Сколько в самолете золота

Что же из себя представляет рейтинг самых дорогих военных воздушных судов? Наверняка, каждому было бы интересно ознакомиться с подобными данными. Однако, понимая сложность ценообразования и точного определения стоимость продукции венного назначения, а особенно такой сложной как современные самолеты и вертолеты, точных данных по данному вопросу найти практически невозможно. В любом случае, если есть интерес, то будут и мнения. Центр военно-политических исследований предлагает ознакомимся с одним из таких мнений, рейтинговым исследованием журнала Time, сделанным в 2009 году, с небольшими комментариями и дополнениями.

Десятое место в нем с 94 миллионами долларов занимает представитель морской авиации — американский палубный истребитель-штурмовик F/A-18 «Hornet» (в переводе — шершень). Этот самолет получил широкое применение — он использовался как в боевых операциях, таких как «Буря в пустыне», так и акробатическо-пилотажной группой ВМС США «Голубые Ангелы». Также находится на вооружении армий Канады, Австралии, Финляндии, Кувейта, Малайзии, Испании и Швейцарии.

Что Такое Ручная Кладь: Что Можно и Нельзя в Самолет, Как Измеряют Ручную Кладь в Аэропорту?

На девятом месте расположился палубный самолет РЭБ компании Boeing — EA-18G Growler за 102 миллиона долларов . Граулер способен не только находить и уничтожать радары противников, но и создавать радиоэлектронные помехи.

Восьмое место занял многоцелевой военно-транспортный самолет с вертикальным взлетом и посадкой (конвертоплан) V-22 Osprey за 118 миллионов долларов . При взлете и посадке он подобен вертолету, что позволяет использовать его в недоступных обычным самолетам местам. Однако скорость и высота полета, масса полезной нагрузки и боевой радиус действия и более низкая стоимость эксплуатации такой машины выгодно отличают ее от вертолетов.

На седьмом месте многоцелевой истребитель пятого поколения F-35 Lightning II оцененный в 122 миллиона долларов . Самолет был разработан по программе JSF (Joint Strike Fighter , единый ударный истребитель), согласно которой, он должен был удовлетворять потребности ВВС, ВМФ, морской пехоты, а также иметь возможность вертикального и укороченного взлета и посадки.

Порядок цен на эту машину к моменту ее запуска в крупносерийное производство, планируемое в 2019 году возможно будет изменен. Так, по данным Bloomberg , со ссылкой на Пентагон — цена на разные версии самолета будет следующей: F-35A (модификация для ВВС) 83,4 миллиона долларов, F-35B (модификация для морской пехоты) для 108,1 миллиона долларов, F-35C (модификация для ВВС) 93,3 миллиона долларов.

Читайте также:
Где найти золото stardew valley

По данным от 17.09.2013 голландской газеты «Телеграф» — Нидерланды планируют приобрести 37 истребителей F-35, на общую сумму 4,5 миллиарда евро. При пересчете на одну машину получается по 121,6 миллионов евро (примерно 158 миллионов долларов) за каждый. Ежегодная эксплуатация данных самолетов обойдется правительству Нидерландов в 270 миллионов евро.

ЗОЛОТО из СТАРЫХ радиодеталей США! Сколько положили ЗОЛОТА В 70-х годах?

Шестое место с 232 миллионами долларов удерживает самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye компании Northrop Grumman. Этот самолет может вести наблюдение и разведку, а также координировать работу войск в радиусе своего действия, который, благодаря новому радару, увеличен почти на 300%.

На пятом месте расположился высокотехнологичный «вертолет президента» VH-71 Kestrel за 241 миллион долларов ( The Washington Post озвучивал цифру в 400 миллионов долларов). Так называемый «Marine One» — позывной борта, на котором находится Президент США, который должен был заменить устаревший президентский вертолетный парк. Насчет этой машины ходило много слухов, преимущественно связанных с остановками и повторным запуском программы ее разработки и производства.

Четвертое место в рейтинге «Тайм» занимает самолет стоимостью 290 миллионов долларов (по данным Defense-aerospace 245 миллионов) — P-8A Poseidon . В скором времени этот перспективный патрульный противолодочный самолет, предназначенный для обнаружения и уничтожения подводных лодок, должен появиться в на вооружении США и Индии.

Тройку самых дорогих летательных аппаратов открывает стратегический военно-транспортный самолет C17A Globemaster III стоимость которого 328 миллионов долларов (цену в 316 миллионов долларов озвучил премьер-министр Великобритании (которая приобретает подобную технику) Дэвид Кэмерон в 2012 году, сообщает Flightglobal). Globemaster предназначен для транспортировки войск, к примеру, в него могут быть загружены 3 вертолета AH-64 Apache или 102 снаряженных военнослужащих. Несмотря на то, что первый полет этого самолета состоялся более 20 лет назад (в 1991 году), он по прежнему остается самым современным самолетом в своем классе (опережая по некоторым показателям своего российского конкурента — Ил-76МД, цена на который, правда, примерно в 11 раз ниже — 27 миллионов долларов).

Читайте также:
Сочетание цветов золото с каким

Почетное второе место занимает многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor . Иногда этот самолет называют «золотым», он действительно мог бы считаться таковым, ведь, стоимость аналогичного его весу (19,7 тонн) количества золота (в ценах 2006 года) эквивалентна огромной стоимости Рэптора — 350 миллионов долларов . С этим самолетом связано огромное количество жарких дебатов. От изначально запланированной цифры в более чем 1000 самолетов, было произведено всего 195 (из них 187 серийных). Основная причина тому, конечно же, именно цена. Однако за помощь в производстве и этого количества истребителей производитель — компания Lockheed могла бы поблагодарить российский ЗРК С-300 и С-400, сетуя на которые, американские конгрессмены написали письмо президенту Бараку Обаме, с просьбой продлить выпуск F-22 Raptor.

Первое место место и звание самого дорогого самолета в мире получает тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик B-2 Spirit , который оценивается в астрономические 2,4 миллиарда долларов (примерно такова полная стоимость, с учетом НИОКР и всех побочных затрат, составляющих порядка 45 миллиардов долларов по данным на 1997 год). В сопоставимых ценах на 2012 года эта цифра, по данным некоторых источников, возрастает аж до 10 миллиардов.

Официальной же стоимостью озвученной в 2010 году ВВС США можно считать 1,152 миллиарда долларов за 1 самолет. Цена машин была настолько велика, что Конгресс США сократил изначальные планы по производству 132 машин до 21. Каждая из них получила имя собственное. После небоевого крушения в 2008 году «Духа Канзаса» на вооружении остались 20 самолетов.

B-2 Spirit неоднократно применялся США в горячих точках. Существуют расхожие мнения о том, что во время одного из подобных конфликтов в Югославии, посредством все того же комплекса С-300 был сбит «Дух Миссури» и «Дух Вашингтона», однако американская сторона данные потери не признает, а точки зрения экспертов на этот счет не совпадают.

Источник: eurasian-defence.ru

Золотой груз

Слитки золота на взлетно-посадочной полосе

Следственный комитет начал доследственную проверку инцидента с самолетом Ан-12, из которого в аэропорту Якутска высыпались слитки золота.

Читайте также:
Кто будет бороться за золото в хоккее

Согласно данным ведомства, ​у самолета Ан-12 авиакомпании «Нимбус», выполнявшего рейс по маршруту рудник Купол — Якутск — Красноярск, при наборе высоты были повреждены створки грузового люка из-за смещения груза. Самолет, по данным ведомства, вез принадлежащий Чукотской горно-геологической компании и содержащий золото концентрат в слитках общим весом около 9,3 тонн. «При наборе высоты произошло повреждение створки грузового люка из-за смещения груза — концентрата, содержащего драгоценный металл, в слитках весом около 9,3 т, принадлежащего Чукотской горно-геологической компании», — сообщили в Следственном комитете.

В результате аварии створка грузового люка упала на территории авторынка, а часть золота просто рассыпалась по взлетно-посадочной полосе. Сам же самолет благополучно приземлился в аэропорту Маган (Якутск).

Полиция на месте происшествия / ren.tv

По предварительной версии, причиной происшествия стала неправильная фиксация груза.

Руководитель департамента по информационной политике администрации главы и правительства Якутии Роман Мандзяк рассказал, что, по его данным, самолет вез груз для Красноярского аффинажного завода.

«Самолет летел из Чукотки с посадкой в Якутске на дозаправку, летел в Красноярск. По имеющейся информации, перевозили ценный металл. Часть груза при открытии створки выпала на взлетную полосу. Насколько я понимаю, в Красноярске у нас аффинажный завод, видимо, туда груз везли. Пока расследование будет идти», — пояснил он.

По словам Мандзяка, аэропорт Якутск в обслуживании самолета участия не принимал. «Обслуживание проводилось силами экипажа, у них свои техники работали. Жертв нет», — добавил он.

Месторождение Купол принадлежит Чукотской горно-геологической компании, «дочке» канадской фирмы Kinross. Глава московского представительства компании Станислав Бородюк сообщил «Интерфаксу», что в самолете были слитки из сплава Доре — золото-серебряного сплава, содержащего не менее 70 % золота или серебра. «На борту находились семь членов экипажа и два представителя компании, никто из них не пострадал», — добавил он. Бородюка утверждает, что груз был собран.

Всего, по доступным данным, было собрано 172 слитка весом по 20 кг каждый. Неизвестно, сколько было золота и серебра в этих слитках, но всего это 3440 кг. Если это сплав с серебром, то «рассыпанный» груз стоит более 100 млн рублей, если сплав с золотом — то более 8 млрд рублей.

Читайте также:
Что входит в состав сусального золота

Створка люка самолета АН-12

Изначально, напомним, издание YakutiaMedia со ссылкой на очевидцев сообщило, что после взлета самолета на взлетно-посадочной полосе оказались часть груза — «золото, бриллианты и платина». На официальном сайте аэропорта было опубликовано сообщение о том, что у взлетевшего самолета Ан-12 воздушным потоком сорвало створку грузового люка, однако о потере части груза не сообщалось.

Сразу после публикации сообщений о происшествии жители Якутска «ринулись в Маган искать рассыпанное из самолета золото», сообщает YakutiaMedia.

По всему периметру падения драгметаллов, площадь которого составляет несколько квадратных километров, ходят люди, а в социальных сетях почти сразу появилась карта, на которой обозначена территория падения ценного груза.

Редакция

Электронная почта: [email protected]

VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники

Источник: polit.ru

Сколько в самолете золота

+7 (800) 600-68-45
+7 (925) 532-77-77 пн-вс 09:00-20:00 Звонки на вотсап приветствуются

Заказать звонок
04 сентября 2021

Благородные металлы содержатся в любых электронных устройствах. Они присутствуют в радиодеталях в напыленном состоянии. Но для чего требуется использовать золото при производстве электроники? И сколько ценных металлов имеется в авиаприборах?

Зачем нужно использовать драгметаллы в электронике?

Каждый год производится огромное количество электроники, включая смартфоны, ноутбуки и персональные компьютеры. И практически в любом виде электроники есть радиодетали с драгметаллами. Но в современных гаджетах заметно меньшее количество драгметаллов, чем в советских приборах и аппаратуре.

Объясняется это тем, что пятьдесят лет назад были совершенно иные методы нанесения драгметаллов на медные контакты, поэтому приходилось тратить куда больше золота. Да и радиодетали имели размеры заметно большие, чем в наши дни и поэтому приходилось затрачивать больше золота и серебра.

Стоит всегда понимать, что драгметаллы в радиодеталях выполняли одну важнейшую роль – они защищали медные контакты от коррозии. Конечно, можно было использовать цинк, который прекрасно защищает черные металлы и сплавы от коррозии, но цинк проводит ток хуже, чем медь, и при этом цинк не способен защитить от окисления медь на такой длительный срок, как это способны сделать драгоценные металлы.

Читайте также:
Как будет золото по кабардински

Крайне важно использовать золото, серебро, платину и палладий для защиты различных медных токопроводящих элементов радиодеталей и любой электронной аппаратуры, так как в этом случае срок ее службы заметно увеличивается. Золото прекраснейшим образом справляется с задачей защиты медных контактов от окисления, поэтому его предпочтительней всего применять для защиты от окисления. Но золото имеет большую цену, поэтому использовалось оно только в особоценных видах радиодеталей, которые применялись в специализированной электронике.

Например, авиаприборы буквально напичканы драгметаллами. Но при этом радиодетали с драгметаллами можно встретить практически в любом виде электроники. Вся советская электроника снабжена была медными контактами, покрытыми серебром и прочими драгметаллами. Золотов встречалось лишь в транзисторах и в наиболее ценных образцах электроприборов.

Сколько и какие драгметаллы содержатся в авиаприборах?

Авиаприборы вместе с контрольно-измерительными приборами и военной электроникой всегда были богаты золотом. Все эти виды радиоаппаратуры пользовались огромным спросом у скупщиков радиодеталей, так как в ней всегда имелось повышенное количество драгметаллов. Использовались они в больших количествах из-за того, что инженеры пытались увеличить срок службы и надежность приборов. Эксперты указывают на тот немаловажный факт, что драгметаллы в авиапроводах присутствовали в малых количествах и чаще всего встречалось серебро.

Но в авионике и прочих приборах, используемых на бортах авиасудов, было много золото. В среднем больше пяти граммов золота на один авиаприбор. Все зависело от назначения прибора. Больше всего платины и золота было в авионике и в приборах связи. Чаще всего можно было наблюдать такую картину, что все точные приборы с самолетов автоматически отправляли на утилизацию после того, как самолеты проходят процесс утилизации.

Все ценное изымается из авиасудов. Но встретить авиаприборы советского производства в наше время достаточно сложная задача. Но авиапровода с драгметаллами не стоит упускать, так как из них можно получить серебро, которое все еще стоит достаточно дорого. Но в том случае, если есть доступ к старым советским самолетам гражданской авиации, то лучше всего изымать авионику, то есть приборы навигации и аппаратуру связи – в них наибольшее количество драгметаллов на самолете.

Источник: pokupaem-radiodetali.ru

Рейтинг
Загрузка ...