Сколько серебра в столовом серебре

Серебро — один из самых загадочных материалов. Его магия объясняется не только мерцающим «лунным» блеском, мягкостью и пластичностью, но и замечательными антисептическими свойствами. Возможно, именно поэтому его стали использовать для производства столовой посуды.

В XIX веке ни один пир, званый обед или обычный ужин в домах аристократии не проходил без использования серебряной посуды. Об этом свидетельствует большой ассортимент различных столовых приборов и украшений для стола, предлагавшийся в то время самыми прославленными фирмами России и Европы. Не ослабел интерес к антикварному столовому серебру и по сей день. Известно, что на торгах известнейших аукционных домов мира Sothbey’s, Christie’s, Bukovsky, российского аукционного дома «Гелос», а также на ежегодно проводимых антикварных салонах чаще всего среди антикварного серебра широко представлены и востребованы именно столовые предметы.

Обращаясь к теме русского художественного серебра «николаевской эпохи» (1825—1855 годы), надо прежде всего отметить особенность развития его стилистики, что лучше всего продемонстрировать на примере посуды и приборов для еды и питья, а также различных украшений и осветительных приборов для стола, являющихся составной частью сервиза. Пристальное внимание к столовому серебру эпохи Николая I позволяет глубже проникнуть в историю декоративно-прикладного искусства в целом, проследить отражение эстетических идеалов в произведениях художественного серебра, а также детально изучить историю убранства парадного стола того времени.

Столовые ложки. Серебро 84 пробы. Цена

В первой четверти XIX столетия художественные критики заявляли, что Россия не может первенствовать или хотя бы соперничать в области искусства вообще и в декоративно-прикладной отрасли в частности с другими странами, особенно с Францией, законодательницей моды и вкуса. Однако в последующие полвека русская ювелирная промышленность, включая художественное среброделие, сумела достичь европейского уровня, а о произведениях ведущих российских фирм современники стали отзываться как о вещах, которые выполнены на пределе совершенства.

Что же способствовало столь стремительному взлету?

Для серебряного дела в России время правления императора Николая I — определенная историческая эпоха, включающая неоднозначный и «поворотный» период в развитии этого вида искусства, искусства «сложного, многообразного и противоречивого XIX века», как характеризуют его исследователи.

Такая оценка восходит к появившемуся и господствовавшему с 1830-х годов стилю историзм, которому свойственно активное использование художественных форм и стилистических приемов, заимствованных у прошлых столетий, когда один стиль сменял другой, постепенно расширяя круг его приверженцев. Но предшествовавший стиль не сразу уступал свои позиции и, еще долго вызывая к себе интерес, существовал параллельно с новыми тенденциями, а нередко и переплетался с ними. Искусство николаевского времени по своим противоречивым устремлениям может быть приравнено к искусству всех остальных эпох вместе взятых, поскольку в одном экземпляре столового серебра могут гармонично сочетаться элементы различных стилей — от готики до ампира. И все эти неповторимые произведения искусства хранят память об известных людях и о событиях непростого и интересного периода российской истории.

Ложки МНЦ. ( куча серебра)

Император Николай I — личность неоднозначная. Его государственная деятельность не всегда вызывала одобрение современников и по-разному оценивается потомками. Но его большой интерес к искусству и градостроительству, доброжелательное отношение к творческим людям оставили о нем добрую память.

Будучи большим любителем праздников и парадов, Николай I организовал блестящий центр светской жизни столицы в Зимнем дворце, где часто проводились балы, рауты, приемы, что было дворянской привилегией, неотъемлемой частью государственной службы, даже государственной деятельности. Кроме того, именно ему принадлежит идея строительства Нового Эрмитажа в 1840 году — первого «публичного музеумома» среди коллекций русских царей.

Как это ни парадоксально, но время господства в России жандармских голубых мундиров было и «золотым веком» русской культуры. 1820—1850-е годы — пора блестящих имен в поэзии, литературе, театре, музыке, живописи, зодчестве. Напрасно искать здесь закономерность, просто история не скупится на такие странные совпадения, необычные, казалось бы, стечения обстоятельств. И еще одна особенность эпохи — активное участие двора и прежде всего самого императора в тогдашней культурной жизни, сравнимое, пожалуй, только с эпохой Екатерины II.

Читайте также:
Система валюты в которой соотношение между золотыми и серебряными монетами

Изучая форму и орнаментику столового серебра, можно проследить все тенденции и изменения стилистики в художественном серебре в целом, а также выявить многообразие технических и художественных приемов, использовавшихся при изготовлении домашней утвари и применявшихся в производстве других предметов. Необходимо подчеркнуть, что серебро, благодаря своей ковкости и мягкости, дает большие возможности автору для выражения его замысла, демонстрации его художественных и технических приемов.

С первой четверти XIX столетия начинается процесс укрупнения мастерских золотых и серебряных изделий. Из них выделяется ряд наиболее известных предприятий. Прежде всего Губкина, Сазикова, Овчинникова и др. — в Москве, Морозова, Фаберже, Волина и др. — в Петербурге. Нельзя не упомянуть о таких замечательных мастерах того времени, как Самуэль Арндт, Иоганн Вильгельм Кейбель, Август Холъстрем, и мастерских, как «Нико ль с и Плинке», Карла Сейпеля, фирма Павла Овчинникова и др.

В XIX веке происходило становление российской ювелирной промышленности и, в частности, художественного среброделия. Практически все мастера особое внимание уделяли производству столового серебра. Это было время, когда драгоценную утварь стали делать не только на заказ, но и на продажу для разных слоев населения. Приоритет в этом принадлежал фирме Сазикова.

Он одним из первых в середине XIX века обратился к теме серебряной скульптуры. Наличие скульптурных украшений характерно для ранних работ этой фирмы, изделия которой высоко оценивали не только современники, но и нынешние почитатели художественного серебра. Единственным серьезным конкурентом Сазикова в то время был московский фабрикант Иван Губкин. Безусловно, изделия его фирмы очень самобытные, их отличает высокий художественный вкус.

Изучив целый ряд предметов столового серебра «николаевской эпохи» различных мастеров (преимущественно Москвы и Петербурга), мы можем выделить следующие атрибуционные признаки:

— изделия имеют своеобразный, ярко выраженный художественный облик, отличаются большим разнообразием орнаментации, свойственной тому или иному стилю — от ренессанса до ампира, что свидетельствует о расцвете стиля историзм;

— часто встречаются вещи в духе «второго рококо»;

— стиль классицизм в каждом десятилетии появляется в новой интерпретации, гармонично сочетаясь с другими стилистическими направлениями;

— на протяжении всего николаевского периода изготавливались изделия в стилистике ампира или с использованием отдельных его элементов;

— с первой четверти XIX века наметились тенденции к зарождению русского стиля, о чем свидетельствует, например, работа петербургского мастера — чайный сервиз с самоваром, а к концу 1840-х годов он проявлялся уже в чистом виде, но пока в единичных экземплярах;

— в изделиях 1840-х годов находим элементы ренессанса — характерной формы картуши;

— в целом каждое изделие имеет законченный художественный облик;

— наблюдается сознательное выявление природной красоты серебра, оттененной немногими элегантными деталями;

— форма изделий — часто четкая геометрическая фигура: цилиндр, прямоугольник, овал, круг, квадрат, иногда — более замысловатая;

— столовым сервизам и отдельным предметам присуща камерность. Чайно-кофейные сервизы, как правило, — небольшие, их стилистика пронизана духом романтизма. Бульотки и самовары, выполнявшие репрезентативную роль, зачастую — помпезные, что соответствовало пышному рокайльному стилю прошлого столетия;

— ручки изделий украшены различными литыми элементами: цветами, птицами (часто — лебедями), головами грифонов, с маскаронами у основания, а иногда просто листьями аканта, винограда или растительными рельефными орнаментами. Встречаются и гладкие ручки в форме рокайльного завитка, но без дополнительного декора;

— изделия с крышками тоже с литыми украшениями: декоративными кнопками или целыми скульптурными композициями на мотивы героики, а также в виде венка, цветка, шишки, бутона и т.д.;

— в орнаменте часто встречаются провисающие гирлянды, дубовые и лавровые венки, вазы с цветами;

— ножки или элементы в основании изделия — иногда в виде звериных лап, крылатых львов, орлов, изогнутых ветвей, шаров и т.д.;

— в технических приемах обработки наблюдается интерес к литью, штампу (используется при изготовлении практически каждого изделия), а также к традиционным приемам ручной обработки (в основном для доработки предмета), особенно чеканке, немного реже — резьбе. В отдельных случаях мастера готовили металл к работе путем ковки, но в целом была механизированная обработка на станках; применяли также гравировку, резьбу по кости и канфарение фона;

Читайте также:
Хортица серебряная прохлада особая отзывы

— вальцованные полосы орнамента делали преимущественно из пальметт, листьев аканта или с условногеометрическим рисунком, кроме того, часто встречается орнамент-жемчужник;

— все изделия отличает тщательное техническое исполнение;

— большую часть предметов покрывали позолотой сплошь или по внутренним поверхностям. Золочение внутренней поверхности изделия свидетельствует о том, что оно скорее всего выполнено в России;

— на всех изделиях имеются удостоверяющие клейма, которые несут информацию об авторе, месте изготовления, дате производства и пробе.

Совокупность особенностей представленных изделий столового серебра николаевской эпохи позволяет утверждать, что они, несомненно, имеют историко- культурную и художественную ценность как атрибутирующие памятники типичного серебра того времени.

С середины XIX века художественным серебром начала активно заниматься фирма Болина. Ее изделия имели особую, «болиновскую» стильность и превосходную отделку декора, заслужившую высочайшие оценки тонких ценителей этого вида искусства.

На рубеже XIX — XX веков ювелирные фирмы Болин и Фаберже стали самыми престижными и преуспевающими в России. Сравнивать их очень сложно, так как сохранилось мало архивных материалов о деятельности фирмы Болина. Однако неразрывная связь между стилистикой николаевской эпохи 1825—1855 годов и направлением, в котором успешно развивались обе эти фирмы много лет спустя, не вызывает сомнения.

Дизайн Болина и Фаберже пришелся по вкусу состоятельной буржуазии. Даже будучи конкурентами, эти величайшие ювелиры вместе осуществили множество проектов. Фаберже, несомненно, чаще находился в центре внимания публики, что обеспечивало ему множество публикаций в прессе, прославлявших достоинства фирмы, и выставки. Однако фирма Болина, не менее выдающаяся, чем фирма Фаберже, в истории русского и мирового художественного среброделия, единственная в России, которая могла похвастаться непрерывным служением семи российским монархам. Она и сегодня продолжает свою многовековую историю, трудясь на благо ювелирного искусства Швеции.

Говоря о фирме Фаберже, хочется еще раз подчеркнуть, что с ней сотрудничали лучшие ювелиры, такие, как Э. Коллин, М. Перхин, Г. Вигстрем, А. Хольминг, Ю. Раппопорт, С. и К. Вякева, Г. Нюкканен, А. Михельсон, В. Реймер. Именно этими мастерами был выработан особый петербургский стиль, в котором трудилось большинство фирм и мастерских.

Чтобы в полной мере оценить значимость особенностей стилистики столового серебра николаевского периода для дальнейшего развития художественного среброделия, обратимся к наследию фирм Фаберже и Болина, которые занимали одну из главных позиций среди ювелирных предприятий России конца XIX — начала XX века. Очевидно, что они очень близки еще и потому, что корни их стилистических привязанностей уходят в искусство эпохи Николая I.

Проанализировав целый ряд изделий столового серебра фирм Болин и Фаберже, изготовленных в период с 1896 по 1963 год, мы считаем необходимым отметить следующее:

— форма предметов тяготеет к четкой геометрии: овал, прямоугольник, квадрат, цилиндр. Встречается ложчатое деление на тулове или крышке изделия, но в переработанной форме.

— из технических приемов изготовления на первом месте — художественное литье, часто используются чеканка, штамп, золочение;

— в облике предметов наблюдается характерная стилистика ампира: в декорировке используются провисающие гирлянды, полосы вальцованного орнамента, жемчужник, венки, различные переплетающиеся букеты цветов;

— поверхность предметов, свободная от декора, отполирована до блеска;

— в основании изделий встречаются лапы животных, литые дельфины, орлы, сидящие на державах;

— ручки различные: декорированные в виде маскаронов, есть и чисто геометрической формы без ярко выраженного декора;

— кнопки на крышках изделий бывают в виде литых фигур, например, двуглавых орлов, а также в виде шишек или императорской короны.

Нельзя не отметить особенность некоторых изделий фирмы Болин — необыкновенно гармоничное сочетание в одном произведении переработанных элементов рококо и ампира. Несмотря на позднее время создания этих высочайших, с художественной и технической точек зрения, произведений столового серебра, в них использована вся стилистика классицизма и ампира, хотя и дополненная некоторыми новыми переработанными элементами.

Таким образом, можно констатировать, что эти изделия содержат все элементы стиля ампир, господствовавшего в 1825—1855 годах. Тот факт, что прославленные производители, вдохновляясь искусством времен правления Николая I, использовали и развивали в своем творчестве стилистику того периода, доказывает значимость и уникальность этой исторической эпохи.

Читайте также:
Зубная паста силка серебро и уголь отзывы

Иллюстрации предоставлены автором.

Журнал «Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования», № 64 (январь-февраль 2009), стр.64

Источник: antiqueland.ru

«Столовое серебро» — какой состав, сколько в нем на самом деле серебра?

Обычно понятие «столовое серебро» ассоциируется со стариной, когда ещё не изобрели нержавеющие стали и сплавы типа мельхиора, стойкие к коррозии. Соответственно, тогда весь столовый металл делился на серебро у тех людей, что побогаче, и олово — у тех, что победнее.

Теперь о пробах. В Российской империи использовалась до 1917 года золотниковая система проб, или 1/96 доли, в Европе и Америке — каратная, или 1/24 доли. Соотвественно, столовое серебро в РИ начиналось с 72-й пробы (750), но самая популярная проба была 84, она же 21 карат, она 875 метрическая. Европейское столовое серебро (в основном германское и британское) часто встречается в пробе 22 карата (916 метрическая). Ну а в советские времена не мудрствовали лукаво и просто продолжали использовать 875 пробу, реже 925.

система выбрала этот ответ лучшим

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Зимняя коллекция колец Парные обручальные кольца

Столовое серебро от «Аргенты»: древние традиции в современном исполнении

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Столовое серебро от «Аргенты»: древние традиции в современном исполнении

Столовое серебро от «Аргенты»: древние традиции в современном исполнении

Серебряная посуда во все века считалась аксессуаром для аристократов. Драгоценный металл «лунного» цвета всегда был в цене, поэтому позволить себе купить серебряный набор посуды могли далеко не бедные люди. Да и не будут столовые приборы из серебра смотреться на кухне крестьянина. Но времена изменились, и обладание изысканными вилками, ложками и бокалами из серебра уже не просто следование традициям, но и выгодная инвестиция. Подобные наборы из серебра служат отличным подарком на любое торжественное событие, будь то свадьба или крещение ребенка.

История создания фабрики серебра «АргентА»

Одной из самых продвинутых компаний в России, специализирующейся исключительно на столовых приборах, выступает фабрика серебра «Аргента». Рождение «серебряного гиганта» приходится на 2000 год, когда компания «Русское золото» принимает нестандартное решение – в союзе с «Юниаструмбанком» создать корпорацию по производству серебряных столовых приборов.

Как только решение было принято руководством, начались подготовительные работы. Производственное оборудование было размещено на арендованной территории завода цветмета в Кольчугино, что во Владимирской области. И такой выбор нельзя назвать случайным. Здесь уже много столетий процветала «дружба» с цветными металлами, поэтому вооружиться подобным опытом было для нового предприятия лучшим вариантом.

И этот расчет оказался верным. Большая часть мастеров современной фабрики серебра «Аргенты» родом именно из Кольчугино.

Через год после документального создания компании начинает создаваться и сам технологический процесс, позволяющий применить на производстве все самые значимые новшества рынка на тот момент. Главный технолог едет в Италию, чтобы перенять опыт передовиков в данной сфере, а также, чтобы выбрать наиболее подходящее оборудование. Отставать было нельзя, потому что фабрика может и не выйти в передовики. Это понимали все, поэтому были выбраны все самые прогрессивные методики и технологии в работе с серебром. С итальянскими производителями был заключен договор о поставке на «Аргенту» профессионального оборудования.

Отличием зарубежных производителей от отечественных всегда была забота об окружающей природе, поэтому вся продукция, выпускаемая на купленном в Италии оборудовании, отвечает самым строгим экологическим стандартам качества.

Когда технологическая база фабрики была полностью укомплектована, руководители занялись поиском идеи. И вот в этом оказалась самая большая сложность. Создать столовый прибор по качественным эскизам несложно, а вот создать первоначальную задумку, чтобы она была не только эстетически привлекательной, но и максимально удобной для использования, намного сложнее. Если взять в качестве примера серебряную ложечку, то на «Аргенте» не выпустят ни одной модели, если перед этим не пройдет серия тестов, доказывающая, что глубина яблока и размер черенка не являются оптимальными по своим эксплуатационным параметрам.

Следующий этап производства – технический инжиниринг, когда в работу включаются специалисты технического направления. Они точно определяют количественный состав сплава, толщину металла и другие важные характеристики. Без технического подхода невозможно создать по-настоящему качественный столовый прибор, поскольку лист серебра, если на него воздействовать мощным давлением, будет менять свою кристаллическую структуру, после чего изменятся и все его параметры. Отмечено, что серебро приобретает упругость, что важна при изготовлении, но при этом в нем остаются все целебные свойства.

Читайте также:
Аппарат для чистки серебра

История столового серебра

Рождением столовой посуды из серебра принято считать еще античные времена. Цари древней Греции всегда брали с собой в военные походы серебряные кувшины, чтобы в них хранить питьевую воду, что доказывает тот факт, что уже в ту далекую эпоху люди прекрасно знали о дезинфицирующих свойствах «лунного» металла, изготавливая из него не только ювелирные украшения, но и посуду.

Высоко ценили серебро и древние лекари. Найдено множество медицинских трактатов, в которых восхваляется серебро, как один из видов лечения. Но при этом незаслуженно клеймилось золото, у которого не наблюдалось подобных целительных качеств.

Серебро было востребовано в качестве материала для изготовления аристократической посуды до эпохи Средневековья. В этот период в почете оказались другие ценности, а чистота отошла на самый дальний план. Серебряная посуда практически полностью забылась, и даже очень богатые люди не видели необходимости покупать подобные предметы обихода.

Даже короли предпочитали кушать руками. Спустя годы аристократы придумали «столовые» перчатки, которые не давали возможности сильно испачкать руки. Их выбрасывали после каждого приема пищи.

Этот не очень удобный (и совсем неэстетичный) аксессуар в начале 16 столетия стал исчезать из обихода. И в моду снова вернулись серебряные столовые приборы. И снова ценник такой посуды позволил наслаждаться изысканными аксессуарами лишь очень зажиточным людям.

Даже не все аристократы имели в своих замках полный комплект серебряной столовой посуды, ограничившись набором на одну персону. Это могла быть небольшая тарелка, кубок, нож и, реже, вилка. Что же касается полных столовых сервизов из серебра, то они были у считаных семейств.

Отказаться от полного игнорирования серебряной утвари дворяне не могли. Если к ним гости приезжал высший по рангу дворянин (или сам король), то подать ему угощение не в серебряных тарелках было огромным оскорблением. Серебряные приборы считались обязательными, так же как фамильный герб или флаг. По его количеству на столе можно было судить о достатке семейства, поэтому на него вельможи не скупились.

За серебряной посудой нужно регулярно ухаживать, иначе ее внешний вид полностью испортится. В домах вельмож имелся специальный слуга, в обязанности которого входила чистка посуды из серебра. И больше другого вида работ у него могло вообще не быть: столько времени уходило на поддержание в чистоте серебряного набора посуды (если учесть полное отсутствие каких бы то ни было моющих средств). Слуга каждый день должен был начищать серебряные вилки и кубки, обязательно используя при этом перчатки, чтобы пот и жир с рук не испортили внешний вид столовых приборов.

Столовое серебро в России

Работая как антисептик, серебро отлично дезинфицировало пищу и воду, помогая избежать многих болезней. Поэтому со временем даже не очень богатые люди обзавелись хотя бы несколькими приборами, среди которых особенно популярными были вилки, ложки и кубки. По одной из версий, столовое серебро в России появилось во времена правления Петра Первого.

Именно он издал указ, в котором ювелирным мастерам было приказано изготовить полноценный набор столовых принадлежностей из серебра. Но некоторые историки авторитетно заявляют, что купить столовое серебро можно было намного раньше. Так, воины киевского князя Владимира устроили скандал по поводу покупки серебряных кубков для них. Князю ничего не оставалось, как выполнить требования своей дружины, при этом добавив, что ему не жалко никаких богатств для своих верных воинов. И что вместе они смогут добыть намного больше злата и серебра в военных походах.

Но в тот период серебро, действительно, не являлось особо популярным в изготовлении столовых приборов, и лишь во времена Петра Первого к изысканно выполненным из драгоценного металла ложкам и вилкам пришла особая популярность. Мастера оттачивали свое умение, и уже совсем скоро появилась технология создания серебряных столовых приборов с эмалью, которая получила название филигрань. Методика позволяет создавать ажурные узоры из металла, и чаще всего ювелиры использовали для производства серебро, исходя из его отличных характеристик.

Читайте также:
Как с помощью серной мази определить серебро

Прошло еще несколько лет, и серебряную посуду стали считать отличным подарком. Серебряные столовые приборы являлись важной частью приданого невесты, и чем богаче была семья, тем более изысканными были ложки, вилки, тарелки и кубки. Драгоценный металл придавал даже обычным вещам нужную изысканность, поэтому даже дочери князей считали своим долгом внести в свою будущую семью несколько элементов, символизирующих роскошь и благосостояние.

Сегодня, как и много лет назад, столовое серебро имеет статус семейной реликвии, и чем больший слой платины покрывает драгоценный металл, тем дороже изделие. Учитывая то, насколько важной считалась серебряная утварь, продавали ее лишь тогда, когда другого варианта улучшить свое финансовое состояние просто не было.

Приметы и традиции, связанные со столовым серебром

  1. Нельзя резать салат ножом. Эта традиция пошла с того времени, когда все подобные блюда заправляли уксусом, а он, как известно, окисляет серебро, лишая его презентабельного внешнего вида и добавляя ко вкусу блюда неприятное послевкусие.
  2. По правилам этикета вилки нужно класть на стол остриями вниз. Но во Франции все как раз наоборот. В свое время серебряные столовые приборы здесь изготавливались исключительно с гравировками фамильных гербов, поэтому перевернутые черенки вилок демонстрировали благосостояние владельца, причем достаточно ненавязчиво.

Как ухаживать за столовыми приборами из серебра

Мало купить столовое серебро. Необходимо тщательно за ним ухаживать, не забывая, что металл относится к драгоценным и требует должного ухода. Нельзя также не учитывать характер трапезы, ставя на стол серебряные вилки и ложки. Каждый повод должен оцениваться индивидуально.

К аксессуарам следует подбирать дорогие скатерти и нарядные салфетки, полностью исключив дешевое стекло и пластик. Серебро «дружит» исключительно с фарфором или фаянсом, качественным текстилем и живыми цветами.

Чтобы столовое серебро как можно дольше оставалось привлекательным и полезным, нужно следовать нескольким рекомендациям.

  1. Промывать приборы в теплой воде с мылом следует после каждого приема пищи. Причем делать это нужно руками: использование посудомоечной машины со специальными чистящими порошками может негативно сказаться на привлекательности приборов.
  2. Нельзя использовать жесткие губки и скребки, чтобы отмыть серебряные ложки и вилки от остатков пищи или любого другого налета.
  3. Лучше всего мыть каждый прибор отдельно от других, избегая их прямого контакта друг с другом. Лезвия ножей даже в серебряных приборах изготовлены из стального сплава, поэтому легко могут повредить ажурные росписи на рукоятках.
  4. Серебро с позолоченными элементами нельзя нагревать и натирать. Это со временем удалит покрытие и уменьшит ценность. Если имеется покрытие эмалью, то следует избегать ударов и температурных скачков, после которых эмаль разрушается и восстановлению уже не подлежит.
  5. Нельзя оставлять серебряные приборы мокрыми. Их следует тщательно вытирать от влаги, чтобы сохранить первоначальный блеск серебра.
  6. Хорошо смывает темный налет с серебра пищевая сода, если развести 50 г в 1 литре воды.
  7. Если сода не справилась с задачей, можно использовать специальные чистящие средства для серебра. Эти гели и пасты не содержат абразивных частиц, но при этом отлично возвращают блеск и сверкание серебряным приборам. Полировку следует проводить в точном соответствии с инструкцией, которая сопровождает каждое такое средство. Любое неоправданное действие способно навсегда испортить изделие из серебра.
  8. Если в наследство досталось черненое серебро, то категорически не рекомендуется стирать эту черноту, лишая столовые приборы старины и эксклюзивности.
  9. Что касается хранения столового серебра, то его ни в коем случае нельзя смешивать с другой посудой. Лучше всего завести для элитных столовых аксессуаров отдельный футляр, обернув каждый предмет бумагой.
  10. Существуют специальные ленты, предотвращающие появление налета на поверхности серебра. Они будут совсем нелишними при хранении фамильной посуды из серебра. А для надежности можно плотно обмотать футляр отрезом хлопковой ткани.
  11. Чтобы создать вакуум и не допустить притока свежего воздуха к серебряным ножам, ложкам и вилкам, рекомендуется поместить его еще и в полиэтиленовый пакет.

Источник: svita.shop

Рейтинг
Загрузка ...