запишите ядерну ю реакцию взаимоде йствия ядра азота с α — частицей. Какие

законы сохране ния выполняются п ри записи этой р еакции?

Строение атомного ядра. Ядерные силы

Работа в парах: запишите основные характеристики протона (используйте

Ядерный симв ол –

Свойства – откло няется в электриче ском и магнит ном поле.

Индивиду альное задание: Прочитать последний абзац §59 и скажите, какое

предположе ние относитель но состава я дра было сделан о Резерфордом ?

В 1920 году Резерфорд высказывает еще одно п редположение : в с остав ядра

должны в ходить нейтраль ные части цы с масс ой прибл изительно рав ной

массе протона.

На чем основан о данное предположе ние? Ответ найдит е в первой част и §60.

 Исторические свед ения.

В 1930 г. При облучении бериллия α — частицами немецк ие ученые Боте и

Беккер обнару жили новое излу чение, обладающе е большой про никающей

способностью.

Исследования прод олжили Ирен и Ф ре дерик Жолио — Кю ри и обнару жили,

что неизвестное излу чение проходит через оче нь толстые свинцовы е

перегородки, которые н епрониц аемы для ¥ — лучей, а если на пути по ставить

Читайте также:
Унция серебра в граммах это сколько

парафинову ю перегородку , то она станови тся источником

быстродвижу щихся прот онов.

В 1932 г. Ученик Резерфорда английский ученый Джеймс Чедви к понял, что

неизвестное излучение – это по ток нейтронов. Эксперим ентально проверил

это предположен ие и сообщил об открытии нейтрона.

Работа в парах: запишите основные характеристик и нейт рона ( использу йте

Ядерный симв ол –

Свойства – н е отклоняется в электрическ ом и магнитном поле, обладает

высокой проникаю щей спосо бностью.

Напишите реак цию, происход ящую при бомба рдировке

α — частицами и

сопровождающу юся выделени ем нейтронов.

Нейтрон – нестабильная частица: свободный нейтрон за время

приблизитель но равное 15 мин. Распада ется на протон, электрон и нейт рино —

частицу, лишенную массы поко я.

Идея о строени и атомных ядер принадлежит русскому ученому

Химия. Строение атома: Атомное ядро. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Д.Д.Иваненко и немецкому физику В.Гейзенбергу. В 1932 г. Они

сформулировали ги потезу о прот онно — нейтронном строени и ядра.

Число протонов в яд ре – Z – зарядовое число (порядковый номер в таб лице

Менделеева);

Число нейтрон ов – N,

Суммарное числ о прото нов и нейт ронов – А – массовое число (ок ругленная

до целого числа относитель ная атомная масса в таблице Ме нделеева).

А= Z+ N; N =А — Z; Z

Ядерные части цы назвали ну клонами.

Например. Азот

А=14, Z=7, N =7

Изотопы р азнов идности данного х имического элемента : Z- одинаковые, А и

Например. Яд ро водорода

Z =1, А=1, N =0 ,

Ядро тяжелого в одорода — дейтр он

Z =1, А=1, N =1

Ядро более тяжелого в одорода — тритий

Z =1, А=1, N =2, он β —

радиоактиве н.

Легкие ядра с одержат Z

, Тяжёлые яд ра N>Z,

Если N> >Z, ядро – неустойчивое(рад иоактивное).

Фронтальная бесед а.

— Какие известные вам силы действуют в яд ре между протонам и? Протонами

и нейтронам и? Нейтронами ?

Могли ли существовать ядра при наличии только электростатическог о

отталкивания протонов и гравитационн ого притяже ния?

Между нуклонами в ядре действу ют особые силы прит яжения – ядерн ые

силы – «богатырь с коротким и руками».

Индивиду альное задание: прочитайте по след ний абзац §64 и назовит е

особенности я дерных сил.

Свойства ядерн ых сил: 1. Это сил ы притяжения,

1. В 100 раз > электро статических сил,

2. Не зависят от нали чия заряда,

3. Короткодейству ющие, заметны на расстоя нии 10

4. Взаимодейству ет ограничен ное число ну клонов.

Читайте также:
Гидроксид цинка реагирует с сульфатом калия гидроксидом натрия нитратом серебра

При объяснении нового материала и спользу ется мультимедийна я

презентация.

IV . Закрепление и применение п олученных знани й.

— Сколько ну клонов содержат ядра ме ди, серебра, свинца.

— Назовите химический элеме нт, в атомном ядре которог о содержатся

Б) 18р + 22 n

В) 33р + 42 n

Г) 84р + 126 n

— Какие частицы в озникают в резу льтате следу ющих ядерных реакц ий?

V . Подведение и тогов урока. Выс тавление оценок

VI . Домашнее зад ание §59- 62, 64, упр.45,46.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Физика — еще материалы к урокам:

  • Конспект урока «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге» 7 класс
  • Конспект урока «Простые механизмы. Рычаг. Момент силы» 7 класс
  • Конспект урока «Применение закона равновесия рычага к блоку» 7 класс
  • Конспект урока «Последовательное и параллельное соединение проводников» 8 класс
  • Конспект урока «Основные положения молекулярно-кинетической теории» 7 класс
  • Конспект урока «Орталық Азия және ғылымның дамуы. Ежелгі дүниедегі халық астрономиясы» 7 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 27-12-2016, 23:01 Контрольная работа «Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра»
  • 23-12-2016, 16:29 Презентация «Строение атома. Теория атома водорода» 11 класс
  • 16-12-2016, 17:14 Методическая разработка урока «Строение атома и атомного ядра» 9 класс
  • 10-12-2016, 10:34 Конспект урока «Строение ядра атома» 9 класс
  • 30-11-2016, 14:49 Презентация «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии
  • 19-11-2016, 11:53 Презентация «Строение ядра атома» 9 класс
  • 11-09-2016, 11:27 Презентация «Строение атома и атомного ядра»
  • 16-09-2015, 13:38 Презентация «СОСТАВ АТОМНОГО ЯДРА»

Источник: uchitelya.com

Каков состав ядра меди 64 29 CU?

У нас есть 16 ответов на вопрос Каков состав ядра меди 64 29 CU? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Какой состав ядра 64 29 CU?
  • Каков состав атома меди?
  • Каков состав ядра меди 64 29 CU? Ответы пользователей
  • Каков состав ядра меди 64 29 CU? Видео-ответы

Отвечает Лёха Марков

Какой заряд ядра атома меди 64 29 Cu?Найдите атомную массу атома этого элемента — ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте .

Какой состав ядра 64 29 CU?

В атоме меди 64 29Cu содержится г) 29 протонов, 29 электронов, 35 нейтронов.

Каков состав атома меди?

Атом меди состоит из положительно заряженного ядра (+29), внутри которого есть 29 протонов и 35 нейтронов, а вокруг, по четырем орбитам движутся 29 электронов.

Читайте также:
200 грамм серебра это сколько

Каков состав ядра меди 64 29 CU? Ответы пользователей

Отвечает Елена Носов

Определить строение атома меди (массовое число — 64, заряд — 29) Cu 3. Чем отличается по строению ядра атомов радиоактивных элементов от ядер атомов обычных .

Отвечает Роман Жуков

Задания Д6 № 445. Выберете верный вариант. Ядро атома меди _29 в степени (63) $Cu содержит: 1) 29 нейтронов, 63 протона. 2) 29 протонов, 63 нейтрона.

Отвечает Михаил Соловьёв

Атом меди состоит из положительно заряженного ядра (+29), внутри которого есть 29 протонов и 35 нейтронов, а вокруг, по четырем орбитам движутся 29 электронов.

Отвечает Александр Комаров

Это было с большим успехом проделано Гамовым. Он нашел, что для этих вычислений не имеет большого значения, какой именно вид вы предположите у внутренней части .

Отвечает Саша Коткович

64 29 Cu — Медь, ядро имеет массу ~64 а. е. м, то есть содержит 64 нуклона, из которых 29 — протоны, а остальные нейтроны (поскольку заряд .

Отвечает Оксана Сигневич

В атоме меди 64 29Cu содержится . В состав ядра атома входят частицы . Атом, какого элемента содержит 29 протонов, 35 нейтронов, 29 электронов.

Отвечает Александр Быков

Так и предполагалось почти до конца XIX века. В 1911 г. Э. Резерфорд обнаружил, что в атоме существует положительно заряженное ядро. Позже было доказано, что .

Отвечает Антон Левандовский

. число протонов и нейтронов по отдельности) ядер элементов гелия 2He 3 , 2He 4 , углерода 6С 12 , 6С 13 , 6С 14 , алюминия 13Al 27 , меди 29Cu 64 , .

Отвечает Алина Поликарпова

64. Строение атома. Состав ядра атома. Изотопы . Сколько нуклонов содержат ядра лития 6 3 Li, меди 64 29 CU, серебра 108 47 Ag, .

Источник: querybase.ru

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Ахмедова Алипат

Цели занятия: Образовательная: в результате урока учащиеся должны знать характеристики протона и нейтрона, строение ядра, понятия — нуклоны, зарядовое число, массовое число, изотопы, ядерные силы. Развивающая: ученики учатся определять массовое число, зарядовое число, число нуклонов в ядре, число нейтронов, определять химический элемент по количеству нуклонов, сравнивать силы взаимодействия нуклонов в ядре, записывать ядерные реакции. Воспитательная: учащиеся убеждаются в значимости эксперимента в развитии науки, в необходимости привлечения средств наук химии и физики к пониманию и познаванию явлений природы.

Картинками

Конспект урока по физике в 9 классе Тема занятия: Протонно – нейтронная модель ядра атома. Цели занятия: Образовательная: в результате урока учащиеся должны знать характеристики протона и нейтрона, строение ядра, понятия ­ нуклоны, зарядовое число, массовое число, изотопы, ядерные силы.

Развивающая: ученики учатся определять массовое число, зарядовое число, число нуклонов в ядре, число нейтронов, определять химический элемент по количеству нуклонов, сравнивать силы взаимодействия нуклонов в ядре, записывать ядерные реакции. Воспитательная: учащиеся убеждаются в значимости эксперимента в развитии науки, в необходимости привлечения средств наук химии и физики к пониманию и познаванию явлений природы.

Читайте также:
Как оригинально поздравить друзей с серебряной свадьбой оригинально

ЦОР, компьютер, проектор Материальное обеспечение занятия: Ход занятия I. Организационная часть занятия темы, цели и краткого содержания занятия. Сообщение II.

Актуализация знаний – подготовка к основному этапу усвоения учебного материала Фронтальная беседа: ­ Каково назначение камеры Вильсона? ­ Каков принцип действия камеры Вильсона? ( состояние вещества – пересыщенный пар­ неустойчивое состояние, влетает частица, ионизирует атомы пара, ионы – центры конденсации, капельки жидкости образуют тонкий след (трек) ­ Как изменяется трек частицы, если камеру помещают в магнитное поле? Какую информацию о частице мы можем получить? (трек искривляется, по направлению изгиба определяют знак заряда, по радиусу кривизны определяют массу, энергию, заряд). ­Ответить на вопросы к лабораторной работе №6.

II. Физкультминутка III. Изучение нового материала. В 1919 г. Резерфорд поставил опыт по исследованию взаимодействия α ­ частиц с ядрами атомов азота. Индивидуальное задание: прочитать 4 и 5 абзацы на стр. 193 (§59) Обсуждение результатов опыта по рис.

141 (§59): ­Какой след оставляли азота? α ­ частицы, не испытывающие соударение с ядрами атомов ­ Что произошло в точке раздвоения? ­ Ядра каких атомов образовались в результате соударения α ­ частиц с ядром азота? ­ Какой трек принадлежит протону? ­ Запишите ядерную реакцию взаимодействия ядра азота с сохранения выполняются при записи этой реакции? α ­ частицей. Какие законы Работа в парах: запишите основные характеристики протона (используйте §59) Ядерный символ – Заряд – Масса­ Свойства – отклоняется в электрическом и магнитном поле.

2 Индивидуальное задание: Прочитать последний абзац §59 и скажите, какое предположение относительно состава ядра было сделано Резерфордом? В 1920 году Резерфорд высказывает еще одно предположение: в состав ядра должны входить нейтральные частицы с массой приблизительно равной массе протона. На чем основано данное предположение?

Ответ найдите в первой части §60.  Исторические сведения. В 1930 г. При облучении бериллия обнаружили новое излучение, обладающее большой проникающей способностью. α ­ частицами немецкие ученые Боте и Беккер Исследования продолжили Ирен и Фредерик Жолио­Кюри и обнаружили, что неизвестное излучение проходит через очень толстые свинцовые перегородки, которые непроницаемы для ¥­лучей, а если на пути поставить парафиновую перегородку, то она становится источником быстродвижущихся протонов.

В 1932 г. Ученик Резерфорда английский ученый Джеймс Чедвик понял, что неизвестное излучение – это поток нейтронов. Экспериментально проверил это предположение и сообщил об открытии нейтрона.

Работа в парах: запишите основные характеристики нейтрона (используйте §60) Ядерный символ – Заряд – Масса­ Свойства – не отклоняется в электрическом и магнитном поле, обладает высокой проникающей способностью. Напишите реакцию, происходящую при бомбардировке ­ α частицами и сопровождающуюся выделением нейтронов.

Читайте также:
Пятна от нитрата серебра на одежде

Нейтрон – нестабильная частица: свободный нейтрон за время приблизительно равное 15 мин. Распадается на протон, электрон и нейтрино­ частицу, лишенную массы покоя. Идея о строении атомных ядер принадлежит русскому ученому Д.Д.Иваненко и немецкому физику В.Гейзенбергу. В 1932 г. Они сформулировали гипотезу о протонно­нейтронном строении ядра.

3 Число протонов в ядре –Z – зарядовое число (порядковый номер в таблице Менделеева); Число нейтронов – N, Суммарное число протонов и нейтронов – А – массовое число (округленная до целого числа относительная атомная масса в таблице Менделеева). А= Z+ N; N=А ­ Z; Zр= Zе Ядерные частицы назвали нуклонами. Например.

Азот А=14, Z=7, N=7 Литий А=7, Z=3, N=4 Изотопы разновидности данного химического элемента : Z­ одинаковые, А и N – разные. Например. Ядро водорода Z=1, А=1, N=0, Ядро тяжелого водорода ­ дейтрон Z=1, А=1, N=1 Ядро более тяжелого водорода ­ тритий Z=1, А=1, N=2, он ­β радиоактивен. Легкие ядра содержат Zр= Nn, Тяжёлые ядра N>Z, Если N> >Z,ядро – неустойчивое(радиоактивное). Фронтальная беседа.

4 ­Какие известные вам силы действуют в ядре между протонами? Протонами и нейтронами? Нейтронами? Могли ли существовать ядра при наличии только электростатического отталкивания протонов и гравитационного притяжения? Между нуклонами в ядре действуют особые силы притяжения – ядерные силы – «богатырь с короткими руками».

Индивидуальное задание: прочитайте последний абзац §64 и назовите особенности ядерных сил. Свойства ядерных сил: 1. Это силы притяжения, 1. В 100 раз > электростатических сил, 2. Не зависят от наличия заряда, 3. Короткодействующие, заметны на расстоянии 10­15м, 4. Взаимодействует ограниченное число нуклонов. При объяснении нового материала используется мультимедийная презентация. IV.

Закрепление и применение полученных знаний. ­ Сколько нуклонов содержат ядра меди, серебра, свинца. ­ Назовите химический элемент, в атомном ядре которого содержатся нуклоны: А) 7р + 7n Б) 18р + 22n В) 33р + 42n Г) 84р + 126n ­ Какие частицы возникают в результате следующих ядерных реакций? + ? ? V. Подведение итогов урока. Выставление оценок VI. Домашнее задание §59­62,64, упр.45,46. 5 6

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Протонно – нейтронная модель ядра атома

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
Загрузка ...