1.Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
3. К Шурику пришёл плотник и начал что-то бормотать. Наш герой смог только разобрать, что в некоторых словах встречается буквосочетание «МИ». Помоги Шурику восстановить слова.
А) __ __ МИ __ (домашняя печь)
Б) МИ __ __ __ __ (цель в тире)
В) __ __ МИ __ __ (мультфильм в журнале)
Г) МИ __ __ __ __ (бактерия)
Д) МИ __ __ __ __ (шестьдесят секунд )
4. Разгадай ребусы, ответы запиши в таблицу ниже.
Источник: videouroki.net
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс (часть 1) Иванов. УРОК 5. Упражнения. Номер №6
Прочитай. Найди слова, в которых нет звука [ й ‘]. Запиши остальные слова в тетрадь.
#19. Изучаем русский язык. Учимся произносить звук «Ы»
юла, пять, майка, салют, вьюга, язык, люстра, объявление, ёлка, бой
Проверь себя: нужно выписать семь слов.
Сколько раз встречается согласный звук [ й ’] в слове объявление?
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс (часть 1) Иванов. УРОК 5. Упражнения. Номер №6
Решение
Слова, в которых нет звука [ й ‘]: пять, салют, люстра.
Нужно выписать в тетрадь слова:
1 . юла
2 . майка
3 . вьюга
4 . язык
5 . объявление
6 . ёлка
7 . бой
В слове объявление согласный звук [ й ’] встречается 2 раза − [ аб й’ авл’эн’и й’ э ].
Источник: reshalka.com
Тесты на олимпиаду по русскому языку для 2 класса с ответами
Школьная олимпиада по русскому языку во 2 классе
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему
Задания для олимпиады с ответами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе. Вариант 1. Задание 1. Фонетика
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Дружба дороже ____________________________.
Предварительный просмотр:
Ответы на вопросы олимпиады:
3. Машина – автомобиль
18. Закончи пословицу.
Век живи – век … (учись).
Труд кормит, а лень… (портит).
Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).
У страха глаза … (велики).
Дружба дороже … (денег).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить.
Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов.
В этом году я составляла олимпиаду по русскому языку. Надеюсь вам это пожет подготовиться к олимпиадам.
Для младшего школьника основным видом деятельности является учёба. Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах способствует развитию личност.
Олимпиада по русскому языку 2 класс, открытые вопросы, творческие задания и тесты с ответами
Уроки русского языка помогают учащимся 2 класса обобщают знания о звуках и буквах, словах и слогах, тексте и предложении. Но кроме этого, ученики узнают, что такое текст и речь, учатся делать изложения, получают начальные сведения о частях слова и членах предложения.
Главной целью проведения олимпиад по русскому языку во 2 классе является стремление заинтересовать учеников, усилить их интерес к обучению. Задания, подобранные для вас на этом сайте помогут подготовить второклассника к участию в олимпиаде. Примеры заданий различны как по типу, так и по уровню сложности. Внизу страницы указаны правильны ответы.
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Скачайте задания, заполнив форму!
Тестовые задания
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост
8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на
9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка
10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
Открытые вопросы
Вопрос 1
Какие согласные никогда не бывают мягкими?
Вопрос 2
Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
Вопрос 4
В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.
Вопрос 5
В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
Творческие задания
Задание 1
Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
Задание 2
Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.
Задание 3
Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»
Задание 4
Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей
Задание 5
Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | А | Б | В | Б | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | В | В |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: ж, щ, ц
Ответ на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, дети
Ответ на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.
Ответ на вопрос 4: июнь, подъезд
Ответ на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:
Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть
Пример ответа на творческое задание №2
кар…
Пример ответа на творческое задание №3
«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»
Пример ответа на творческое задание №4
Человек без Родины, что соловей без песни.
Пример ответа на творческое задание №5
осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают
олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Дружба дороже ____________________________.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (школьный этап)
2019 – 2020 учебный год
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
8. Соедини слова близкие по смыслу
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят?
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
б) кувшин — кувшинка
13. Отгадай и запиши слова.
14. Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали )
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться
Источник: obuchim24.ru