На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.
Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302-1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев.
Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.
Газель — замена сайлентблока рессоры.
Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.
Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410-3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.
Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.
Следующая модель — 330242-1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.
Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217-1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.
У «волговского» агрегата 31029-1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм.
Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом.
Замена сайлентблоков не снимая рессоры ГАЗель
Штуцер 2410-3802029 с резьбой М22х1,5.
Вариант 3110-1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302-3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.
И последняя коробка — 31104-1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни.
Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.
Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.
По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!
Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.
и «низкий» картеры рычага переключения передач.
Коробка передач для дизеля отличается от.
«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.
Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».
Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.
Опознавательные отверстия на ведомой шестерне первой передачи.
Источник: www.zr.ru
Серьги Газель/Валдай на УАЗ 31519
После установки спайсеров все не давал покоя передний мост. Уж слишком вверх смотрит хвостовик переднего моста, в следствии чего угол кардана не очень хороший.
По скольку серьги находятся на задней части рессор их удлинение решит эту проблему. (и это был первый плюс в сторону газелевских серьг) Далее увеличенные серьги дадут больший ход самих рессор и подвески в целом т.е. увеличит хода. Немного лифтанет подвеску примерно на 2,5-3см. что тоже в принципе годно. В общем взвесив все за и против РЕШЕНО! Газелевским серьгам быть!
Приехал в Балткам рядом с домом, а у них только 5 серьг газель… И 5 шт ВАЛДАЙ… в общем взял 4 газель, 4 валдай.
Полный размер
И тут началась свистопляска.
Родной палец уаз диаметром 21мм и втулки рессоры тоже внутренний диаметр 21. А газелевский палец 16мм…
Что делать… Высверливать серьгу под 21… или делать втулки… Для унификации и простоты замены решил делать втулки.
Выточил втулки из капролона. внутренний диаметр 16мм наружный 21мм длинна 70мм
Полный размер
(оставил по 2,5мм резины по краям втулки, чтобы сидела плотно)
Источник: www.drive2.ru
Стремянки и серьги на Газель
Стремянки передних и задних рессор для Газели изготавливаются с высоким качеством методом «холодного формирования» металла. Такой способ изготовления обеспечивает максимальную долговечность стремянок. Поскольку стремянки являются важным элементом подвески, которые во многом влияют на безопасность движения, то изготавливают их с соблюдением всех технических стандартов и норм. Резьбу на стремянке нарезают с очень высокой точностью, гайки делаются более высокими и в комплекте поставляются мощные гровера. Условия, в которых работают стремянки заднего и переднего мостов довольно экстремальные, поэтому с целью защиты от коррозии их покрывают специальными составами.
Вид: Список / Сетка
Источник: gazelmarket.ru