00:00 всем привет с вами снова андрей ася ним
00:02 я профессиональный ювелирку меня свое
00:04 ювелирное производство и вот недавно под
00:07 одним из роликов пользователь оставил
00:10 свой комментарий
00:11 он написал о том что он отдал в
00:14 свою старую золотую цепь весом 50 грамм
00:16 попросил добавить
00:18 ювелира еще 20 грамм к ней на выходе у
00:21 него получилась новая цепь весом 64
00:24 грамма и он спросил у меня шесть грамм
00:27 золота это нормальные потери для такого
00:30 веса лето слишком много
00:32 на самом деле это очень интересный
00:35 вопрос я конечно же ответил на этот
00:36 комментарий предоставил все расчеты но я
00:40 захотел записать даже отдельный ролик на
00:41 эту тему и давать я вам сейчас расскажу
00:44 какие же потери должны быть при
00:46 изготовлении ювелирных украшений на
00:48 итак давайте начнем с того что такое
00:51 вообще потери или же по другому их ещё
Есть ли потери при Купеляции Золота? Давайте проверим!
00:53 называют уга
00:54 но угар это не совсем верное определение
00:57 наиболее верной это безвозвратные потери
01:00 что он не входит это потеря как раз при
01:03 плавки металла то есть так называемом
01:05 угар это потери при полировке при
01:08 шлифовке готовых украшений это потери
01:12 при химической полировки которые
01:14 производятся после литья самая первая
01:17 полировка ювелирных изделий и также
01:19 небольшие потери при обработке ювелирных
01:22 украшений откуда берутся норм потерь ну
01:26 у нас есть специальная инструкция
01:27 которая была принята еще 80-е года при
01:31 ссср всех времен никаких новых
01:34 инструкций не принималось касательно
01:36 ювелирного дела поэтому в принципе все
01:38 стараются придерживаться данной
01:40 инструкции вернее не прописано что нормы
01:44 потерь при изготовлении ювелирных
01:45 украшений методом литья является 6,2
01:51 свеса готового изделия то есть о чем это
01:54 говорит что если вы отдали в
01:55 производство свой вес 10 грамм то на
01:59 выходе вы должны получить
02:01 ювелирное украшение весом на 0,62 рано
02:06 меньше то есть 0,62 грамма это как раз
02:10 те самые без
02:11 обратные потери также по своей практике
02:13 я скажу вам что 6,2 грамм а это как раз
02:16 наиболее подходящий норм потерь
02:19 то есть мы всегда в эти потери
02:21 укладываемся ставить эту норму больше в
02:23 принципе не имеет никакого смысла
02:25 единственная где потеря меньше это
02:28 ювелирное украшение которые делаются
02:30 полностью вручную скажем классические
02:33 обручальные кольца или какие-то кольца
02:34 без камней там нормы потерь может
02:37 составлять около 4 процентов это тоже
02:40 нормально так вот давайте вернемся к
потери при переплавке золота
02:42 случаю из нашего комментария там
02:45 человека до 50 грамм своего золота то
02:48 есть соответственно с его 50 грамм
02:50 должны были взяться потери 6,2 процента
02:54 если мы произведем нехитрый расчет это
02:56 получается 3 целых одна десятая грамма
02:59 такие должны были быть потери то есть
03:02 чистый вес который должен остаться
03:04 человека это 46,9 грамм +
03:09 заказчик попросил ювелира добавить 20
03:11 грамм своего золота здесь очень важный
03:15 момент если мастерская
03:18 делает что-то из своего золота или
03:20 делает полностью украшения из своего
03:23 золота под ключ скажем так то здесь
03:25 никакие потери заказчика никогда не
03:28 берутся всегда берутся потери только
03:30 именно свеса
03:31 заказчика который предоставил его для
03:34 производства и так мы имеем 46,9 грамма
03:38 чистого веса к ним добавляется 20 грамм
03:43 которые попросил добавить заказчик то
03:46 есть на выходе мы должны получить цепь
03:48 готовую весом 60 6,5 грамма а у
03:53 заказчика почему-то получилось 64 грамма
03:56 то есть ну практически на 3 грамма
03:59 меньше как так получилось ну я
04:01 предположу что у того ювелира другие
04:04 нормы потерь
04:04 я знаю мастерские где берут потери
04:08 восемь процентов девять процентов но в
04:11 данном случае у нас получилось 12
04:13 процентов на самом деле это очень много
04:15 и в принципе я даже такие потери никогда
04:17 не слышал у меня по крайней мере нет
04:19 таких знакомых то берут такие большие
04:21 и поэтому что-то здесь не то я
04:24 порекомендовал данному подписчику
04:26 обратиться опять же к тому ювелиру с
04:28 которым он работал предоставить ему
04:31 подробный расчет как так получилось
04:33 скорее всего ювелирного просто меньше 20
04:36 грамм золота я надеюсь что он и взял с
04:40 него за меньшую величину золото не за
04:42 все 20 грамм
04:44 но если же он действительно добавила 20
04:46 грамм и потерю получились 6 грамм всего
04:49 50 изначальных то но это действительно
04:52 очень много я бы вам с такими ювелирами
04:56 работать не советовал это могло
04:58 произойти просто из-за его
05:00 непрофессионализма может быть просто
05:03 человек перестраховался поэтому он такую
05:05 норму потерь большую задирает ну на
05:08 самом деле это неправильно около 6
05:10 процентов это всегда нормальной потери и
05:14 когда следующий раз вы придете в какую
05:17 левую мастерскую пускай даже не камни
05:19 изготавливать ювелирное украшение
05:21 обязательно до оформления заказа
05:23 уточняйте какие потери будут браться
05:25 вашего веса если вы из другого региона
05:28 хотите что-то изготовить из вашего
05:31 золота у меня мы конечно же можем это
05:34 сделать но
05:35 заниматься пересылкой по стране вашего
05:38 золота я бы не рекомендовал для этого
05:40 вам либо нужно приехать ко мне вырезаем
05:42 либо мы можем встретиться скажем москве
05:45 этом многие бывают кто не далеко живут
05:48 или находятся самой москве без проблем
05:50 мы всегда можем там встретиться
05:51 обговорить заказ я возьму ваши золото
05:54 форму все как нужно по бумагам и буду
05:58 изготавливать для вас изделий для вашего
06:00 золота но вы друзья подписывайтесь на
06:03 лайкать все мои ролики оставляйте свои
06:06 комментарии я с нетерпением жду и
06:09 обязательно на все ваши вопросы отвечу с
06:11 вами был андрей ася ним до новых встреч
Источник: greencoin.life
Угар золота при переплавке
Как выплавляют золотые слитки


- Имя: Павел
- Город Где то в Московской области
Отправлено 05 Октябрь 2013 — 14:00
Как выплавляют золотые слитки
Австрийский завод Ögussa GmbH, расположенный в Вене, производит заготовки для ювелирных заводов и мастерских, изготавливает лабораторное оборудование из цветных и драгоценных металлов, а также выливает мерные золотые и серебряные слитки. В качестве сырья для слитков используется ювелирный лом, бракованные и немодные ювелирные украшения.
Поступающие для плавки золотой лом загружается в специальные плавильные печи, под влиянием высокой температуры доводится до жидкой однородной массы, которая отливается в формы для получения слитков.
Материал, поступающий в плавку, называется шихтовым, или шихтой. Шихта может быть в виде чистых металлов, бракованных слитков и изделий, лома и отходов ювелирного производства. Шихтовый материал обязательно подвергается различной обработке.
На фотографии: рабочий завода Ögussa GmbH готовит шихту, представляющую собой золотые ювелирные украшения, для выплавки в золотые слитки. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия.
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Отходы и лом драгоценных металлов проходят очистительную обработку и только после этого поступают в плавку. Плавку драгоценных металлов производят в индукционных печах с графитовым тиглем. Шихтовый материал загружается в тигель – огнеупорный сосуд плавильной печи, в котором расплавляют металл.
Тигель перед загрузкой в него металла прогревают, на дно прогретого тигля засыпают флюс. Затем в тигель загружают шихту и задают нужную температуру. После расплавления шихты расплав покрывают небольшим количеством свежего флюса и перемешивают. Не понижая температуры нагрева, расплаву дают отстояться, чтобы флюс отшлаковал ненужные оксиды и примеси, вводят раскислитель. Очищенное таким образом золото, не может быть высочайшей чистоты.
На фотографии: рабочий завода Ögussa GmbH переплавляет золотые украшения и очищает золото от примесей. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия.
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Для получения металла высочайшей чистоты, золото проходит через аффинаж — комплекс технологических мер, который включает в себя ряд стадий очистки, среди которых преобладают методы химической обработки, физической обработки, концентрирования, и в конечном итоге получение металла заданной химической чистоты.
На фотографии: золотые гранулы, получившиеся в результате аффинажа на заводе Ögussa GmbH. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия.
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Чистое золото после аффинажа, сплавляют в отдельном чистом тигле.
На фотографии: рабочий завод Ögussa GmbH сыплет золотые гранулы в тигель для их переплавки. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия.
REUTERS/Heinz-Peter Bader
При плавке расплав из золота нагревают до 1200… 1250 °С
На фотографии: золотые гранулы в разогретом тигеле на заводе Ögussa GmbH. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Для отливки слитков драгоценных металлов используют чугунные и стальные изложницы.
На фотографии: рабочий заливает расплавленное золото в изложницы на заводе Ögussa GmbH. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Изложница, или ингус, представляет собой металлический брусок с выфрезерованным пазом по форме будущего слитка. Изложницы прокаливают до температуры 500…550°С с технологическими смазками. Смазка обеспечивает хорошее качество отливаемых слитков, т. е. хорошее растекание расплава по ячейке. Весь процесс напоминает, как хозяйка готовит на кухне песочное печенье в формочках – форму нужно нагреть, потом смазать специальным графитным напылением, чтобы золото не пригорело.
На фотографии: рабочий заливает расплавленное золото в изложницы на заводе Ögussa GmbH. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия.
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Когда расплав готов, металл отливают. Расплав отливают через сливной желоб тигля в изложницы, и после полной кристаллизации и выдержки слиток извлекают.
На фотографии: получившийся в результате выплавки золотой слиток на заводе Ögussa GmbH. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия.
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Расплавленное золото вязкое и текучее, напоминает кисель. Застывает довольно быстро – даже в газовом факеле и горячей форме оно кристаллизируется всего за несколько секунд. После этого рабочие вынимают слиток и опускают его в холодную воду.
На фотографии: получившийся в результате выплавки золотой слиток на заводе Ögussa GmbH. 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Прежде чем на слитке будет выбита информация о нем, в химическую лабораторию завода отдают небольшой пробник плавки. Если золото окажется недостаточно чистым, его снова переплавят.
На фотографии: золотой слиток и золотые гранулы на заводе Ögussa GmbH . 23 октября, 2012 года, Вена, Австрия
REUTERS/Heinz-Peter Bader
Каждый слиток получает собственный номер, помимо этого на нем выбивается клеймо золото изготовителя и проба.
Сколько людей, столько и несчастных случаев
Источник: www.reviewdetector.net